Купил пентассарий Каракаллы из Ульпии Сердики, вес 15.12 гр., диаметр 29 мм.
Аверс: AYT Κ M AYP CEY ANTΩΝEINOC, героический бюст императора в лавровом венке и в доспехах, повёрнутый влево. Реверс: OYΛΠΙΑC СЕРΔΙΚНС, обнажённый Гермес, стоящий анфас, голова повёрнута влево, в правой руке держит кошель с деньгами, левой несёт на плече кадуцей. Продавался как Varbanov 2362.
Но при гуглении Varbanov 2362 находятся совсем другие монеты — Гордиана III из Адрианополиса.
Моя монета похоже на Varbanov 2372, но судя по всему только с реверса .
Плохо разбираюсь в нумизматическом арго. Судя по всему, если не ошибаюсь, такие монеты называются мулами.
Вот пара подобных монет :
Описываются как Varbanov 2372 (rev); Moushmov 4804 (obv)
Прошу тех,у кого каталог Варбанова под рукой,подсказать, точно ли это «mule» ? Либо Varbanov 2372 описывает обе ее стороны ? Как говорили в недавние еще времена — то что монета не описана, это не ее заслуга, а наша недоработка.
Не думаю, что в данном случае можно говорить о "муле" (гибриде). Был разный набор штемпелей. Какие-то аверсы частые, а какие-то , как у вас, НЕ частые. Штемпеля "гуляли" между собой. Не было строгой регламентации, как в общеримской чеканке. Более того, провинциальные штемпеля аверсов "гуляли" и между городами. Поблизости. Ждите, когда RPC завершат 5 том (по слухам не так скоро). Сейчас можно что-то посмотреть на www.corpus-nummorum.eu, но я не знаю, какой у них там принцип работы с частными коллекционерами. На RPC все проще, поэтому недостающие типы монет добавляются сразу
Это Varbanov 2193 до 2206, и вам придется вычислить точное число из связанного кода в формате «Aa» — где заглавная буква «A» обозначает легенду на аверсе, а строчная буква «a» обозначает тип. Также в вашем случае это может быть 2189-2192 - у них есть петух/павлин с левой стороны у ног, а на реверсе у вас есть какое-то слабое изображение???
Извините за мой русский - это не мой родной язык. Использую автоматический переводчик