(A.P) пишет: Гурт очень грубый шнур, прям как на токарном станке нарезан, наклон уже не помню в какую сторону
Всё по классике жанра-гурт,скорей всего,был как у серии павловских "утяжелёнников", весом она, по идее, тоже должна была быть ближе к "полуталерам", превышая допустимый ремедиум елизаветинских полтин.
12,84 г. Гурт ближе к поздним КМ пятакам Екатерины II. Следов перечекана, как на экземпляре Фукса не обнаружено.
На аук Маркова как на "валидацию подлинности" лучше не ориентироваться. Там монеты с "дорезками и перерезками" на основе оригинальных нередких монет (выдаваемые за чрезвычайные редкости) периодически проходят. вот, например, откровенно Г (монета вырезана из простой полушки, а именно цифра "Е") и ушла за немыслимые деньги (для подделки): https://www.m-dv.ru/catalog/p,59500/image.html
minibox44 пишет: На аук Маркова как на "валидацию подлинности" лучше не ориентироваться. Там монеты с "дорезками и перерезками" на основе оригинальных нередких монет (выдаваемые за чрезвычайные редкости) периодически проходят. вот, например, откровенно Г (монета вырезана из простой полушки, а именно цифра "Е") и ушла за немыслимые деньги (для подделки): https://www.m-dv.ru/catalog/p,59500/image.html
Новодел полтины 1746 года с Маркова - это бывший мой экземпляр, поэтому мне лучше знать что там с ним и как!
Serg-antik пишет: Здесь писать ничего не буду , хочешь - звони ! Одной фразой всё " разобью " .
Ок! Тогда объясни мне один момент: почему инициалы СЮ на 58-м годе отличаются от каракуль на пробном Петре 1762 ? В чём дело, что такое случилось, рука дрогнула?
Кстати, фамилия Я. Рейхеля "всплыла" в моем посте #33 не просто так, чтобы не подумали, что я тень на плетень на уважаемого нумизмата бросаю. Достаточно хотя бы сопоставить кое-какие факты его биографии и посмотреть перекрытие по датам с активной фазой производства новоделов и всё "зацветёт" совсем кучеряво, конечно, для тех, кто умеет проводить некоторые аналогии: https://conros.ru/1/blog/123/ а если учесть, чем промышлял тот же хранитель Императорского Эрмитажа Иверсен Ю.Б. спустя каких-то 30-40 лет, то, в принципе, становится многое понятно и проливает свет на то, как должностные лица инициировали не просто чеканку монет музейными штемпелями, но и занимались еще и их тайными продажами. Полагаю, все это вполне раскручиваемо и устанавливаемо. https://www.youtube.com/watch?v=f9SRBAoobJ0&t=106s
Доброго всем дня! У многих уважаемых авторов, пишущих на тему нумизматики, полуполтинник Иоанна Антоновича помещен в раздел пробных монет и снабжен комментарием: - " ... полуполтинник и гривенник являются образцами, оттиснутыми Петербургским монетным двором ... по некоторым причинам организовать такую чеканку не удалось. ( В. В. Уздеников, Ю. П. Петрунин...). Однако, у Георгия Михайловича, в предисловии к соответствующему тому написано: - Серебряная монета чеканилась в это царствование достоинством в 1 руб., 50 коп., 25 коп., и 10 коп. Рубли, полтины и полуполтины оставались той же пробы, что и в предыдущее царствование. Далее в томе это утверждение подтверждено соответствующим Указом №47 от 22 июня из Канцелярии Монетного Правления в Московскую Монетную Канцелярию - О состоявшейся в Кабинете резолюции относительно чеканки полуполтинников ... Вот выдержка из Указа ... и те полуполтинные монеты делать не особливым переделом и не по толику числу сколько рублёвых и полтинных будет делано, но только из тех кружков, которые в рублевую и полтинную монету за неуказным ремедиумом или за щербинами запечатать будет не можно, оные, не сплавливая, дабы не было излишнего угару и расходов, переплащивать и обрезывать и печатать в те полуполтинники ... В этом же Указе говорится о присланном образцовом полуполтиннике, но с указанием - чтобы делали гуртик поглубже. Уже 10 августа 1741 года, в Определении Монетной канцелярии № 55, говорится о выдаче монетному старосте Жилке 2000 р. задельных денег за прежние переделы и за чеканку полуполтинников. Из выше изложенного следует, что полуполтинники чеканились и были тиражной монетой, только тираж был весьма ничтожен в силу указных условий их производства и скорого, грядущего переворота. Так же следует и тот факт, что гурт был, как минимум, не одного вида. Вызывает так же вопрос размер диаметра полуполтинника... в известных изданиях он - 23 мм, хотя тот же номинал У аннинских (последних двух лет) и елизаветинских - равен 25 мм., при том же весе и той же пробе. Не лишне сопоставить размеры других номиналов ( кроме елизаветинских перечеканов) они тоже схожи. Конечно, поскольку речь идет о монетах середины XVIII века - линейная и не только, погрешность - это норма.
В томе Корпуса, посвященному монетам Иоанна Антоновича, в таблицах Великий князь Георгий Михайлович, помещая полуполтинник, сообщает: - Из собрания Императорского Эрмитажа. Подобные же экземпляры находятся в собраниях гр. И. И. Толстого и А. Н. Ленивова. В графе степень редкости указано - очень редкая. На самом деле в Корпусе изображен полуполтинник не эрмитажный, а толстовский. Вот что по этому поводу сообщает сотрудник Отдела нумизматики Екатерина Витальевна Лепёхина: - "В собрании Эрмитажа имеется только один экземпляр полуполтинника 1741 года. О поступлении в Эрмитаж части коллекции И. И. Толстого в 1917 году хорошо известно. Том Корпуса, посвященный монетам Иоанна III был подготовлен в археографической части М. Г. Деммени, а каталог и таблицы монет - Х. Х. Гилем, наставником И. И. Толстого в его собирательской деятельности. Так как фототаблицы изготавливались по гипсовым слепкам, вероятно, он использовал слепок экз. толстовской коллекции, к которой имел постоянный доступ. Такие прецеденты есть в Корпусе". Главный хранитель С. Б. Адаскина, в свою очередь, сообщает: - Монета.Иоанн III. Полуполтинник 1741г. Серебро. Происхождение - основное собрание до 1917 г. Инв. № ОН-Р-2-6710. Как я сообщал ранее - экземпляр Эрмитажа подобен экземпляру с аукциона Знакъ 2007 года, только эрмитажный в отличной сохранности. Толстовский экземпляр полуполтинника, изображенный в таблицах Корпуса, от наследников в Эрмитаж не поступал... Однако, вспомним об экземпляре полуполтинника из коллекции А. Н. Ленивова. Что известно об этом нумизмате: - Ленивов Андрей Николаевич (1836 - 1896) - потомственный почетный гражданин, Московский купец, владелец Лосевской льнопрядильной фабрики, крупный и деятельный жертвователь на строительство и обустройство храмов, больниц. Построил на свои деньги придел отдельной церкви, в честь Св. иконы Тихвинской Божией Матери. В ней же, был поставлен, украшенный резьбой, очень красивого рисунка, весь позолоченный иконостас, для которого в Москве мастером Ручкиным были написаны прекрасного, древнего стиля иконы. Все эти работы требовали больших средств, которых у Андрея Николаевича не всегда хватало... Был в Москве, известный в своё время коллекционер-нумизмат Генрих Ручкин. У него в коллекции был полуполтинник Иоанна Антоновича, толстовского типа, как в Корпусе. Ручкин, фамилия, однако, не частая. Но, это только версия.
Вопрос такой,- Жилке за какие такие прежние переделы ( получается в 30-е годы) столько денег отвалили, и при этом отдельно оговорили, как о значительной работе о чеканке( не проекте и не резке, заметьте !) этого как будто ничтожного количества полуполтинников ? Не рублей, не полтин, не гривенников или хоть денег с полушками( хотя они наверняка только Екб чеканились)...2тр по тем временам - колоссальная сумма, сравнимая с наградой какого-нибудь полковрдца за выигранную битву
Приветствую Вас. " Если Бы"! Ни здравствуйте ни до свидания - не корректно, коллега! Информация по заданному вопросу в соответствующем томе Корпуса, стр. 27, левый столбец. Изучайте матчасть.
Добрый день, форумчане! В моём предыдущем сообщении, столбец правый. Никто не поправил, видимо не было времени заглянуть в Корпус монет и поинтересоваться... Наличие у многих форумчан специальных наград и значков говорит об их, вашем опыте и глубоких знаниях в области нумизматики. Браво! У меня несколько вопросов к уважаемому сообществу, касающихся монетного дела. 1) Встречал ли кто, обращал ли внимание, на имеющиеся на некоторых монетах (положим серебряных полтин, полуполтинников XVIII века) равномерных микроуступов в виде линий, параллельных плоскости поля монеты, на вертикальных стенках литер, выступах буртика, портрета. На мой взгляд, появившихся, возможно, при торможении конечной стадии тиснения монеты и ручном дожатии штемпелей? Это очень не частая особенность монет! 2) Встречал ли кто, на монетах с косой шнуровидной насечкой, гурт, который обработан неким режущим инструментом того времени, в результате которого на гурте имеются хаотично расположенные бороздки овального профиля, ориентированные в основном, вдоль гурта? Данная обработка последняя в технологической цепочке по изменению формы монеты, так как бороздки выносят край срезаемого металла с валика гурта на его впадину. Кто что знает об этом, откликнитесь, порассуждайте, пожалуйста! С уважением, АБАК!
АБАК пишет: В томе Корпуса, посвященному монетам Иоанна Антоновича, в таблицах Великий князь Георгий Михайлович, помещая полуполтинник, сообщает: - Из собрания Императорского Эрмитажа...сотрудник Отдела нумизматики Екатерина Витальевна Лепёхина: - "В собрании Эрмитажа имеется только один экземпляр полуполтинника 1741 года. ...вероятно, он использовал слепок экз. толстовской коллекции, к которой имел постоянный доступ..
Довольно любопытная инф-ия, требующая уточнения, поскольку в своей же статье ранее Екатерина Витальевна сообщает "..перечисляются редкости коллекции (речь о коллекции Я.Рейхеля), среди которых...рубль с вензеловым именем, четвертак, С.-Петербургская гривна и медный грош Ивана III...". Как известно, вся коллекция Рейхеля была приобретена Императорским Эрмитажем в начале 1850х. Так откуда ноги растут у этого четвертака всё же?! Если из коллекции Рейхеля (как, например, вышеобозначенный мной "юдинский" рубль 1758 из коллекции всё того же неутомимого Рейхеля или пробничек рубля 1766), то монету надо изучать особенно тщательно, буквально в микроскоп, ибо карма Рейхеля, как коллекционера, всё же скорее с тёмными пятнами, как я указывал на это чуть выше и тому есть множество как письменных свидетельств, так и вещественных (отбрасывая множество титулов, наград и заслуг персоналии).
НОВИНКА 2024! Каталог серебряных рублей императрицы Елизаветы I (часть 2, СПБ: 1751-1761)- уже в продаже
Приветствую Вас, Altairus! Я читал эту статью Екатерины Витальевны, там так и написано: - "четвертак". Видимо этот полуполтинник и вошел в Основное собрание Эрмитажа. Полуполтинники Эрмитажа и с аукциона Знакъ идентичны и своими "римскими" портретами не похожи на портреты Иоанна III на других номиналах обоих монетных дворов...За одним исключением, в книге "Корпус монет и медалей Император ИОАНН III 1740-1741 гг." 2008 года издания , Санкт-Петербург, RuCollect, на странице 28 имеется фотография рублевика Иоанна Антоновича, московского монетного двора, весом 26,19 гр. со странной нумерацией - 01.02.03.03.03, так вот на этом рубле такой же " римский" портрет, единственный из всех на рублевиках и полтинах, представленных в издании. В пользу подлинности полуполтинников, косвенно, может говорить факт состояния изношенности, ходившего в торговом обиходе, полуполтинника с аукциона Знакъ. Но, конечно, надо внимательно и дотошно изучать эти редкие монеты на предмет их подлинности. С уважением к Вам, АБАК!
АБАК пишет: Приветствую Вас, Altairus! Я читал эту статью Екатерины Витальевны, там так и написано: - "четвертак". Видимо этот полуполтинник и вошел в Основное собрание Эрмитажа. Полуполтинники Эрмитажа и с аукциона Знакъ идентичны и своими "римскими" портретами не похожи на портреты Иоанна III на других номиналах обоих монетных дворов...За одним исключением, в книге "Корпус монет и медалей Император ИОАНН III 1740-1741 гг." 2008 года издания , Санкт-Петербург, RuCollect, на странице 28 имеется фотография рублевика Иоанна Антоновича, московского монетного двора, весом 26,19 гр. со странной нумерацией - 01.02.03.03.03, так вот на этом рубле такой же " римский" портрет, единственный из всех на рублевиках и полтинах, представленных в издании. В пользу подлинности полуполтинников, косвенно, может говорить факт состояния изношенности, ходившего в торговом обиходе, полуполтинника с аукциона Знакъ. Но, конечно, надо внимательно и дотошно изучать эти редкие монеты на предмет их подлинности. С уважением к Вам, АБАК!
Доброго времени суток, АБАК! К сожалению, изданием Корпуса (от RuCollect) не располагаю, увы-тираж был ничтожно мал, тем не менее, когда я в прошлом году готовил доклад по теме московских рублевиков с портретом ИА у меня получилось выделить всего 4 штемпеля аверса, задействованных в производстве монет регулярного чекана. К слову сказать, "Римская стилизация" в иконографии младенца характерна, прежде всего, для монет московской выделки. Еще одна особенность, на которую следует обратить внимание, если проводить аналогии с соседним периодом правления Елизаветы- чеканка гривенников (с 1742) и полуполтинников (с 1743)-это была прерогатива Кадашевского монетного двора. Очевидно, на СПМД не занимались подготовкой штемпельного инструмента для мелкой серебряной монеты, поэтому гривенник "СПБ" и полуполтинник "СПБ" 1741 года требуют очень тщательного изучения.
НОВИНКА 2024! Каталог серебряных рублей императрицы Елизаветы I (часть 2, СПБ: 1751-1761)- уже в продаже
Добрый вечер, Altairus! Надо полагать, что Вы имели в виду московский Красный монетный двор, Кадашевский был закрыт в 1736-37 годах. Чеканку гривенников 1741 года, ввиду понижения пробы с 77 до 72, перевели на Московский медный денежный двор (транскрипция Корпуса монет Великого князя) - Указ №52 из Монетной Канцелярии от 30 июля. Разъединили, чтобы не было путаницы в производстве монет разной пробы. С уважением, АБАК!
Абак, вы со своими приветствиями путаете личную переписку и общественный форум. Они тут неуместны. И так как вы глубоко копали тему, нет ли у вас мыслей для ответа на мой вопрос о 2тр ?
Приветствую Вас Если Бы! Мне к 70 и у меня были свои учителя. Оставьте свой менторский тон и потрудитесь прочитать означенный Указ! Одно могу сказать - Жилка сражений не выигрывал, он занимался чеканкой монеты. С уважением к Вам, АБАК!
Доброго всем дня! Уважаемые Altairus и Если Бы! Возможно был к Вам резок и неучтив, приношу Вам свои извинения, простите! У меня ко всем такая просьба: - Как вставить в окно сообщений фотографию монеты? Выделяю фото, команда "Вставить" активна, жму, но ничего не происходит. Буду признателен за помощь! И, как узнать привязанный к нику номер телефона? Там цифры перемежаются со звёздочками. С уважением, АБАК!
Доброго всем дня! Трудно не согласиться с опасением, которое высказал Altairus : - " ...то монету надо изучать особенно тщательно, буквально в микроскоп", по поводу определения подлинности эрмитажного полуполтинника Иоанна III. Полность согласен, однако, как это осуществить в жизни, кто даст "возиться" с предметом, какие эталоны привлекать для сравнения... и, "А судьи - кто?" Вопросов много. Один из них - определение пробы серебряной монеты, XVIII века, в нашем случае. В одной из книг Владимира Семёнова приведён пример отчета Акта экспертизы рублёвика Екатерины I 1725 года СПБ, основанный на базе данных С. Петербургского монетного двора. Нормативная проба этого рубля - 70 золотниковая или 729 метрическая. То есть, на 1000 долей приходится 729 долей чистого серебра или 72,9%. Что показали измерения по методике фундаментальных параметров (РФА). Этот рубль показал следующее содержание металлов, Ag - 93,7%, Cu - 6,1% и Pb - 0,2%. Касаемо содержания серебра, 72,9% (указная проба, выраженная в %, как в РФА) и 93,7% - показатель анализа, превышение пробы на более чем 20%. После этого, собрав воедино, показатели гидростатического взвешивания, сличение с разбросом содержания серебра в данной группе монет - 87,3% - 95,8, визуальным сравнением с аналогами, рубль Екатерины I, был признан подлинным! Согласитесь, интересный феномен! Около года тому назад, я отдал на анализ РФА порядка 10 полуполтинников Елизаветы и один Екатерины II. Все данные писать не буду, вот характерные: - 1747 г. - Ag 94,45%; Cu 5,09%; Pb 0,46 (указная проба 0,802) 1768 г. - Ag 90,35%; Cu 9,53%; Pb 0,12% (указная проба 0,750) - опять существенные превышения серебра. Однако, надо полагать, значение показателя гидростатического взвешивания приводит пробу монеты к указной. Всё кроется в мелочах. Вооружившись некоторыми цифрами, постараемся представить, что происходит на поверхности будущей монеты в самый момент соударения штемпелей? Обратимся к физической характеристике монетного металла - твёрдости (пластичности). Она составляет: - Ag - 0,242 (Гпа) по Бриннелю, Cu - 0,874 (Гпа) по Бриннелю. По Моосу разница меньше, но всё равно существенная. На мой взгляд, более текучее серебро, в моменте соударения штемпелей, растекаясь по рельефу, перекрывает ("замазывает") некоторую часть крупинок, мене пластичной, меди, находящейся на поверхности заготовки. Числовая разница в показателях РФА и указной пробой и есть количество "утонувшей" с поверхности монеты меди. Но это, конечно, личное виденье этого процесса. В своих замечательных "Очерках по нумизматике", 201 года издания, в разделе - "Определение пробы сплава золотых и серебряных российских монет XVIII - начала XIX века, В. В. Уздеников, на стр. 234, сообщает: - "...как показали замеры, проведённые на реальных монетах, монетные дворы нередко допускали превышение ремедиума по пробе". Наверное и в остальных аспектах определения подлинности серебряных монет не всё так однозначно. С уважением, АБАК!