Облой схож по конфгурации, но не идентичен стопроцентно. С технологической точки зрения это объяснимо, причем толковать в ту или иную сторону это объяснение не поможет.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Интересная штука вырисовывается по медалям в постах 24 -32. Похоже пост 24 гибрид - аверс медали 1762 года Вехтера (Дьяков 111.1), реверс медали 1757 года Хельд (Дьяков 102.2). А мне попалась оригинальная медаль 1757 года - Дьяков 102.1 - Дюбю!
Бестужев-Рюмин Алексей Петрович (22.5.1693, Москва — 10.4.1766, С.-Петербург), государственный деятель и дипломат, граф (1742 г.). Сын тайного советника Петра Михайловича Бестужева-Рюмина, получившего графский титул в 1742 г. Учился в датской шляхетской академии в Копенгагене и в высшем коллегиуме в Берлине (1708–1712 гг.). Дворянин русского посольства на Утрехтском конгрессе (1712 г.). Состоял на службе у ганноверского курфюрста и английского короля Георга I (1713–1717 гг.). Камер-юнкер Ганноверского двора (1713 г.). Возглавлял посольство в Россию (1714 г.). Отозван в Россию (1717 г.). Камер-юнкер вдовствующей герцогини Курляндской, будущей Императрицы Анны Иоанновны (1718 г.). Резидент в Дании (1720–1731 гг.). Действительный камергер (1724 г.). Резидент (1731–1732 гг.) и чрезвычайный посланник (1732–1734 гг.) в Гамбурге и Нижнем Саксонском округе. Чрезвычайный посланник в Дании (1734–1740 гг.). Тайный советник (1736 г.). Действительный тайный советник (25.3.1740 г.). Кабинет-министр (18.8–9.11.1740 г.). Поддерживал Э.И.Бирона, за что был арестован и приговорен к смертной казни, замененной ссылкой в деревню. В заключении в Шлиссельбургской крепости (11.1740 г. — 4.1741 г.) и в ссылке в своем имении в Белозерском уезде (4.1741 г. — 12.1741 г.). В том же году поддержал царевну Елизавету Петровну и после ее воцарения стал вице-канцлером и сенатором (12.12.1741 г.). Главный директор над почтами (3.1742 г.). Граф Российской Империи (25.4.1742 г.). Президент Коллегии иностранных дел (4.11.1742 г. — 15.2.1758 г.). Государственный канцлер (13.6.1744 г.). Граф Римской империи (5.6.1745 г.). Член Конференции при Высочайшем Дворе (14.3.1756 г. — 14.2.1758 г.). В течение 16 лет возглавлял внешнюю политику России, осуществляя союз с Великобританией, Голландией, Австрией и Саксонией против Пруссии, Франции и Турции. Втянул Россию в Семилетнюю войну 1756–1763 гг. В 1757 г., полагая, что заболевшая Императрица умрет, в угоду наследнику престола отозвал из Пруссии генерал-фельдмаршала графа С.Ф.Апраксина (после победы при Гросс-Егерсдорфе). После выздоровления Елизаветы Петровны был арестован (27.2.1758 г.), лишен графского достоинства, чинов и орденов и приговорен к смертной казни, замененной ссылкой в свою подмосковную вотчину село Горетово (1759–1762 гг.). В 1762 г. Императрица Екатерина II вернула ему графское достоинство, ордена и чины, произвела в генерал-фельдмаршалы (3.7.1762 г.) и назначила пенсию в 20000 руб. в год. В последующие годы входил в число ближайших советников Императрицы, но активной роли в политике уже не играл. Награжден орденами: Св. Александра Невского (28.1.1734 г.), Св. Андрея Первозванного (30.11.1741 г.), 27.2.1758 г. лишен их, 31.8.1762 г. оба возвращены, и Св. Анны (16.11.1763 г.). Был женат на немке, дочери российского дипломатического представителя в Гамбурге Анне Ивановне Беттихер († 1761 г.), у них трое сыновей, в том числе Петр († до 1759 г.) и Андрей (1726–1768).
Впечатляющая биография... Существует история о том, как за два года до своей кончины, фельдмаршал решил увековечить себя в медали. Я Штелин продумал сюжет, был сделан эскиз. Медаль выполнена на Монетном дворе. Известно даже о количестве золотых и серебряных экземпляров. По распоряжению графа их необходимо было раздать во время похоронной церемонии. Медали хранились в кабинете тщательно упакованные и надписанные для адресатов. Когда пришло время, медали розданы не были. Больше того, в золоте эти медали не описаны.
Да, похоже любил он медали со своим изображением... В Дьякове под номером 106 медаль с датой 1760. И упомянут текст из Иверсена: "эта медаль заказана самим А. Бестужевым-Рюминым "на случай смерти" в 1764 году. Последние цифры XVI даты смерти MDXCCLXVI, и XII возраста LXXII были догравированы на штемпеле позже".
В каталоге Кристис 1950 года (медали ГМ), было две медали в золоте - одна с датой 1757, вторая не известно с какой, но написано "похожего типа", но большего размера. Возможно тоже 1757. Обе медали приписаны Юдину, а таких даже нет. Наверное ошибка каталогера.
Да, Вы правы. Упустил я ее. Теперь все на свои места встало! Упоминается, что он малую медаль заказывал. И Егер! Куда же 60 золотых медалей делось? Вот Вам и родственники...
Прошла очередная Синкона. Меня там привлекла одна медаль. Давно хотел эту медаль работы Дюбю. Медаль эта довольно редкая, но за последние 2 месяца их прошло 3 штуки! Правда одна была совсем плохенькая. Обратите снимание на интересный сюжет, где вполне понятно, что происходит. А происходит следующее: в 1755 году Елизавета награждает князя Эстерхази орденом Св. Андрея Первозванного. Та что я тоже приобрел орден.... на медали Поискал в интернете, и нашел проход гравюры на аукционе Империя. Изображён со знаками орденов Св. Андрея Первозванного, Св. Александра Невского. Под портретом изображён герб рода Эстерхази. Николай Эстерхази - полномочный посол императора Священноримской империи в Российскую империю.
Эстергази прославились как покровители искусств и коллекционеры. Граф Николай Эстергази известен как один из основоположников венгерского литературного языка. Князь Павел был не только военачальником и выдающимся государственным деятелем, но также поэтом и художником. В XVIII в. капельмейстером оркестра Эстергази долгие годы был Йозеф Гайдн. На средства князей получил музыкальное образование Ференц Лист — сын одного из княжеских управителей. Собрание картин князя Николая II Эстергази (1765–1833) стало основой Будапештского музея изящных искусств. Вот моя
На мой взгляд, редкая вещь. Наградная медаль для студентов Московского Университета. Надпись : Под покровительством августейшей Елизаветы I, императрицы и самодержицы всероссийской. 25 апреля.
kuban46 пишет: На мой взгляд, редкая вещь. Наградная медаль для студентов Московского Университета. Надпись : Под покровительством августейшей Елизаветы I, императрицы и самодержицы всероссийской. 25 апреля.
Бывшая моя. И купил недорого, и ушла у меня за копейки...
Как и многие наградные, медаль исполнена в низком рельефе. Судя по качеству шрифта и изображения на реверсе, штемпель резался без особых претензий на высокую художественность. Да и работу местному доверили (Самойло Юдину) Тем не менее, медаль интересная, встречается очень редко.
На одном из ауков будет проходить вот такая медаль. У Дьякова нет. Интересно, что автор копии (Ганнеманн), взял за образец незаконченную медаль Гедлингера, упомянув имя Мастера на медали. Реверс напоминает пластилиновый мультфильм
Интересная и редкая медаль. Прекращение межевых споров. 13 мая 1754 года. Автор Г.Х.Вехтер. Именно с этой работы делал копии Тимофей Иванов. На реверсе Женщина-Справедливость, держащая меру длины, попирает ногой в спину лежащую на земле женщину-Раздор. Справа - обелиск с двуглавым орлом, вдали два крестьянина мерят спорные земли. Уже в XVIII веке сюжет на реверсе считался спорным (автор Я.Штелин)
IgorS пишет: Вот такой оттиск промелькнул на нескольких аукционах. Смирнов 226 - сохранился только штемпелеь реверса, 83мм.
В продолжение, вот схожие по размеру односторонние оттиски незаконченных медалей, похоже, одного мастера - Гасса?. Интересно, почему не законченны? Возможно это связано с работой Медальных комитетов во времена Екатерины 2? В фолианте С (Записки императорского археологического общества. Том 3. 1851) упоминаются проекты медалей Елизаветы (Правда нет упоминания Иоанна, что не удивительно):
День добрый. Никакой бороды нет. И лап тоже. Волосы растрёпанны. В левой руке змею держит, на земле рядом сброшенная или сорванная маска. Наличие молочных желёз указывает на женщину. С уважением.
kuban46 пишет: День добрый. Никакой бороды нет. И лап тоже. Волосы растрёпанны. В левой руке змею держит, на земле рядом сброшенная или сорванная маска. Наличие молочных желёз указывает на женщину. С уважением.
Хочу предложить собсвенную трактовку сюжета: Думаю тут изображена аллегорическая сцена изгнания из райя. Трактовка одного из известнейших Библейских сюжетов выбрана не каноническая и скорее всего уникальная. Зато соответсвующая и исполняющая задум автора. Присутсвуют все атрибуты сюжета – обнажённая Ева (символ Раздора), держащяя в своей левой руке Змия, Праотец – Адам изображен в виде черепа (череп Адама) – символизирующая конец (смерть) межевых споров. Кудрявая прическа Евы – её неспокойный бурный всем недовольный характер. Императрица Елизавета Петровна изображена в виде Богини-Справедливости, наводящая порядок...
День добрый. Не надо фантазий. На переднем плане памятник, который у начала и конца Малороссии, или у первого и последнего пограничного камня установлены были. Здесь же находится изображение справедливости в виде женщины в древнем римском одеянии, держащая в левой руке массшток. а правой показует частично на возле стоящую астролябию, а частично в даль на ряд установленных пограничных камней, между которыми видна пара работающих землемеров. Перед ней лежит на земле раздор, в левой руке держащий змею и при ней отброшена маска. Справедливость наступает правой ногой на заднюю часть раздора. (Оригинальное описание реверса автором)
IgorS пишет: Вот такой оттиск промелькнул на нескольких аукционах. Смирнов 226 - сохранился только штемпелеь реверса, 83мм.
В продолжение, вот схожие по размеру односторонние оттиски незаконченных медалей, похоже, одного мастера - Гасса?. Интересно, почему не законченны? Возможно это связано с работой Медальных комитетов во времена Екатерины 2?
Похоже односторонний оттиск медали Елизаветы не имеет отношения к работе Медальных Комитетов. Полистал книгу С. Смирнова "Сводный Каталог Русских Медалей. 1462-1762." Там упоминание о Якобе Штелине. Полистал Штелина. Вот интересная информация: "В 1759 году правительственный Сенат поручил надворному советнику Штелину сочинить изображения реверсов в честь счастливого правления Ее величества императрицы Елизаветы. Так, он сочинил 14 реверсов в память важнейших деяний и событий столь счастливого до сих пор правлания этой наилучшей императрицы. Их рисунки и описания были удостоены высочайшего одобрения. Медальер Дюбю, который еще жил в Петербурге, занимаясь лепкой портретов в воске, внось был принят на службу на один год с условием, чтобы посмотреть, какую работу и сколько он сможет выполнить за такое время. Ему дали резать штемпель красивейшей медали в память вступления на трон Ее императорского величества. С этим он возился так долго, что по истечении года реверс был готов на 2/3, а аверс, или бюст императрицы не был начат. Поэтому правитильствующий сенат повелел уволить его из Монетной канцелярии."
Коллеги, есть у кого следующая публикация?:
Пресновские чтения-III СПб.: Palace Editions, 1999. 128 с.
Инересует статья: Е.С.Щукина. Ф.Г.Дюбю и его работы в собрании медалей Эрмитажа. С.16-29.
А вот сравнение с реверсом другой медали Дюбю, в честь графа Н. Эстерхази (1756) - Дюбю тогда проработал год, и его уволили за слишком медленную работу. Стиль прослеживается.