[QUOTE]Сергей_Ж пишет: Что интересно, изображение императрицы Екатерины II в таком исполнении, встречается только на этой медали. Не давно стал замечать, что изображения других императоров (типы штемпелей) иногда встречаются на разных медалях. Может кто сможет собрать всех Катерин в одном месте?[/QUOTE] Наибольшие шансы у Эрмитажа.
Немного про историю портретного искусства. Гегель считал красоту в искусстве выше красоты в природе, поэтому рекомендовал уходить от деталей " и схватить и передать рисуемую им натуру в ее всеобщем характере, в ее духовном своеобразии" Позже,противоположного мнения был Ф Достоевский - "надо изображать действительность, как она есть" Егер руку мастера выразил, Леберехт заказчику угодил.
Определения "свободной копии", наверное, не существует. Вот, что я нашел во всемирной паутине. "Свободная копия содержит все реквизиты документа, но не обязательно повторяет его форму". "Это работа, выполненная по мотивам оригинала, но со своими особенностями, и своей энергией." Мы видим медали идентичных размеров, с подобными реверсами и с идентичной легендой аверса. С портретами в том же масштабе и со многими схожими деталями. Как же Вы думаете назвать эти медали?
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]kuban46 пишет: отступить от оригинала позволив собственную трактовку[/QUOTE]Любой художник, скульптор, гравер трактует по-своему изображаемый объект или персону. Важно понимать, как он это сделал, для чего, и какие изобразительные средства и приемы он использовал. Уверен, чо Леберехт не по медали копировал, а по какому-то другому образцу. Поэтому у него совершенно самостоятельное произведение (хотя нам привычнее слово "копия", копией в полном смысле это слова аверс не является).[/QUOTE] Согласен с Вами.
Еще раз. "Отдельные мастера, как правило талантливые и признанные, могли себе позволить несколько отступить от оригинала позволив собственную трактовку образа или сюжета. Наиболее ярко это проявляется в портретных работах".
В 1773 году Сенат в торжественном заседании поднес И.И.Бецкому выбитую в его честь золотую медаль с надписью: «За любовь к отечеству». Такого случая больше в истории не было. По мнению Ю.Г.Иверсена, «вероятно, грудное изображение не понравилось Бецкому и поэтому были заказаны несколько лет спустя другие штемпели у Леберехта. На лицевой стороне грудное изображение значительно измененное против первоначального…».
Давно хотел обратить внимание коллекционеров и любителей памятных медалей на разницу в исполнении копийных медалей. Конечно, качество копии напрямую зависело от профессионализма мастера. Большинство несколько проще оригинала по исполнению. Это и понятно, ведь повторы поручались, в основном, не ведущим мастерам монетного двора. Были копийные работы очень близкие к оригиналу, например, Лукьяна Дмитриева, Тимофея Иванова, Якоба Рейхеля и др. Связано это было с мастерством исполнения, и, возможно, с использованием авторских пуансонов. Есть копии, которые для сегодняшнего восприятия даже кажутся симпатичнее оригинала. Отдельные мастера, как правило талантливые и признанные, могли себе позволить несколько отступить от оригинала позволив собственную трактовку образа или сюжета. Наиболее ярко это проявляется в портретных работах. Работы мастера ОК, Т.Иванова, С.Юдина - яркие иллюстрации их таланта. Хочу обратить внимание на работу Иоганн Каспар Готлиб Егера. В честь Ивана Ивановича Бецкого. И следом работа Карла Леберехта.
[QUOTE]minibox44 пишет: Поздравляю, друзья! Мы мягко и плавно перешли в эпоху лайков. Весьма бодрыми темпами идёт замена всего реального на виртуальное.
P.S. не исключаю в будущем заключения браков с роботами и торговлю счастьем 👍[/QUOTE] Мне кажется, что уже давно идет торговля счастьем, здоровьем, утехами и пр. Как впрочем, и несчастьем, которое некоторые предпочитают покупать для других.
Есть такая теория. Одни из самых интеллигентных и мирных людей - это люди искусства. Музыканты элита среди них. Если постараться давать музыкальное образование максимальному количеству людей, мир станет лучше. Еще лучше можно его сделать, если давать будущим музыкантам при получении образования более глубокие знания по общественным наукам. Утопия, конечно. Но, мне кажется, красивая.
[QUOTE]IgorS пишет: Спасибо! Почитал. Не понял последнюю фразу в статье:
Следует отметить, что все описанные здесь разновидности штемпелей оборотной стороны выполнены в единственных экземплярах, монеты с их использованием в коллекциях практически не встречаются...[/QUOTE] Когда-то целенаправленно занимался поиском этих разновидностей. Кому нужны, действительно, найти непросто.
Предлагаю делиться информацией о интересных книгах. Впечатления сегодняшней ночи. Книга написана хранителем коллекции живописи Эрмитажа. Интересный и глубокий труд. Ссылки на Ровинского и Штелина. Рекомендую.
Согласен полностью. Не понял у кого тема отрицательные эмоции вызвала. Смысл вопроса в динамике количества пользователей-нумизматов современной России и имперской России, Антики и других тем коллекционирования.
Уважаемая администрация, хотелось бы узнать о количестве участников форума, динамике регистраций и посещаемости по темам коллекционирования. Если это является закрытой информацией - вопрос снимается. Очень хочется убедиться, что нашего брата все больше и больше. С уважением ко всем.
Да, действительно, я тоже никогда работы И.Б.Гасса на этой медали не видел. Наверняка, редкая. Есть еще одна копия этой медали. вторая половина 19 века. Неописанная. Подпись I.B.Gass F и снизу коп В.Алексеев. Я ее взял в марте 2012 года на НИКО. Красивая. Архивы почему-то закрыты. Может кто-нибудь вытащить фото в состоянии.
Хорошо. Спасибо большое. По сайту ориентировался. Там про нерабочее время не указано. Кстати, телефона Вашего на сайте тоже нет. Сбили с толку слова, что офис временно закрыт. Без сарказма пишу. Спасибо за помощь.
День добрый! Сразу хочу сказать, что речь пойдет о медных медалях. В описаниях производства медных медалей упоминается, что после изготовления они красились. Конечно, сегодняшний цвет сформировался и в зависимости от условий хранения. Но, все-таки, изначально была покраска. Симпатичней звучит - искусственное патинирование. Обращал внимание, что определенные медали по типам, и времени изготовления, в основном, несут одинаковые цветовые оттенки. Возможно цвет зависит и от материала изготовления Есть ли у коллег подобные наблюдения? Может есть ссылки на какие-то документы Монетного Двора? Как один из возможных примеров, покажу медаль на бракосочетание В.К.Александра Павловича. 28 сентября 1793 года. Данная медаль часто встречается с очень темной патиной, с темно-синим отливом.