Да хоть обминусуйся, мне как-то от этого ни холодно ни жарко! Главное в споре - вовремя перейти на личности, не правда ли дружок...
Минусовать я и не собирался, да и на личности вроде не переходил, и вам не тыкал, не так ли? У меня есть 2 варианта: или вы уже того, в смысле перед НГ, или попросту не очень тонко троллите в данной теме.
Тегеран 43 пишет: Ведь медно-латунных магн. монет РИ или антики сравнительно не большое количество, если выделить их из общей массы, сколько их будет в %
могу предложить Вам магнитную антику
Судя по тому, что монета примагнитилась к простому, а не неодимовому магниту, то она относится к высшей каегории магнитных монет и денег стоит!
Влад пишет: Может и не она. Это было только моё предположение, исходя из теории вероятности. А по таким фото подлинность обсуждать затруднительно. Откуда они у Вас, если не секрет?
Scipio пишет: Объясните мне, откуда столько резанины в Боспорской, пантикапейско-херсонесской теме? Даже в многочисленном Римском и Греческом чекане мы такого варварства не наблюдаем? Не понимаю причины этого феномена? И это началось не сегодня а десятилетия назад. Смотришь порой западные ауки и диву даёшься, что сделано придурками с монетами наших предков.
Вижу 2 вероятных причины: 1. Боспорских монет перед нашими глазами проходит намного больше в силу понятных причин, чем тех же греческих, отсюда и общая статистика в части резанины также в пользу Боспора 2. На Западе античное коллекционирование развито сильнее, чем у нас, опыта накоплено больше. Другими словами, если у нас на рынке резанину еще можно "впарить" не особенно разбирающимся в нюансах страждущим собирателям, то там такой бизнес, вероятно, уже не так прибылен по причине лучшей "подкованности".
Хотя... много резанины по меди/бронзе проходит и на известных аукционах, просто там уровень исполнения выше. А сколько ее на том же ебее вывалено? Кто-то разве вел учет?
Valentinianus пишет: Вот для этого и нужен хороший микроскоп
Мастера, делавшие две монеты две монеты из поста #93 пользовались микроскопами.
Имелось ввиду прибор нужен для того, чтобы увидеть ту самую "грань" между окислами и "культурным" слоем самой монеты, оценить структуру и т.д., т.е. для понимания состояния и перспектив.
Кстати, антика и в штемпельном блеске бывает, но, конечно же, реже, чем та же РИ, да и фактура античных монет, естественно, несколько иная ввиду других технологий изготовления.
Игорь Васильевич пишет: Где та грань между патиной и, прошу прощения, гнилью в отношении антики? За две-три тысячи лет монета вся может превратиться в патину.
Slava8181 пишет: Спасибо за обсуждение..! Получается,подлинная монета утратившая признаки подлинности.............
Идеальным вариантом было бы показать эту монету профильному специалисту вживую, чтобы он ее под микроскопом поизучал и развеял сомнения. Зачастую по фото бывает сложно/невозможно определить подлинность. По данной монете, как видите, как раз такой случай: несколько уважаемых античников высказались в пользу подлинности, но у не менее уважаемого античника Andre, который, к тому же, собаку съел на чистке антики и через которого прошли сотни, если не тысячи античных монет, есть сомнения.
Valentinianus пишет: Сильно смущает оборотка, в частности, имя Александра и участок вокруг него, все сильно размыто и замылено, как при литье.
чудеса. Вам за Ваше мнение минус за сообщение поставили (не я), мне вообще минус два к репе. Окуеваю я от этой АНОНИМНОЙ опции для трусов , честно говоря. И походу не я один... Пора возвращаться на ПРОФИЛЬНЫЕ площадки? (где нет такой куеты)
Как вариант: кто-то мелочный "мстит" за какие-то не понравившиеся ему сообщения в других ветках таким образом. Я давно не обращаю на все эти +/- внимания, т.к. это все не есть реальное отражение опыта участников форума, а больше напоминает "разборки в песочнице"
Мне в продажной ветке в ушедших на 3ю страницу темах, наставили минусов,авторитет опустить хотели и забанить! По 2-3 минуса в некоторых темах)))
Вооот, мне за это мое сообщение прилетело сразу же -2 в авторитет Это только лишний раз подтверждает человеческую натуру (не у всех, конечно).
Valentinianus пишет: Сильно смущает оборотка, в частности, имя Александра и участок вокруг него, все сильно размыто и замылено, как при литье.
чудеса. Вам за Ваше мнение минус за сообщение поставили (не я), мне вообще минус два к репе. Окуеваю я от этой АНОНИМНОЙ опции для трусов , честно говоря. И походу не я один... Пора возвращаться на ПРОФИЛЬНЫЕ площадки? (где нет такой куеты)
Как вариант: кто-то мелочный "мстит" за какие-то не понравившиеся ему сообщения в других ветках таким образом. Я давно не обращаю на все эти +/- внимания, т.к. это все не есть реальное отражение опыта участников форума, а больше напоминает "разборки в песочнице"
На мой взгляд, 20 стареров Эвкратида I, если бы она продавалась в наше время, стала бы не только самой дорогой античной монетой, но и побила бы действующий рекордный проход доллара.
Если резюмировать итоги обсуждения, то можно ТС-у порекомендовать следующее: если товарищ, нашедший этот предмет, действительно сам его нашел в поле, то, скорее всего, это и есть фальшак для обращения того времени. В этом случае данный предмет будет для нашедшего товарища свидетелем эпохи и культурно-историческим памятником.
Ну а если товарищ станет рассматривать этот статер в дальнейшем как объект для продажи, то, вероятнее всего, его ждет неудача в этом плане, поскольку, как уже отметили выше, налицо стилистические несоответствия подлинным (мон.дворовским) статерам, плюс ужасный разруб, сводящий на нет нумизматическую ценность предмета. Другими словами - "замучается" доказывать подлинность предмета.
Ну, справедливости ради, стоит сказать, что "мультяшный" стиль для региональных монетных дворов имеет место быть, тем более для позднего Рима, когда шел упадок.
electroscat пишет: Меня успокаивало, что моя монета - не литая, она явно штампованная, края потресканные.. Это не показатель подлинности ? Думал что подделки льют...
Подделки для обмана коллекционеров изготавливают и штамповкой/чеканкой (как ваш экземпляр), именно штампованное фуфло и определяется по стилю, у данной монеты стиль не соответствует античному, это достаточно грубо сделанная подделка.
Кстати, кто в теме спектрального анализа, просвятите - прибор анализирует только поверхность металла, вглубь, как я понимаю, сигнал не идет? То есть, чтобы корректно проанализировать состав металла монеты, необходимо в местах замера зачищать предмет до чистого металла (снимать патину)?
Как вариант - выставить предмет на обсуждение на какой-нибудь раскрученной западной площадке, античное направление там все же посильнее развито, чем у нас, да и материала проходит на порядок больше.