Да, должно что-то быть. Я грызу " Блудо и мудо" Алексея Иванова, и даётся с трудом,- много претензии, цинизма, ненужных сравнений и вообще скушно. Говорить интервью автор мастер, на вид провинциальный пенёк, но в книге хочет показать, каккой он асс в сексуальной психологии. И вообще асс. Не могу бросить подписанную автором книгу...вторая идёт гораздо легче, но она совсем не современная,-" Мемуары графини Головиной, урождённой княгини( в названии ошибка, названа графиней) Голицыной ( 1766-1821)" и тоже потому, что есть нечто от графини. Её прижизненный портрет. Ну и времени опять-таки нет,- дорабатываю книгу, на которую есть уже контракт от НЛО Прохоровой
Если и читать, то надо было это делать в школе, например Достоевский. Надо ли тратить время на переживания с героями произведений ? Живите своей жизнью, у каждого жизнь не менее интересней. У меня 20 лет отключен телевизор, и не читаю романы, жизнь стала еще интересней, могу потратить время на изучение истории.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Есть люди которые читают просто ради удовольствия, то есть вообще от самого процесса чтения получают удовольствие, даже если информация вообще не важна. Знаю пару человек, кто читает сутками напролет, просто без практической пользы, ничего вообще не запоминают толком, а просто вот ради самого процесса это делают. Как одни кино смотрят или музыку слушают фоном, так другие читают также.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Агрегатор пишет: С чем именно? С тем, что " Если и читать, то надо было это делать в школе " ?
В детском и юношеском возрасте формируется личность, поэтом классика необходима, есть огромный список литературы. Я хотел на этом заострить внимание, а в 50 лет, прочитай книгу, и спроси завтра, о чем она - не помню Человек уже давно оформлен. Почитать можно от безделья или посмотреть мыльные оперы. У каждого свое мнение на этот счет, кто то и сейчас зачитывается взахлеб, но результата не будет, как то так
Агрегатор пишет: С чем именно? С тем, что " Если и читать, то надо было это делать в школе " ?
...У каждого свое мнение на этот счет, кто то и сейчас зачитывается взахлеб, но результата не будет...
Вы уже высказали это свое мнение в своем первом посте, а я задал этот вопрос Если бы, хотел узнать, с чем согласен он и почему. Хотя я, открывая эту тему, не планировал вести дискуссию о пользе чтения в принципе, а ставил довольно конкретно вопросы: "выходит ли что-то новое, достойное прочтения, появляются ли в России новые имена, талантливые авторы? Что-то запомнилось, понравилось из прочитанного в последнее время?", и, если вы вообще ничего не читаете и считаете это нормальным, а по сути поставленных вопросов вам сказать нечего, вероятно, можно было вообще и не писать ничего. Имхо.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Я вот не пишу художественную прозу и читать мне её уже не так интересно, как раньше. Я больше документалистикой и публицистикой занимаюсь в том или ином виде. Но я сам задавался этим вопросом и расспрашиваю разных людей. Есть несколько приятелей возраста моих старших детей и иногда хожу на какие-то мероприятия, где могу и у самих писателей ( в московском литературном клубе), у ректора Литинститута, у журналистов или старых друзей, которые сами пишут ( как Умка) на литературных ярмарках спросить об их сильных впечатлениях. Пока не услышал чего-то, что бы было из ряда вон...
Если говорить аллегориями, то большинство современных писателей это "чипсы, фаст- фуд", а творчество Достоевского, это "белые грибы, соленые в дубовой бочке с рюмкой хорошего коньяка". Вопрос в теме в принципе, был задан верный, что бы не тратить время и не "портить желудок" , не все же что написано, "тянуть в рот". Также, иногда возникает вопрос почему некоторые "эстеты" могут по несколько раз ходить в музеи и рассматривать живопись, скульптуры или монеты, а сами, возможно не читали или не перечитывали самого значительного писателя Российской Империи Ф.М. Достоевского. Между тем, творчество его и по сей день занимает первые строчки рейтинга по читаемости, и до сих пор полностью не изучено. https://rg.ru/2021/11/11/knigi-dostoevskogo-biut-vse-rekordy-po-chteniiu-i-proslushivaniiu-v-20-stranah-mira.html
Всё, я вспомнил, что на меня произвело сильнейшее впечатление. Я этому своему приятелю за эти записки простил и прощаю всё на свете, все глупости и колкости, которыми он меня постоянно хочет уколоть. Это феноменально уморительная проза о нашей хипповой жизни, вернее о той её части, если правильно помню, когда мы с Сашей Шурупом ещё не были знакомы. Помню, в мае я начал её читать в 11 вечера и еле смог себя заставить оторваться, чтобы хоть немного поспать, в 4 утра, когда начало светать. Ржал до колик в животе, будя весь дом...Не пожалеете ! Ильф с Петровым отдыхают. Ссылку даю на первую часть, потом найдёте вторую https://20century-stories.com/shurup/ogygel-toto-chesdoev/chast-1.html
Monetochkin пишет: Если говорить аллегориями, то большинство современных писателей это "чипсы, фаст- фуд"...
Вот я для того и создал эту тему, чтобы поговорить о произведениях современных писателей, и найти не "фаст-фуд".
Цитата
Monetochkin пишет: "белые грибы, соленые в дубовой бочке с рюмкой хорошего коньяка"
Знаете, соленые грибы все-таки значительно лучше с водкой. Имхо.
Цитата
Monetochkin пишет: ...самого значительного писателя Российской Империи Ф.М. Достоевского. Между тем, творчество его и по сей день занимает первые строчки рейтинга по читаемости, и до сих пор полностью не изучено
Да, Достоевский тоже "наше всё". Только тема эта о современной русской литературе. Спасибо за понимание.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Роман Суржиков - молодой из Киева пишет на отличном русском языке в стиле фэнтези. А-ля Средневековье. Рекомендую.
Я лет 5 как подсел на фэнтези и тот же Корнев заходил через "Приграничье", но потом стал больше смотреть в сторону "Сиятельный" и "Ренегат".
Шимун Врочек "Дикий талант" ( написано как ответвление мира о котором пишет Виталия Обедин, в стиле Кука и Пратчета ) оригинальный язык и сюжет, но, к сожалению, вторую книгу дописать он не осилил.
У Лукьяненко давно ещё читал "Линию грёз" боевая фантастика и если кому понравилось то не пропустите Моргана "Видоизменённый углерод" и "Сломанные ангелы".
Если опускаться до переводного то здесь Джо Аберкромби уже лет 10 держит уровень. Как Мартин, но без драконов ). КОнечно, это не "Убить пересмешника" и не "Пролетая над гнездом кукушки", но читается и перечитывается.
Реально из наших современных считаю за Писателя только Улицкую. Писать она стала уже ближе к полтиннику, но это было не зря. "Штайн, переводчик" это литература.
Роман Суржиков - молодой из Киева пишет на отличном русском языке в стиле фэнтези. А-ля Средневековье. Рекомендую.
Я лет 5 как подсел на фэнтези и тот же Корнев заходил через "Приграничье", но потом стал больше смотреть в сторону "Сиятельный" и "Ренегат".
Шимун Врочек "Дикий талант" ( написано как ответвление мира о котором пишет Виталия Обедин, в стиле Кука и Пратчета ) оригинальный язык и сюжет, но, к сожалению, вторую книгу дописать он не осилил.
У Лукьяненко давно ещё читал "Линию грёз" боевая фантастика и если кому понравилось то не пропустите Моргана "Видоизменённый углерод" и "Сломанные ангелы".
Если опускаться до переводного то здесь Джо Аберкромби уже лет 10 держит уровень. Как Мартин, но без драконов ). КОнечно, это не "Убить пересмешника" и не "Пролетая над гнездом кукушки", но читается и перечитывается.
Реально из наших современных считаю за Писателя только Улицкую. Писать она стала уже ближе к полтиннику, но это было не зря. "Штайн, переводчик" это литература.
Artcity пишет: Реально из наших современных считаю за Писателя только Улицкую. Писать она стала уже ближе к полтиннику, но это было не зря. "Штайн, переводчик" это литература.
"Даниэль Штайн, переводчик". Мне тоже понравилось - читал, когда только вышла, уже лет 15 тому... еще в бумаге покупал.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Думаю, не все, что лично вам не нравится (тем более, если вы не читали) - "макулатура".
Цитата
Если Бы пишет: Это феноменально уморительная проза о нашей хипповой жизни... Ржал до колик в животе, будя весь дом...Не пожалеете ! Ильф с Петровым отдыхают.
А вы "Ильфа с Петровым" точно читали? Просмотрел по диагонали десяток страниц - хотя, наверное, было бы достаточно первых двух-трех, где каждое третье предложение начинается со словосочетания "в общем", а количество грамматических ошибок просто зашкаливает. Как по мне, это "произведение" под говорящим названием "ОГЫГЕЛ ТОТО ЧЕСДОЕВ" к литературе отношения не имеет никакого, и, вероятно, интересным (а тем более, увлекательным или даже уморительным) может быть только для непосредственных участников событий (если можно назвать "событиями" сумбурную последовательность поездок на поезде, попаданий в ментовку, процесса добычи травы, и снова поезд, автобус, снова ментовка., сдача бутылок, ночевка в палатке ...), которые хотят поностальгировать по прошедшей невозвратно и без малейшего толка молодости.... Но никто же не назвал это "макулатурой" ? Потому что, вероятно, даже этот текст имеет право на существование - например, может иметь какую-то ценность для исследователей маргинальных социумов. Хотя есть большой риск, прочитав, огыгеть.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Роман Суржиков - молодой из Киева пишет на отличном русском языке в стиле фэнтези. А-ля Средневековье. Рекомендую.
Я лет 5 как подсел на фэнтези и тот же Корнев заходил через "Приграничье", но потом стал больше смотреть в сторону "Сиятельный" и "Ренегат".
Шимун Врочек "Дикий талант" ( написано как ответвление мира о котором пишет Виталия Обедин, в стиле Кука и Пратчета ) оригинальный язык и сюжет, но, к сожалению, вторую книгу дописать он не осилил.
У Лукьяненко давно ещё читал "Линию грёз" боевая фантастика и если кому понравилось то не пропустите Моргана "Видоизменённый углерод" и "Сломанные ангелы".
Если опускаться до переводного то здесь Джо Аберкромби уже лет 10 держит уровень. Как Мартин, но без драконов ). КОнечно, это не "Убить пересмешника" и не "Пролетая над гнездом кукушки", но читается и перечитывается.
Реально из наших современных считаю за Писателя только Улицкую. Писать она стала уже ближе к полтиннику, но это было не зря. "Штайн, переводчик" это литература.
Спасибо за тему и подсказки. Воспользуюсь.
Успехов!
Детство какое-то...макулатура
Макулатурой это может назвать только тот кто пишет лучше. Плюс вы, похоже, судите о том чего не читали. Нехорошо.
Да это не Толстой, но лучшее из того что есть в этом жанре сейчас (по сюжету и по литературному языку) и не уверен что во времена Толстого был такой жанр как фэнтези, а то кто знает... Ведьмак от Толстого! 5-й том! Достоевский тоже писал на заказ и кто знает о чём бы были его книги сейчас. )
Роман Суржиков - молодой из Киева пишет на отличном русском языке в стиле фэнтези. А-ля Средневековье. Рекомендую.
Я лет 5 как подсел на фэнтези и тот же Корнев заходил через "Приграничье", но потом стал больше смотреть в сторону "Сиятельный" и "Ренегат".
Шимун Врочек "Дикий талант" ( написано как ответвление мира о котором пишет Виталия Обедин, в стиле Кука и Пратчета ) оригинальный язык и сюжет, но, к сожалению, вторую книгу дописать он не осилил.
У Лукьяненко давно ещё читал "Линию грёз" боевая фантастика и если кому понравилось то не пропустите Моргана "Видоизменённый углерод" и "Сломанные ангелы".
Если опускаться до переводного то здесь Джо Аберкромби уже лет 10 держит уровень. Как Мартин, но без драконов ). КОнечно, это не "Убить пересмешника" и не "Пролетая над гнездом кукушки", но читается и перечитывается.
Реально из наших современных считаю за Писателя только Улицкую. Писать она стала уже ближе к полтиннику, но это было не зря. "Штайн, переводчик" это литература.
Спасибо за тему и подсказки. Воспользуюсь.
Успехов!
Детство какое-то...макулатура
Макулатурой это может назвать только тот кто пишет лучше. Плюс вы, похоже, судите о том чего не читали. Нехорошо.
Да это не Толстой, но лучшее из того что есть в этом жанре сейчас (по сюжету и по литературному языку) и не уверен что во времена Толстого был такой жанр как фэнтези, а то кто знает... Ведьмак от Толстого! 5-й том! Достоевский тоже писал на заказ и кто знает о чём бы были его книги сейчас. )
Вы то, хоть читали Достоевского ?, его творчество не привязано ко времени, поэтому оно бессмертно, с течением времени интерес будет только расти. А "это все" окажется через десятки лет в макулатуре, и не сомневаетесь в этом. Хотя никто не запрещает "это все" осваивать, возможно и найдете достойные произведения ... И непонятно, зачем самому что то писать, для этого существуют критики и исследователи. https://www.youtube.com/watch?v=LtgwKbVh5Kg
Artcity пишет: Макулатурой это может назвать только тот кто пишет лучше
Ну, это как раз необязательно. Как, например, совершенно не нужно уметь самому готовить, чтобы понять, что блюдо плохо приготовлено, и вкус у него отвратительный. Но хотя бы попробовать это блюдо... хотя иногда достаточно понюхать )))
Цитата
Artcity пишет: Плюс вы, похоже, судите о том чего не читали. Нехорошо.
Это да, еще Жванецкий сказал: "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто из ел". Иначе получается приснопамятное "не читал, но осуждаю" (особенно странно было прочитать такое от "матерого диссидента" )))
Цитата
Monetochkin пишет: А "это все" окажется через десятки лет в макулатуре...
Ну, вот через "десятки лет" и посмотрим... Вообще, "через десятки лет" не так плохо - кое-что сразу из-под пера может идти только в помойку.
Цитата
Monetochkin пишет: Хотя никто не запрещает "это все" осваивать...
Спасибо!
Цитата
Monetochkin пишет: ...возможно и найдете достойные произведения ...
Вот в этой теме мы и пытаемся найти именно такие. Как мне кажется.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Monetochkin пишет: Достоевского его творчество не привязано ко времени, поэтому оно бессмертно, с течением времени интерес будет только расти.
Его творчество, как и Толстого, по душе тем, кому интересна эта тема в принципе, кто увлекается историей РИ и собирает монеты РИ.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Что-то давно не писал тут ничего про прочитанные книги... то есть, книги-то русскоязычных авторов читал, но писать сюда как-то забывал. Попробую потихоньку заполнить пробел.
Клим Жуков. "Дед", "Инцидент".
2 книги одной серии, на стыках жанров: тут тебе и АИ (в 1962 году Карибский кризис привел к ядерной войне), и чистая фантастика, плюс сталкерство (я не фанат описаний поисков "хабара" и приключений вокруг этого - кмк, Стругацкие написали достаточно по этой теме, в общем - но жанр цветет и развивается, и, как ни странно, попадаются довольно неплохие вещи)... Действие обеих повестей происходит в одном мире, но сюжеты не связаны между собой. Аннотации: - "Инцидент": "1963 год. Страна восстанавливается после ядерной войны. На одной из строек в аномальной зоне, объекте "Кольцо", внезапно пропала связь. Что это – воздействие внешних сил, человеческий фактор или эксперименты сверхсложной самообучающейся машины «Сетунь», которая руководит работами? Выяснить причины отправляется комиссия во главе с майором Тором Игоревичем Карибским. Майору придется принять непростое решение – самое главное в своей жизни. Какое чудо явил человек неожиданному противнику? Кому и зачем понадобилось проводить чудовищные эксперименты на людях? И может ли машина стать человеком?"
- "Дед": "Среди аномальных зон всякое встречается. Осторожность тут соблюдать надо, а то в "пекло" угодишь и даже мокрого места не останется. Или мутанты сожрут. Да еще бандиты повсюду, – вольные, видите ли, люди. Еще там Пустошь есть – гиблое место, куда и днем-то в одиночку не сунешься, а он там живет. Один! Его зовут Дедом, Бородой или Старым. Никто не знает, кто он и откуда. Странный. Говорит, что ищет какую-то "обратную смерть". Да разве ж бывает такое? Сказки! Дед водит знакомство с "вольными людьми", приносит ценные ресурсы на обмен. Откуда у него богатство такое?..."
Аннотации туповатые; понятно, что чтиво развлекательное, конечно, но для отвлечения от суровой реальности вполне, по-моему, пригодное. Не шедевры, но язык неплохой, читается легко, на один раз (особенно, для любителей жанра... или жанров...) годится вполне. "Дед" - чуть получше, "Инцидент" - чуть похуже (мое имхо), но, в целом моя оценка: 6 из 10.
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Агрегатор пишет: описаний поисков "хабара" и приключений вокруг этого
Вот кстати об этом. У Глушкова есть совершенно замечательная серия "Алмазный мангуст" Тот случай, когда аннотация только вредит. Любителям альтернативных реальностей, боевой фантастики и приключений - мои рекомендации.