[QUOTE]decide пишет: Доброго дня. Просьба высказаться по подлинности рубля. Около месяца назад продал его у соседей. Абсолютно без вопросный рубль. Новый хозяин отправил на грейд в РНГА(хотя зачем закатывать в грейд монеты в ужасном состоянии, я не понимаю.) В общем РНГА признали подделкой. [/QUOTE]
Просили высказаться в теме: по фото подлинный, безвопросный рубль.
[QUOTE]wwww1111 пишет:Ты уверен, что "люди очень толковые и понимающие-в них уверен"?[/QUOTE]
Эбсолютели. НЕ путать госкаталог, как "кривое зеркало" инвентаризации отечественных музеев, где свои сложные алгоритмы поиска, неудобство навигации и, порой, намеренная бесструктурность выкладок. И работу музейных хранителей, задачами которых является рутинная оцифровка тысяч изображений. Сбоит сама система,а не отдельные ее винтики.
Хороший, а самое главное-подлинный и нечастый московский "гибрид", от этой штемпельной пары уже пятый рубль, который мне известен. По оценке-гадание на кофейной гуще в сегодняшних реалиях, очевидно,что шестизначная цифра должна быть, а там уж теория без практики-мертва,как известно.
[QUOTE]АБАК пишет: Приветствую Вас, Altairus! Я читал эту статью Екатерины Витальевны, там так и написано: - "четвертак". Видимо этот полуполтинник и вошел в Основное собрание Эрмитажа. Полуполтинники Эрмитажа и с аукциона Знакъ идентичны и своими "римскими" портретами не похожи на портреты Иоанна III на других номиналах обоих монетных дворов...За одним исключением, в книге "Корпус монет и медалей Император ИОАНН III 1740-1741 гг." 2008 года издания , Санкт-Петербург, RuCollect, на странице 28 имеется фотография рублевика Иоанна Антоновича, московского монетного двора, весом 26,19 гр. со странной нумерацией - 01.02.03.03.03, так вот на этом рубле такой же " римский" портрет, единственный из всех на рублевиках и полтинах, представленных в издании. В пользу подлинности полуполтинников, косвенно, может говорить факт состояния изношенности, ходившего в торговом обиходе, полуполтинника с аукциона Знакъ. Но, конечно, надо внимательно и дотошно изучать эти редкие монеты на предмет их подлинности. С уважением к Вам, АБАК![/QUOTE]
Доброго времени суток, АБАК! К сожалению, изданием Корпуса (от RuCollect) не располагаю, увы-тираж был ничтожно мал, тем не менее, когда я в прошлом году готовил доклад по теме московских рублевиков с портретом ИА у меня получилось выделить всего 4 штемпеля аверса, задействованных в производстве монет регулярного чекана. К слову сказать, "Римская стилизация" в иконографии младенца характерна, прежде всего, для монет московской выделки. Еще одна особенность, на которую следует обратить внимание, если проводить аналогии с соседним периодом правления Елизаветы- чеканка гривенников (с 1742) и полуполтинников (с 1743)-это была прерогатива Кадашевского монетного двора. Очевидно, на СПМД не занимались подготовкой штемпельного инструмента для мелкой серебряной монеты, поэтому гривенник "СПБ" и полуполтинник "СПБ" 1741 года требуют очень тщательного изучения.
[QUOTE]АБАК пишет: В томе Корпуса, посвященному монетам Иоанна Антоновича, в таблицах Великий князь Георгий Михайлович, помещая полуполтинник, сообщает: - Из собрания Императорского Эрмитажа...сотрудник Отдела нумизматики Екатерина Витальевна Лепёхина: - "В собрании Эрмитажа имеется только один экземпляр полуполтинника 1741 года. ...вероятно, он использовал слепок экз. толстовской коллекции, к которой имел постоянный доступ..[/QUOTE]
Довольно любопытная инф-ия, требующая уточнения, поскольку в своей же статье ранее Екатерина Витальевна сообщает "..перечисляются редкости коллекции ([I]речь о коллекции Я.Рейхеля[/I]), среди которых...рубль с вензеловым именем, четвертак, С.-Петербургская гривна и медный грош Ивана III...". Как известно, вся коллекция Рейхеля была приобретена Императорским Эрмитажем в начале 1850х. Так откуда ноги растут у этого четвертака всё же?! Если из коллекции Рейхеля (как, например, вышеобозначенный мной "юдинский" рубль 1758 из коллекции всё того же неутомимого Рейхеля или пробничек рубля 1766), то монету надо изучать особенно тщательно, буквально в микроскоп, ибо карма Рейхеля, как коллекционера, всё же скорее с тёмными пятнами, как я указывал на это чуть выше и тому есть множество как письменных свидетельств, так и вещественных (отбрасывая множество титулов, наград и заслуг персоналии).
[QUOTE]HELG пишет: Очень интересная информация.Большое спасибо. А по периоду Екатерины второй с 1762 по 1796 год есть ли подобная информация. С уважением.[/QUOTE]
Не занимался настолько плотно этим периодом-скучный он, замусорен сильно подделками, да и тиражи монет миллионные-едва ли найдется энтузиаст,который бы взялся за поштемпельный анализ. Тем не менее, по части начала производства новоделов-именно отсюда и следует "плясать" (имхо), всегда этот документик мне покоя не давал, в нём сказано и про то, что монетные штемпели с портретами прежних государей были уже подготовлены,судя по всему, от этого момента и началась история производства новодельных монет, которая приобрела в будущем коммерческий окрас и, как следствие, почти катастрофический характер.
[QUOTE]Serg-antik пишет: Ну что ж ты говоришь то ? Какой такой ремедиум для новодела ? В них такое бывает , что вообще караул !!! Это не говоря уж о том , что и в регулярном чекане бывают отклонения гораздо больше . Особенно это касается первой половины 18 века .[/QUOTE]
Для новоделов,безусловно, отклонения по массе могут быть в пределах 5-6 гр как в плюс, так и в минус (зависит от того,в какой период делалось) по части регулярного чекана обсуждаемого периода цифры ремедиума я озвучил выше, больше/меньше там не бывает.
Кстати, фамилия Я. Рейхеля "всплыла" в моем посте #33 не просто так, чтобы не подумали, что я тень на плетень на уважаемого нумизмата бросаю. Достаточно хотя бы сопоставить кое-какие факты его биографии и посмотреть перекрытие по датам с активной фазой производства новоделов и всё "зацветёт" совсем кучеряво, конечно, для тех, кто умеет проводить некоторые аналогии: https://conros.ru/1/blog/123/ а если учесть, чем промышлял тот же хранитель Императорского Эрмитажа Иверсен Ю.Б. спустя каких-то 30-40 лет, то, в принципе, становится многое понятно и проливает свет на то, как должностные лица инициировали не просто чеканку монет музейными штемпелями, но и занимались еще и их тайными продажами. Полагаю, все это вполне раскручиваемо и устанавливаемо. https://www.youtube.com/watch?v=f9SRBAoobJ0&t=106s
[QUOTE](A.P) пишет: Гурт очень грубый шнур, прям как на токарном станке нарезан, наклон уже не помню в какую сторону[/QUOTE]
Всё по классике жанра-гурт,скорей всего,был как у серии павловских "утяжелёнников", весом она, по идее, тоже должна была быть ближе к "полуталерам", превышая допустимый ремедиум елизаветинских полтин.
[QUOTE]Serg-antik пишет: Ну уж ты прям на Юдинскую замахнулся ........ явный пробник ведь , скорее всего из-за уё........го портрета не утвердили. Да и кое-что другое указывает совсем не на новодел......[/QUOTE]
Никуда не замахивался-высказываю гипотезу и исхожу из анализа. Если и пробник, то не явный и не очевидный (для меня), вот почему: 1) оформление лицевой легенды выполнено не по канонам общепринятым и устоявшимся к 1758 году-разделительные элементы круговой надписи и их кол-во проставлены так,как они НИКОГДА не ставились на аверсах монет регулярного чекана; 2) набор литерных и цифровых пуансонов отличный от используемых обычно (в отличие от того же Дасье,например, "скоттовских" или "тимофеевских" рублей), 3) штемпель реверса зачем-то вырезан сызнова-не использовано то,что уже было подготовлено к тому времени в качестве комбинации; 4) пробники для утверждения и подношения, думается мне, не должны маркироваться инициалами минцмейстера-они проставлялись на продукции, которая утверждена и уже пошла в тираж (всё по аналогии с безбуквенным Дасье); 5) медальная зеркальность поля-не характерная подготовка кружка/штемпеля для монет середины 18 века (и характерная при этом для новоделов), 6) ну и в общедоступной документации на тот период об этой монете нет ни единого упоминания, сказано лишь, что в 1758 году последовал именной указ ЕИВ о поручении резьбы медальных штемпелей С. Юдину, а монетных – Т. Иванову.
Изучив гурт,мог бы точнее сказать, какой инструмент и когда использован при гурчении заготовки, но,увы, сейчас всё,что в открытой экспозиции-они в руки дать не могут (или не хотят), поэтому вопрос открыт и только приветствовал, если бы ты раскрыл свою мысль в отношении " кое-что другое указывает..."
[QUOTE](A.P) пишет: ...почти все новоделы Елизаветы (серебро крупных номиналов - полтина 1747, рубли и 96 копеек Ливонез). Многие были чеканены подлинными штемпелями, гурты ессно были произвольные. Оригинальные штемпели носили следы подполировки полей. В моём понимании, эти предметы были изготовлены скорее всего в конце 18, может в самом начале 19 века, не позднее, во всяком случае до указа Николая I об уничтожении монетных штемпелей. [/QUOTE]
Новодельных полтин 1747 мне неизвестно, а вот в 1746 есть (при этом штемпель аверса этой новодельной полтины использован для производства новодельных же 48 копеек Ливонезов); по части новодельных рублей Елизаветы-мне известен только с датой 1744, за него могу говорить уверенно-он был произведен НЕподлинной штемпельной парой-причем, если штемпель аверса готовился,вероятней всего, с использованием аутентичного маточника 1757 или 1758 года (речь о портрете, литерные и цифирные пуансоны не соот-ют этому периоду), то штемпель реверса-абсолютная фантазия, реализованная в свободном и произвольном стиле. По части, когда делалось полностью с тобой соглашусь-в период с 1800-1845 гг, как и большинство новоделов [U]рублей[/U], есть очевидные намёки на "[I]рейхелевскую опг[/I]"-говоря словами одного не самого выдающегося энтузиаста, но всё это еще предстоит доказывать; там, кстати, по хорошему и понятие "пробник" надо бы пересматривать-некоторые из них имеют признаки фантазийности (новодельности) этого же периода времени (например, рубль 1758 с инициалами СЮ,но это уже совсем другая история).
При общем тираже 2,6 млн рублей для этого года штемпелей аверса чисто эмпиричиски должны были изготовить примерно 100-150 штук, поэтому нет ничего удивительного в вариациях расположения буквы относительно бюста; по части ремедиума: +/- 2 гр от нормативной массы для этого периода-норма.
Аверс-"классический" портрет особого рисунка, корсаж с вырезом; По части редкости штемпельной пары-без особенностей, частая, в перечеканке не была задействована.
[QUOTE]Sigismvndvs пишет: Всем бодрого дня и крепкого здоровья: Помогите определить редкость и номер по Биткину, Дьякову, Узденикову Скан высокого разрешения прикрепляю!