Коллеги, не поможете ли понять, кто изображен на лаковой табакерке, приобретенной в Англии? Скажу сразу, что сам не знаю точного ответа, есть только некоторые предположения. Поэтому благодарен буду любым версиям
Boris GodonEarth пишет: Коллеги, не поможете ли понять, кто изображен на лаковой табакерке, приобретенной в Англии? Скажу сразу, что сам не знаю точного ответа, есть только некоторые предположения. Поэтому благодарен буду любым версиям
Спасибо, интересная версия. Определенное сходство, конечно, просматривается. Но не уверен. Во-первых предмет из Англии, а не из Фландрии, во-вторых, композитор - не самый очевидный сюжет для табакерки. Напрашивается что-то более брутальное, что ли, как мне кажется. Не списывая эту версию со счетов, подождем, будут ли еще варианты?
Благодарю за версию. Да на нескольких портретах Сервантеса сходство есть. Но действительно у этого портрета брови сильно брутальные и строже. У меня самого были еще следующие версии, которые пока отверг: - Андрес Лагуна, ботаник и медик - Франсиско де Агирре, конкистадор - Педро Ариас Давила, конкистадор Почему-то мне интуитивно кажется, что ответ следует искать среди конкистадоров или корсаров. Но дело в том, что лаковая портретная миниатюра в 99% переписана с других известных полномасштабных произведений с некоторыми возможными упрощениями. Поэтому, что бы тут быть уверенным, нужно найти прототип.
Boris GodonEarth пишет: Коллеги, не поможете ли понять, кто изображен на лаковой табакерке
Мне кажется что портрет,изображенный на табакерке,относится к более позднему периоду.(чисто интуитивно) чем названные вами персонажи. Мне кажется нужна консультация специалиста по истории европейского костюма,это помогло бы сузить временные рамки поиска,специалиста по миниатюрам и технике живописи,и понимание периода возможного изготовления табакерки (возможно консультации названных ранее специалистов и не понадобятся,т.к. автор миниатюры мог жить в более позднее время,значительно отстоящее от времени бытия изображенного персонажа и не был точен,и попытки определить персоналию закончатся без результата)
Говорите правду всем, кроме немцев и постаревших одноклассниц
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
кот да винчи пишет: Мне кажется что портрет,изображенный на табакерке,относится к более позднему периоду....
Безусловно согласен с Вашим мнением, что в первую очередь следует обратить внимание на костюм. Первоначально также полагал, что персонаж относится к более позднему времени. Но просмотр большого количества европейских портретов убедил меня, что костюм, с высокой долей вероятности, относится к концу XVI - середине XVII века. Причем костюм свидетельствует о человеке благородном, но не вельможном. Период изготовления табакерки более поздний - 19 век. Это ничего нам не дает, на табакерке не оригинальная живопись, а перерисовка. Схожесть исторического персонажа на различных портретах весьма условна - в этом можно убедиться, сравнивая те же портреты названного выше Уолтера Рейли. Это тоже мало что даст, а вот найти прототип, с которого срисовывали миниатюру, ключ к разгадке, т.к. копировали художники по лакам весьма прилично.
Цитата
amp-76 пишет: Считается, что в Англию завёз табак Уолтер Рэли, возможно он изображён.
Отличная версия! Очень мне нравится. Определенное сходство есть. Нашел полтора десятка портретов Рейли. Но ни на одном не увидел его в таком простом костюме и без регалий. Гипотетически он мог так выглядеть перед казнью (хотя старше выглядел, конечно), но, как говорится, будем искать...
Цитата
Akrosas пишет: Что ни портрет, то Сигизмунд III, хе-хе.
Тоже есть сходство. Плюсанул. Но костюм подводит, не может быть венценосей так одет.
Еще думаю, что нужно поподробнее покопаться в работах Ван Дейка, тем более, что он два периода своей жизни работал в Англии, да и его последователей. Посмотрел по британским интернет-магазинам и аукционам. Они вообще не парятся, кто изображен на табакерке. Называют типа "Мужик с перчатками" или "Мужик с серьгой", Германия (?), 19 век, 200-300 фунтов ставят и вперед. :spite:Не любознательные, черти...
Emerald пишет: А если на табакерке изображён владелец табакерки?
Это вряд ли... 1. Я уже сталкивался с такими, обычно у лаковых (папье-маше) портретных табакерок или шкатулок существует прототип. Вот если бы медальон или масляная миниатюра, то да - вероятность заказного портрета очень высока. 2. Время изготовления предмета на пару веков позже времени изготовления изображенного костюма. Если это не портрет артиста в роли. Но тут см. п. 1.
Не стоит вскрывать эту тему. Вам всё смешно и любопытно. Это не тот случай. Это даже не тайна золота партии и даже не архивы спецслужб. Сюда вообще лучше не лезть. Серьезно, любой из вас потом будет жалеть. Лучше удалите это фото, затем удалите свой аккаунт.
Я понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Всё, ни слова больше.
А в чем проблема в этой фотографии? приятный молодой человек)
Кто это? Только не надо отвечать, что это Великий князь Александр Михайлович Романов (Сандро)
Он выглядел несколько иначе и не носил Анну 2 степени на шее (хотя как Великий князь вместе с орденом Андреея Первозванного получал право носить Анну и Станилава 1 степени В приблизительно равном верхнему снимку возрасте он выглядел так. То есть носил короткую бородку, а не лопату а ля Александр III ко времени которого и относится верхнее фото.
Вопрос не праздный, ибо уже с десяток пиратских электро-библиотек, спиратив с самлиба мой опус "Неизданные записки Великого князя", в качестве обложки впендюрили верхний портрет, видимо, украв, его у того, кто первый спиратил и теперь уверяют своих читателей, что это и есть Сандро (там же подпись файла есть). А я их прощаю и говорю, что хоть нормальное фото поставьте, а они не верят - пираты, что с них взять, хотя у Сандро как раз и было прозвище "августейший пират" за то что он вооружил в японскую лайнеры Доброфлота и стал останавливать торговые суда на предмет военной контрабанды в Японию.