Здравствуйте. Есть у меня одна картина. Она находится не на видном месте, точнее ее просто так не увидишь, но когда ее показываешь, обычно получается довольно эмоциональная реакция с рассуждениями что да как относительно истории героя картины. А что думаете об этой картине вы? И стали бы вы ее вешать на видном месте? Картина написана маслом на холсте, год создания неизвестен. Может быть, это перерисовка с оригинала или она сама оригинал, не силен в этом искусстве.
Картина старая, но возможно, что имела место профессиональная реставрация. Когда-то холст крепился к рамке гвоздиками и картина была чуть меньше по размеру. Эта рамка более поздняя и выполнена уже не профессионально, может быть около 30 - 40 лет назад, или даже более. Кто изображён, сказать не могу. Вижу сходство с двумя известными личностями, но вслух не назову, чтоб не показаться невеждой...
STARINA пишет: Когда-то холст крепился к рамке гвоздиками и картина была чуть меньше по размеру.
Холст и сейчас крепится к массивной раме гвоздиками, эта рама под холстом, а белая рамка получается, что по бокам. Спасибо за мнения.
Из некоторых реакций: - Ой, кто там?! Показалось, черт какой-то... - Ох, у него, наверное, жена умерла или дети... - Женился неудачно...
Раньше картина висела у одних людей, но они ее сняли из-за мрачности. Потом у других и они тоже ее сняли по той же причине. А я относительно искусства, что живописи, что кинематографа, придерживаюсь того, что искусство должно трогать. И так уж получается, что больше трогает чужая печаль, а не чужая радость. Фото при солнечном свете:
Егорка пишет: Мне почему-то эту картину хочется назвать невыносимая тяжесть бытия! .
Да, что-то такое. Старик у меня ассоциируется с крепостничеством, точнее почему-то с 1880-90-ыми, то есть уже после его отмены. Очень любопытно было бы узнать подлинную историю: когда была написана и с конкретного ли человека.
"- Это натюрморт с фруктами, - улыбаясь, сказал он. - Вы скажете, сюжет не слишком подходящий для кабинета врача, но моя жена не желает терпеть эту картину в гостиной. По ее мнению, она слишком непристойна.
- Непристойна! Но ведь это натюрморт! - в изумлении воскликнул я.
Мы вошли в кабинет, и картина сразу бросилась мне в глаза. Я долго смотрел на нее. Это была груда бананов, манго, апельсинов и еще каких-то плодов; на первый взгляд вполне невинный натюрморт. На выставке постимпрессионистов беззаботный посетитель принял бы его за типичный, хотя и не из лучших, образец работы этой школы; но позднее эта картина всплыла бы в его памяти, он с удивлением думал бы: почему, собственно? Но запомнил бы ее уже навек. Краски были так необычны, что словами не передашь тревожного чувства, которое они вызывали. Темно-синие, непрозрачные тона, как на изящном резном кубке из ляпис-лазури, но в дрожащем их блеске ощущался таинственный трепет жизни. Тона багряные, страшные, как сырое разложившееся мясо, они пылали чувственной страстью, воскрешавшей в памяти смутные видения Римской империи Гелиогабала; тона красные, яркие, точно ягоды остролиста, так что воображению рисовалось рождество в Англии, снег, доброе веселье и радостные возгласы детей, - но они смягчались в какой-то волшебной гамме и становились нежнее, чем пух на груди голубки. С ними соседствовали густо-желтые; в противоестественной страсти сливались они с зеленью, благоуханной, как весна, и прозрачной, как искристая вода горного источника. Какая болезненная фантазия создала эти плоды? Они выросли в полинезийском саду Гесперид. Было в них что-то странно живое, казалось, что они возникли в ту темную пору истории Земли, когда вещи еще не затвердели в неизменности форм. Они были избыточно роскошны. Тяжелы от напитавшего их аромата тропиков. Они дышали мрачной страстью. Это были заколдованные плоды, отведать их - значило бы прикоснуться бог весть к каким тайнам человеческой души, проникнуть в неприступные воздушные замки. Они набухли нежданными опасностями и того, кто надкусил бы их, могли обратить в зверя или в бога. Все здоровое и естественное, все приверженное добру и простым радостям простых людей должно было в страхе отшатнуться от этих плодов, - и все же была в них необоримо притягательная сила: подобно плоду от древа познания добра и зла, они были чреваты всеми возможностями Неведомого. Я не выдержал и отвел глаза..."
" Быстрый" портрет , пропорции не совсем точны, но передача настроения очень яркая. Картина для приватного кабинета, для нас жизнь всегда на полную катушку, но пришёл к себе в кабинет осмотрелся вокруг и опустился на землю.
В школьные годы, была у нас такая присказка: "Кто понял жизнь, тот не спешит!" Здесь это как раз и походит. Это не скорбь, это усталость! Не просто физическая... а общая.
AVR пишет: В школьные годы, была у нас такая присказка: "Кто понял жизнь, тот не спешит!" Здесь это как раз и походит. Это не скорбь, это усталость! Не просто физическая... а общая.
Передать состояние души, или мысли человека на полотне, могли только великие художники. У полотна Джоконды упало в обморок более сотни человек. А сколько случаев вандализма в картинных галереях мира было совершено - трудно вообще сосчитать... Вот и этот портрет совершенно необычный... Я вижу гордого старика, возможно бывшего военного, который когда-то носил элегантную причёску и бородку с бакенбардами, но запущенную сегодня... Асимметрия лица (прищурен глаз, опущен уголок рта) может говорить о перенесённом микроинсульте. Мешки под глазами - скорее всего болезни почек. Красные щёки и нос - давление, многолетнее влияние мороза, может быть алкоголь и т.д. Взгляд - безысходность перед судьбой или грядущими событиями, усталость, которая измотала уже...
Sergey74, расскажите, пожалуйста, историю появления этого портрета у вас, если возможно...
Габриэль Гарсия Маркес - "Полковнику никто не пишет"
"В доме не осталось ни крошки еды, жена полковника заболела. Промозглыми декабрьскими ночами полковника греют воспоминания о боевой юности. Он все надеется с ближайшим катером получить письмо. Поддерживает его и то, что уже начались тренировочные бои и его петуху нет равных. Остается потерпеть сорок пять дней, убеждает полковник впавшую в отчаяние жену, и на её вопрос, что они будут есть все это время, решительно отвечает: «Дерьмо»."
STARINA пишет: У полотна Джоконды упало в обморок более сотни человек
Когда поняли, что в душной толпе перед барьером из кармана вытащили кошелек. Я вообще считаю, что Джоконда - это конечно шедевр, но на самом деле больше хайп. ))
STARINA пишет: У полотна Джоконды упало в обморок более сотни человек
Когда поняли, что в душной толпе перед барьером из кармана вытащили кошелек. Я вообще считаю, что Джоконда - это конечно шедевр, но на самом деле больше хайп. ))
Джоконда и не окончена, и лицо в тираж вышло у него. Куча современников, живших рядом с Леонардо, или ровня или на голову выше - Беллини, Рафаель, Дел Сарто, Солари. И не на голову, а как Эеверест - Дюрер, Микельанжело и Ботичелли. Но так уж повелось, что картину Беллини можно чуть ли не потрогать, и рядом никого почти и не будет, а к Джоконде даже и не подойти )
STARINA пишет: ... Взгляд - безысходность перед судьбой или грядущими событиями, усталость, которая измотала уже...
Sergey74, расскажите, пожалуйста, историю появления этого портрета у вас, если возможно...
Картину подарили моему тестю (тогда будущему) в 1999 году коллега по прокуратуре, о чем этому коллеге хватило ума сделать надпись на оборотной стороне прямо на холсте то ли мелком зеленым, то ли маркером в формате "такому-то от такого-то, дата". При этом даритель не рисовал эту картину, он вообще нисколько не художник (скорее вандал), на картине изображен не даритель и не одаряемый. По словам тестя тому эту картину кто-то тоже подарил, но ничего конкретного. Потом она висела в деревенском доме матери тестя, затем при переезде попала в квартиру сестры тестя, откуда ее попросили забрать из-за мрачности, тесть повесил у себя дома, но домашние тоже выражали недовольство таким "соседством" и ее убрали со стены, потом я ее забрал себе. Жена говорит, что картина очень мрачная, гнетущая, что на фото она свежее и ярче, а в действительности, опять же, мрачная, "антиквариат" (что в ее лексиконе означает "старье, старый хлам".) . Любопытно, что да, по шкале "позитивный-негативный" эмоциональный настрой картины скорее негативен, но нет впечатления, что негативен сам герой картины, он скорее напротив, производит впечатление человека положительного, кроткого, но который пережил много страданий и горестей. Почему же тогда впечатление негативное, мрачное, гнетущее? Не от того ли, что и на чужие телесные раны нам неприятно смотреть, а здесь изображены те же раны, но душевные. Кажется, что даже если бы старик улыбнулся, улыбка у него была бы неловкая и скорая, и он снова бы погрузился в свои печали.
Деда на картине, почему-то сравниваю со старым брошенным домом , или опустевшей деревней. Стоял красивый , высокий дом .Дубовое крыльцо, крыша крытая черепицей , белые резные наличники на окнах . Перед домом садик с красивыми и ухоженными цветами .В этом доме, жили непременно хорошие и трудолюбивые люди, растили детей , ухаживали и как могли украшали свой дом. Но прошло время , хозяева дома состарились и умерли , дети их разъехались. Опустел дом , некому ухаживать. Зарос крапивой красивый сад. Вода и снег обрушили крышу. И только наверно аист как и прежде ,возвращался к огромному ,старому тополю ,растущему перед домом...извините ,нашло что-то.
izvinite пишет: Деда на картине, почему-то сравниваю со старым брошенным домом , или опустевшей деревней. Стоял красивый , высокий дом .Дубовое крыльцо, крыша крытая черепицей , белые резные наличники на окнах . Перед домом садик с красивыми и ухоженными цветами .В этом доме, жили непременно хорошие и трудолюбивые люди, растили детей , ухаживали и как могли украшали свой дом. Но прошло время , хозяева дома состарились и умерли , дети их разъехались. Опустел дом , некому ухаживать. Зарос крапивой красивый сад. Вода и снег обрушили крышу. И только наверно аист как и прежде ,возвращался к огромному ,старому тополю ,растущему перед домом...извините ,нашло что-то.
Alexrudo пишет: " Быстрый" портрет , пропорции не совсем точны, но передача настроения очень яркая. Картина для приватного кабинета, для нас жизнь всегда на полную катушку, но пришёл к себе в кабинет осмотрелся вокруг и опустился на землю.
Ваш ответ более мне понравился.Если я не ошибаюсь в Ваше понятие " Быстрый" портрет ,вкладывается ,40-минутка.Портретов,богатые заказчики не любят(Ну если это не девочка с персиками).Охотно сейчас уходят-передвижники,Авангардисты.Другие ,как -Ге,Сомов,Коровин, и также скажу о Кандинском,Архипенко ,Кустодиеве,Гончаровой и Бурлюке.У меня Много вопрсов к сожженному Грабарю .Хорошо ,что больше половины из них я уже закрыл,а другие люди,так вообще в ауте.
Добрый день! Попробую высказать своё мнение.Картина была написана скорей всего в начале 19 века, после революционный период ,написана с натуры на быструю руку,что говорит о некоторых нарушениях пропорций, также видно,что на фон и одеяние было выделено мало времени.Основной акцент был уделён на сам портрет и передачу эмоционального состояния человека , что удалось показать художнику.С моей точки зрения писал профессиональный художник.У данного персонажа тяжёлый эмоциональный вид сложился из за тяжёлых реалий жизни того времени,сам персонаж мне видится положительный.По окончанию работы, картина возможно была подарена самому натурщику. Где то так, сугубо моё мнение. С уважением.
NRETOR пишет: Челябинец-Такой картине,цена до 3-Ёх тысяч рублей .ВсЁ,что выше -рекламный ход и фантазии.
Она как бы не продается, уважаемый эксперт-оценщик, она все известные времена безвозмездно передается, и я ее тоже потом кому-нибудь передам.
Спасибо всем за интересные мнения. Заметьте, как человека показывают его мысли: у кого-то "старик не любит позировать", у кого-то целое поэтическое сравнение - тут уж каков человек, все в нем.
Чтобы правильно оценить эту картину, нужно понимать кавказский менталитет, знать как выглядит старый горец, понимать этот характер. Вот художник определенно это знал. Он не стал приукрашать старость, ведь возраст, следы времени, у них как награда, морщины -- как медали. Если человек дожил до этих лет, он мудр, его уважают, он много видел и много понимает. Такому человеку глупо улыбаться на картине, даже немного неприлично. Но здесь видна его сила и ясность ума. Здесь нет негатива, но есть строгость, без этого никак. Я даже представляю, как он может рассмеяться, не так как это делаем мы, сдержано, а честно, громко, от всей души. Без всякого буфера между чувством и его выражением, которого у них нет. Будь то гнев, или радость.
Картина мне очень нравится. Думаю когда-то молодым людям вешали её над письменным столом, рядом с портретом Ленина, чтобы им было стыдно под строгим дедушкиным взглядом заниматься ерундой. Каждой картине своё место, конечно её не стоит вешать в спальной комнате над кроватью, либо над обеденным столом. А в комнате, в которой нужно подчеркнуть строгость, почему бы и нет.
Мой дед по отцовской линии выглядел примерно так же
Здравствуйте! Скорее всего это учебный портретный этюд одного из художественных СУЗов СССР 1970-80-х гг, о чём говорит стиль письма и обгонка, обычная для того времени.
Абрам Забрал пишет: Здравствуйте! Скорее всего это учебный портретный этюд одного из художественных СУЗов СССР 1970-80-х гг, о чём говорит стиль письма и обгонка, обычная для того времени.
Поддержу, и других версий быть не может.
Ни о каком 19 веке, как выше писали, и тем более о его начале (!) конечно, говорить нельзя.
Особо глубокой передачи образа-типажа, извините, друзья, лично я не увидел. Угрюмость и суровость взгляда получились случайно, непреднамеренно. Впрочем, очень хорошо, когда есть что домыслить, в этом и есть волшебная сила искусства, и всячески это домысливание поддерживаю.
Цитата
STARINA пишет: Может быть... Я никогда не думал об этом... Но всегда считал, что настоящий хайп - "Чёрный квадрат"
Вы не правы. Никакого смысла в Черном квадрате нет, ничего такого вам художник не нарисовал. Этот квадрат просто обозначил новый период в изобразительном искусстве, и больше он ничего не означает. Сколько предметов материальной культуры вы можете назвать, которые знаменуют сдвиг эпох? Паровая машина - не сохранилась. Первая пушка - нет. Первый модем - тоже. А квадрат вот он, о нем в любом учебнике, на него можно посмотреть и для удобства его даже не в одном экземпляре написали )
Тимофей пишет: Вы не правы. Никакого смысла в Черном квадрате нет, ничего такого вам художник не нарисовал...
На самом деле смысл есть, но он такой, что лучше бы его не было. Малевич плохо пошутил, вот и всё https://meduza.io/news/2015/11/12/na-chernom-kvadrate-nashli-nadpis Но то, что эта картина подчеркнула собой новый период в искусстве, дизайне и даже в мышлении, это безусловно так. Часто люди делают из чего-то то, что им нужно на данный момент, видят то, что им нужно, а не то, что хотел передать, или донести создатель. Но искусство творит коллектив. И он творит его на любом удобном фундаменте. Черный квадрат оказался самой лучшей формой для выражения новых взглядов. Пусть сам и не являлся одним из таких взглядов в полной мере.
Сори, я не читаю сайт на домене медуза точка ио ) Да и скажите, честно. Сейчас, через 100 лет неужели имеет хоть какое малейшее значение, что именно думал себе Малевич или что там под прямоугольником написано )
Портрет как портрет, ничего особенного. Загляните на рынок живописи и вы увидите там подобных работ несчетное количество. Портрет скорее всего из эпохи соцреализма и выполнен любителем или не очень профессиональным художником. Кстати, о цене. Кто-то здесь давал оценку. Увы, цена на рынке вовсе не показатель. Когда-то портрет кисти Великого Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой" был продан за 2 гульдена 30 центов. Это лишь очередной раз подтверждает дилетантизм продавцов. Что поделаешь, продавцы - они и есть продавцы. Но нам это только на руку.
Сори, я не читаю сайт на домене медуза точка ио ) Да и скажите, честно. Сейчас, через 100 лет неужели имеет хоть какое малейшее значение, что именно думал себе Малевич или что там под прямоугольником написано )
Новость проверенная. Я специально уточнял, ещё тогда, когда она только появилась. Вот ссылка на "культуру" http://tvkultura.ru/article/show/article_id/144351 Сам я первый раз вижу эту "медузу", кинул, что было первое в гугле по запросу "надпись, черный квадрат".
Так мы ведь не говорим о том, имеет ли значение то, что хотел сказать автор. Мы лишь говорим о том, хотел он что-то сказать, или нет. Был в этом квадрате для самого автора какой-то смысл, или нет. Вы сказали, что смысла нет. Надпись говорит об обратном. Если говорить о искусстве в целом, то это не имеет никакого значения, и не имело значения никогда. А вот для тех, кто изучает личность Малевича (думаю есть и такие люди) это безусловно важно.
Marsel пишет: Добрый день! Попробую высказать своё мнение.Картина была написана скорей всего в начале 19 века, после революционный период ,написана с натуры на быструю руку,что говорит о некоторых нарушениях пропорций, также видно,что на фон и одеяние было выделено мало времени.Основной акцент был уделён на сам портрет и передачу эмоционального состояния человека , что удалось показать художнику.С моей точки зрения писал профессиональный художник.У данного персонажа тяжёлый эмоциональный вид сложился из за тяжёлых реалий жизни того времени,сам персонаж мне видится положительный.По окончанию работы, картина возможно была подарена самому натурщику. Где то так, сугубо моё мнение. С уважением.
Добрый вечер! Хотел бы себя поправить.Я имел в виду не начало 19 века,а начало 20 века.С уважением.
Я думаю, эта картина подойдёт для выставки или галереи, в качестве одной из работ художника N. Дома же, если на ней не изображён родственник, как на мой вкус эта картина неуместна. Не вижу её ни в каком из помещений - ни на кухне, ни в спальне, ни в парадной, ни в кабинете, ни в коридоре. Хотя ... в кабинете, наверное, можно бы было её повесить. Как символ необходимости трудиться для добычи хлеба насущного.
Тоже считаю,что работа начинающего художника Советской школы. Не знаю почему,но ассоциация с работой Рембрандта " портрет старика еврея ",хотя конечно очень далеко и мрачновато. Реально задумываешься о неминуемой старости,а так хочется быть всегда молодым.Не рискнули бы вешать данную картину на всеобщее обозрение.