Похоже медаль исполнена в белом металле. Часто называют цинково-оловяным сплавом. Материал особенно популярный в первой трети 19 века. Состояние не коллекционное.
По Бенджамену Скотту, конечно. возможно. Контракт с ним был подписан 12 декабря 1747 года. И малую медаль на коронацию он сделал, и подписал ее. Почему большую не стал подписывать? И портрет несколько иной. Но вы правы, исключить его авторство нельзя. Вы упомянули наградную медаль Мир со Швецией. Как Вы думаете, какой из аверсов больше на работу Б.Скотта смахивает?
Мне кажется Смирнов.228/а. Хотел посоветоваться с Вами. С начала по поводу Смирнова. Наличие штемпелей или остатков штемпелей, все-таки, не означает, что это более поздняя копия. Во-первых копия с чего? Других медалей не замечено. Во-вторых медаль из редких. Мне, например, за 15 лет первый раз попалась. Наличие копий, тем более поздних подразумевает встречаемость. Знаю, что многими коллекционерами, особенно во времена отсутствия интернета, упоминание в труде Смирнова указывало на распространенность и нередкость медали. Очень много исключений. Достаточно сказать, что следующий штемпель 228 б, (работа Т. Иванова) не описан в каталоге Дьякова и не встречается. Обратите внимание, чуть далее у Смирнова описываются оба Шуваловских экземпляра. Излишне говорить о редкости этих медалей. Читая работу Смирнова, у меня вообще создается впечатление, что там не штемпеля описываются, а медали. Или и то, и другое. С уважением.
Обратите внимание. На реверсе указано авторство И.Г.Вехтера, упоминание о копийности, но портрет старого образца! Либо к этому времени уцелел аверс от старой медали и И.Г.Вехтеру заказали новый реверс (как раз первая его работа с указанием, что это копия), либо в мои предположения закралась ошибка. Не ожидал я такую медаль обнаружить!!! И это еще не все! Диаметр медали 60 мм! Неописанный экземпляр. В общем, чем глубже погружаешься, тем больше вопросов. По аверсу тоже масса вопросов. И по стилистике, и по авторству. Думаю, работа времен Елизаветы Петровны. Статус медальера и законы Двора не позволили поставить свои инициалы под работой. К сожалению, конечно. Интереснейшие фрагменты нашей истории тонут во времени.
Мне тоже нравится. Рельеф портрета красиво и профессионально сделан. И композиционно, аверс - реверс здорово задуманы. Не моя тема, но, в свое время, удержаться от покупки не мог. Жаль маловата.
Добрый вечер. Давно хотел выставить на обсуждение, на мой взгляд, любопытный рублевик. 1732 год. Во-первых - это описанный у Е.Г.Полуйко вариант рублевика, где дракон "с хвостом скорпиона" Еще более интересны удары на реверсе различными штемпелями. Что это? Раскол штемпеля? И на аверсе следы любопытные. Какие мнения будут?
Спасибо. В серебре очень редко встречается. На МИМе больше, чем за 20 лет один экземпляр в пруфе прошел. Второй лет 10 назад в Ваших краях. Это как раз он.
Эти медали часто путают в силу их схожести. Утверждая настолько близкие по сюжету медали, видимо, хотелось подчеркнуть семейственность и преемственность традиций. А вот и эхо 1841 года. Узнаете?
Через полгода, 28 октября 1866 года случилась свадьба В.К.Александра Александровича (Будущего Александра III) и В.К.Марии Федоровны. Была отчеканена очень схожая медаль того же диаметра (29 мм) и, скорее всего, работа того же медальера.
16 апреля 1866 года случилась 25-летняя годовщина бракосочетания Императора Александра Второго и Императрицы Марии Александровны. Годовщина как раз той свадьбы, которая хорошо известна нумизматам. Возможно изначально торжества не намечались, возможно повлияло апрельское покушение на Александра II, но по воспоминаниям современников, "событие было отмечено в узком семейном круге". Однако, медаль выпустили. Мастер не указан.
Красивая медаль. Действительно.этот реверс пореже встречается. Видимо быстро разрушился. Я не исключаю, что это работа И.Г. Вехтера. Причем, это должна быть одна из первых или первая его работа. По всей логике, медаль на коронацию должна была присутствовать в серии Елизаветинских медалей. Отсутствие данной медали в серии можно объяснить только одним. Медаль на коронацию уже существовала. Ставя свои инициалы и слово копия, мастер указывал, что сюжет заимствован у уже существующей медали. Это косвенно подтверждается редкостью этого реверса, вследствие быстрого разрушения. Характер букв в надписи на реверсе исключает работу 19 века. С уважением.