Эдвик пишет: Самое начало правления Птолемея в статусе сатрапа?
Да, и именно тип с Афиной на реверсе отчеканенный штемпелями для редуцированных.
Цитата
Эдвик пишет: Обмен предусматривает все необходимые таможенные формальности, соответственно и таможенные приграничные пункты. В античное время содержать такие службы скорее всего было накладно и не очень эффективно – ведь на верблюдах их обойти предположительно не очень сложно.
Это Египет. По суше там болота и Пелузий, либо пустыня. Вывоз был возможен только по морю. Мало того, до времени АМ в Египте был только один город с правом торговли - Навкратида.
Цитата
Эдвик пишет: Может у заморских купцов (за приобретенные местные товары) просто принимали тяжелые тетры оценивая их один к одному с местными, редуцированными, а купцы не возражали, поскольку все равно были в прибыли?
Так я это и имел выше ввиду. Товар в Египте был настолько дешевым, что купцам было выгодно менять свои тяжелые тетры на местные редуцированные и потом за редуцированные покупать товар для перепродажи. Товар они вывозили по морю.
Тут фишка еще вот в чем - похоже с появлением редуцированных тетр запретили хождение тяжелых тетр. Т.е. за 17-ти граммовые тетры не могли ничего купить - их обязательно нужно было обменять на 15,5-граммовые.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Тут фишка еще вот в чем - похоже с появлением редуцированных тетр запретили хождение тяжелых тетр. Т.е. за 17-ти граммовые тетры не могли ничего купить - их обязательно нужно было обменять на 15,5-граммовые.
Это предположительно, или есть косвенные данные с источников, определенно указывающие на данные ограничения?
Эдвик пишет: Это предположительно, или есть косвенные данные с источников, определенно указывающие на данные ограничения?
Это предположение, и оно вытекает из версии, что 15,5 приравнивали к 17-ти граммовым. А то что так скорее всего было указывают составы кладов. И логически, какой смысл Птолемею водить 15-тиграммовые тетры и приравнивать их к 17-ти граммовым, и при этом они будут обе в ходу? Это будет жуткая неразбериха и бесполезность.
Единственный вывод, который можно сделать: 17-тиграммовые тетрадрахмы оказались изношенными от обихода и попросту обесценились. Хочу сказать в общем-то очевидное, что новая не потертая монета весом 15,5 грамм по стоимости была равна 17,2 граммам обычного серебра. А старые утертые тетры весом 17,2 грамма уже ценились просто по металлу.
Птолемею нужно было серебро, а для этого люди должны были нести обменивать старые 17-ти граммовые на 15-ти граммовые, а это можно сделать либо запретив хождение старых 17-тиграммовых - в этом случае 17-тиграммовые пойдут в клады. Либо новые 15-ти граммовые Птолемей оценил даже выше старых утертых 17-тиграммовых - в этом случае люди сами побегут обменивать деньги не заморачиваясь тем, сколько в новой монете было грамм серебра - я бы и сам тогда побежал менять в таком случае. А для внутреннего рынка и закрытой от внешнего мира экономикой такой вариант идеален.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Царство Персида. Автофрадат I тетрадрахма, начало — середина II в. до н.э. (BMC. Arabia.200.1)
аверс: голова Автофрадата I в кирбасии, повёрнутая вправо.
реверс: царь в длинном одеянии стоит, повернувшись вправо; перед ним - зороастрийский алтарь-аташдан с зажжённым Священным Огнём; над аташданом парит крылатое божество Ахурмазда; справа от аташдана - стоит штандарт, украшенный кистями.
Хочу спросить владельцев электровых статеров Кизика. Ощущения от просмотра кизикина куда более сильные, чем от рядового серебряного статера в такой же сохранности? Или разница невелика? К эстетике античных монет вопрос имеет прямое отношение. Заранее спасибо
rjkz1968 пишет: Царство Персида. Автофрадат I тетрадрахма, начало — середина II в. до н.э. (BMC. Arabia.200.1)
Вот тут в продаже похожая тетра, но вот имя царя произносят как Vadfradad I., если на русский перевести не получается Автофрадат? Или это другой царь? Вадфрадат??? Темный лес с этой темой....на твоем видео классная тетра, объемная. ССЫЛКА НА ПОДОБНУЮ МОНЕТУ
rjkz1968 пишет: Царство Персида. Автофрадат I тетрадрахма, начало — середина II в. до н.э. (BMC. Arabia.200.1)
Вот тут в продаже похожая тетра, но вот имя царя произносят как Vadfradad I., если на русский перевести не получается Автофрадат? Или это другой царь? Вадфрадат??? Темный лес с этой темой....на твоем видео классная тетра, объемная. ССЫЛКА НА ПОДОБНУЮ МОНЕТУ
Насколько я знаю, среди правителей Персиды существуют ребята, имеющие либо разные написания имён, либо несколько имён.
Из-за того, что идентификация царей Персиды - штука сложная, а материалов для исследования крайне мало, и появились Автофрадат (Вадфрадат), Оборз (Вахберз), Оксатр (Вахшир), Пакор (Пакур) и пр.
Никто пишет: Из-за того, что идентификация царей Персиды - штука сложная, а материалов для исследования крайне мало, и появились Автофрадат (Вадфрадат), Оборз (Вахберз), Оксатр (Вахшир), Пакор (Пакур) и пр.
Спасибо Сергей!
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Хочу спросить владельцев электровых статеров Кизика. Ощущения от просмотра кизикина куда более сильные, чем от рядового серебряного статера в такой же сохранности? Или разница невелика? К эстетике античных монет вопрос имеет прямое отношение. Заранее спасибо
Очень субъективно. Не знаю какой серебряный статер имеется ввиду в качестве базиса для сравнения, но в любом случае кизикин - это монета, которая стоит особняком. Это конкретный по тактильным ощущениям слиток металла - примитивный, грубый, архаичный. При этом изображение может быть вполне в духе архаики на ранних экземплярах, а может быть и классическим шедевром на поздних монетах и этот контраст с архаичной техникой производства замечательный.
Хочу спросить владельцев электровых статеров Кизика. Ощущения от просмотра кизикина куда более сильные, чем от рядового серебряного статера в такой же сохранности? Или разница невелика? К эстетике античных монет вопрос имеет прямое отношение. Заранее спасибо
Очень субъективно. Не знаю какой серебряный статер имеется ввиду в качестве базиса для сравнения, но в любом случае кизикин - это монета, которая стоит особняком. Это конкретный по тактильным ощущениям слиток металла - примитивный, грубый, архаичный. При этом изображение может быть вполне в духе архаики на ранних экземплярах, а может быть и классическим шедевром на поздних монетах и этот контраст с архаичной техникой производства замечательный.
Спасибо. Вопрос такой - в сравнении с похожими по фактуре серебряными статерами электровый кизикин дарит куда больше эмоций или впечатления от них близки? Понятно, что я задаю субъективный вопрос, но я и хочу услышать субъективный ответ.
СтасИгорь как-то верно подметил на форуме ап, что кизикины хорошо смотрятся не по одиночке, а хотя бы небольшой подборкой. Очень верно, имхо. С Игорем Михалычем далеко не во всем согласен, но здесь +100500. Себе таких зверей еще не заводил, но в руках держал. Сразу 10 штук. Кучкой - очень приятные ощущения. Кизикин - толстенькая приятная монета, эдакая котлета грубого помола (в переносном смысле, разумеется). Ощущения по сравнению с серебрянными статерами все же иные. Прежде всего вес. Золото, пусть и бодяжное, всегда тяжелее из-за своей плотности.
Главное, но покупайте вот такую, хорошо сделанную, но тем не менее фэнтези-дрянь - https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=300343 Как снг ее пристроило "профессионалам" с ближнего востока, это ж уметь надо...
ALЕХ пишет: СтасИгорь как-то верно подметил на форуме ап, что кизикины хорошо смотрятся не по одиночке, а хотя бы небольшой подборкой. Очень верно, имхо. С Игорем Михалычем далеко не во всем согласен, но здесь +100500. Себе таких зверей еще не заводил, но в руках держал. Сразу 10 штук. Кучкой - очень приятные ощущения. Кизикин - толстенькая приятная монета, эдакая котлета грубого помола (в переносном смысле, разумеется). Ощущения по сравнению с серебрянными статерами все же иные. Прежде всего вес. Золото, пусть и бодяжное, всегда тяжелее из-за своей плотности.
Главное, но покупайте вот такую, хорошо сделанную, но тем не менее фэнтези-дрянь - https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=300343 Как снг ее пристроило "профессионалам" с ближнего востока, это ж уметь надо...
Где ж столько денег на подборку взять? Тут на один бы нашкрести. Пущай с серебряными полежит.
Konstantin Barkovskiy пишет: Статер, о котором Вы пишете, ушел в РФ, никакой не ближний Восток. Монета подлинная. Я ее смотрел. Сертификат от Артуро и Виктора, а они конкуренты.
Я в электровый чеканке не спец ни разу. Но глаз, привыкший к антике, монета режет, это факт. Александр-ALEX, спасибо за ответ, забыл сразу написать.
Фото дикое. А в живую и цвет и монета совсем другие. Издержки интернета. Поэтому когда работаешь на аукционе в живую, то бывают если не подарки, то приятные сюрпризы. Один очень редкий ауреус 3 раза гоняли с понижающей на разных аукционах. Сначала было просто дорого, а потом никто не верил. Каждые пол года. Когда совсем подешевело, я купил. На следующий день был в Лондоне и зашел к Артуро. Он посмотрел и сказал: "Удивительно, но подлинный". Сертификат выписал и все, не взирая на 3 левых прохода, монетку забрали сразу. Так что работать нужно с материалом, а не я картинками. И подобных случаев могу вспомнить не так мало. Ишите и обрящете. Кстати, за эту фразу на сайте Крымских искателей меня ихний модератор с перепугу " забанил. " Видимо они не ищут. Надеюсь, здесь пронесет !
Konstantin Barkovskiy пишет: Ишите и обрящете. Кстати, за эту фразу на сайте Крымских искателей меня ихний модератор с перепугу " забанил. "
Ну не с "испугу", а за нарушение Правил форума....Это так, к слову, так сказать, а что касается статера и ежели он на самом деле подлинный, то реально является красивой монетой(ИМХО)
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Konstantin Barkovskiy пишет: Ишите и обрящете. Кстати, за эту фразу на сайте Крымских искателей меня ихний модератор с перепугу " забанил. "
Ну не с "испугу", а за нарушение Правил форума....Это так, к слову, так сказать, а что касается статера и ежели он на самом деле подлинный, то реально является красивой монетой(ИМХО)
Ага. На самом главном пивном сайте я тоже начальнику про какой то будущий аукцион в Лондоне написал. Думал ему будет интересно. Результат тот же; " забабанил. " Резюме: нельзя высовываться, а нужно быть серой мышкой и тогда будет Вам счастье.
Konstantin Barkovskiy пишет: Ага. На самом главном пивном сайте я тоже начальнику про какой то будущий аукцион в Лондоне написал. Думал ему будет интересно. Результат тот же; " забабанил. " Резюме: нельзя высовываться, а нужно быть серой мышкой и тогда будет Вам счастье.
Да ладно, Вы, полагаю, не сильно и расстроились, верно? Кстати, какова судьба фигурки Пана, а то я что, просто так там на клавиши жал, атрибутируя ту фигурку?
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
nazartst пишет: Спасибо за поздравления. На этом же аукционе удалось купить еще одну интересную и редкую драхму, только с персоной богини Артемиды:
Монета реже встречается, но и качеством много хуже, чем нимфа Ларисса из Фессалии. А эта темная клякса под ухом богини на аверсе реально напрягает. Не знаю, не знаю... Если Ларисса - безусловная удача, то про эту монету сказать то же самое я вам не могу.
Есть чуть другой тип. Псина не склонила корпус на реверсе, а направлена вперед. Это схожий тип, но всё-таки другой. Там магистрат Demetrios А у этого - Umnou Другие монеты вроде не проходили. Во всяком случае, я не нашел. Вот тут два этих типа из CNG
Магистрат какой, подскажете, а то не разобрать? Магистрат - MENECTPA.
Цитата
Гиви Чрелашвили пишет: Монета реже встречается, но и качеством много хуже, чем нимфа Ларисса из Фессалии. А эта темная клякса под ухом богини на аверсе реально напрягает. Не знаю, не знаю... Если Ларисса - безусловная удача, то про эту монету сказать то же самое я вам не могу.
Насчет красоты согласен, Ларисса однозначно лучше. Что касается встречаемости, то драхма Херсонеса гораздо реже и тем более с такой разновидностью портрета Артемиды.