Всем моё почтение. Увидел в одном достаточно странном месте этот предмет. Предмет в холдере, под плёнкой, масса неизвестна, вероятно медный. Диаметр, думаю, около 17 мм. Может, кто видел что подобное? Пока примерял к Италии, Византии, Сельджукам. Возможно, что-то пропустил.
Вердикт по монете может быть тройной или еще что то можно добавить:
1. Монета подлинная, штемпель не изучен 2. Монета фуфло. 3. Заготовка античная, изображение фантазийное вырезано так, что штемпель не определяем.[/QUOTE]
Существует серьезный "философский" вопрос: "может ли существовать античная монета в единственом экземпляре?" Если сравнивать с аналогиями имперской нумизматики, в которой есть категории "пробных" и "тиражных" монет, то можно ли отнести предмет с признаками чеканки в античное время с использованием традиционных технических приспособлений, соответствующий по материалу, размеру и стилю хотя бы одной из сторон, но ни разу не обнаруженный ни в кладах, ни в совокупностях других предметов, которые однозначно использовалсь как средства платежа и накопления? А изображения, в той или иной степени, все "фантазийные", то есть воплощены из мыслеобразов, а не скопированы с реальных предметов.
[QUOTE] локальная сейсмика? Следуя вашей теории, я бы предположила, что это дело рук гномов или другой полевой живности. Всё-таки дождёмся что скажет глубокоуважаемый автор темы.[/QUOTE] Не знал, как кратко написать, что наступила лошадь, промыло канал дождевой водой, проводились работы по выкапыванию выгребной ямы, землеройки постарались, проявились отголоски большой сейсмики, и многия, и многия....
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]Evtanasivs пишет: распределение линий внешнего вида и внутреннего строения разных материальных объектов подчиняются одному и тому же.[/QUOTE] Всё верно, но не следует забывать, что в отличие от природных обьектов, штемпели все же резали, в том числе и штихелями. И такие линии вполне могут быть (а могут и не быть) этими самыми следами - штрихами.[/QUOTE] Идея интересная, но она полностью, к сожалению, опровергается следующими соображениями. На монетах приличной охранности, с ровным полем, переживших время в какой-нибудь сухой и комфортной щели, следы "сетки" полностью отсутствуют.
[QUOTE]Demetra пишет: reanimator0974 , благодарю за фото. Этот участок гурта что по вашему? Сделайте пожалуйста детальные фотографии. [/QUOTE] Видится, что это, возможно, та самая пластинка (или такая же), которая отвалилась от щеки льва, а потом монета могла сменить свое положение (локальная сейсмика и т.п.) и частица залипла в другом месте, прикрепившись на вновь образованные соли. Подозреваю, что этой частицы на указанном месте уже нет, так как крепко держаться она, по идее, не должна. Извините, что попытался влезть под вопрос к другому участнику.
Думаю, что любой художественный приём заимствован в природе. Всевозможные текстуры могут быть обнаружены на минералах, на тонком слое льда на окнах, на колониях микроорганизмов. Независимо от их природы, в глубо-о-о-кой основе лежат межмолекулярные взаимодействия и философские законы о подобии малого и великого. Поэтому, неудивительно, что распределение линий внешнего вида и внутреннего строения разных материальных объектов подчиняются одному и тому же.
Вот еще через микроскоп . Лучше не получается[/QUOTE] Спасибо за красноречивое фото. Если присмотреться, но на левой щеке льва (на картинке - справа) присутствует участок отслоения целой пластинки рогового серебра. Лично для меня этот признак является подтверждением подлинности предмета (хотя бы монетного кружка). Под ним, если покопать, и будет "сетка". В применение подлинного кружка для подделки монеты в данном случае не верится. Поэтому, несмотря на непривычный вид барашка, пока, по совокупности доказательств, склоняюсь к подлинности. Не на основе глубого знания монет Боспора (их у меня нет), а на основе "бытовых" наблюдений.
[QUOTE]Demetra пишет: Вот если бы вы устроили голосование экспертов, и их заключений, то это был бы авторитетный уровень. Ваши возможности это позволяют. Осилите?[/QUOTE] Извините, но какое среди экспертов может быть голосование? Монета либо аутентичная, либо поддельная, поэтому те, кто являются экспертами, по определению придут к одному и тому же выводу. В противном случае часть из них "ещё те" эксперты. Логическая ловушка какая-то.
На руках, может, у кого что и есть, но как любая монета из личной коллекции может стать "эталоном" при таком строгом подходе? Возможно, отдельные коллекционеры не хотят представлять обществу свои экземпляры из опасения подвергнуть их подлинность сомнению, да и просто, связывать монету с историей, имеющий негативную эмоциональную окраску.. Боюсь, что даже экземпляры из музеев мирового уровня могут вызвать вопросы. В этой истории мог бы помочь только видеосериал, включающий эпизоды, начиная с официальных раскопок, сопровождающийся постадийной макросъемкой на всех этапах, до последних штрихов чистки. Любой другой способ доказывания будет небесспорен. Авторитет признанных экспертов держится, во многом, на их личном опыте и не всегда может быть заменён несколькими понятными манипуляциями, даже такими, как установление элементного состава. Представляется, что без мнения Уважаемого Andre по конкретной этой монете ситуация останется на стадии вечной пробуксовки.
Думаю, что на определяемой монете Зевс не совсем классического вида, а такой, которого описывают как Аммон-Зевс. Верхний локон шевелюры крупный, рогообразный. Из более мелких монет с таким Зевсом много чеканили на Кипре.
Всем моё почтение. Прошу высказаться о подлинности этой монеты. Общее впечатление о ней у меня, скорее, благоприятное. Смущает "хитрый" хвост дракона, отсутствие кольчуги на груди Георгия и слабая проработка рельефа крыла змия при общей приличной сохранности. . Спасибо за внимание.
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]Evtanasivs пишет: я бы не взял на себя смелость так утверждать[/QUOTE] Тут такое однозначное литье.. [QUOTE]Evtanasivs пишет: гурт - таких не встречал[/QUOTE] Автор изделия "состарил" поверхности, но совершенно не заморочился убрать шов[/QUOTE] По-моему, нет тут литьевого шва. Есть следы спайки двух половинок. Конечно, могу ошибаться.
[QUOTE]Zanoza пишет: [QUOTE]Evtanasivs пишет: Цитата Avitus пишет: Цитата Evtanasivs пишет: из каких местностей монета? Из Испании. Я уже встречал с таким налетом оттуда Думаю, что это, скорее, следы авторской предпродажной подготовки. Похоже, человек нашел "свой" реактив. Сколько брал испанцев, у подавляющего большинства толстенная полупрозрачная, как жир на холодце, зеленовато-коричневая корка на меди, серебро же такое же, как и везде.[/QUOTE] Добрый день. Это потому, что там их чаще всего достают из моря или океана.[/QUOTE]
По-моему, в Испании много где карбонатные почвы и относительно сухой климат, такого влажного "перегноя", как у нас там, наверное, не найти.
[QUOTE]Avitus пишет: Lawwar , подлинность отсутствует[/QUOTE] По сторонам я бы не взял на себя смелость так утверждать (что за покрытие такое вместо "рогового"?), но вот гурт - таких не встречал.
[QUOTE]АлексПятигорск пишет: Добрый день. Помогите пожалуйста определить что это такое. Со слов человека который подарил монету - она из Иордании. Поиск по фото в яндексе ничего не дал [/QUOTE] По-моему, изделие, стилизованное под шекель (или его половину) времён восстания. Побег с тремя гранатами, чаша.
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]Evtanasivs пишет: из каких местностей монета?[/QUOTE] Из Испании. Я уже встречал с таким налетом оттуда [/QUOTE] Думаю, что это, скорее, следы авторской предпродажной подготовки. Похоже, человек нашел "свой" реактив. Сколько брал испанцев, у подавляющего большинства толстенная полупрозрачная, как жир на холодце, зеленовато-коричневая корка на меди, серебро же такое же, как и везде.
[QUOTE]серджио пишет: [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: RIC - аббревиатура многотомного фундаментального издания "Roman Imperial Coins". ......[/QUOTE] Это книга Гарольда Мэттингли или другая ? Можете дать ссылку или показать обложку, если не трудно ?[/QUOTE] Это не одна книга. Томов 10, как минимум.
Двухголовый козёл ... что-то мне это напомнило. Если Янус изначально ассимметричен (есть и прошлое, и будущее), то зеркальные фигуры заставляют сильно задуматься . Центром композиции являетя переход из Мира в Антимир, линия, на которой не существует ни добра, ни зла. При этом не понятно, предусматривает ли такой символ какой-то "вектор развития" или просто демонстриует взаимную аннигиляцию противоположностей или фокус в стиле Копперфилда.
[QUOTE]Lexa пишет: Вопрос по патине не разъясните? Если не трудно [/QUOTE] По виду никакой серной печени тут не использовалось, просто налили взвеси темной серой жижи из пипетки и она высохла. Насчёт желтизны - возможно выступает латунька.
По-моему, стилистика относительно выдержана, но совсем не нравятся свойства поверхностей. Будь денарий убит даже в гораздо большей степени, всё равно, признаки подлинности могли бы остаться. Но здесь, при всём желании их найти, что-то не получается.
Да, всё верно [/QUOTE] Естественно, я не знал таких тонких подробностей. Монету нашел через Юлия Цезаря (очевидно, республиканский денарий). В описании монеты значится, что лауреата путают с ним.
Воины при схватках с восставшими рабами Спартака применяли приём: бросали знамя легиона в ряды врага с целью пробудить отвагу в своих рядах и отобрать знамя.
[QUOTE]SGT пишет: [QUOTE]Evtanasivs пишет: Прошу высказаться о признаках подлиности/подделки.[/QUOTE] Знаю этого продавца. У него подлинный материал. И сейчас как раз целая серия иудейской меди выложена в продажу. Там кажись и Антонин Пий иерусалимский есть...[/QUOTE] Огромное Вам спасибо!
Всем моё почтение. Увидел в продаже две монеты Декаполиса (Иудея), которые вызвали мой интерес. Прошу высказаться о признаках подлиности/подделки. Масса неизвестна, диаметр совпадает с подлинным. Спасибо за внимание. Первая:
Честно сказать, "музыкантом" назвать пышнотелую даму с интрументом на изображении не сразу приходит на ум. Находится явно не на сцене в амфитеатре, а на ступенях у входа в какое-то более геометрически скромное заведение, возникают некие подозрения. Очень жаль, что отверстие в тессере не даёт полной картины инструмента с захватом грифа, как у гитары. Конструктивно схожие узкие грифы смог найти только на египетских инструментах.
Про очень похожую пишут: Кушано-Сасанидские цари, 255-310 годы, медная драхма, подражание кушанским монетам. Реверс: Оешу лицом вперёд, на фоне Нанди. Аверс: царь. Если подражайка, то обязательно ли тамга будет оргинальной?