Давно не обновлял тему
Монета, известная как полудолларовик «СанДиего» посвящена вовсе не самому городу, как может показаться, а выставке, проходившей там в 1935 и 1936 годах. Это одна из самых привлекательных по дизайну американских памятных монет, но ее выпуск и последующая реализация были омрачены махинациями со стороны Комитета выставки, который использовал самые бессовестные приемы для увеличения продаж.
Кажется, что реальной целью выставки была реклама достоинств Сан-Диего, которые в то время включали в себя низкую стоимость жизни, много солнца, большую базу ВМС США и развитое сельское хозяйство. В этомплане успех был относительный, так как общее число посетителей в течении двух сезонов составило около 3 750000 человек. Затраты на проведение выставки оценивались в $ 20 млн., а ее площадь занимала более 1400 акров, что сделало эту выставку одной из крупнейших когда-либо проводившихся, по крайней мере, в географическом смысле.
Закон, принятый 3 мая 1935 года разрешал выпуск не более 250 000 монет, однако не предписывал конкретной даты выпуска или местоположение Монетного двора, на котором монеты предполагалось отчеканить. Эта оплошность позже была использована Казначеем выставки Эмилем Клика, когда продажи первого тиража резко сократилась.
Разработка моделей будущей монеты была поручена скульптору Роберту Эйткену, создателю полудолларовика «Миссури» и 50-долларовой монеты Панамо-Тихоокеанской выставки. Его мастерство и профессионализм проявились в полной мере, когда модели проходили процедуру утверждения. Переданные в Федеральную комиссию искусств спустя несколько недель после выхода законопроекта о выпуске монет, они были одобрены Комиссией 5 июля 1935 года практически без каких-либо комментариев.
Вопреки классической практике, в которой аверсом считается сторона, изображающая памятную тему, нумизматы традиционно считают аверсом сторону с изображением римской богини Минервы. В дополнение к ее сидящей фигуре в композиции можно увидеть медведя гризли, рог изобилия и щит с головой горгоны и девизом EVREKA. Все эти элементы, вместе с маленькими изображениями золотодобытчика с киркой и парусного корабля взяты из государственного герба Калифорнии. На реверсе этой монеты доминируют два здания с выставки: часовня Святого Франциска (с куполом) и Калифорнийская башня. Они обрамлены орнаментом, который более поздний исследователь Уолтер Брин определил, как декоративный элемент, появляющиеся на некоторых испанских монетах 16 века.
Монетный двор Сан-Франциско отчеканил в августе 1935 года весь запланированный тираж в 250000 монет Основным рынком сбыта являлось сообщество нумизматов по всей стране. Однако убедить коллекционеров покупать эти монеты оказалось не так просто, даже по привлекательной цене в один доллар за экземпляр плюс почтовые расходы. Прошлый опыт показал, что памятные монеты, выпущенные такими тиражами, часто продаются оптом дилерам со скидкой или, что еще хуже, иногда отправляются в обращение по номинальной стоимости. Учитывая этот возможный сценарий, нумизматы очень неохотно покупали более одной монеты, и вскоре стало очевидно, что общее количество проданных монет будет измеряться не сотнями тысяч, как планировалось, а десятками тысяч.
Столкнувшись с этой неприятной реальностью, спонсоры выпуска запросили дополнительный законопроект, разрешающий новый выпуск памятных монет с другой датой взамен непроданных. Как бы нелепо это не звучало, такой законопроект был принят и 6 мая 1936 года разрешил замену до 180 000 полудолларовиков на новые монеты с датой 1936 года, независимо от того, когда и на каком Монетном дворе они будут отчеканены! Хотя спонсоры в дальнейшем попытались добиться того, чтобы полудолларовик «Сан-Диего» был отчеканен на всех трех монетных дворах, выпуск нового тиража был одобрен только на монетном дворе Денвера. В общей сложности 180 092 монет
На этот раз монеты предлагались по $ 1,50 за экземпляр, однако их тираж был все еще слишком высок, чтобы привлечь большое количество покупателей, и продажи снова упали. Казначей Клика неутомимо рекламировал редкость и привлекательность этих монет, но возможно так никогда и не понял, что основной причиной плохих продаж стали большие тиражи.
Монеты тиража1935-S как правило неплохо прочеканены, в то время как монеты 1936-D почти всегда демонстрируют нечеткие участки на верхней половине башни. Оба тиража остаются легко доступными в сохранности доMS-66. Первые признаки износа появляются на коленях Минервы и на правой верхней части башни.
Монета, известная как полудолларовик «СанДиего» посвящена вовсе не самому городу, как может показаться, а выставке, проходившей там в 1935 и 1936 годах. Это одна из самых привлекательных по дизайну американских памятных монет, но ее выпуск и последующая реализация были омрачены махинациями со стороны Комитета выставки, который использовал самые бессовестные приемы для увеличения продаж.
Кажется, что реальной целью выставки была реклама достоинств Сан-Диего, которые в то время включали в себя низкую стоимость жизни, много солнца, большую базу ВМС США и развитое сельское хозяйство. В этомплане успех был относительный, так как общее число посетителей в течении двух сезонов составило около 3 750000 человек. Затраты на проведение выставки оценивались в $ 20 млн., а ее площадь занимала более 1400 акров, что сделало эту выставку одной из крупнейших когда-либо проводившихся, по крайней мере, в географическом смысле.
Закон, принятый 3 мая 1935 года разрешал выпуск не более 250 000 монет, однако не предписывал конкретной даты выпуска или местоположение Монетного двора, на котором монеты предполагалось отчеканить. Эта оплошность позже была использована Казначеем выставки Эмилем Клика, когда продажи первого тиража резко сократилась.
Разработка моделей будущей монеты была поручена скульптору Роберту Эйткену, создателю полудолларовика «Миссури» и 50-долларовой монеты Панамо-Тихоокеанской выставки. Его мастерство и профессионализм проявились в полной мере, когда модели проходили процедуру утверждения. Переданные в Федеральную комиссию искусств спустя несколько недель после выхода законопроекта о выпуске монет, они были одобрены Комиссией 5 июля 1935 года практически без каких-либо комментариев.
Вопреки классической практике, в которой аверсом считается сторона, изображающая памятную тему, нумизматы традиционно считают аверсом сторону с изображением римской богини Минервы. В дополнение к ее сидящей фигуре в композиции можно увидеть медведя гризли, рог изобилия и щит с головой горгоны и девизом EVREKA. Все эти элементы, вместе с маленькими изображениями золотодобытчика с киркой и парусного корабля взяты из государственного герба Калифорнии. На реверсе этой монеты доминируют два здания с выставки: часовня Святого Франциска (с куполом) и Калифорнийская башня. Они обрамлены орнаментом, который более поздний исследователь Уолтер Брин определил, как декоративный элемент, появляющиеся на некоторых испанских монетах 16 века.
Монетный двор Сан-Франциско отчеканил в августе 1935 года весь запланированный тираж в 250000 монет Основным рынком сбыта являлось сообщество нумизматов по всей стране. Однако убедить коллекционеров покупать эти монеты оказалось не так просто, даже по привлекательной цене в один доллар за экземпляр плюс почтовые расходы. Прошлый опыт показал, что памятные монеты, выпущенные такими тиражами, часто продаются оптом дилерам со скидкой или, что еще хуже, иногда отправляются в обращение по номинальной стоимости. Учитывая этот возможный сценарий, нумизматы очень неохотно покупали более одной монеты, и вскоре стало очевидно, что общее количество проданных монет будет измеряться не сотнями тысяч, как планировалось, а десятками тысяч.
Столкнувшись с этой неприятной реальностью, спонсоры выпуска запросили дополнительный законопроект, разрешающий новый выпуск памятных монет с другой датой взамен непроданных. Как бы нелепо это не звучало, такой законопроект был принят и 6 мая 1936 года разрешил замену до 180 000 полудолларовиков на новые монеты с датой 1936 года, независимо от того, когда и на каком Монетном дворе они будут отчеканены! Хотя спонсоры в дальнейшем попытались добиться того, чтобы полудолларовик «Сан-Диего» был отчеканен на всех трех монетных дворах, выпуск нового тиража был одобрен только на монетном дворе Денвера. В общей сложности 180 092 монет
На этот раз монеты предлагались по $ 1,50 за экземпляр, однако их тираж был все еще слишком высок, чтобы привлечь большое количество покупателей, и продажи снова упали. Казначей Клика неутомимо рекламировал редкость и привлекательность этих монет, но возможно так никогда и не понял, что основной причиной плохих продаж стали большие тиражи.
Монеты тиража1935-S как правило неплохо прочеканены, в то время как монеты 1936-D почти всегда демонстрируют нечеткие участки на верхней половине башни. Оба тиража остаются легко доступными в сохранности доMS-66. Первые признаки износа появляются на коленях Минервы и на правой верхней части башни.