rebus пишет: Попробую сделать завтра-послезавтра отдельной темой. Тут вроде можно фото вставлять в текст...
Уважаемый rebus! Безумно интересно! Тем более, к сожалению, до Ливана пока так и не добрался! Я уже обещал одному из модераторов разместить на СМ серию просто фото-отчетов - что осталось, например, от Цитадели в Алеппо... (Тут все радует - разрушения минимальные)... А вот, например, самая длинная крытая торговая улочка в Алеппо - занесена была как самая длинная крытая торговая улочка в мире в книгу рекордов Гиннеса - увы, разрушена на 95%... Потеряли=((( Как и многое другое! Сорри, много, очень много работы здесь - даже тупо обработать фото - перевести в нужный формат - пока времени нет... За 27 дней здесь - был лишь один выходной... Появится хоть минимальное окошечко - размещу фотогалерею... Что было, что потеряли безвозвратно... Буду благодарен коллегам за фото тех же мест, но снятых более чем 6 лет назад... До войны... Увы, не попал я в Сирию ранее... Надеюсь, через месяц оказаться в Пальмире, но там все очень-очень плохо!!!
Когда раньше гонял в Ливан по 2 раза в год, у меня была мечта: прилететь в Бейрут, несколько дней полазить по Ливану, взять напрокат машину и через Сирию проехать а Иорданию через Джараш, Мёртвое море до Акабы и улететь домой из Аммана, побывав таким образом на трёх морях и насмотревшись на разные исторические чудеса... Потом выяснилось, что на арендованной машине нельзя пересекать границу, потом в Сирии началась заварушка... И моя хотелка сократилась до Ливан/Иордания, минуя Сирию. А потом уже и самому не до поездок стало... Знакомый сириец говорил, что в Дамаске многие коллекторы готовы расстаться со своими сокровищами за полцены... Но, если в Дамаске относительно спокойно, то на дорогах беспредельничают всякие банды и сейчас никто не возьмётся всё это добро оттуда вывозить...
rebus пишет: Когда раньше гонял в Ливан по 2 раза в год, у меня была мечта: прилететь в Бейрут, несколько дней полазить по Ливану, взять напрокат машину и через Сирию проехать а Иорданию через Джараш, Мёртвое море до Акабы и улететь домой из Аммана, побывав таким образом на трёх морях и насмотревшись на разные исторические чудеса... Потом выяснилось, что на арендованной машине нельзя пересекать границу, потом в Сирии началась заварушка...
Это точно!!! Тут есть масса нюансов... Если из одного района Алеппо не могу проехать в другой, контролируемый курдами... Тут - не Еуропа, типа получил Шенген, и проехал по античным местам... Сюда, в Сирию, лет 10-15 туристы попадать не будут... Увы... Мечтаю попасть на остров Арвад... Древний Арад... Надеюсь, в этот раз получится... Фото выставлю!!!
Йохчи пишет: Одно из бывших семи чудес Света - храм Артемиды. Точнее то, что от него осталось ... Болотистая низина, с ленивыми водяными черепахами, бродящими козами вокруг и аисте свившем гнездо на остатке колонны ...
Кстати, там один обрывчик рядом интересный, метра два в высоту, из которого на всю его высоту торчит куча кусков керамики вперемежку с чьими-то костями, походу человеческими, судя по кускам черепов.
Вот этого не помню. А "туристикус вульгарис" там предлагали помню. "Древний монет надо" говорят.
rebus пишет: Выложить свой последний фотоотчёт по Ливану? Правда, там больше лирики, чем антики, которая была по первым впечатлениям в первые поездки...
Уважаемые коллеги, путешественники, во-первых, спасибо за ваши фоторепортажи, а во-вторых, просьба не ужимать сильно фото, чтобы мы могли полюбоваться не только общим видом, но и деталями:bye:
nikos_new пишет: Уважаемые коллеги, путешественники, во-первых, спасибо за ваши фоторепортажи, а во-вторых, просьба не ужимать сильно фото, чтобы мы могли полюбоваться не только общим видом, но и деталями
Я просто вставляю фото с компьютера, система ужимает... Вроде должны быть кликабельны...
Отличная тема! Почитал, залез в собственные фотографии, тоже захотел поделиться.
В позапрошлой осенью проехался я по юго-западу Италии. Широко известные Помпеи и Геркуланум, думаю, постить смысла нет, а вот до таких городков, как Пестум или Капуя, может, и не все добирались.
Пестум (нынче город Пести) был основан сибаритами в конце VII века до н.э. Тогда он назывался Посидонией, в честь понятно кого. В IV веке город завоевали луканы, а позже луканов завоевали римляне и они-то переименовали город в Пестум. В раннем средневековье местность оказалась заболоченной, и все жители из города ушли, за счет чего не были разобраны на стойматериал и сохранились до наших дней три офигеннейших храма: два посвященных Гере и один - Афине.
Но для начала - замечательно сохранившаяся городская стена IV века до н.э. протяженностью около 5 километров. Если по ней походить, можно насобирать кучу античных черепков, в том числе чернолаковых - изумительной красоты.
Раскопана и музеефицирована только часть античного города - меньше трети. Кстати, систематические раскопки здесь начались только при Муссолини - дуче очень уважал археологию.
Прежде чем идти в археологическую зону, надо посетить музей - потом на него уже ни сил, ни времени не останется.
Среди керамики есть сосуды очень занятных форм.
А это - керамические подношения в храм (чтоб не портились!)
Самая большая ценность музея - уникальные расписные саркофаги. На них встречаются удивительные персонажи. Вот этот почему-то напоминает мне отца Тука из "Робин Гуда":
А тут - очень неполиткорректная сцена "Ай-яй-яй-яй, убили негра!" Кстати, флейтист в какой-то странной сбруе
Sandro, за Пестум (Посейдонию) особое спасибо. Вероятность туда успеть за жизнь попасть довольно мала, т.к. место это вдали от злачных курортов и туристически популярных направлений. Т.е. ехать туда надо целенаправленно... А монеты в 6 веке до н.э. там делали, на мой взгляд самые красивые из всего древнего мира 6 в до.н.э. И город, вероятно, был один из красивейших.
Рискну предложить вниманию форумчан еще один фотоотчет. На этот раз после посещения занятной достопримечательности: любимой виллы императора Тиберия на острове Капри, откуда он с небольшим штатом вернейших вольноотпущенников и приближенных ухитрялся управлять огромной империей, причем держать ее в страхе и трепете. Вообще, согласно Тациту, вилл на Капреях (Козьем острове) у Тиберия было целых двенадцать. Но местоположение этой - она называется вилла Юпитера (вилла Йовис) - уникально: на труднодоступной возвышенной скале, обращенной к берегу Италии. Судя по помещениям, которые археологи считают личной канцелярией Тиберия, именно эта вилла была главной резиденцией. На фотографиях - это вершина левой оконечности острова.
Нет никаких сомнений, что именно сюда, как рассказывает Светоний, добрался с другого берега острова местный рыбак, чтобы поднести принцепсу невероятных размеров краснобородку – рыбу, считавшуюся в Риме деликатесом. Для этого ему пришлось преодолеть труднопроходимую горную гряду, разделявшую остров на две части. Это был немалый подвиг, и рыбак, вероятно, ожидал, что Цезарь захочет его наградить. Награда оказалась совсем не такой, как он ожидал: Тиберий был напуган тем, что его уединенное жилище оказалось совсем не так недоступно, как он надеялся: в гневе он приказал исхлестать несчастного рыбиной по лицу. Корчась от боли, рыбак, тем не менее, возблагодарил судьбу за то, что из-за трудностей п ути не захватил с собой еще и гигантского омара, «которого выловил еще огромнее», на что Тиберий «велел и омаром исполосовать ему лицо».
Ну, что касается доступности, то на Капри есть, конечно, своя специфика. Остров состоит из дорожек, стен и лестниц. Ступить вправо-влево там вообще невозможно. Местные жители определяют расстояние не в километрах, а в часах и минутах: до пляжа - 45 минут, до фуникулера - 20 и т.д. Это потому, что местность невероятно пересеченная, а сойти с маршрута невозможно, если ты не человек-паук. До виллы Йовис из центра города Капри идти час. Если вы не будете торопиться, дойдете за 1 час 5 минут, если сильно поторопитесь - за 55 минут.
Многоквартирных домов на Капри нет от слова совсем, зато все домовладения называются виллами и имеют собственные имена. Точно, как в Помпеях каких-нибудь. Вот типичная каприйская улица:
А это - обычная дорога (при этом никакой другой нет). Поскольку ездить на транспорте там нереально, все островитяне очень спортивные и здоровые.
Пока идешь к вилле - все выше и выше в гору, любуешься на экзотические крыши окрестных домов
Так выглядит кампанский берег со смотровой площадки близ виллы:
Где-то там стояла башня для сигнальных огней: Тиберий распорядился построить такой телеграф до Рима, чтобы оперативно доставлять важнейшие новости. А вот первая из череды этих башен. Она же, вполне вероятно, служила и местом наблюдения за звездами придворного астролога Трасилла.
Кладка башни с другой стороны:
Минуя болтливых охранников с собакой, подходим к резиденции
Вот эта лестница - вход в помещения имперской канцелярии. Там правили Фалл, Эвод и Номий - самые влиятельные вольноотпущенники императора .
Рядом - галерея, ведущая в термы. Когда-то здесь был родник, снабжавший водой всю виллу, он давно иссяк.
Вид сверху на помещения канцелярии. Здесь и жили, и работали. Специальных "присутственных" помещений на вилле нет:
Пройдя вдоль канцелярии, оказываемся на роскошной смотровой площадке, оборудованной еще Тиберием. Отсюда есть вход в императорские покои. Ущелье, вид на которое открывается с площадки, носит название "сальто Тиберия", поскольку по преданию, туда не совсем добровольно сигали те, кто имел неосторожность расстроить принцепса.
А вот и внутренние покои. К сожалению, сохранились не очень хорошо
Стены когда-то были покрыты раскрашенной штукатуркой, но от нее остались только воспоминания
В одной из комнат я увидел живую реинкарнацию Тиберия. Восхитительный здоровущий паук - точнейшее изображение неприятного каприйского затворника в центре Империи.
А вот - ларарий, личное святилище Тиберия. Принцепс отличался редкой суеверностью и, вероятно, проводил здесь довольно много времени.
Рядом, оделенные от помещения с ларарием галереей, находятся помещения для стражи и других жильцов виллы, среди которых были, например, молодой Калигула и его друг иудейский царевич Ирод Агриппа.
А еще прямо там стоит католическая церковка и большая статуя девы Марии с Христом, бывших, как известно, современниками принцепса. Поскольку они смотрятся крайне неуместно, я старался, чтобы они не попали в объектив. И они не попали.
Да... Не знаю как в античности, но в наше время юг Италии хорош. Sandro, насколько силен там западный ветер, на который любили жаловаться древние греки?
IgorK пишет: Да... Не знаю как в античности, но в наше время юг Италии хорош. Sandro , насколько силен там западный ветер, на которые любили жаловаться древние греки?
По правде сказать, обычный свежий бриз, ничего сверхъестественного. Вот в Греции на мысе Сунион ветер очень впечатляющий бывает. Сдувает нафиг.
Был на Капри в конце 1995. Поехали с друзьями (6 человек) на быстроходном катере из Неаполя. Приезжаем, к нам бросаются таксисты. Зная эту наглую породу в туристических местах, вежливо отказываемся: "Мы сами. Погуляем по набережной и пройдёмся наверх". Они начали ржать: типа, ну-ну, гуляйте. При ближайшем рассмотрении набережной там вообще не оказалось, только маленький пятачок у пристани, а забраться на гору вообще нереально. Пришлось всё-таки воспользоваться услугами такси. Тем более, что это не так уж и дорого оказалось (по 10 баков с носа), а он нам там ещё по ходу и экскурсию провёл: "Это вилла владельца заводов Шампанского, это вилла дочери Муссолини, это вилла Ленина, сюда к нему Горький приезжал..." и т.д. Но про виллу Тиберия мы тогда не знали.
Спасибо за интересные рассказы! Что-то и меня потянуло что-нибудь вспомнить... Методом тыка, первое что в личном фотоархиве попалось - Археологический музей Ираклиона, что на Крите. С Вашего позволения, "побродим" по нему. Музей небольшой, экспонаты в основном из раскопок Гортины, Фестоса, Кносса и окресностей.
Начнем-сс с минойских времен и ближе к темным векам. 2 тыс. до н.э. Такая вероятно еще допотопная (до взрыва о. Фера) керамика:
Крючки рыболовные - первые видимо на окуня морского, а справа - наверняка на египтян.
Далее такие каменные, в т.ч. базальтовые экспонаты:
Такая витиеватая рогатая керамика. Тут весьма интересный сдвоенный кувшинчик с мелкими отверстиями в горлышке - "самогонку" гнали что ли...
Такие золотые печати:
Ну а эти попсовые вещицы наверное многие знают. Эдакий бычий ритон и Фестский диск (загадка сродни антикитерского механизма).
Костяной шлем:
Местные шлют форумчанам привет:
Весьма интересные у них лошади были, однако:
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Эти предметы из музея Ираклиона или Кносса? В Ираклионе так туда и не попали (жене это всё скучно и пить хочется), а в кносский лабиринт (не впечатлил) и музей заскочили. В кносском музее как раз такой фестский диск экспонировался... Сколько их вообще??!
Ну и начнем классику рассказом о том, как один мужик другого тиранит камнями, запихав последнего в какой-то пифос...
Далее наше всё! Римские копии греческих оригиналов и не только. В музее были весьма приятные неплохо сохранившиеся скульптуры. Тут женщина прикрывает младенца вероятно от неведомой нам угрозы.
Афродита стиркой занялась:
Артемида на охоту вышла:
Ну а это прекрасная скульптурная пара Аид, Церберушка и Персефона. По другим данным тут Серапис и Изида:
Вероятно некий философ:
Посейдон:
А тут у нас величественный бородатый Дионис:
Безбородый Дионис. Обратите внимание на рожки - нечастое явление на его скульптурах:
Тут у нас совсем юный Дионис:
Ну и учителя собутыльники Диониса, а то куда же без них. С барашком. Интересный у него головной убор:
Играет на флейте и рядом опять барашек:
Тут у нас госпожа Деметра с рогом изобилия:
А тут Леда с лебедем и рядом Эрот:
Ну и напоследок такая янусовидная герма.
Как-то так....
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
rebus пишет: Эти предметы из музея Ираклиона или Кносса? В Ираклионе так туда и не попали (жене это всё скучно и пить хочется), а в кносский лабиринт (не впечатлил) и музей заскочили. В кносском музее как раз такой фестский диск экспонировался... Сколько их вообще??!
Это оригиналы. Музей Ираклиона. Может быть в Кносс их было временно на какую-то выставку перевозили. Собственно, кносского музея я и не припоминаю, хотя посетил все что можно. Музей Ираклиона - это новый музей, после реставрации - открыли как раз точно перед моим приездом - походу кносский музей в котором Вы были перенесли в этот новый ираклеонский. А сам Кносс - это современный фуфел. Я там не задержался. В плане развалин гораздо интереснее были южные критские места - та же Гортина, Фест и особенно окресности. Но там греко-римские развалины не на виду, их нужно найти, особенно акрополи.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Музей Ираклиона - это новый музей, после реставрации - открыли как раз точно перед моим приездом - походу кносский музей в котором Вы были перенесли в этот новый ираклеонский.
Может быть. Я там был в конце 90-х.
Цитата
А сам Кносс - это современный фуфел.
Вот тут согласен, там всё реставрировано-восстановлено... Потому и не впечатлил.
В Ираклеоне еще был Исторический музей - там ничего особенного, но в его нумизматический кабинет сходить стоит. Правда, там мне фоткать не разрешили, "редиски"... Да и комнатка была закрыта на какую-то инвентаризацию, еле уговорил чтобы впустили.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: ... как один мужик другого тиранит камнями, запихав последнего в какой-то пифос...
Пардон, ошибочка - не камнями, а тушей кабана.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: В Ираклеоне еще был Исторический музей - там ничего особенного, но в его нумизматический кабинет сходить стоит. Правда, там мне фоткать не разрешили, "редиски"... Да и комнатка была закрыта на какую-то инвентаризацию, еле уговорил чтобы впустили.
Не люблю посещать подобные кабинеты - слюни текут, руки чешутся, а купить ничего нельзя... Помню ещё в 1987 году был в Румынии с тургруппой. В Бухаресте совершенно нечего было делать (т.е. порядочных шмоток в магазинах не было), я тынялся-тынялся, потом случайно нашёл на карте Нумизматический Музей (т.е. реально - целый музей нумизматики, здоровенное здание!). Прихожу: никого нет, закрыто. Смотрю, в скверике дядька спит на лавочке. Растолкал его, оказался сторож. Открыл мне двери... И вот я ходил один по здоровенным залам, битком набитым стендами с античными монетами - горы АМов, Фасосов, денариев... я чуть инфаркт не получил... Больше я подобные заведения стараюсь не посещать... Сторожу, конечно, отсыпал горсть значков с Лениным...
rebus пишет: Не люблю посещать подобные кабинеты - слюни текут, руки чешутся, а купить ничего нельзя... Помню ещё в 1987 году был в Румынии с тургруппой. В Бухаресте совершенно нечего было делать (т.е. порядочных шмоток в магазинах не было), я тынялся-тынялся, потом случайно нашёл на карте Нумизматический Музей (т.е. реально - целый музей нумизматики, здоровенное здание!). Прихожу: никого нет, закрыто. Смотрю, в скверике дядька спит на лавочке. Растолкал его, оказался сторож. Открыл мне двери... И вот я ходил один по здоровенным залам, битком набитым стендами с античными монетами - горы АМов, Фасосов, денариев... я чуть инфаркт не получил... Больше я подобные заведения стараюсь не посещать... Сторожу, конечно, отсыпал горсть значков с Лениным...
А я так наоборот за бугор езжу ради музеев - как раз таким образом и составил свои нумизматические планы. Признаться, мне даже развалины особо не интересны. Домой как приезжаю, то фото музейные бывает часто просматриваю, а архитектуру и пейзажи что-то и не вспоминаю. В той же Гортине и окрестностях сутки шлялся, а по приезду половину фоток даже и не смотрел, хотя там греко-римской архитектуры особо и не сохранилось, а также не раскопано, но все же.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Философ с дубиной... напоминает училку с указкой... чтобы уроки лучше учили...
Дубинка была непременным атрибутом философа-киника. Их диспуты часто заканчивались мордобоем, а в отдельных случаях и проломленными головами. В позднее время - уже в 1 в. н.э. богатые римские туристы специально посещали философские сходки, как аттракционы. Однажды самому Тиберию, в бытность его наследником, чуть не перепало, пришлось стражу звать.
Удивляюсь, почему так раскручена Петра и так мало мы (я?) знаем про другие древние города в Иордании??! Вот Jarash: огромный античный город, раскопанный только в 20 веке, раньше из песка торчали только капители колонн. Я за час успел дойти только до середины центральной улицы, не заходя в боковые улочки, храмы и археологический музей! А ведь рядом с Jarash есть ещё Ajloun с древней крепостью, Pella, а на границе с Израилем огромный античный город Umm Qays (древняя Gadara)!! Подробнее про Jarash. К сожалению, на осмотр у меня был всего час, нашёл такой буклетик с картой, успел добежать только до №13.
Jarash считается одним из самых больших и наиболее сохранившимся городом Римской архитектуры в мире за пределами Италии. Находится в 48 км к северу от Аммана. Во время раскопок были найдены следы неолитических поселений (6500 лет назад) – это неудивительно, поскольку это место идеально подходит для жизни: он круглогодично снабжается водой. Самые первые арабо-семитские обитатели называли свой город Garshu. Римляне дали городу эллинизированное название Gerasa, а потом, в конце 19 века арабы трансформировали название в арабское Jarash. Вскоре после того, как римляне установили контроль над Сирией, они стали называть его величайшим городом Декаполиса, где соединились коммерческие, политические и культурные интересы. В 106 году император Траян захватил Набатейское Царство и сформировал провинцию Arabia. Это оживило торговлю и строительство: гранит привозили из Египта и восстанавливали старые храмы в соответствиями с принятыми в то время традициями. В 129 году город посетил император Адриан. К его приезду горожане возвели Триумфальную Арку и расширили южную часть города. В то время в городе жило 20,000 жителей, он был административным, торговым и культурным центром региона.
Римские Южные ворота, датируются 130 г. (на карте №3).
Ипподром: справа беговое поле (арена, 245х52 м), слева загоны для лошадей и места для публики (вмещал 15000 зрителей), на заднем плане арка Адриана.
Часть городских стен: начали возводиться в начале 4 века при Диоклетиане, позже восстанавливались. Нынешние стены – византийские, 3456 метров длины.
Слева – храм Зевса, построен в 162 году, стоит на руинах более раннего (неизвестного) храма. Справа – Южный театр (всего в городе 4 театра), построен при Домициане в 90-92 гг., рассчитан на 3000+ зрителей. Первый нижний уровень используется по назначению до сих пор на ежегодных фестивалях, которые тут проходят. Некоторые места подписаны по-гречески именами своих хозяев! Сюда добраться, к сожалению, не хватило ни времени, ни сил…
Овальная площадь (90х80 м) окружена ионическими колоннами. В 7 веке в центре площади установили 2 алтаря и фонтан.
Улица колонн сооружена после 170 года. Ряд ионических колонн тянется на километр.
Слева от колоннады расположен Macellum – небольшая рыночная площадь с фонтаном. Надпись на фонтане датирует строительство 211 годом.
Эта боковая улица ведёт к Омейадским домам….
Ворота в Храм Диониса (2 век). В 4 веке храм был перестроен в византийскую церковь.
Нимфей (Nymphaeum) – этот орнаментальный фонтан был построен в 191 году и посвящён нимфам. Вода каскадом шла через 7 львиных голов, вырезанных из мрамора, в небольшие боковые бассейны (большой красный гранитный бассейн был добавлен византийцами) и поступала в подземную дренажную систему.
Попробовал найти церковь Св. Феодора (на карте №11), но так и не разобрался, где тут она…
Здесь перемешались многие культуры: среди римских, греческих и византийских обломков видны и ранние арабские (Омейады).
Вход в храм Артемиды…
…который выглядел примерно таким образом (я пометил место, которое на фото выше):
Древние руины здесь (в городе) повсюду: это что-то византийское на другой стороне улицы…
Хорошо бы прилететь в Амман, взять машину и объехать города на севере, о которых писал выше. На Мёртвое море метнуться, там гора Моисея... Да и сам Амман достаточно интересный:
Красота! Вот в Иорданию я бы тоже сгонял - там много малоизвестных отлично сохранившихся античных городов, и где мало туристов.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
rebus пишет: Удивляюсь, почему так раскручена Петра и так мало мы (я?) знаем про другие древние города в Иордании??! Вот Jarash : огромный античный город, раскопанный только в 20 веке, раньше из песка торчали только капители колонн.
Ну, Джараш как раз раскручен не меньше, чем Петра... А вот с остальными городами - это да... Но это и понятно - возят туда туристов группами... Потому и максимально что удастся при таком раскладе - несколько часов на Петру, час-два - максимум на Джараш... Остальное - мимо кассы... Плюс впихивают необязательную экскурсию на просмотр автомобильных рариков из коллекции короля... А хотелось бы еще города увидеть... Требуется отдельная поездка - это точно... Да и жену можно было бы, чтобы не утомлять длинными поездками "по руины", после посещения Петры и Джараша - было бы неплохо бросить на пляже на Мертвом - и гоу=))) Уважаемый rebus - за интересные фото и рассказы +3 - как всегда!