Хочется поделиться еще одной находкой 65 мм. Аверс выполнен Александром Павловичем Лялиным (1802-1862). Реверс GASS F. По всей видимости, Иоганн Балтазар Гасс (1730-1813). Был еще Гасс Филипп Вильгельм (1769-1854). Сын Иоганна Балтазара Гасса. С 1787 года – ученик медальерной школы при Санкт-Петербургском монетном дворе, где работал в 1794-1797 года.
Еще обнаружил у себя неописанную медаль в меди. Аверс, похоже, более позднего исполнения, без подписи медальера. Но более интересно то, что реверс Георга Христиана Вехтера отличается от вышеприведенного. Выходит мастер сделал, как минимум 2 штемпеля. Вот такая находка.
В память кончины Петра II. Работа второй половины 19 века. Мещеряков Петр. Воспитанник Горной технической школы. Как медальер С-Петербургского Монетного двора в архивных документах значится с 1853 по 1875 год.
Согласен с Igors, медаль подлинная. Видимо, тираж большой был,часто попадаются. В основном. со следами бытования. На гурте эти медали нередко несут следы обрамлений или перфораций для фиксации.
Интересная и редкая медаль. Прекращение межевых споров. 13 мая 1754 года. Автор Г.Х.Вехтер. Именно с этой работы делал копии Тимофей Иванов. На реверсе Женщина-Справедливость, держащая меру длины, попирает ногой в спину лежащую на земле женщину-Раздор. Справа - обелиск с двуглавым орлом, вдали два крестьянина мерят спорные земли. Уже в XVIII веке сюжет на реверсе считался спорным (автор Я.Штелин)
Есть свидетельства о том, что Орлов сам вызвался утихомирить Москву, справедливо считая, что «лучшее лекарство от панического страха есть вид человека бесстрашного». «Я согласилась, - писала Екатерина, - на такой прекрасный и усердный его поступок, хотя это мне и очень больно ввиду опасности, которой он подвергается».
Орлов прибыл в Москву 26 сентября 1771 года с большим штатом лекарей и в сопровождении четырех полков лейб-гвардии. Москву разбили на санитарные участки, за каждым из которых был закреплен врач. Открывались дополнительные больницы и карантины, особое внимание уделялось борьбе с мародерством и грабежами. За хищение имущества из покинутых домов была установлена смертная казнь на месте, жестко контролировался ввоз и вывоз товаров. По окраинам Москвы устраивались карантины со специальными чумными больницами. Дома, где регистрировались случаи заболевания чумой, заколачивали досками, на их воротах рисовали красные кресты. Под страхом вечной каторги запрещалось скрывать умерших. Решительные меры принесли плоды, и вскоре эпидемия прекратилась. Вернувшегося 5 декабря в Петербург Орлова чествовали, как военного триумфатора: в Царском Селе, по дороге в Гатчину были воздвигнуты мраморные триумфальные ворота, на фасаде которых помещена надпись: «Орловым от беды избавлена Москва», — строка из стихотворного послания Григорию Орлову поэта В. Майкова.
К середине XVIII столетия у России уже был опыт эффективного противодействия массовым инфекциям. При известии о вспышке болезни на границах выставлялись карантинные заставы, где проезжающих задерживали на шесть недель, их вещи окуривались дымом можжевельника или полыни, письма переписывались, металлические деньги обмывались уксусом и т.д. Однако масштабные военные действия русской армии в Молдавии в 1770 году привели к тому, что, по словам современников, «мор распространялся как пламя, гонимое ветром».
В августе 1770 года чума достигла Брянска, а вскоре «черная смерть» появилась в Москве. Жизнь города была парализована, на пике эпидемии в день умирало до тысячи человек. Некому было убирать трупы, мертвецами были завалены дома и улицы. Московские власти вынуждены были прибегнуть к помощи колодников, осужденных на каторгу. Они «занимались только выволакиванием крючьями из домов зачумелых и погибших от заразы, вываживанием их за город и зарыванием в большие ямы». Колодники в дегтярных робах с дырами для глаз и рта разъезжали по улицам, входили в дома, железными крюками волокли мертвых в телеги-фуры, свозили их на кладбище и зарывали в общих могилах без отпевания и церковных обрядов.
Московский генерал-губернатор П. С. Салтыков, отчаявшись справиться с эпидемией, удалился в свое родовое имение Марфино, за ним уехали обер-полицмейстер И. И. Юшков и другие градоначальники. Город остался без власти, мор и мародерство довели москвичей до отчаяния. Нужна была искра, чтобы произошел взрыв.
По городу поползли слухи, что у Варварских ворот появилась чудотворная икона Боголюбской богоматери, которая дает исцеление от страшной болезни. Большие толпы людей у Варварских ворот способствовали распространению инфекции. Московский архиепископ Амвросий дал распоряжение убрать икону и закрыть ее в одной из церквей. Этот слух (конечно, в искаженном виде) быстро разлетелся по городу. Огромная толпа собралась между Ильинскими и Варварскими воротами, кто-то крикнул, что Амвросий украл чудотворную икону. Разъяренная толпа бросилась в Чудов монастырь, где находилась духовная консистория. Требовали Амвросия, который успел скрыться в Донском монастыре. Не найдя его, толпа бросилась громить богатые дома, карантины, чумные больницы. На другой день, ворвавшись в Донской монастырь, бунтовщики растерзали скрывавшегося в нем архиепископа Амвросия, погромы охватили весь город.
После трагической гибели архиепископа Амвросия в Петербурге всерьез обеспокоились. Москва вымирала: число жертв превысило 100 тысяч – почти половина тогдашнего населения города. 21 сентября 1771 года, «видя прежалостное состояние Москвы, и что великое число народа мрет от прилипчивых болезней», Екатерина II манифестом объявила о посылке в Москву «персоны, от нас поверенной, графа Григория Орлова, избранного по довольно известной его ревности, усердию и верности к нам и Отечеству». Орлову давалась «полная мочь»: ему должны были повиноваться все учреждения «чтоб прекратить, колико смертных сил достанет, погибель рода человеческого».
Эта же медаль в позолоте. .Великобритания, Бирмингем, монетный двор «Сохо», 1799 г. Медальер К.Г.Кюхлер (лиц. ст. — под обрезом изображения: C.H.K.; об. ст. — на линии обреза изображения справа: C•H•KUCHLER.F•).
Как и многие наградные, медаль исполнена в низком рельефе. Судя по качеству шрифта и изображения на реверсе, штемпель резался без особых претензий на высокую художественность. Да и работу местному доверили (Самойло Юдину) Тем не менее, медаль интересная, встречается очень редко.
Да. Любопытная штука получается. Мастера трудились над штемпелями. Мы собираем их оттиски. Понятно, что золотые должны быть дороже серебряных, серебряные дороже медных и так далее. И то, что рынок "всегда прав" тоже понятно. Да, рынок прав, но несправедлив. Ведь за исключением металла, работы ничем не отличаются. И, конечно, счастье для коллекционера, когда выдается возможность приобрести интересный экземпляр независимо от металла изготовления. Игорь, примите поздравления!
На мой взгляд, редкая вещь. Наградная медаль для студентов Московского Университета. Надпись : Под покровительством августейшей Елизаветы I, императрицы и самодержицы всероссийской. 25 апреля.
Эстергази прославились как покровители искусств и коллекционеры. Граф Николай Эстергази известен как один из основоположников венгерского литературного языка. Князь Павел был не только военачальником и выдающимся государственным деятелем, но также поэтом и художником. В XVIII в. капельмейстером оркестра Эстергази долгие годы был Йозеф Гайдн. На средства князей получил музыкальное образование Ференц Лист — сын одного из княжеских управителей. Собрание картин князя Николая II Эстергази (1765–1833) стало основой Будапештского музея изящных искусств. Вот моя