Думаю, никакого "dead line" ни сейчас, ни через 2 месяца, ни через полгода мы не дождемся, потому что его нет и никогда не будет, пока живо человечество. Все легко объяснимо по прошлым событиям и существует иллюзия, что вот-вот что-то произойдет и станет ясно, что будет дальше. Мне кажется, что можно всерьез обсуждать только конкретную покупку, по конкретной цене, в данное время и в условиях в это же время существующего рынка, плюс возможная переплата, если очень хочется (мы же все-таки коллекционеры). С уважением.
Доброе утро! Интересно бы поинтересоваться у форумчан, кто увлекается Европой, первая треть XVIII века. Где были замечены штрихованные короны? Может след Шульца, али еще кого обнаружится?
Ладно... аверс данного рублевика не представлен в основных каталогах. Особый интерес представляет оформление бюста. Характерной особенностью является также "сдвиг" легенды по часовой стрелке. К вопросу о подлинности: на экземпляр имеется положительное заключение ГИМ.
Большое спасибо. Не знаю, как объяснить, но ссылка с поста 213 выбрасывает меня на главную страницу, а с поста 215 все ОК. Кстати, рублик тот (из соседней ветки) не каталогизирован...
Если метки были, то, скорее всего, это должно быть что-то легко различимое, не трудоемкое и обязательное к выполнению. Штриховка в коронах, мне кажется, больше похожа на желание украсить реверс или "повыпендриваться" кому-нибудь из мастеров. Может буквы, в том числе, "особая Ц"? Количество точек перед надплечником? Точка в центре реверса? Открытая - закрытая 2 в дате?
Добрый день. Спасибо за доставленное удовольствие. По-новому взглянул на "любимцев". Высылаю парочку фрагментов, на мой взгляд, любопытных украшений. Кстати, на СПб работах тоже много "любопытностей". В отношении отличаемости артелей по форме камней, обращает на себя внимание большое количество "переходных" и "корявых" камней, в связи с чем, не уверен, что это может служить устойчивым признаком.
Вы, по-моему, так тут всех интеллектом задавили, что не только в эту, а и в соседнюю ветку по П2 никто не заходит. exkursant, а Вы что думаете про тот рублевик (уверен, что уже посмотрели)? С уважением
Вопрос, думаю, не по адресу, но , конечно постараюсь. Исходя из, весьма, ограниченного количества появлений "шестилистника" на реверсах нашего уважаемого П2, появилась версия, что этот пуансон был в одних "руках". Чьи это руки, мы, конечно, не знаем, но (если догадка правильная) по степени усталости пуансона, а главное по комбинации с другими, может быть мы сможем выяснить этапность, хотя бы, некоторых штемпельных пар, а также их индивидуальную принадлежность. Пусть меня Антика поправит, если я не прав.
Давайте попробуем "облиться холодной водой". У нас выкристаллизовываются 3 вопроса, на которые можно постараться дать рациональные и, самое главное, внятные ответы. (По мере поступления) 1.Какой из рублевиков попал под копирование в Москву? 2.Роль "шестилистника" в иконографическом ряде и идентификации мастера 3.(от себя) У нас есть реальная возможность провести классификацию камней в коронах реверсов ПетраII (именно для этого я статью Полуйко о камнях в этой ветке и печатал). Задачи это не простые и выполнить их можно только при условии консолидации усилий во имя цели. С огромным к Вам уважением и надеждой на присоединение к теме наших общих и не общих друзей. Удачи и сил!
Для меня были любопытны Рейхелевские работы. Много раз видел, но не задумывался о их корнях. Кроме того, любопытны использования чужих пуансонов (не штемпелей, а именно пуансонов) спустя многие десятилетия в других работах. Непонятно, было ли это допустимо, либо, как сегодня говорится: "использовался административный ресурс". Как Вам идея о возможности графологической экспертизы?
kazbek писал Так же хочу напомнить то, что у нас нет твёрдого доказательства тому, что "пробный" рубль "пост 51 илл.3 является работой Шульца!
Думаю, что надо основной упор делать на пуансон "шестилистник".
По всей видимости этот пуансон "шестилистник" имелся в одном экземпляре и принадлежал одному резчику и вряд ли переходил из рук в руки! Твердого доказательства, действительно, нет. Но вероятность, что это Шульц, думается не меньше, чем возможность использования чужого пуансона. Кстати, о пуансонах. Представленная медаль и рублевики имеют разные диаметры, соответственно и разный масштаб и глубину портрета. Как же могут быть идентичные пуансоны? На счет штихелей тоже не уверен. Если не прав, поправьте, пожалуйста. Возможно, у нас на форуме присутствует специалист графолог (может у кого знакомый есть), вот, кто бы нам здорово помог. Мне кажется, что моторика может зависеть не только от профессионализма, но и нести индивидуальные особенности почерка (в общепринятом смысле этого слова)
" … надо сказать: не только пуансоны, но и штихеля изготавливались каждым резчиком, с определенного этапа для себя самим. Клинок, конечно, отковывался кузнецом - из отборной стали, но попадал отпущенным (мягким) к резчику и калился после окончательной доводки им самим. Хитростей, как закалить тоже хватало, некоторые рецепты дошли и до сих пор: из огня да в воду, в масло, в солёную воду, в сургуч (!) Затачивал резчик свой штихель тоже сам себе, свой угол заточки каждый под себя, наклон: для левши - свой, для правши - тоже свой. От угла заточки, тоже многое зависело, меньше угол - зарывается глубже, тупится быстрее и может скалываться чаще, больше угол - срывается, дробит, «рез не звонкий» и т.д. и т.п." Пост 146, а также см. выше - это фрагменты из Ваших диспутов. Сразу хочу сказать, что ссылаюсь на них, без тени иронии. Пытаюсь разобраться. Вы хотите сказать, что на представленной медали и аверсах представленных рублевиков использованы одни и те же пунсоны? Или штихеля? Или и то, и другое?