что это были за монеты, которые имели обращение при Его жизни и которые мог знать Иисус?
Семь известных монет Евангелия. В 332 году до Р.Х. греки вторглись в Палестину, и с этого момента на ее территории начали циркулировать греческие монеты. В основе греческой денежной системы была Драхма, а также более высокие значения: Дидрахма (2 драмы) и Статер (4 драхмы). Из меньшего значения был Обол (1/6 драхмы) и Халк происходящий от названия города Халцис, активно торговавшего медью (1/8 обола). В 63 году до Р. Х. Палестина была завоевана Римом. В этом время на этих землях начали циркулировать римские монеты. Главной монетой был золотой Ауреус, серебряный римский Динарий, за ним следовали бронзовые монеты Сестерций (1/4 динария) и Дупондий (1/8), и Асс (1/16), Семис (1/32), Квадрант (1/64), Прут (1/64) означавший на иудейском «монету мелкого достоинства», чеканеную Римскими консулами Иудеи, и, наконец, местные еврейские правители также чеканили свои монеты мелким достоинством - Лепта (1/128). Первым, кто начал чеканить свою монету, был Иоанн Гиркан I (134-104 г. до Р. Х.), начавший чеканку Лепт около 110 г. до Р. Х. Затем продолжил чеканить свою монету его преемник, Александр Яннай (103-76 г. до Р. Х.). Он начал чеканить монеты с надписью «BAΣIΛEΩΣ AΛEΞANΔPOY (король Александр) вокруг якоря», став первым монархом в истории Израиля, чье имя появилось на монете. Из этого можно сделать вывод, что во время жизни Иисуса в Палестине циркулировали в основном три вида монет: Римские (императорские), греческие (провинциальные) и иудейские (местные, изготовленные в городе Кесария). Из всего этого разнообразия в Новом Завете упоминается только семь монет, из которых три являются греческими (драхма, декадрахма и статер), три римские (динарий, асс, квадрант) и одна иудейская (прута, лепта).
Притча о потерянной драхме. Это одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки (15,8-10) «…какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». В наши дни, если женщина выходит замуж она носит обручальное кольцо - как знак того, что она замужем. В те времена обручальных колец не было, и женщины носили монисты из монет, которые надевали на голову. Возможно, потерялась как раз одна из монет с монисты, которую носила замужняя женщина. Таким образом, это объясняет ее отчаяние от потери.
Вам приходилось видеть женские украшения первого века изготовленные из монет? Имею ввиду с территории Израиля. Мне приходилось видеть очень много монет и подражаний с отверстиями, явно их использовали как украшения . Но все эти монеты с границ Римской империи и начиная с второго века. За 25 лет я встретил одну медную монету Набатеи с отверстием ,думаю носили её в наше время.
Интересно, часто ли встречаются тетры или драхмы до второго века которые служили украшением.
похоже это стало доброй традицией форума смешивать авторов любых публикаций с ....... особенно по доброму относятся участники форума знающие немного иврит...
ЭД1 пишет: Вам приходилось видеть женские украшения первого века изготовленные из монет? Имею ввиду с территории Израиля. Мне приходилось видеть очень много монет и подражаний с отверстиями, явно их использовали как украшения . Но все эти монеты с границ Римской империи и начиная с второго века. За 25 лет я встретил одну медную монету Набатеи с отверстием ,думаю носили её в наше время.
Интересно, часто ли встречаются тетры или драхмы до второго века которые служили украшением.
то что вы видели через 2 000 лет после случившихся событий совершенно не имеет отношения к реальным событиям упомянутым в Евангелиях
и то что вы не увидели греческие серебренные драхмы использовавшиеся для украшений совершенно не означает что они для этого не использовались
ЭД1 пишет: Вам приходилось видеть женские украшения первого века изготовленные из монет? Имею ввиду с территории Израиля. Мне приходилось видеть очень много монет и подражаний с отверстиями, явно их использовали как украшения . Но все эти монеты с границ Римской империи и начиная с второго века. За 25 лет я встретил одну медную монету Набатеи с отверстием ,думаю носили её в наше время.
Интересно, часто ли встречаются тетры или драхмы до второго века которые служили украшением.
то что вы видели через 2 000 лет после случившихся событий совершенно не имеет отношения к реальным событиям упомянутым в Евангелиях
и то что вы не увидели греческие серебренные драхмы использовавшиеся для украшений совершенно не означает что они для этого не использовались
Но, это так же и не означает что они, использовалась. Есть дошедшие до нас украшения из монет античного периода ? Нет, всё возможно, сам в Таджике видел на бабках монисто из рубалей да полтосов РИ и РСФСР. Но вот из античных нет, не встречалось.
похоже это стало доброй традицией форума смешивать авторов любых публикаций с ....... особенно по доброму относятся участники форума знающие немного иврит...
Упаси Господь.На книги и статьи таких форумчан как Никто.Аудитор.Манро. Мне часто приходится ссылаться ,куда уж тут смешивать. В разговоры небожителей собирающих античную Грецию я вообще не встреваю ,:ded:слушаю и запоминаю:oops:
Украшения из монет в античности были наверняка. У Афинея (5, 202) в описании процессии празднеств Дионисий в Египте: За ними прошли процессии, посвященные Зевсу и множеству других богов, но прежде всего - Александру. Его золотую статую, по бокам которой стояли статуи Ники и Афины, везли на колеснице, запряженной живыми слонами. Везли также много тронов из золота и слоновой кости; на один из них была возложена золотая диадема, на другой - позолоченный рог, на третий - золотая корона, на четвертый - еще один рог из чистого золота. На трон Птолемея Сотера был возложен венец, сложенный из десяти тысяч золотых монет.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Евангелие от Марка гл.6 Сказание о чудесном насыщении пятью хлебами 5000 человек. 35 И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, – 36 отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть.
37 Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба ДИНАРИЕВ НА ДВЕСТИ и дать им есть?
38 Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.
39 Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве.
40 И сели рядами, по сто и по пятидесяти.
41 Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. 42 И ели все, и насытились.
43 И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов.
44 Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей. Епископ Лузин в своём толковании приводит такой комментарий: "Динариев на двести»: динарий около 20 коп. серебр., двести динарьев около 40 руб. серебр. Такая небольшая сумма, собираемая через пожертвования и хранившаяся в общем ящике (ср. Ин.12:6. Мф.26:8-9. Лк.8:3), вероятно, в то время была налицо в малом и бедном обществе учеников Господа, и Филипп с некоторыми как будто беспокойством говорит, нужно ли ее употребить на покупку хлеба народу, да если и употребить ее всю, то все же не достанет ее, будет мало (ср. Ин.6:7); лучше же, по его мнению, пусть сам народ разойдется по окрестным деревням и селам и купит себе хлеба." Как раз читал... Показалось что в тему...
Akrosas пишет: Украшения из монет в античности были наверняка. У Афинея (5, 202) в описании процессии празднеств Дионисий в Египте:
За ними прошли процессии, посвященные Зевсу и множеству других богов, но прежде всего - Александру. Его золотую статую, по бокам которой стояли статуи Ники и Афины, везли на колеснице, запряженной живыми слонами. Везли также много тронов из золота и слоновой кости; на один из них была возложена золотая диадема, на другой - позолоченный рог, на третий - золотая корона, на четвертый - еще один рог из чистого золота. На трон Птолемея Сотера был возложен венец, сложенный из десяти тысяч золотых монет.
Не хилое украшение,10 тысяч монет. Это вес то какой .Для статуи Бога или царя подходит .
Тоже постоянно задумываюсь о весе. Если это статеры Птолемея со слонами на реверсе - они по 7,5 грамм x 10000 = 75 кг - в принципе, носить можно. Античное военное обмундирование столько иногда весило. Если спартанские щиты вроде по 50 кг были, то что уж там. У Полиоркета кольчужка была, которую стрелометы-катапульты не пробивали, так что такое дело...
Но может 10000 золотых гемидрахм по 1,75 грамм x 10000 = 17.5 кг.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Тоже постоянно задумываюсь о весе. Если это статеры Птолемея со слонами на реверсе - они по 7,5 грамм x 10000 = 75 кг - в принципе, носить можно. Античное военное обмундирование столько иногда весило. Если спартанские щиты вроде по 50 кг были, то что уж там. У Полиоркета кольчужка была, которую стрелометы-катапульты не пробивали, так что такое дело...
Но может 10000 золотых гемидрахм по 1,75 грамм x 10000 = 17.5 кг.
Хотя да, 75 кило вес вполне носимый. Тем более что не марш-бросок с таким весом то совершать.
Да что у ж там, на рыбалку иной раз пешком несколько км, за плечами лодка, грузы, садок, весла, подсак, удочки, мешок прикормки и пр - привыкается. А уж для диадохов и среброщитых Александра Македонского это все вовсе пыль.
А на востоке, всякие индусы-женщины на головах корзины весом по 50 кг тягают.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
с первой монетой вроде разобрались ЭД1 ни когда не видел монист из античных монет поэтому делаем вывод что этого ни когда не было
что скажут знатоки знающие иврит о второй притче ? жду потирая ладошки
Монета из рыбы Также декадрахма, или статер, упоминается еще один раз - в эпизоде, когда религиозные власти требуют от Петра, чтобы Иисус заплатил храмовый налог, который был равен одной декадрахме (Матфей 17,24 - 27). Возможно, они подозревали, что Учитель откажется сделать это. Но Петр сказал: да, он заплатит. И когда Петр пришел домой в поисках денег, чтобы заплатить налог, Иисус заметил полушутя: «Странно, что сыны царя должны платить подати; обычно пошлины на содержание двора взимают с посторонних, но нам не следует давать властям оснований для придирок. Ступай! Быть может, ты поймаешь рыбу, во рту которой найдёшь статер (равный 2 декадрахмам) и заплатишь за меня и за себя.
Во первых у вас ошибка .налог на храм -1/2 шекеля -получается дидрахма- за двоих =1 Тирский шекель.=тетрадрахма. декадрахма и дидрахма разные монеты.
Почему у Петра потребовали именно эти монеты это налог на Храм и там важен именно вес в серебре. И легче было считать в шекелях. Не очень понятно причём тут статер,Финикийская монетная система не привязана к статеру. А вообще во времена Христа в провинции Иудея всё было подогнано к денарию,1 денарий=64прутто. После восстания провинцию переименовали и местные монеты остались только городские,медь .Серебро -драхмы чеканили только в г Антиохия на Оронте.
ЭД1 пишет: Во первых у вас ошибка .налог на храм -1/2 шекеля -получается дидрахма- за двоих =1 Тирский шекель.=тетрадрахма. декадрахма и дидрахма разные монеты.
Почему у Петра потребовали именно эти монеты это налог на Храм и там важен именно вес в серебре. И легче было считать в шекелях. Не очень понятно причём тут статер,Финикийская монетная система не привязана к статеру. А вообще во времена Христа в провинции Иудея всё было подогнано к денарию,1 денарий=64прутто. После восстания провинцию переименовали и местные монеты остались только городские,медь .Серебро -драхмы чеканили только в г Антиохия на Оронте.
храмовый сбор составлял половину сикля = дидрахме ( “medio siclo” o didracma)
но все дело что мы здесь имеем дело с финикийской и карфагенской денежной системой где шекель = сиклю = 4 денариям = тетрадрахме
En zona fenicia y cartaginesa:
Trishekel: de plata, o tres shekel.
Dishekel: de plata, o dos shekel.
Shekel o siclo: de plata. Equivalía a 4 denarios o dracmas, o al tetradracma.
Medio shekel: valía la mitad de un shekel.
Cuarto de shekel: valía la cuarta parte del shekel.
ЭД1 пишет: Вы мой ответ прочли и поняли? Или только прочли?
сложности перевода ! Спасибо ! поправил кажется так будет правильно: "Также дидрахма, или статер, упоминается еще один раз - в эпизоде, когда религиозные власти требуют от Петра, чтобы Иисус заплатил храмовый налог, который составлял половину сикля, что равно одной дидрахме. Возможно, они подозревали, что Иисус откажется сделать и это станет обвинением против него. Но Петр сказал: да, он заплатит. И когда Петр пришел домой в поисках денег, чтобы заплатить налог, Иисус заметил полушутя: «Странно, что сыны царя должны платить подати; обычно пошлины на содержание двора взимают с посторонних, но нам не следует давать властям оснований для придирок. Ступай! Быть может, ты поймаешь рыбу, во рту которой найдёшь статер заплатишь за меня и за себя. (Матфей 17,24 - 27) Серебряный статер или сикль в Ветхом Завете равнялся одной дидрахме монете в две драхме."
Aristarh пишет: что скажут знатоки знающие иврит о второй притче ? жду потирая ладошки .
Уважаемые коллеги, Aristarh и ЭД1 - где нашел для себя интересную информацию по ОЧЕНЬ интересной теме - там и плюсанул... Абсолютно ни на чьей стороне, и еще раз повторюсь, обращаться к первоисточнику (даже тут большая проблема - один обращается к Новому Завету, а второй - к ивриту - боооольшой вопрос - что древнее, и что первоисточнее ), и к современным трудам археологов - большая разница! Но - мои аплодисменты обоим - за этой темой - наблюдать интересно! Спасибо!