nikos_new пишет: Бесспорно, интересная дискуссия, но позволю себе всё же на секунду её прервать :oops:и попросить Игоря продолжить показ обещанных фото из Геркуланума
Скоро посмотрим фото из погибшего города. А пока фото лавы с Везувия. Пару тяжелых камней удалось домой привезти. Угадайте что там внутри?
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Scipio пишет: Скоро посмотрим фото из погибшего города. А пока фото лавы с Везувия. Пару тяжелых камней удалось домой привезти. Угадайте что там внутри?
Scipio пишет: Скоро посмотрим фото из погибшего города. А пока фото лавы с Везувия. Пару тяжелых камней удалось домой привезти. Угадайте что там внутри?
Scipio пишет: А еще вот такой камень тоже с Везувия. На солнце красиво переливается разными оттенками.
Ух ты! Действительно, красота!
Если не против, пока Вы сортируете фотографии из Геркуланума, давайте я покажу почтенной публике легендарный амфитеатр, на котором бились Спартак, Крикс и Эномай, пока не сбежали от Лентула Батиата?
Как вы понимаете, он расположен в Капуе, некогда крупнейшем городе Италии, полностью разоренном римлянами в ходе Второй Пунической войны, но оправившемся и во II в до н.э. ставшем столицей гладиаторских боев. Здесь был построен огромный амфитеатр (впоследствии его превзошел только Колизей) на 60 000 посадочных мест (для сравнения - пресловутый петербургский стадион на Крестовском вмещает 68 000). Сегодня Капуя обделена вниманием туристов. Те, кто ищет античность, едет в другую сторону - к Помпеям и Геркулануму. Остальные любители изящного выходят в соседней Казерте и любуются резиденцией Неаполитанских королей. (кстати, даже меня, жителя перенасыщенного дворцами Санкт-Петербурга, поразил масштаб и грандиозность дворца в Казерте!)
Но мы с вами, как продвинутые любители древности, садимся на первый поезд из Неаполя (в этом направлении поезда ходят довольно редко), и к 9.00 - к открытию музея, подходим к знаменитому амфитеатру. Сфотографировать его целиком было невозможно - единственная подходящая точка была ровно напротив восходящего солнца. Поэтому для понимания масштаба - картинка из гуглмэпс.
Туристов нет, смотрителей нет, никого нет, кроме билетера и продавца сувениров. Это значит, что все закоулки внутренних помещений амфитеатра в нашем распоряжении, и мы сможем посмотреть, то, что другие обычно не видят.
Однако сначала небольшой музей, посвященный гладиаторским играм.
Если нажать специальную кнопочку на стене, мы услышим шум толпы зрителей и рычание льва.
Входим, и не доходя до зрительских рядов, видим внутреннюю галерею, опоясывающую все сооружение:
Проходим немного по ней и находим темную лестницу вниз, в помещения, где до представления содержались гладиаторы, животные для травли и персонал, обслуживающий игры.
И вот мы здесь.
Тут, правда, натянута оранжевая сетка, но, во-первых, мы же не вандалы, гадить не собираемся, а во-вторых, смотрителей нет и в помине. Следовательно, не видно, почему бы благородным донам не осмотреть и все остальное.
Идем по галереям - это довольно спутанный лабиринт. Арена - над нашими головами.
Находим камеры, где ожидали выхода на арену звери
... и люди
Вдоль этой галереи по центру проложен каменный желоб, по которому текла вода, смывающая из камер кровь, помет и прочие нечистоты. Потом она стекала в городскую клоаку: в Италии всегда заботились о гигиене:
Пытаюсь представить себя гладиатором. Вот я сижу в камере в ожидании неизбежного поединка. Сколько до него осталось, мне неизвестно.
Вдруг железная решетчатая дверь открывается. Это значит, пора.
Выхожу в галерею, по центру которой журчит розовая от крови недавних приятелей по гладиаторской казарме вода. Справа - ступени, они ведут на арену.
Поднимаюсь, на мгновение слепну от яркого солнца. Вот и выход на арену.
Весь амфитеатр заполнен шумящими зрителями. Им страшно любопытно: я убью, или меня убьют.
Впечатления настолько живые и яркие, что я испытываю реальный страх перед ареной и искреннее отвращение к зрителям.
Очередной раз посетил Салоники. Замечательный, теплый и человечный город. Многие здесь, были, и вряд-ли нужно устраивать экскурс по памятникам. Оставлю здесь снимки одной из главных достопримечательностей города - арки Галерия. Пусть будут. Арка построена в 298 году и посвящена триумфу императора в сасанидской кампании и взятию Ктесифонта.
Нельзя быть в Салониках и не посетить Археологический музей. С 2008 года особых изменений не заметил, по крайней мере, постоянная экспозиция не изменилась. Хиты все те же. Сейчас действует временная выставка глиняной пластики (хорошая). Есть в экспозиции и монеты, но они представлены как обычно это бывает - как музейный "натюрморт" - без аннотации, увеличительного стекла и специального освещения. Мой цифровик бессилен вытянуть что-то путное из этого. Конечно, потрясают золотые венцы из македонских гробниц - глупо их здесь воспроизводить, ибо это надо смотреть воочию. Какие-то из них реституированы из США (один точно из Музея Гетти). Я оставлю здесь то, что поразило, порадовало меня - это мемориальная скульптура с античного кладбища Фессалоник. Ничто так не дает приблизиться к быту и нравам античного города, как обращение к надгробиям, к их эпиграфике и образам.
Во дворе музея развернута отдельная экспозиция из надгробий и саркофагов. Вот эти два, в частности, несут на себе изображения дионисийских сцен
Потрясающее надгробие актера Марка Вариния Арескона (конец 2 века). Он умер молодым, надгробие сделали родители. Он изображен в сценическом образе воина. Слева от него - трагическая маска
Одно из лучших семейных надгробий. Несомненный шедевр античной скульптуры. Обратите внимание на руки супругов. В музейной аннотации сказано, что изображенный ребенок - девочка. Очень странно, ведь в руках у нее (него) - игрушечный меч
Надгробие Кая Поппилия (50 г. д.н.э), изображенного со слугой. Жест, знакомый нам как "коза", видимо, носит характер оберега от злых сил (это написано в аннотации). Интересно, что надпись на плите на двух языках - греческом и латыни (что нечасто встречается). Построена в форме диалога умершего с неизвестным
Кай Юлий Кресцент был погонщиком мулов. Тем не менее, вполне уважаемым человеком, судя по надгробному камню ( 2 в.) Опять же эта информация из аннотации. Что-то здесь не так. Я, например, вижу фигурку животного на повозке
Гладиатор Луперк. В рабочем "костюме". 2 век
Посмертная маска, снятая в древности. А рядом - отливка уже современная
Потрясающая по пластике герма Приапа
Вотивный рельеф, с посвящением Изиде. Скорее всего, с просьбой об исцелении от глухоты
Рельеф с изображением Гадеса в биге, запряженной петухами
Спасибо. Но на этом, собственно, и все. Наверное, надо было отснять побольше, но у меня довольно плотная программа была, поэтому снял то, что глаз зацепил. Ну, дай Бог не последний раз там... Вот еще один рельеф с изображением Изиды Пелагии, хорошо знакомой нам по александрийским монетам
Сегодня судьба закинула в Ираклион.После бешеной езды и погоне за зайцами(в прямом смысле,думал перескочим через ограждение и рухнем в пропасть!зайцы бежали в свете фар) на рассвете,по серпантину(везли с юга Крита в Ираклион),думал никуда не пойду.....Однако музей археологии оказался рядом от отеля,в ста метрах,и, поэтому ,конечно зашел.В предыдуших постах ув.Акросас уже рассказывал про этот музей ,так что повторять и копировать сюда идентичные фото не буду.Понравились рельефные бронзовые щиты, 9-7 вв. до н.э.(как написано,сварганенные на месте ,но под ассирийским влиянием), еще один предметик, и монеты.За фото монет меня поругали,их "фоткать" было нельзя....3 клада, два маленьких и один на 600 монет,сохранность - ох......Купил себе еще книгу,там же,в музее, Мифы и Монеты,там только монеты из коллекции Альфа-банка.Ну,вот так ...
Я человек простой...Ром,свиная грудинка и яичница-вот все,что мне надо...
baltican пишет: Сегодня судьба закинула в Ираклион.
С удовольствием плюсую!!! По античным местам - побывал и в провинции Ракка - увидел Расафэ... Сейчас перебросили в Дамаск... Музей открыт, пока не побывал - много работы... Но фотоотчет, когда доберусь - выложу здесь - на СМ...
Знакомый каталог! Я был на такой выставке в 2011. У каталога минус - показаны только одни стороны монет. Как и на выставке. Репортаж о той выставке я размещал у ап на форуме в том же году.
Блин, счёл кощунством не показать исторически органично-уживающуюся антично/средневеково/современную землю моего любимого города... Прошу с пониманием отнестись к моему фоторепортажу, это просто фото и очень жаль, что они имхо не могут передать мощную энергетику этой святой, пролитой многовековой кровью наших предков и наших дедов и отцов в годы Великой Отечественной земли....
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Вот такая там раньше картина над присягой висела. Хорошее было полотно. Огромное и серьезное. Нету теперь. Видимо утрачено. Только проэкция на стене нарисована... что смогли. И копия серебрянной гидрии раньше там стояла роскошная, из фарфора вроде. Тоже нету. Чью-то дачу видимо нынче украшает. И кладик загубили. А в остальном, красиво. Понравилось.
Интересный документ. Думаю в этой теме данной новости самое место: Историки расшифровали надпись на лувийском языке, которая рассказывает о древнем государстве Мира. Надпись была высечена на каменной плите длиной 29 метров, возраст которой оценивают в 3200 лет. Надпись сделана на древнем лувийском языке. В современном мире он считается мертвым, на нем могут читать не более 20 специалистов-историков. Расшифровкой текста занимались Эберхард Цанггер (Eberhard Zangger) и Фред Ваудхёйзен (Fred Woudhuizen). Текст рассказывает о подъеме могущественного государства Мира, которое находилось в западной части современной Турции. Войска Миры совершали набеги на Ближнем Востоке, уничтожили Хеттскую империю, взяли под контроль Трою, завоевали Ашкелон (современный Израиль) и построили там крепость. Древняя надпись повествует о пути к власти царя Купантакурунтаса. Его отец, Машуиттас, захватил Трою после свержения троянского царя Валмуса. Вскоре после этого Машуиттас восстановил правление Валмуса в обмен на лояльность Трои к Мире. Купантакурунтас стал правителем Миры после смерти отца. После этого он тоже захватил Трою, правда, называл себя не царем, а хранителем города. Исследователи отмечают, что если надпись подлинная, она прольет свет на период, когда некая военная конфедерация разрушала города и империи на Ближнем Востоке. Сейчас это объединение называют «людьми моря». Царство Мира, судя по надписи, входило в эту конфедерацию. У плиты, на которой была сделана надпись, непростая история. Ее нашли в 1878 году возле деревни Бейкей в Турции. Французский археолог Жорж Перро (Georges Perrot) успел скопировать символы, после чего плита была утеряна: местные жители использовали камень для строительства мечети. После смерти Перро его сын обнаружил копию документа в его записях и передал для расшифровки специалистам. https://42.tut.by/564119 https://www.livescience.com/60629-ancient-inscription-trojan-prince-sea-people.html
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Баракиш, один из самых больших древних городов Южной Аравии. Изнутри город практически до середины стен засыпан песком. Башни устроены так, что создаётся впечатление, что они уходят в небо. Внизу на блоках стен есть посвятительные надписи на южно-аравийском письме.
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Прошлым летом отдыхал в Алуште, в процессе отдыха сгонял в Крымское Приазовье на поселение Генеральское ( западное). Данный памятник античности относится к ближней хоре Пантикапея. Исследовался экспедицией РАН под руководством А.А.Масленникова. По Масленникову все Караларское побережье было заселено греками, античные поселения располагались 500-1000 метров друг от друга. Но к сожалению волны готов , гуннов, монголов и прочих недружественных наций снесли всю античность к чертям. После того как Атилле свернули бошку , гунны начали возвращаться в родные степи. Именно здесь по описанию Прокопия Кесарийского в пятом веке н. э. гунны-утигуры столкнулись готами. События развивались рядом с с. Белинское ,но вроде до драки дело не дошло. Все происходило именно в этих степях. Усадьба Генеральское было основано в 4 в. до н. э. и прекратило существование в 3 в. до н. э. Что важно : нет более поздних наслоений , под ногами античность не затоптанная туристами. Памятник раскопан и законсервирован по всем правилам. В отличии от Беляуса и Кульчук не подвергается эрозии. Все раскопанные постройки , алтари , основания башен завалены (консервация) отработанной керамикой. Битые амфоры и битая черепица кругом в огромном количестве. Кругом дух античности, на поверхности видны только верхушки древних стен и не засыпана цистерна 3 в. до н. э К сожалению памятник медленно обрушается в море , в древности уровень Азова был ниже, Фанагория на одну четверть под водой.
Места очень красивые, но весьма суровые : на склоне со стороны моря + 35, со стороны степи + 40. Много змей , причем очень жизнерадостных и подвижных. Периодически пробегают абсолютно дикие зайцы. Не подготовленным не советую туда ездить. Прилагаю реконструкцию общего вида усадьбы из А.А. Масленникова "Царская хора Боспора", фотографии. С уважением Виктор.
Да,Генеральские это красивейшие места! Покатался я туда изрядно,а змей и полозов там просто жуть...был один товарищ так весь день в машине просидел,у него фобия на змей аж зашкаливала.
Нереально описать все то, что здесь в музеях и под открытым небом. Поэтому пара бронзовых архаичных плакеток, которые меня зацепили : "Геноцид кентавров"
Не знаю, уместно ли в этой теме.. Поделюсь своими наблюдениями, как античные места коррелируют с поиском (покупкой) античных монет. Греция, Италия, Турция, Балканы- абсолютно бесполезные страны в этом плане. Невозможно привезти и использовать металлоискатель. Всё зарегулировано. С одной стороны, вся нумизматическая индустрия заточена на туриста- всучить ему говнобляшный сувенир. С другой, отсутствие вменяемого нумизматического рынка как такового. Сравнительно бедное население относится к семейным реликвиям чуть более трепетно, чем в более развитых странах. "Да вы что, этож бабушкина тетра! Она стоит сто тыщ мильонов!" В Восточной Европе ситуация похоже тем, что любая античная находка будет тщательно облизана на предмет "неужели я богат?" и сюрпризов там тоже не получится. Германия- уже много лучше. Можно запросто найти не разобранные, не атрибутированные лоты даже у дилеров. Вменяемые цены. Множество блошиных рынков. Франция- еще лучше, теплее. Немцы на их фоне скупердяи. Немец, если что-нибудь найдет в дедушкином доме, может носить находку по всем дилерам, выпрашивая лучшую цену. И всё закончится тем, что оставит у себя, до лучших времен. Французы в этом отношении относятся к жизни веселее и легче. Две самые опасные для античника страны- ставшая нарицательной Болгария, и "новая болгария"- Испания, куда, судя по потоку контрафакта, перебрались "болгарские" специалисты. Великобритания, США, Канада- самые развитые нумизматические рынки. Нет синдрома "сто тысч мильонов". Сложившиеся рыночные цены. Продавец и покупатель легче находят общий язык. Можно найти не разобранные лоты. Есть всякие "смешные" аукционы, типа полицейский аукцион, на котором с рубля продают конфискат, понятия не имея, что это такое. Может еще что упустил..