благодарю всех, кто откликнулся и принял участие в обсуждении, отдельное спасибо создателю этого топика! :hi: добавлю еще пару фото: при освещении выглядит монета так (трудно уловить реальные тона, но вроде бы на первых 2х фото это получилось) по этим снимкам окончательно точки над i расставить не получится :?: немного описания: реверс имеет некоторую зеркальность (на фото выглядит как засвеченные белые участки), на аверсе слабый синеватый оттенок (патину?), зеркальность менее выражена
хорошо, буду более объективен: вот такая монета, попала из старой коллекции, была обернута в простую бумаженцию с подписью от руки "proof", можно ли по этим фото утверждать что-либо конкретно? спасибо за ответы!
буду признателен за ликбез по теме: как отличить скажем пруф-медь периода Николая-2 от состояния UNC-MS64(RD-RB) и выше? скажем еще более конкретно: возможно ли это сделать по фото :?:
гальвашки-это один из старых медотодов изготовления фуфла, они могут встречаться в коллекциях советстких, имеющих солидную историю, сам не так давно сталкивался с этим, так чисто для информации выдержка из статьи В. В. Узденикова: Изготавливались гальванокопии следующим способом. На оттиски лицевой и оборотной стороны копируемой монеты, изготовленные из гипса (с последующей проваркой их в воске) или из пластмассы, наносился токопроводящий слой, а на него путем электролиза осаждалась медь. Полученные таким образом пластины, точно повторяющие рельеф аверса и реверса монеты и имеющие закраины, соответствующие части гурта, подгонялись одна к другой и соединялись пайкой по закраинам так, чтобы расстояние между ними соответствовало толщине копируемой монеты. Гальванокопии "сестрорецкого" рубля и некоторых особо редких монет изготавливались из трех частей: кроме пластин аверса и реверса, по оттиску на пластмассе тем же способом изготавливалась лента, копировавшая развертку гурта монеты; лента сворачивалась в кольцо и впаивалась между пластинами. Иногда вместо ленты, воспроизводившей подлинный гурт монеты, между пластинами аверса и реверса впаивалась лента с каким-нибудь произвольно выбранным узором или насечкой. Обычно гальванокопии имеют следующие особенности по сравнению с подлинными монетами: а) достаточно отчетливо просматриваются места спайки пластин по закраинам или с лентой, образующей гурт; б) звон, присущий монолитной монете, у гальванокопии, как правило, отсутствует; в) пластины аверса и реверса при нажатии на них заметно прогибаются; г) масса гальванокопии значительно меньше нормальной массы копируемой монеты. Нередко принимался ряд мер, существенно улучшавших качество гальванокопий(см.рис. 16). Так, например, масса гальванокопии подгонялась под массу копируемой монеты путем помещения между пластинами какого-либо наполнителя, который одновременно исключал прогиб пластин при нажатии и мог придать гальванокопии некоторое подобие звона. Гальванокопии серебряных и золотых монет, изготовленные из меди, обычно после их окончательной сборки серебрились или золотились, чем попутно маскировались места спайки, а иногда для лучшей маскировки этих мест на гурт гальванокопии надевалось с натягом металлическое кольцо с гуртовой насечкой, узором или надписью. Подобные улучшения делали гальванокопии трудноотличимыми от подлинных монет и позволяли выдавать некоторые из них за подлинники с целью обмана коллекционеров. Иногда осаждение металла на гипсовые или пластмассовые оттиски продолжалось до тех пор, пока толщина каждой пластины не достигала половина толщины копируемой монеты, после чего такие пластины соединялись пайкой не по линии соприкосновения закраин, а по всей площади соприкосновения их тыльной стороны. Длительным осаждением меди было изготовлено некоторое количество монолитных гальванокопий односторонних монет — квадратных плат. Использование гальванокопий в интересах нумизматики чрезвычайно ограничено: в некоторых случаях они могут найти применение как муляжи для оформления музейных экспозиций, особенно если возникла необходимость продемонстрировать для всеобщего обозрения внешний вид монет большой исторической ценности.
(В.В. Уздеников "МОНЕТЫ РОССИИ XVIII - начала XX века. Очерки по нумизматике" 1994 год название статьи: Поддельные монеты и гальванокопии)
[QUOTE]swindler пишет: да уж )) господин Альтаир вам купить бы что нибудь))) Вы смешны на многих форумах... Автору ТС... не поленитесь отнесите на хороший аукцион , на осенний со стартом где нибудь в октябре , ноябре, не торопитесь с продажей. монета представленная в контре ( так на минутку на короны обратите внимание (на имперскую и короны орлов , и сравните с предметом автором ТС)[/QUOTE]
не смешно! смешно называться СВИНГером, делать кучу грамматических ошибок в предложении, да и вообще поведение хама трамвайного-вызывает сочувствие (хотя-это старые счеты Илюша (а надо сказать все илюши в моей жизни-инфантильные упырёныши) Пименов никогда не отличался умом и сообразительностье. жалкое подобие мужчины, ЧМО-одним словом) :)
[QUOTE]полиграф пишет: НЕНАДО НИЧЕГО МЫТЬ. Все основные достоинства/недостатки итак видны. Старт с 40тр. [I]на ЦФН одному тоже насоветовали с 60 стартовать[/I][/QUOTE]
[QUOTE]антика пишет: В инете увидел вот это с описанием, что пробный рубль №16 Петра 2 работы Шульца. Кто нибудь в курсе, откуда это фото и есть ли возможность взглянуть на более качественные фото, хотя бы аверса Петра 2 №16 ? Спасибо![/QUOTE]
производство высокоточных копий в наше время не столь проблематично-были бы деньги и знания (умения), остальное приложится, мы тут все недобро киваем на Ростов, Украину откуда до недавнего времени шел массивный поток неплохого, но все же распознаваемого фуфла, но для Европы вопрос финансовых затрат не так остро стоит- люди могут себе позволить вкладывать крупные суммы в такое производство, у них есть все для этого, в том числе и технологии и специалисты, "о времена-о нравы" (с)...
Всем доброго времени суток! просматривая подборку предстоящего летнего аукциона, внезапно поймал себя на мысли, а не беда ли все же пришла в нумизматику имерских монет? нет, ни в коем случае не хочу поднимать панику на корабле и не делаю каких-то голословных обвинений или бросания тени сомнений, скорей всего просто хочу поделиться своими мыслями относительно сомнений и переживаний...
Собственно суть в том, что просматривая подборку монет периода Петра-1, Петра-2 и Анны Иоанновны все время не покидало чувство того, что некоторые из них произведены не на территории монетного двора, не смотря на высшую степень сохранности, потрясающий рельеф, детализацию, центровку все равно не чувствуется "рука мастеров 18 века", просто на каком-то подсознательном уровне! предвидя полетевшие в мою сторону камни и советы пропить курс валерианки, сразу скажу, что это мои субъективные ощущения, человека отдавшему 18 веку не один год жизни, и к слову сказать этими сомнениями я поделился с коллегой и у него так же было нечто подобное при просмотре летней подборки...Хотелось бы услышать Ваши мнения, обсудить, может быть расставить какие-либо приоритеты, уверовать в том, что "в Багдаде все спокойно" или наоборот...Вообщем пока преднамеренно без какой-либо конкретики, без демонстрации того, что меня навело на столь скверные мысли. Хочется надеяться, что это мы обсудим чуть ниже в этой теме. Какие у кого будут мысли, господа :?:
был АУ(а может и МС?) и стоил под 150тр (а если бы МС дали так и за 200+ не предел), после рук тысяч 100 осталось и теперь уже эта монета грейд забугорный не получит, однако ХФ она от этого быть не перестанет.
1762 Обоснование: знаковый год в истории Росиийской империи, когда буквально за 1 год на престоле сменилось 3 императора... ;) если серьезно-не думаю, что мы увидим резкого подъема золота подобно тому, что было в 2011, экономика стран Европы пока в глубоком нокдауне, некоторые страны уже все признаки нокаута подают, будет стабилизация рынков, нефти пока хватает, авось никаких лихорадочных глобальных кризисов на горизонте не нарисовалось, разве что конец света впереди, ну авось переживем, сколько их у нас уже было, посему будет неспешная его прибавка в цене будет, но скачков ожидать не следует...
[QUOTE]Bassmaster пишет: Для многих влияет. В этом году разновидностей что грязи, каталог брать неохота, по-моему этот из простых, ОК и РосИI. Если ошибся, поправят. Если прав - то вокруг тысячи УЕ. Перепутка по гурту может добавить процентов несколько.
Кстати. Вопрос к знатокам времен петровских - использовали заранее прогурченные кружки (остатки прошлых годов) или как обычно, банальное российское рас...тво?[/QUOTE]
очевидно кружки гуртили с запасом, поэтому все, что не было использовано в году, соответствующем календарному году чеканки использовалось в последующем году, плюс не забудем и о том, что в монетном производстве понятия финансовый год и календарный отличались!