Приветствую всех на форуме!Назрел такой вопрос к знающим людям.Храню свои монеты уже около 3-х лет в мюнце из амер. ореха,планшеты из махагона.Патина образовывается на монетах,но ложится как-то не равномерно то есть местами.Что нужно сделать для того чтобы она ложилась ровно и можно ли это исправить на монетах которые уже покрыты местами патиной?. У меня вся патина на монетах золотисто-коричневая.Какое дерево нужно чтобы набирать патину другого цвета на монетах,например радужную или голубую? И нужно ли ухаживать за монетами если они хранятся в мюнце? С уважением!
Орех обычно и дает такого цвета патину. Поэтому его любят золотохранители, наряду с дубом. Чистый махогон синеватую. На серебре самую как мне кажется красивую дает липа, ольха и осина. Пятнами патина может ложиться по десятку причин - неправильно помыли/недопромыли, залапали или не обезжирили, неравномерный износ монеты, коррозия - на таких потертых местах всегда неровно ложится, неровность самой монеты, разная степень прилегания к планшету. Что делать? Чаще ничего. Иногда моют и заново кладут.
Давайте рассуждать логически опять же. Патина, если она не нанесена краской (ну собственно этоттогда не патина), "состоит" из окислов и солей металла монеты. То есть по большому счету это коррозия, упакованная в красивую обёртку. Как плесень в сыре. Вроде благородна, (кому-то, не мне) вкусна, но всё же плесень. Пострадает ли блеск? Да безусловно. Вопрос только насколько и что получаем взамен. Чаще всего монеты с ярким штемпельным блеском, покрытые патиной при смывании этой патины немного тускнели (не от химии я имею в виду, была монета чистая, за 5 лет патина легла неровно,смыли, в местах где патина лежала - есть изменения), но увидеть это глазами практически невозможно. Если знаешь куда смотреть и что именно искать, и делаешь это под микроскопом, то ВОЗМОЖНО что-то увидишь. Ну или покажется что увидел.
Altairus пишет: Сергей, а пример сможешь показать? вот такую патину ("огонь" ) -как получить не подскажешь?
Подозреваю, что можно получить в том числе и применяя определенные условия фотосъемки)) То есть патина патиной, но монету еще нужно правильно "заснять")
Постою-послушаю. В последнее время есть желание поломать слабы с мытыми монетами, даже там где 64 написано, и положить куда-нить для набора правильной патины. Только вот куда пока непонятно...
zloipapa пишет: Постою-послушаю. В последнее время есть желание поломать слабы с мытыми монетами, даже там где 64 написано, и положить куда-нить для набора правильной патины. Только вот куда пока непонятно...
Welcome back! На самом деле, на практике убеждаюсь-для разных монет совершенно разные условия хранения оптимальны и нет какого-то универсального,единого подхода - только методом собственых проб и ошибок; она (патина) еще и весьма прихотливая барышня, может красиво лечь, а может и весьма поганенько: может дать совершенно разную цветовую тональность в совершенно идентичных условиях хранения, может красиво и симметрично себя обозначить, а может и убогими клоками "зацвести", может иметь штемпельный отлив,сливаясь с естественным штемпельным блеском,а может и "дожирать" его, главное отловить это дело, ну и плюс субъективное восприятие человеческого глаза/мозга, кому-то покажется красивым зелёные тона, кому то серо-синие, кому-то огненно-рыжие и тд., и тп.... В общем тут не может быть единого подхода,весьма многофакторный процесс со множеством неизвестных - вот я к чему.
П.С. Ну и дабы не быть голословным-результат того, что лично я считаю почти идеальным для одной конкретной монеты (заняло по времени почти 5 лет + идёт работа исключительно с аверсом, еще минимум 2-3 года подобного "маринада" и только потом начнется работа над реверсом, ну а пока промежуточный результат таков)
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
zloipapa пишет: Постою-послушаю. В последнее время есть желание поломать слабы с мытыми монетами, даже там где 64 написано, и положить куда-нить для набора правильной патины. Только вот куда пока непонятно...
Welcome back! На самом деле, на практике убеждаюсь-для разных монет совершенно разные условия хранения оптимальны и нет какого-то универсального,единого подхода - только методом собственых проб и ошибок; она (патина) еще и весьма прихотливая барышня, может красиво лечь, а может и весьма поганенько: может дать совершенно разную цветовую тональность в совершенно идентичных условиях хранения, может красиво и симметрично себя обозначить, а может и убогими клоками "зацвести", может иметь штемпельный отлив,сливаясь с естественным штемпельным блеском,а может и "дожирать" его, главное отловить это дело, ну и плюс субъективное восприятие человеческого глаза/мозга, кому-то покажется красивым зелёные тона, кому то серо-синие, кому-то огненно-рыжие и тд., и тп.... В общем тут не может быть единого подхода,весьма многофакторный процесс со множеством неизвестных - вот я к чему.
П.С. Ну и дабы не быть голословным-результат того, что лично я считаю почти идеальным для одной конкретной монеты (заняло по времени почти 5 лет + идёт работа исключительно с аверсом, еще минимум 2-3 года подобного "маринада" и только потом начнется работа над реверсом, ну а пока промежуточный результат таков)
Добрый день. Не откроете секрет, в какой среде храниться монета? Если используете дерево, то какое? результат Вашего труда заинтересовал. С Ув.
Добрый день. Не откроете секрет, в какой среде храниться монета? Если используете дерево, то какое? результат Вашего труда заинтересовал. С Ув.
Добрый день! В данном случае использована шкатулка из африканского махагона с ложементами из американского ореха, но подчеркну, что подобная среда подошла только одной конкретной монете, соседние с ней императоры дали весьма хаотичное цветение, результаты которого пришлось полностью нивелировать, а это, попрошу заметить, результат 5-7-10 лет хранения в абсолютно равных условиях; к слову сказать, я думаю многие со мной согласятся, что найти красивую патину на монете 18 века занятие очень непростое, а уж про сочетание шт. блеска и эстетически приятной патины вообще скромно промолчу, такое мы не увидим даже в Гос. Эрмитаже, где довольно варварски подходили (подходят?) к вопросу хранения своего нумизматического собрания: http://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum22/topic52677/message465550/#message465550
Altairus пишет: П.С. Ну и дабы не быть голословным-результат того, что лично я считаю почти идеальным для одной конкретной монеты (заняло по времени почти 5 лет + идёт работа исключительно с аверсом, еще минимум 2-3 года подобного "маринада" и только потом начнется работа над реверсом, ну а пока промежуточный результат таков)
5 лет - ну очень долго, та патина, что в посте 9, меньше чем за год легла на обе стороны в шкатулке из карельской березы и ложементах из красного дерева.
Хранить надо в таком месте, где меньше всего образуется патина. Патина - это коррозия и какой бы она не была. Несколько веков люди борятся с замедлением её образования именно на серебре. Для того , что бы патина легла светлой и не пропал блеск, нужны определённые условия и как минимум время.А если хотите выделить рельеф, так нанесите подкрашенный хим воск и любуйтесь. Под ним, патина всё равно будет образовываться, но дольше. А при быстром окислении, она будет и быстро темнеть. И опять придётся чистить. По тому, что на поверхности монеты находится вещество для ускорения образования коррозии-патины.Самая очевидная ошибка, что хочется быстро и красиво. Но патина, это паспорт вековой.
Комиссар-Рэкс пишет: 5 лет - ну очень долго, та патина, что в посте 9, меньше чем за год легла на обе стороны в шкатулке из карельской березы и ложементах из красного дерева.
Кмк, такая патина может быть расценена как весьма "неоднозначная" по эстетическому восприятию (хотя мне, пожалуй, все же больше нравится, чем нет). У меня тоже есть четвертак, который я к таким "неоднозначным" отношу (к сожалению, есть фото только аверса):
ПАтинирование серебра, происходит под теми же способами, что и появление родной патины. В основе, это содержании серы. Есть породы деревьев в которых она содержится в большей степени.А главное, что Вы сами производите ухудшение поверхности. Принудительно корродируете.
Вот еще одна из "неоднозначных". В жизни монета обладает достаточно большой зеркальностью и аверса, и реверса, что в сочетании с такой патиной смотрится довольно интересно, поэтому мыть не стал:
Приветствую всех! Решил показать фотографии своих монет которые хранились в мюнцкабинете из американского ореха покрытого шеллаком, планшеты из махагона тоже покрыты шеллаком, подложка из сукна (без примесей полиэстра). Вот какая патина получилась на некоторых монетах. Рубль 1829, лежит в кабинете с 2013 года.
Рубль 1725 лежит в кабинете с 2014. Портретная сторона более-менее хорошо взялась патиной, но обратная сторона практически нет.
Рубль 1844, также как и 1725 более покрылся с одной стороны, другая не очень взялась. Лежит с 2013 года.
Остальные монеты пока в процессе. За последнее время прикупил часть монет и с они пока еще не успели покрыться патиной. Были и такие которые покрылись тёмной, не очень красивой патиной. И я их помыл, теперь снова набирают. Такой как в этой ветке: https://www.staraya-moneta.ru/forum/forum48/topic244960/ Пока работа идёт только над обратной стороной монет. Решил, так, на полгода положить и не переворачивать, посмотрю каков будет результат. Надеюсь кому-то будет полезна эта информация. С уважением!