Игорь Васильевич пишет: Проблема в том, что здесь напостили много таких монет, которые очень сложно заполучить в личную коллекцию даже за большие деньги. Например, монета из сообщения#1 будет разыгрываться на аукционе послезавтра с эстимэйтом 26000евро, а, учитывая, что их за последние годы всплывало 3-4 штуки, то желающие найдутся и выстроятся в длинную очередь. Лично я такой эстимэйт не потяну.
Вот не назвал бы это проблемой. Проблема была лет 20 назад, без интернета, когда где-то и уходили такие красавицы, а мы про них часто и не знали и в глаза не видывали. А сейчас, хоть изредка, но появилась возможность купить что-то.
Некоторые же монеты из показанных выше не доступны вообще, как эта, существующая в мире в единственном экземпляре, тетра Этны. но это уже именно шедевр.
Но, всё не так печально, парочка красивых античных монет из показанных выше, всё-же находятся в руках тех, кто отписался выше А сколько ещё не показанных.
Безусловно, античная нумизматика - самый высокий образец, но к сожалению в ней очень много подделок последних пяти столетий. Вы говорите про музеи. Но музейные собрания. И когда он предлагал пару раз самым выдающимся специалистам,они много-то не предлагали...-то откуда? в основном это бывшие собрания всяких князей и курфюрстов, которым со времён Возрождения привозили антиквары всяческие забавные редкости. В том числе и велликолепные подделки, выполненные лучшими мастерами Италии в единичном экземпляре. Кстати, эта традиция делать высочайшего качества подделки в одном или 2-3-х экземплярах с небольшими различиями, живёт и в наши дни. Вспомните тему на ЦФН про рубли 1704 на таллерах, где в конце концов какой-то дед (?) из Киева показал уйму великолепнейших подделок, за которые теперь все наши супер-пупер спецы, коллекторы и дилеры бьются до смерти на аукционах ! Существование монет в одном высококачественном экземпляре всегда как-то подозрительно, а всплытие сразу сотни "как новых" ещё хуже. Не знаешь, где ждать подвох. У нас в Париже в нулевые годы все витрины нум магазинов были заставлены плато с этими тетрадрахмами Сиракуз с колесницей...А сейчас они стоят в десятки раз дороже тех цен...Но и уникальность не гарантирует сверхцены. У меня есть приятели с уникальными монетами как в русской нумизматике, так и прочей. Например один друг ищет уже 30 лет изображения своей греческой монеты с головой ощерившегося волка (длинная морда такая у волка, где-то у меня есть её скан)
ух-ты пишет: А как насчет золотишка? III век, диаметр больше п/п., вес 80-100 гр
Вот например на двух монетах с мелкими относительно головами есть руки, которые как бы ниоткуда, то есть использован условный приём, который появился только в Возрождение. И тогда же стали модными сюжеты с похищением Европы, Посейдоном и дельфином (фонтаны). Композиция этого Посейдона даже не ренессанская, а барочная...Ну не знаю. И в последней подборке золота три монеты я бы просто по эстетике усомнился. Мелочёвка,- это странно. у меня есть подборка меди и чуть серебра греческого, и вижу я его много - там всё проще, точнее и даже можно сказать грубее. Это как фасады зданий в эллинизме и Возрождении, - там есть градация на подформы, но мельчения, мешающего общей форме, не допускалось вкусом
ух-ты пишет: А как насчет золотишка? III век, диаметр больше п/п., вес 80-100 гр
Вот например на двух монетах с мелкими относительно головами есть руки, которые как бы ниоткуда, то есть использован условный приём, который появился только в Возрождение. И тогда же стали модными сюжеты с похищением Европы, Посейдоном и дельфином (фонтаны). Композиция этого Посейдона даже не ренессанская, а барочная...Ну не знаю. И в последней подборке золота три монеты я бы просто по эстетике усомнился. Мелочёвка,- это странно. у меня есть подборка меди и чуть серебра греческого, и вижу я его много - там всё проще, точнее и даже можно сказать грубее. Это как фасады зданий в эллинизме и Возрождении, - там есть градация на подформы, но мельчения, мешающего общей форме, не допускалось вкусом
Согласен с Вами, по первой подборке золотых, вы достоточно точно подметили несколько моментов и тоже думаю, что эти произведения с эпохи Возрождения, но ни как не 3-го века. Как могут быть выпущены монеты в Римскую эпоху с греческими надписями и головой Александра Македонского?
Если Бы пишет: И в последней подборке золота три монеты я бы просто по эстетике усомнился. Мелочёвка,- это странно. у меня есть подборка меди и чуть серебра греческого, и вижу я его много - там всё проще, точнее и даже можно сказать грубее. Это как фасады зданий в эллинизме и Возрождении, - там есть градация на подформы, но мельчения, мешающего общей форме, не допускалось вкусом
ух-ты пишет: А как насчет золотишка? III век, диаметр больше п/п., вес 80-100 гр
Вот например на двух монетах с мелкими относительно головами есть руки, которые как бы ниоткуда, то есть использован условный приём, который появился только в Возрождение. И тогда же стали модными сюжеты с похищением Европы, Посейдоном и дельфином (фонтаны). Композиция этого Посейдона даже не ренессанская, а барочная...Ну не знаю. И в последней подборке золота три монеты я бы просто по эстетике усомнился. Мелочёвка,- это странно. у меня есть подборка меди и чуть серебра греческого, и вижу я его много - там всё проще, точнее и даже можно сказать грубее. Это как фасады зданий в эллинизме и Возрождении, - там есть градация на подформы, но мельчения, мешающего общей форме, не допускалось вкусом
Согласен с Вами, по первой подборке золотых, вы достоточно точно подметили несколько моментов и тоже думаю, что эти произведения с эпохи Возрождения, но ни как не 3-го века. Как могут быть выпущены монеты в Римскую эпоху с греческими надписями и головой Александра Македонского?
Это наверное тот случай, когда за счёт стремления к совершенству подделки превосходят в чём-то подлинники. Такое и в бумажных деньгах бывало, но не с эстетической, а с технической стороны. Как например одни из самых известных в мире подделки французских билетов Чеслава Боярского, жившего тут неподалёку
Мне на этой простенькой монете очень нравится Проб. Он вышел гораздо более красивым и волевым, чем на официальных бюстах (в провинциях статуи богов-императоров были с несменяемым туловищем и дыркой для шеи, куда вставляли разные головы по мере быстрых смен императоров)
Все же мне кажется нельзя сравнивать талеры и антику. Это больше к медалям и другая техника. Разумеется много превосходных. Но античный стиль - это нечто другое...
Миша пишет: Все же мне кажется нельзя сравнивать талеры и антику. Это больше к медалям и другая техника. Разумеется много превосходных. Но античный стиль - это нечто другое...
Совершенно согласен. Это как сравнивать литературу и живопись. Что из них красивее?
ух-ты пишет: А как насчет золотишка? III век, диаметр больше п/п., вес 80-100 гр
Вот например на двух монетах с мелкими относительно головами есть руки, которые как бы ниоткуда, то есть использован условный приём, который появился только в Возрождение. И тогда же стали модными сюжеты с похищением Европы, Посейдоном и дельфином (фонтаны). Композиция этого Посейдона даже не ренессанская, а барочная...Ну не знаю. И в последней подборке золота три монеты я бы просто по эстетике усомнился. Мелочёвка,- это странно. у меня есть подборка меди и чуть серебра греческого, и вижу я его много - там всё проще, точнее и даже можно сказать грубее. Это как фасады зданий в эллинизме и Возрождении, - там есть градация на подформы, но мельчения, мешающего общей форме, не допускалось вкусом
Согласен с Вами, по первой подборке золотых, вы достоточно точно подметили несколько моментов и тоже думаю, что эти произведения с эпохи Возрождения, но ни как не 3-го века. Как могут быть выпущены монеты в Римскую эпоху с греческими надписями и головой Александра Македонского?
Это наверное тот случай, когда за счёт стремления к совершенству подделки превосходят в чём-то подлинники. Такое и в бумажных деньгах бывало, но не с эстетической, а с технической стороны. Как например одни из самых известных в мире подделки французских билетов Чеслава Боярского, жившего тут неподалёку
Совершенно согласен с тем, что эстетика и техника этих золотых медальонов очень смущает и, казалось бы, нехарактерна для III в нэ. Все эти медальоны из клада в Абукир (Египет) и известны в единичных экземплярах. Предполагается, что это наградные медали, вручавшиеся победителям в спортивных соревнованиях. Всего, кажется, известны 20 больших золотых медальона из Абукира. Клад был найден в 1906 году, находка не фотографировались и не документировалась, тем не менее, наличие 5 подобных медальонов в других кладах склоняет большинство исследователей в пользу их подлинности. Ознакомиться с вопросом подробнее можно в следующей статье, там же есть полных каталог медальонов: http://www.academia.edu/357735/Alexander_in_Gold_and_Silver_Reassessing_Third_century_AD_Medallions_from_Aboukir_and_Tarsos#signup/close
Они очень красивы, медальоны. Но сам факт нахождения не одного, а целых 20 штук в одном кладе, меня бы напряг. Кто-то из археологов( скорее всего итальянских?) хотел сильно прославиться. Про другие клады конечно сильный ход, но странно, что в самой Италии не нашли ни одного, хотя именно там проводились основные игры и награды. Про египетские соревнования не слышал ничего
Если Бы пишет: Борис, не могли бы ппокомментировать последний медальон с Реепубликае?
Медальон Магненция, чеканенный в 351 году в честь взятия галльским узурпатором Аквилеи. На реверсе надпись LIBERATOR·REI·PVBLICAE - освободитель общества, фигура конного императора, протягивающего правую руку символической фигуре Аквилеи с корнукопией. Продан в 2012 году за 130000 CHF. Более подробно здесь: http://www.acsearch.info/search.html?id=1275920
Если Бы пишет: Они очень красивы, медальоны. Но сам факт нахождения не одного, а целых 20 штук в одном кладе, меня бы напряг. Кто-то из археологов( скорее всего итальянских?) хотел сильно прославиться. Про другие клады конечно сильный ход, но странно, что в самой Италии не нашли ни одного, хотя именно там проводились основные игры и награды. Про египетские соревнования не слышал ничего
Полностью с Вами согласен. И не пытаюсь спорить. Просто делюсь найденной информацией. Мне самому все это очень подозрительно. Один из медальонов, вроде бы, был еще найден в Афинах. Но статью пока успел прочитать только по диагонали, поэтому выдал дайджест
rjkz1968 пишет: Ну и как контрольный в голову, несколько реальных античных золотых монет.
Хотелось бы отдельно выделить эту монету. Она все таки местная - Пантикапей, Крым. Поставила рекорд в 2012 году :
Lot 213 Ancient Greece Pantikapaion, Gold Stater, circa 350BC with the head of a bearded satyr sold for a record breaking US$3,802,500 (£2,535,000) in January 2012.
При оплате сверяйте мой ник с инициалами получателя.
s.i.g. пишет: Хотелось бы отдельно выделить эту монету. Она все таки местная - Пантикапей, Крым. Поставила рекорд в 2012 году :
Lot 213 Ancient Greece Pantikapaion, Gold Stater, circa 350BC with the head of a bearded satyr sold for a record breaking US$3,802,500 (£2,535,000) in January 2012.
Вроде бы её тогда выиграл то ли шейх, то ли наследный принц Саудовской Аравии (или Катара?), но так и не выкупил. Далее был скандал, который в итоге бысто замяли, то ли его родственники выкупили за меньшую цену, то ли вообще заплатили какой-то процент отступных. Если кто знает подробности, буду признателен за рассказ.
Шейхов, родственников короля, там несколько тысяч. Я даже как-то с одним имел дело. А вот насчет скифского золота (изображен-то якобы скиф(?)-Пан с ослиными ушами, похожий на подгулявшего в кабаке русского Ваньку), до революции была же история с разоблачением найденных на раскоаках и купленных у населения предметах, попавших даже в Эрмитаж, которые сработал какой-то одесский ювелир (типа Маршака)
Если Бы пишет: Шейхов, родственников короля, там несколько тысяч. Я даже как-то с одним имел дело. А вот насчет скифского золота (изображен-то якобы скиф(?)-Пан с ослиными ушами, похожий на подгулявшего в кабаке русского Ваньку), до революции была же история с разоблачением найденных на раскоаках и купленных у населения предметах, попавших даже в Эрмитаж, которые сработал какой-то одесский ювелир (типа Маршака)
На аверсе золотой монеты изображена, слегка повёрнутая влево, глава бородатого сатира (ПАНа) с длинными растрепанными волосами и лошадиными ушами. Сатир (Σάτυρος в античной мифологии лесное божество плодородия, жизнерадостное козлоногое существо, живущее в дикой природе. По гипотезе А. А. Молчанова, «Satur»- древне-минойское имя бога, происходящее от корня «tur» — «владыка» и приставки «Sа-», то есть «Со-владыка» природы. Глава сатира на аверсе золотого статера — это чудо портретной живописи, непревзойденное мастерство гениального художника-гравёра, жившего 2300 лет назад и сумевшего в столь миниатюрной форме монеты передать выражение лица Сатира. На реверсе золотой монеты изображены буквы ПАN вокруг крылатого грифона повёрнутого влево. Подняв правую переднюю лапу, рогатый и крылатый грифон, держит в пасти копьё. Под ногами грифона изображён полный пшеничный колос, как символ финансового благополучия Пантикапея.
В ходе дальнейшей истории изображение Сатира трансформировалось в изображение дьявола которого также изображали на козьих ногах.
На монетах Пантикапея изображение Сатира далеко не редкость.Вот фото аверса моей аватарки с изображением Сатира. К слову, это самая простейшая монета Пантикапея. Где то читал, что уникальность этого статера в том, что голова сатира повернута на 3/4, что требовало от резчика намного более художественных навыков чем изображение профиля. Имхо, аббревиатура ПАN и есть название Пантикапей (др.-греч. Παντικάπαιον, от др.-иран. *panti-kapa- «рыбный путь»)
При оплате сверяйте мой ник с инициалами получателя.
Если Бы пишет: Мы это все знаем и монеты Пантикапея имеем.И про чудо-портрет тоже согласны. А вот насчет 2300 лет вопрос
Это одна из причин, скорее всего, что многие собиратели перестали собирать антику, т.к. количество подделок сопостовимо с количеством оригиналов, а может даже и превосходит.
fomkako пишет: Это одна из причин, скорее всего, что многие собиратели перестали собирать антику, т.к. количество подделок сопостовимо с количеством оригиналов, а может даже и превосходит.
Есть правда в Ваших словах. Особенно учитывая огромное количество отмененных лотов накануне торгов недавних и предстоящих аукционов на Западе. Но, золотое правило собирателя/нумизмата и в отношении антики никто по-прежнему не отменял.
ух-ты пишет: А как насчет золотишка? III век, диаметр больше п/п., вес 80-100 гр
Вот например на двух монетах с мелкими относительно головами есть руки, которые как бы ниоткуда, то есть использован условный приём, который появился только в Возрождение. И тогда же стали модными сюжеты с похищением Европы, Посейдоном и дельфином (фонтаны). Композиция этого Посейдона даже не ренессанская, а барочная...Ну не знаю. И в последней подборке золота три монеты я бы просто по эстетике усомнился. Мелочёвка,- это странно. у меня есть подборка меди и чуть серебра греческого, и вижу я его много - там всё проще, точнее и даже можно сказать грубее. Это как фасады зданий в эллинизме и Возрождении, - там есть градация на подформы, но мельчения, мешающего общей форме, не допускалось вкусом
Согласен с Вами, по первой подборке золотых, вы достоточно точно подметили несколько моментов и тоже думаю, что эти произведения с эпохи Возрождения, но ни как не 3-го века. Как могут быть выпущены монеты в Римскую эпоху с греческими надписями и головой Александра Македонского?
Вполне могут Вспомни провинциальную македонию с типичными для поздней империи локальными сюжетами. Александр на аверсе, Александр на Букуфале (по римски Буцефале).
Если Бы пишет: Мы это все знаем и монеты Пантикапея имеем.И про чудо-портрет тоже согласны. А вот насчет 2300 лет вопрос
Это одна из причин, скорее всего, что многие собиратели перестали собирать антику, т.к. количество подделок сопостовимо с количеством оригиналов, а может даже и превосходит.
Подделок меньше, по крайней мере на нормальных площадках и у проверенных продавцов. До нас дошли миллионы античных монет, стоимость огромной доли из них не дороже гамбургера (я имею ввиду рядовые и в люксовом сохране) Николай показывает самый хруст, зэ бест оф зе бест, монеты-шедевры. А ведь есть и вполне доступные... Дешевле чем РИ Можно открыть ветку для показа личных античных монет, всегда готов показать свои обмылки ))) В этой ветке лучше не надо имхо - тут уж такие тяжеловесные в большинстве, всего пять-шесть адекватно доступных
ALЕХ пишет: [QUOTE]fomkako пишет: [QUOTE]Если Бы пишет: . А ведь есть и вполне доступные... Дешевле чем РИ Можно открыть ветку для показа личных античных монет, всегда готов показать свои обмылки ))) В этой ветке лучше не надо имхо - тут уж такие тяжеловесные в большинстве, всего пять-шесть адекватно доступных