не тема, а хрень какая-то - как в деревенском сельпо: "от батона до гандона" - с картинками размера аватарок, и далеко небесспорными мнениями из разразряда ОБС (одна баба сказала). ТС - у Вас чо по предмету "История Искусств" в альмаматере было? и какой он - альмаматер - есть?
Если Бы: "до" вы имеете в виду себя? тогда удалитесь из темы или разместите свои бесспорные утверждения и любимые произведения искусства.
переход "на личности", нежелание отвечать на конкретные вопросы путём встречных вопросов - вполне характерная и ожидаемая, впрочем, в д.с. реакция. удаляюсь из темы.
Я так смотрю, что "Если Бы" - продвинутый и искренний любитель живописи. На счет Серова слышал, что он любит по 100 и более сеансов устраивать своим героям, чтобы написать 1 картину. Тем не менее, в картинах важен результат. Если не получилось - то не имеет значения сколько усилий потрачено, также как и если получилось. Ван Гог клепал картины по 2 в день (это в среднем). Тут у каждого свой ритм. Тем не менее, вкусы на живопись у нас с Вами схожи. Я правда еще люблю и импрессионизм.
В таких ракурсах и не поймёшь. И к тому же похожи на репродукции? Другой мастер шведской школы Ларсон и вид во двор шведского культурного центра в сердце Парижа
Фёдор Васильев. Репин поражался на то, как он писал свои пезажи. Практически ничего с натуры, в полутёмной комнатке. Набрасывался гениальный по колориту этюд, свежий, сочный, и тут же вдруг стирался и по холсту писался новый вид. Всё по памяти, по представлению. В ранние годы ученичества пейзажный класс в России практически не писал с натуры и мало кому удавалось и с натуры добиваться такой точности в выявлении нюансов состояния природы, особенно неба
Девушка с бубном потрясающая ! А из некоторых тех, что привёл я, есть всё-таки отттенок не то, чтобы дурного вкуса, но кичёвости, смешного романтизма. Но работа впечатляет всё-таки !
Да уж. И вообще для художника, на которого народ так ломится, он мог бы постараться руки императору написать ! Репину то он нарисовал. Впрочем может это был намёк, что в этих руках ничего не удержится По русским портретам,- бывали и посильнее, и с руками. Открываю целую галерею, чтобы вам не покупать за 10труб огромный альбом в "Москве". Есть и современные совершенные русские художники, которые в альбом не вошли
В предпоследнем ряду работа Павла Рыженко "Царские погоны". Открыл с год назад для себя этого художника, побывав довольно случайно на его выставке. Прожил всего 43 года, умер в 2014. Экскурсии проводила вдова художника. Описывать впечатления бессмысленно, что-то совершенно потрясающее по эмоциональному воздействию.
"безысходность последнего царя" - о да! Еще какая! Меня лично взбесили записки этого последнего царя, которые он вел на протяжении многих лет, и в которых отражал главные события своего дня. Утрируя: "съел булочку", "встречался с таким интересным человеком, послушал рассказ о лошадях", "весь день гулял" ... Нечто детское, женское и какое-то впечатление лично у меня создалось, что человек невменяемый, вообще не отдающий себе отчет кто он, зачем он и что дальше... Не удивительно, что в толпе было много желающих сместить оного, что и произошло...
Что касается репродукций - нет, конечно же. Это не репродукции. Сам фотографировал в музее Ван Гога в Амстердаме. Там освещение не очень, фотоаппарат слабенький и особо ракурс не взять - много народу...
Что интересно, сегодня мы воспринимаем революционеров 1917 и последующих годов как "людей с оружием, вершивших простые решения под руководством "большевиков", а ведь тогда это была "продвинутая и прогрессивная молодежь, активно поддерживаемая большинством населения". В некотором смысле "майдан 1917 года"... Сейчас, оборачиваясь назад, и о царе сожалеем и вообще ужасаемся 25-летнему беспределу, который охватил страну с 1917 по 1941 год. Посмотреть на развитые и зажиточные страны. В чем секрет? А не в том ли, что революций не было? ...
В Германии, Австрии и Турции революции были в то же время, только пошли они по пути, который у нас должно было выработать Учредительное собрание. Империи пали везде (кроме Британии, где голову королю намного раньше поукоротили). Но не будем (и это говрю я... ) превращать ветку о прекрасном в политическую !
Согласен. Лучше о прекрасном! Может кто-то свой вкус тоже обозначит в художественном искусстве? Кажется еще не было японской мультипликации, красной конницы и черного квадрата
Накликаешь... Давай уж о нормальном искусстве, которое искуссно ! Вот две вещи, которые у нас на Друо продавалить,- полиптих Неаполя и деревенский пейзажик, который теперь в век повальной асфальтизации не найти ни в одном уголке Франции.. И пара кичёвых, но мастеровитых картинок русского художника нашего времени тоже с Друо
Интересно, что при перезагрузке или новом открытии темы, иллюстрации произвольно меняются местами, да и при загрузке занимают друг по отношению к другу не всегда заданную очерёдность...
кИЧЁВЫЕ,НО МАСТЕРОВИТЫЕ? Это всегда таким и останется.
Как бы ни была мила мамзель с зонтиком, мне сто крат милее неаккуратный, чем то даже грубый мазок того же Серова, где вся картина хоть и не очень четка в подробностях, но чрезвычайно жизнена, если не сказать реалистична в передачи натуры.
Не на руки Николая Алексндровича смотрят, но на портретный образ в целом! Здесь пожалуйста - и руки выписаны, и лицо в деталях, но.. не шедевр, на мой неискушенный взгляд.
Возвращаться на форум до принесения официальных извинений и наказания виновных не собирался и не собираюсь.
Перов В.Г. Фомушка-сыч «Он— бывший крепостной; после 19 февраля он — свободный человек, но правдивее сказать — брошенный человек, или оставленный без крова...»
Возможно, КООТ имел ввиду, что если картинка (картина) слишком идеальна, то создается впечатление "фотошопа". Все мы ведь в реальности понимает что не может быть без морщинок, без какой-то неудачной тени, какого-нибудь иного изъяна пусть и не очень заметного - поэтому "идеализированные" образы и герои на картинах воспринимаются нами как фальшивые, не натуральные и пр. И раз воспринимаются - значит так оно и есть. Поэтому Серов имеет свое место там и так - как имеет. И место значительное. Есть и второй важный нюанс - тот, что наше воображение не любит когда у нго все отнято, мы хотим "дорисовывать" картину. Поэтому непрорисовка рук нам нравится, поэтому нравится импрессионизм и даже кубизм (как крайняя форма свободы для фантазии и интерпретации). ИМХО
Что КООТ хотел сказать, он сказал. Как всегда точно и кратко. Насчёт Серова понятна такая любовь,- у нас таких художников немного. Но он не был первооткрывателем этого стиля и в мировой практике не самый выдающийся его представитель. Его старшие современники в Италии, Германии, Испании, Австрии, Франции и даже Швеции достигли гораздо больших успехов и так же любимы культурными людеьми и в своих странах, и всего человечества. Но вот двери на их выставки не ломают, это чисто наша страсть !
Если Бы пишет: Насчёт Серова понятна такая любовь,- у нас таких художников немного.
Вот-с! Честно говоря, я не помню (не уверен – если это не так, то покорнейше прошу меня поправить) кто еще из либерального товарищества передвижников допускался до работы над портретами царствующих особ или, на худой конец, представителей семейств уровня тех же Юсуповых.
Виталий, насчет бóльших успехов европейцев – а судьи-то кто? ) Да и где мерило – бóльший художник или меньший? В чем мерить успех – в квадратных метрах холста, килограммах грунта, литрах краски или персональных выставках? ) Это – исключительно риторика.
О благодарном же человечестве/культурных людях в своих странах – не о В. Серове (кстати, последняя такого масштаба выставка его работ была 20 или 25 лет назад), а о А. Мухе. Для меня были праздником два похода на его выставки (в 2003 и 2013 привозили к нам). Очереди, часы времени, дым коромыслом и приз – возможность увидеть вживую.
Будучи пару лет назад в Праге: в огромном зале со «Славянской эпопеей» за пару дней до закрытия выставки в течение без малого 2,5 часов были три человека: мы с женой и такой же турист – микроскопический японец. В тот же _выходной_ день приехали на Панскую в Mucha Museum: аналогично – 15–20 посетителей, из которых 3–4 чеха, да и те торговцы мерчендайзом.
Не вдаваясь в обсуждение хорош А. Муха или плох (все-таки это не русская живопись, да и на вкус и цвет фломастеры разные : у меня сложилось очень странное ощущение, что нынешним чехам (уже почти-почти +/- «цивилизованным» европейцам) свой, чех (ну хорошо, моравец), художник, прославивший на весь мир чешский модерн) никуда не уперся от слова «совсем».;( Обобщать и судить не берусь – я не критик и не судья. Но, опять же – исключительно на ощущениях – что-то мне подсказывает что современная культурная Европа своих знаменитых предков весьма своеобразно «благодарит». Практическим забвением.
Будет тема про голландскую школу – поделюсь впечатлениями от похода на большую выставку Рембрандта в Rijksmuseum лет 10 назад. Они почти 1:1 аналогичны впечатлениям посещения выставок А. Мухи.
Не исключительно. Есть книга Репина "Далёкое и близкое", они с Серовым были не только учитель и ученик, но и товарищи близкие. Вот они сами по этой книге и мерила. И не только по этой книге. Есть замечательная книга кн. Сергея Щербатова 1955г издания и никогда у нас не переиздававшаяся, и множество воспоминаний людей той эпохи, которые приводят (не берусь искать за неимением времени и и памяти) восторженные отзывы Репина(человек был восторженный и открытый и кроме импрессионистов очень ценил европейцев и французов) и его современников о тех или других художниках. В целом классных художников в Европе было больше благодаря большему спросу и моде собирательства и обставления в целом более богатых, чем в России, буржуйских домов. Но сейчас и правда, царит равнодушие, и толпы туристов идут на выставки и в музеи,стоят часами ,но не острыми ощущениями, которые у них давно притупились, а потому что "так принято и надо", а ещё "а куда ещё идти-то"?... А Муха хорош ! Выставили бы фото !
Не согласен в отношении равнодушия. Если акценты расставлять. что в Европе музеи пустые, а в Москве очереди многочасовые - самих себя обманывать.... Да и не в этом дело. Кстати напутал я..... Вот Молочница.....