Обсуждаемая медаль "Мир с Турцией" в 62 мм представлена четырьмя работами аверсов. Две из них безымянные, одна работа С Юдина и также работа Роберта Ганнемана. (Ганнеман Роберт. Родился в 1812 году. Год смерти неизвестен. Воспитанник Горной технической школы. С 1842 года медальер С. - Петербургского Монетного двора. Известен до 1866 года). По количеству экземпляров медалей дошедших до наших времен, можно однозначно сказать, что безымянные являются самыми редкими. Думается, что разрушение этих штемпелей и послужило мотивом для заказа штемпеля Самойло Юдину.
[QUOTE]Если Бы пишет: Кулларе мне говорила, что именно заготовки часто отливали с первоначальным рельефом, а потом чеканили. И про русские медали тоже(разговор шёл про коронационную Анну как раз).[/QUOTE] Не могли бы Вы поделиться информацией в отношении мадам Кулларе, а также ее труда?
[QUOTE]Если Бы пишет: Понятно же чем, - прочеканить высокий рельеф легче на тонкой наверное, чем на толстой медали[/QUOTE] [QUOTE] Exursant пишет: "В том-то и дело, что наоборот. Чем тоньше металл, тем больше нагрузка на инструмент. Ну и материал, который требуется для заполнения высокого рельефа, должен откуда-то взяться". [/QUOTE]
Тогда логично. Подбирая более толстые заготовки, берегли чудом сохранившийся рабочий инструмент.
[QUOTE]"Если ошибаюсь, прошу поправить. Только Гедлингеру свойственно с известной долей "шика" выводить часть портретной композиции за границу, обозначенную буритиком. Это его манера, стиль, если так можно сказать." [/QUOTE] Не только у него. Но тоже Мастера именитые.
Очень показательное фото. Спасибо большое. Рассматривая снимок, пришло в голову, что в медальерном искусстве как нигде, наверное, очень хрупка связь между эстетикой замысла, эстетикой изделия и функциональностью штемпеля. Т.е. в таком малом масштабе нужно "оживить" идею и еще чтобы такой штемпель "техничен" был. Обычно наибольшая высота рельефа отмечается как можно ближе к центру медали для "растекания" металла во время удара (прошу извинить за неточность формулировки). По всей видимости, именно талант Мастера позволил несколько отойти от классических правил и тем не менее создать такой шедевр.
[QUOTE]exkursant пишет: Игорь, оно как бы так, получается, что Гедлингер по заказу на медаль (пост 33) "схалтурил". Штемпелек аверса скопирован, а реверс оригинал (там привязка к событию) - монограмма на месте![/QUOTE] Возможно и не так. Уровень и статус мастера был такой, что ему не было необходимости "хитрить" Думаю поэтому и подписи нет. Не случайно это. Либо ниже своего достоинства считал подпись ставить под портретом, который уже подписал однажды, либо не его работа. Даниэля Фермана, например. Тот тоже ставить подпись не стал, так как авторство не его и по статусу не положено. Конечно, без категоричности пишу. С уважением.
[QUOTE]IgorS пишет: Недавно обсуждал - говорят медали 18го века должны быть более тонкими, чем их копии 19го века.[/QUOTE] Интересно, а чем объясняется?
[QUOTE]Эликум_Бабаянц пишет: Вот и я думаю: "а чем хуже портреты Александра III работы Грилихеса или Штейнмана на медалях, чем на рублях"? .[/QUOTE] Лучше. Так как масштабней и с большим рельефом. Именно по медальным образцам оценивалось мастерство медальеров. Монетами, в основном, их помощники занимались.
С зеленью брать, конечно, не стоит. Будьте готовы к тому, что критерии качества более строгие. Оно и понятно: монеты для обращения выпускались, медали для увековечивания (за громкие слова, прошу прощения) Обращу Ваше внимание на бронзовые медали XVIII века. При небольшой разнице в цене, во-первых их значительно меньше, что позволит пополнять коллекцию более осмысленно, во-вторых они значительно более изысканы, так как расцвет российского медальерного искусства пришелся именно на XVIII век. Удачи Вам, удовольствий приобретений и открытий. С уважением.