[QUOTE]Ratio Ultima пишет: Уважаемый Эдвик. Для того, чтобы не сваливать разговор в формат "сразу обо всём" попробую "отделить мух от козлищ". 1. По моему мнению, нельзя делать выводы о том, КАКАЯ ИМЕННО технология применялась 1700 лет назад, только на основании рациональных суждений современного человека о целесообразности и практичности. [/QUOTE]
я здесь согласен и может быть мы зря считаем, что серебро добавляли специально, может просто медь расплавляли в ковше в котором раньше плавили серебро ....
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]rebus пишет: пыльца растений, характерных для Палестины[/QUOTE]Радиоуглеродный анализ дает довольно точное время полураспада углерода ткани-основы. Не знаю какие могут быть иные версии после получения точных данных. Про пыльцу еще в советское время печатали в журнале Наука и Жизнь, и если мне не изменяет память (проверять не буду) пыльца всего лишь допускала возможность ткани на ближнем востоке, но не являлась доказательтвом чего-либо вообще. [QUOTE]Aristarh пишет: Насколько можно верить этим научным исследованиям[/QUOTE]Без ссылок на источники, подтверждающие каждый из упомянутых в вашем тексте фактов, ни на сколько ) Русский текст, что вы процитировали, приписан Jean-Philippe Fontanille, но для меня это звучит как какой-то бред и фоменковщина.[/QUOTE]
существует масса вопросов по проведенному в 1988 году радиоуглеродному анализу:
Одним из самых достоверных фактов сильнейшего воздействия на Плащаницу был пожар в храме города Шамбери (Франция) в 1532 году, в результате которого ткань Плащаницы подверглась воздействию высокой температуры и даже обуглилась [14].
После пожара Плащаница подвергалась реставрации, ее очистили и зашили выжженные углы ткани (поставив заплаты). Процесс реставрации, очистки от грязи и копоти в 16-ом веке мог быть осуществлен только по известным методикам, которыми владели средневековые специалисты [5-10]. В распоряжении последних в то время имелись только два типа растворителей, которые применялись для очистки картин и других предметов. Это растительные масла, в основном оливковое, льняное, ореховое и вода. Методика очистки была проста (она сохранилась до настоящего времени в реставрационных мастерских) [8]. Изделие, холст с помощью ветоши чистили (протирали) горячим маслом (или смесью масел) а затем влажной тканью, и так повторяли многократно. Шарль Дальбом [7] приводит ряд документальных свидетельств из 13-го и 16-го веков о широком применении масла в живописи и реставрации. Начиная со средних веков, художники, не владея техникой масляной живописи, употребляли масло для пропитывания темперной живописи с целью придания последней устойчивости к воздействию влаги и защиты от плесени и грибков. С применением такой техникой писали почти все мастера "золотого" века: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Корреджио, Джорджоне и другие [6]. Метод консервации произведений искусства с помощью горячих растительных масел был известен еще задолго до Рождества Христова. Так в древней Греции [5] горячим растительным маслом покрывались настенные произведения живописи и мраморные скульптуры для защиты от неблагоприятных воздействий атмосферы, благодаря чему ряд произведений того времени дошел до нас через несколько тысячелетий.
Таким образом, не без основания, можно предположить, что в ходе реставрации в 1532 году или позже Плащаница была подвергнута обработке маслом, и в нее неизбежно попал углерод 16-го века, и это не могло не сказаться на ее радиоуглеродном датировании в 1988 году.
так же существует большая вероятность что кусок анализируемой ткани был отрезан с заплатки поставленной в 16 веке
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]Aristarh пишет: Туринской плащиницы[/QUOTE]Изготовлена в 13 веке ) Авторам версии надо тщательнее ее проработать.[/QUOTE]
Туринская плащаница и монеты Понтия Пилата. Еще одним их неожиданных открытий сделанным уже в нашем веке и имеющим отношение к монетам отчеканенным во времена правления Понтия Пилата стала знаменитая Туринская плащаница. Одна из бесценных реликвий, она по праву является предметом поклонения для миллионов людей в христианском мире. Плащаница представляет собой льняное полотно, на котором таинственным образом отпечатался лик тела Иисуса Христа снятого с креста. Хотя она до сегодняшнего дня хранит свою тайну, возможно, что новые открытия при ее исследовании произошли с такой неожиданной стороны, как нумизматика? Как ни странно это будет звучать, такую возможность нельзя исключить. Все началось в исследовательской лаборатории НАСА в 1978 году. В то время исследователи Джексон, Джампер и Стивенсон (Jackson, Jumper и Stephenson), решили проверить возможности нового компьютера VP8, предназначенного для трехмерного экстраполирования. Они провели сканирование изображения на Туринской плащаницы и сделали его трехмерный анализ. Полученное изображение явно показывало два круглых выступа на веках. Эксперты немедленно соотнесли это с древним обычаем класть монеты на глаза усопших.
Через год профессор Френсис Филас (Francis Filas), преподаватель Университета Лойолы в Чикаго, провел более детальное исследование, полученных результатов. Он сделал увеличение изображения на левом глазу и отметил странное круглое пятно со следами букв над ним. Заинтригованный своим открытием, он обратился к эксперту по древним монетам в Чикаго, Майклу Марксу (Michael Marx), который сделал заключение, что это могло быть изображением монеты с литуусом Понтия Пилата. В 1980 году электронный анализ, проведенный в Overland Park Laboratory в Техасе, подтвердил не только открытие профессора Филаса, но и свидетельство наличия другой монеты на правом глазу, однако, без возможности определения мелких отсутствующих деталей. Другие исследователи Алан и Мэри Вангер (Alan and Mary Wanger) провели новые изыскания в 1985 году, применив технику наложения поляризованного света они обнаружили на левом глазу монету с тремя ячменными колосьями, окруженными расплывчатыми следами букв, возможно это могла быть монета Понтия Пилата, отчеканенная в 29 г. н.э. Насколько можно верить этим научным исследованиям? Как и все, что касается Туринской плащаницы, каждое открытие, независимо от новейшего оборудования и имени ученых его сделавших, все немедленно оспаривается сторонниками противоположного мнения. Идея о монетах Пилата на глазах подвергалась сомнению ничуть не большему и не меньшему, чем любое другое открытие, относящееся к Туринской плащанице.
Пруты времен правления Понтия Пилата были отчеканены между 29 и 32 годом н.э. имели два различавшихся между собой типа. Первый тип монет имел на аверсе изображение симпулума (simpulum) - ковша для вина, использовавшегося в религиозных обрядах и жертвоприношениях, по верхнему полю монеты надпись на греческом языке: TIBEPIOY KAICAPOC (Тиберий Цезарь) L. Iò (год 16 правления Тиберия, что в переводе на современное летоисчисление соответствует 29 -30 году н. э). На реверсе монеты изображен священный символ римской религии - три связанных между собой ячменных колоса, по верхнему полю надпись: IOYLIA KAICAPOC (императрица Юлия), мать правившего императора Тиберия. Надписи на монетах Понтия Пилата написаны на греческом языке. Иудея, управлялась династией Птолемеев (с 301 по 198 год до н.э.), попав в это время под мощное влияние греческой культуры, которое коснулось и многих других территории древней Персидской империи завоеванной Александром Македонским. Несмотря на определенное сопротивление иудеев, это эллинистическое наследие, в конце концов, проникло в каждый аспект повседневной жизни.
Тип 1. год 29 – 30 Аверс TIBEPIOY KAICAPOC. Simpulum (ковш) Реверс. IOYLIA KAICAPOC. Три ячменных колоса
Новый тип монет был отчеканен Понтием Пилатом уже после смерти Юлии, матери Тиберия в 29 году н.э., возможно, это было связанно с сильной слабостью и зависимостью Тиберия от предсказателей и астрологов, предложивших убрать ее имя. Возможно, имеет право на существование другая версия, так древнеримский историк Тацит утверждает, что отъезд Тиберия на остров Капри был вызван тем, что он больше не мог выносить свою мать. После ее смерти Тиберий даже не поехал на ее похороны, объявил недействительным ее завещание, а сенату запретил воздавать ей какие либо почести. Поэтому на новых монетах исчезает ее имя. На втором типе монет Понтия Пилата на аверсе изображен литуус (lituus) - религиозный жезл и одновременно военный музыкальный инструмент, использовавшийся для подачи сигналов римским солдатам. Вокруг литууса по верхнему полю монеты осталась прежняя надпись: TIBEPIOY KAICAPOC (Тиберий Цезарь). На реверсе новой монеты по верхнему полю появляется лавровый венок, символ власти и победы, он изображен на многих древних греческих и римских монетах. В центре надпись - дата на греческом языке LIZ (L означает год, I = 10 + Z = 7), 17 год правления императора Тиберия для монет, отчеканенных в 30 - 31 году н.э. Третий тип монет имеет тот же самый реверс, на аверсе указан другой год LIH , 18 год правления, соответствующий 31 - 32 году н.э. Пруты на которых проставлена дата LIZ (17 год), то есть, 30 - 31 год н.э., принимаются за монеты, отчеканенные в год, когда произошло распятие Иисуса Христа.
Тип 2. Год 30 – 31. Тип 3. Год 31-32 Аверс. [TIBEP]IOY KAICAPOC. Lituus (религиозный жезл). Аверс тот же что тип 2. Реверс. L. IZ (год 17) внутри лаврового венка. Реверс L. IH (год 18).
[QUOTE]Krecksoft пишет: [QUOTE]rebus пишет: Вообще-то теоретически это фоллис Феофила http://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=136679 но какой-то странный... и тяжёлый...[/QUOTE]Примерная цена в районе 100$ кто что скажет?[/QUOTE]
я скажу что у меня большие сомнения по подлинности, что не нравится: 1 портрет выполнен достаточно топорно, 2 буквы очень прыгают и имеют разный размер
[QUOTE]Akrosas пишет: [QUOTE]Aristarh пишет: а что знатоки скажут по этой монете ? стоит ли она объявленной цены в 110 евро [/QUOTE]С аналогами сравнили? В подлинности вопросов нет, особенно по такому фото в холдере?[/QUOTE]
мой любимый ресурс https://www.acsearch.info/home.html стал платным, так что по цене есть вопрос, по подлинности вопросов нет так как барыга член ассоциации нумизматов Испании нумизмат во втором поколении и прочеее.....
Так вот заказчик сначала у производителя заказывал Космонавтов, а потом производитель инициативу проявил и наделал Цемисхиев Таманских, и тогда заказчик с производителем поссорились. А нам тут всем разбирайся - где все эти зеленые человечки бороздят пространство.[/QUOTE]Не таких ли космонавтов и Цемисхиев? Или это нормальные монеты? [/QUOTE]
[QUOTE]ЭД1 пишет: Вы мой ответ прочли и поняли? Или только прочли?[/QUOTE]
сложности перевода ! Спасибо ! поправил кажется так будет правильно: "Также дидрахма, или статер, упоминается еще один раз - в эпизоде, когда религиозные власти требуют от Петра, чтобы Иисус заплатил храмовый налог, который составлял половину сикля, что равно одной дидрахме. Возможно, они подозревали, что Иисус откажется сделать и это станет обвинением против него. Но Петр сказал: да, он заплатит. И когда Петр пришел домой в поисках денег, чтобы заплатить налог, Иисус заметил полушутя: «Странно, что сыны царя должны платить подати; обычно пошлины на содержание двора взимают с посторонних, но нам не следует давать властям оснований для придирок. Ступай! Быть может, ты поймаешь рыбу, во рту которой найдёшь статер заплатишь за меня и за себя. (Матфей 17,24 - 27) Серебряный статер или сикль в Ветхом Завете равнялся одной дидрахме монете в две драхме."
[QUOTE]ЭД1 пишет: Во первых у вас ошибка .налог на храм -1/2 шекеля -получается дидрахма- за двоих =1 Тирский шекель.=тетрадрахма. декадрахма и дидрахма разные монеты.
Почему у Петра потребовали именно эти монеты это налог на Храм и там важен именно вес в серебре. И легче было считать в шекелях. Не очень понятно причём тут статер,Финикийская монетная система не привязана к статеру. А вообще во времена Христа в провинции Иудея всё было подогнано к денарию,1 денарий=64прутто. После восстания провинцию переименовали и местные монеты остались только городские,медь .Серебро -драхмы чеканили только в г Антиохия на Оронте.[/QUOTE]
храмовый сбор составлял половину сикля = дидрахме ( “medio siclo” o didracma)
но все дело что мы здесь имеем дело с финикийской и карфагенской денежной системой где шекель = сиклю = 4 денариям = тетрадрахме
En zona fenicia y cartaginesa:
Trishekel: de plata, o tres shekel.
Dishekel: de plata, o dos shekel.
[B]Shekel o siclo: de plata. Equivalía a 4 denarios o dracmas, o al tetradracma. [/B] Medio shekel: valía la mitad de un shekel.
Cuarto de shekel: valía la cuarta parte del shekel.
с первой монетой вроде разобрались ЭД1 ни когда не видел монист из античных монет поэтому делаем вывод что этого ни когда не было
что скажут знатоки знающие иврит о второй притче ? жду потирая ладошки
Монета из рыбы Также декадрахма, или статер, упоминается еще один раз - в эпизоде, когда религиозные власти требуют от Петра, чтобы Иисус заплатил храмовый налог, который был равен одной декадрахме (Матфей 17,24 - 27). Возможно, они подозревали, что Учитель откажется сделать это. Но Петр сказал: да, он заплатит. И когда Петр пришел домой в поисках денег, чтобы заплатить налог, Иисус заметил полушутя: «Странно, что сыны царя должны платить подати; обычно пошлины на содержание двора взимают с посторонних, но нам не следует давать властям оснований для придирок. Ступай! Быть может, ты поймаешь рыбу, во рту которой найдёшь статер (равный 2 декадрахмам) и заплатишь за меня и за себя.
[QUOTE]ЭД1 пишет: Вам приходилось видеть женские украшения первого века изготовленные из монет? Имею ввиду с территории Израиля. Мне приходилось видеть очень много монет и подражаний с отверстиями, явно их использовали как украшения . Но все эти монеты с границ Римской империи и начиная с второго века. За 25 лет я встретил одну медную монету Набатеи с отверстием ,думаю носили её в наше время.
Интересно, часто ли встречаются тетры или драхмы до второго века которые служили украшением.[/QUOTE]
то что вы видели через 2 000 лет после случившихся событий совершенно не имеет отношения к реальным событиям упомянутым в Евангелиях
и то что вы не увидели греческие серебренные драхмы использовавшиеся для украшений совершенно не означает что они для этого не использовались
похоже это стало доброй традицией форума смешивать авторов любых публикаций с ....... особенно по доброму относятся участники форума знающие немного иврит...
[QUOTE]Марсоход пишет: [QUOTE]Aristarh пишет: Возможно, потерялась как раз одна из монет с монисты, которую носила замужняя женщина. [/QUOTE]это была монета(денежное средство) или монетовидный жетон, что носили из украшений (или иная атрибутика) женщины в то время?[/QUOTE]
скорее всего это была монета, подобные традиции мы с вами можем наблюдать в южных республиках где серебряные монеты используют для изготовления монист
Притча о потерянной драхме. Это одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки (15,8-10) «…какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». В наши дни, если женщина выходит замуж она носит обручальное кольцо - как знак того, что она замужем. В те времена обручальных колец не было, и женщины носили монисты из монет, которые надевали на голову. Возможно, потерялась как раз одна из монет с монисты, которую носила замужняя женщина. Таким образом, это объясняет ее отчаяние от потери.
что это были за монеты, которые имели обращение при Его жизни и которые мог знать Иисус?
Семь известных монет Евангелия. В 332 году до Р.Х. греки вторглись в Палестину, и с этого момента на ее территории начали циркулировать греческие монеты. В основе греческой денежной системы была Драхма, а также более высокие значения: Дидрахма (2 драмы) и Статер (4 драхмы). Из меньшего значения был Обол (1/6 драхмы) и Халк происходящий от названия города Халцис, активно торговавшего медью (1/8 обола). В 63 году до Р. Х. Палестина была завоевана Римом. В этом время на этих землях начали циркулировать римские монеты. Главной монетой был золотой Ауреус, серебряный римский Динарий, за ним следовали бронзовые монеты Сестерций (1/4 динария) и Дупондий (1/8), и Асс (1/16), Семис (1/32), Квадрант (1/64), Прут (1/64) означавший на иудейском «монету мелкого достоинства», чеканеную Римскими консулами Иудеи, и, наконец, местные еврейские правители также чеканили свои монеты мелким достоинством - Лепта (1/128). Первым, кто начал чеканить свою монету, был Иоанн Гиркан I (134-104 г. до Р. Х.), начавший чеканку Лепт около 110 г. до Р. Х. Затем продолжил чеканить свою монету его преемник, Александр Яннай (103-76 г. до Р. Х.). Он начал чеканить монеты с надписью «BAΣIΛEΩΣ AΛEΞANΔPOY (король Александр) вокруг якоря», став первым монархом в истории Израиля, чье имя появилось на монете. Из этого можно сделать вывод, что во время жизни Иисуса в Палестине циркулировали в основном три вида монет: Римские (императорские), греческие (провинциальные) и иудейские (местные, изготовленные в городе Кесария). Из всего этого разнообразия в Новом Завете упоминается только семь монет, из которых три являются греческими (драхма, декадрахма и статер), три римские (динарий, асс, квадрант) и одна иудейская (прута, лепта).
[QUOTE]Марсоход пишет: [QUOTE]Aristarh пишет: я свои брал по 200 евро если считать по курсу 62 то даже дешевле получается, только тапками в меня не кидайтесь и минусы не ставьте...[/QUOTE] красивые монеты и цена очень даже приятная! P.S.Фото второй тетры разверните подобающим образом, а то Богиня и в такой позе... весна на многих уже действует (ИМХО) [/QUOTE]
для весны больше Thasos подходит Сатир похищает Нимфу
[QUOTE]ЭД1 пишет: כ-каф=20. Вы видите на монете эту букву?
Всё из темы ушёл.[/QUOTE]
Herod also added the KAP monogram, which was shorted a few years later to KP and stands for: Kratos Romaion "power of the Romans". Otherwise the obverse side of the coin is identical throughout 125 BC - 66 AD. Перевод : Ирод также добавил монограмму KAP, которая была укорочена несколько лет спустя КР и расшифровывается как: Кратос Romaion "власть римлян".