Вот что нашёл.
1. Тирский шекель (или шекель) (как его еще называют) на самом деле был единственной СЕРЕБРЯНОЙ монетой, которую Ирод Великий чеканил в Иерусалиме.
a. Производство тирского шекеля на тирском монетном дворе происходило в 125-19 годах до нашей эры. Это налог в шекеле до иродианского храма, который каждый еврей должен был платить в казну святилища.
б. Когда Ирод завершил строительство своего нового храма в Иерусалиме в 18 году до н.э., он перенес чеканку этой официальной храмовой валюты из города Тир в Иерусалим.
с. "Поскольку не было найдено ни одной серебряной монеты, которая была бы отчеканена Иродом, нумизматы отчаялись в их поисках и привыкли к мысли, что величие Ирода нашло выражение не в монетах в частности... И теперь, в ходе одного из недавно проведенных нумизматических исследований, кажется, что мы получили ответ на вопрос о серебряных монетах Ирода из неожиданного источника: "тирских шекелей" или "тирских манех". (Сокровищница еврейских монет, Яаков Мешорер, стр. 71, 2001 г. н.э.)
г. Монограмма "КАП" (Кратос Ромейон: власть римлян) , которая появляется на всех шекелях после 18 г. до н.э., является официальным знаком монеты Ирода, отчеканенной в Иерусалиме.
e. "Место чеканки тирских шекелей было предметом обсуждения с тех пор, как в 1982 году была опубликована революционная концепция Мешорера о том, что Ирод Великий и власти Иерусалимского храма опасались прекращения чеканки в Тире и перенесли этот выпуск на монетный двор в Иерусалиме примерно в 19/18 году до нашей эры. В это время, как заметил Мешорер, буквы "КАП", сокращенные до "КП" после первых нескольких лет, появились практически на всех тирских шекелях, где на более ранних монетах появлялись различные инициалы или монограммы. Он предложил сокращенно использовать буквы KP для Kratos Romaion (власть римлян). Один из основных аргументов Мешорера был основан на упадке ститирских шекелей более позднего типа. Он считал, что такое ухудшение произошло из-за отсутствия мастерства у еврейских чеканщиков, не говоря уже об их незаинтересованности в языческих рисунках, к которым они относились с презрением. Он назвал их варварскими и неуклюжими и предположил, что их меньшая и более толстая форма намекает на то, что они были прямыми предшественниками толстых шекелей, отчеканенных евреями во время Еврейской войны." (Руководство по библейским монетам, Дэвид Хендин, стр. 479, 2010 г. н.э.)
Получается правильно. После 18 г до н.э произошёл перенос монетного двора в Иерусалим. Это ранний монетный двор Иерусалима с знаком монет Ирода. Если опираться на статью.
И тут же идёт противоречие. Пишется, что в 19 году до н.э. производство Тирского шекеля в Финикии прекратилось. Как оно могло прекратиться, если на многих аукционах встречаются монеты тира финикии и в описании указано, выпуск с 125 до н.э.- 60 год н.э и монограммы разные? Может что-то дилеры путают или им всё равно что продавать?
И ещё, что интересное я уяснил из статьи. Что до Ирода, когда храма нового ещё не было, то храмовые монетами были с 125 года до н.э. по 19 год до н.э. Финикийские шекели произведённые в Финикии. По логике - это получается два переходных типа. До 19 года до н.э. и после 19 года до н.э. И нигде не сказано, продолжали ли ходить в новом храме Ирода старые деньги. И Иерусалимские шекели скорее всего больше имели привилегий, чтобы оставаться основными деньгами в Израиле.
Изменено: vladimir10 - 18.12.2024 17:54:34