Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
"Эстетика античных медальонов"., Гений древнего мастера
 
[QUOTE]Scipio пишет:
[QUOTE]Никто пишет:
Затем Каракалла отправился в Александрию, где провёл зиму 215-216 гг. Сначала тоже всё было хорошо: Каракалла объявил о своём почитании Александра Великого, посетил его гробницу, где осматривал тело Александра (это была большая почесть, которой ранее удостаивались Юлий Цезарь и Октавиан), украсил его своим пурпурным плащом и драгоценным перстнем.[/QUOTE]
Сергей, спасибо, очень интересно!
Вот вероятно и тот период, когда золотые медальоны из вышеупомянутого клада были и созданы.
[/QUOTE]

Я думаю, да, примерно в это время. Геродиан вообще пишет, что были янусоподобные изображения, где одно лицо изображало Александра, а другое - Каракаллу. Жаль, не сохранилось.

Что же касается поездки Каракаллы в Александрию, я бы к этому периоду отнёс также серебряную фибулу (Лондон. частное собрание), где изображён и Каракалла, и Серапис. Вообще-то, её датируют примерно 250 г., но лично я бы эту красивую штучку слегка "омолодил".

Изменено: Никто - 15.12.2015 15:50:12
"Эстетика античных медальонов"., Гений древнего мастера
 
[QUOTE]Scipio пишет:
Каракалла (211—217 гг. н.э.) Медальон AE 46, медь. Дата чеканки: 211—217 гг. Монетный двор: Пергам вес:  46.14 г диаметр:  46 мм.
аверс: ΑΥΤΚΡΑΤ. Κ. ΜΑΡΚΟC ΑΥΡ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟC — бюст Каракаллы, в лавровом венке, вправо; на нем доспехи, украшенные горгонейоном.
реверс: ΕΠΙ CΤΡ. Μ. ΚΑΙΡΕΛ. ΑΤΤΑΛΟΥ ΠΕΡΓΑΜΗΝΩΝ ΠΡΩΤΩΝ Γ. ΝΕΩΚΟΡΩΝ — Каракалла, в тоге, держащий в правой руке патеру, в левой свиток, стоит вправо перед храмом (изображенным в перспективе), внутри которого находится Асклепий; между храмом и Каракаллой юноша, обращенный влево, наносит удар горбатому быку, обращенному влево, привязанному за кольцо в носу.
  [/QUOTE]

Если позволишь, маленький комментарий с сюжету этого медальона.

Медальон посвящён поездке Каракаллы по греческому Востоку в 215 г. Если верить некоторым источникам (Геродиан, Дион Кассий, Жизнеописания августов), Каракалла к этому времени страдал от какой-то неизвестной душевной болезни. Видимо, император сам чувствовал ненормальность своего состояния, поэтому он отправился к святилищам главных богов, отвечающих за здоровье - в храм Асклепия в Пергаме и в храм Сераписа в Александрии Египетской.

Прибыв в Пергам, Каракалла совершил богатые жертвоприношения Асклепию (что и изображено на медальоне) и вроде бы всё шло хорошо. Но затем он узнал, что среди жителей Пергама бродит такое стихотворное пророчество: "В землю Телефа вступает Авсонии зверь". Каракалла даже возгордился тем, что его назвали "зверем", а потом перерезал "множество" жителей Пергама.

Затем Каракалла отправился в Александрию, где провёл зиму 215-216 гг. Сначала тоже всё было хорошо: Каракалла объявил о своём почитании Александра Великого, посетил его гробницу, где осматривал тело Александра (это была большая почесть, которой ранее удостаивались Юлий Цезарь и Октавиан), украсил его своим пурпурным плащом и драгоценным перстнем. Потом он обратился с молитвами к Серапису как к богу-целителю и посвятил в его храм меч, которым он убил своего брата Гету. Тут бы жителям Александрии насторожиться, ан нет!

После этого Каракалла собрал на отдельной площади почти всю молодёжь города - якобы для набора в особую "александрову когорту". После чего походил по выстроенным рядам, посмотрел, даже пошутил кое с кем, а потом подумал и... дал приказ вырезать всех. Не известно, чем прогневил императора сам город, но он также приказал перегородить его по центру большой стеной и запретил александрийцам справлять любые праздники.

Так что, как видим, обеты и жертвоприношения не всегда способствуют душевному здоровью правителя...
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Лично мне вот такая формулировка нравится

[QUOTE]Scipio пишет:
 "Эстетика античных медальонов".
[/QUOTE]

Но решать - тебе, конечно. :)
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Scipio пишет:
Может быть так:

"Античное искусство на примере уникальных медальонов древней Греции и Рима".  

критерии - их уникальность.
[/QUOTE]

Извини, пожалуйста, за занудство: давай, и слово "уникальный" опустим? Тему для обсуждения ты предлагаешь прекрасную, но на одних "униках" она через пять-шесть постов просто закончится.

А что делать с редчайшими, но не уникальными медальонами, скажем, Коммода или Антонина Пия?

Хотелось бы и о них поболтать, картинки с пояснениями дать. Или не стоит?

Я бы, в контексте заявленной тобой  темы, не стал бы ударяться в другую крайность и вывешивать прям все бронзовые шайбы свыше 32-34 мм (что, видимо, и считается медальонами).

Давай, поговорим о ВЫСОКОЖУДОЖЕСТВЕННЫХ произведениях. Как такое предложение?
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Scipio пишет:
Данная тема называется: Эстетика античных монет. А ведь есть еще уникальные Римские золотые медальоны, крайне эстетичные и мастерски исполнены, что делать с ними, тут размещать не совсем в тему, создать для этого другую, какие мысли друзья?
---------
Эстетика античных золотых медальонов.
---------
как название?
[/QUOTE]

Хорошее название. Но я бы убрал слово "золотых". Есть прекраснейшие медальоны из бронзы. И что, за бортом оставляем?

Да, ещё. Надо договориться: что считать медальонами? Какие критерии?
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]МАНРО пишет:
ИМХО, кроме Домициана и Максимина античные источники, дошедшие до нас (а дошли до нас, к сожалению, далеко не все письменные источники) сильно исказили и оболгали императора Тиберия, сделав из боевого генерала с непростой судьбой и крепкими республиканскими идеями ну просто вурдалака какого-то.
[/QUOTE]

Абсолютно согласен. И Тиберия жалко, и с Каракаллой не всё так однозначно. Это я тебе как дочь римского офицера говорю (с).;)

А с исторической традицией, могу лишь добавить, что, действительно, целый ряд историков приводят характеристики "только белый и пушистый", либо - "только чёрный и кровавый". Вот именно из сопоставления таких версий и складывается некий взвешенный взгляд. Кстати, довольно объективную характеристику (и "за", и "против" )  даёт в своих биографиях Светоний.

P.S. Лично я конченным гадом только Элагабала считаю.
Изменено: Никто - 06.12.2015 14:40:15
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]МАНРО пишет:
Думаю, что просенатски настроенные писатели просто оболгали этого императора...


Ну а по поводу сохранившихся письменных источников, то к ним надо подходить с осторожностью...
[/QUOTE]

Как бы да, ангажированные античные историки-современники, если уж начинали мазать чёрной краской, то только успевай ведёрки подносить.

Вон, Тацит Домициана так расписал, что получилась законченная гадина. А было-то не совсем так. И с германцами неплохо воевал, и даков, ещё до Траяна прищучил, и Рим начал глобально перестраивать. А уже потом Траян многие из этих начинаний либо продолжил, либо банально присвоил. Но слава Богу, чтобы в этом немного разобраться и составить собственное мнение, достаточно прочесть и другие источники, а не только Тацита.  

С Максимином Фракийцем история похожая, да не совсем. Действительно, наиболее развёрнуто его характеристика приводится у авторов "Жизнеописаний августов", которые датируются примерно IV в.

Но кроме этого источника по периоду правления Максимина есть упоминания у Геродиана, Аврелия Виктора, Иоанна Антиохийского, Зонары, Зосима, Евсевия Кесарийского и пр. Это то, что прям на поверхности, скорей всего список историков будут и поболе. Но... все эти очень разные историки мажут Фракийца в одну краску - чёрную... И что же, все они являются последователями "школы Ляшко"? Не думаю....

А морда Фракийца меня тоже цепляет. Вот и мой  "брутал" с 3-х дневной щетиной.

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Интернет-поиск штука хорошая, но, может, всё же вернуться к идее этой ветки и СВОЮ животинку показывать?

Для посмотреть...



Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Scipio пишет:
Мне нравятся римские денарии с изображением зубастого бегемота с открытым ртом, попробуй только сунься...    
на антониниане Отацилии Северы, крепыш такой, зубатка!
   [/QUOTE]

У меня этот "зубастик" в сестерции..

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Лебеди, куры, утки, гуси ?[/QUOTE]

Всё это есть и прям в точной детализации.. Даже дятлы имеются.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Бабочки, стрекозы, лягушки, ящерицы, летучая мышь, коза, овца, соловей, кукушка, аист с цаплей, кит, акула[/QUOTE]

На монетах есть - бабочки, лягушки, ящерицы, коза, овца, кукушка (предположительно), аист....

Кстати, цикады и кузнечики - тоже есть.
Изменено: Никто - 18.11.2015 15:42:59
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Миша пишет:

Дайте еще крысу/мышь - не видел....

[/QUOTE]

К примеру, такая....

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Крыса. А собак отдельно,без всего?  Как-никак самое древнее домашнее животное,самое преданное и очень полезное?
[/QUOTE]

Собак ОЧЕНЬ много.... Есть и отдельные.

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Миша пишет:
Медьведь,
ЗУбр,
Бобер,
Мышь
Странно - они же сталкивались с ними.
[/QUOTE]

Не...

Медведи были: как в группах на монетах Септимия Севера и Каракаллы, так и одиночный - на провинциальных монетах Александра Севера. Даю скан реверса:  



А мышей вообще немерено - на республиканских денариях и на греческих монетах - в качестве дифферента.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Scipio пишет:
Попробовал назвать 10 животных, изображений которых нет на античных монетах, берем основные виды животных, сделать это на вскидку оказалось не просто....
придумал пока два:
1.) кошка
[/QUOTE]

Извини, кошка есть. На монетах Тарента...



P.S. Монетка, разумеется не моя - откуда у меня столько денег...;)
Изменено: Никто - 18.11.2015 15:00:31
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Спасибо за ответ!

Прекрасная монетка - прекрасная цена!!! Считаю, что Вы взяли её крайне удачно.

На мой взгляд, её "правильная" цена раза в четыре-пять больше. Хотя видел я её проходы на хороших аукционах и за 12 500 у.е. Та монетка, конечно, была получше Вашей, но не в разы... Ещё раз поздравляю с удачнейшей покупкой!

Считается, что на аверсе Вашей монетки из Амиса изображена амазонка Ликастия, правда, сейчас появились  такие смелые версии, в которых вообще утверждается, что изображён сам Митридат VI.

Я не большой любитель натягивать сову на глобус, поэтому мне версия с амазонкой как-то милее...

А сама, монетка замечательная!  :bravo:
В каком возрасте увлекся коллекционированием монет., Опрос.
 
[QUOTE]wwww1111 пишет:
[QUOTE]Никто пишет:Выход есть! Алкоголизм!!! [/QUOTE]
Марат Казей и Лёня Голиков не уважали алкоголиков.[/QUOTE]

Будь готов! Всегда готов - как Гагарин и Титов!  :drinks:

Изменено: Никто - 18.11.2015 00:23:41
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Миша пишет:
Очень инетересные портреты.
Раз начали говорить про Александра во всяких шкурах в тему немного - приложу медь из своей коллекции. Непросто очень досталась...
Амазонка в волчей шкуре. Время Митридата VI.
Очень портрет нравится
   [/QUOTE]

Интереснейшая штучка в отличной сохранности! Поздравляю!

Очень любопытно, почём досталась? Можно в личку.

Пару раз пробовал снять эту звёздочку с неба, - да, какое там...
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]
МАНРО пишет:
Однозначный вывод с бронебойными доказательствами сделать в пользу той или иной точки зрения сделать нельзя.
Значит, это пока всего лишь гипотезы и каждый нумизмат принимает для себя ту гипотезу, которая ему кажется наиболее правдивой.

[/QUOTE]

Абсолютно согласен!

Что касается приведённого бронзового Селевка, то этот бюст из Геркуланума считается римской копией с оригинала Аристодема, ученика Лисиппа. Есть глухие сведения о том, что существовала и статуя Селевка I - уже работы самого Лисиппа.

Если же говорить о тетре Селевка I "с бычьим рогом и ухом", то есть пара нюансов.

Дело в том, что само отождествление Александра Великого с Дионисом - дело посмертное и имеет, как грится, обратную последовательность. Есть большущая публикация на эту тему, которая, исходя из анализа античных источников, вполне убедительно доказывает, что миф о завоевании Дионисом Индии - весьма поздний (не ранее I в. до н.э.), и поводом для его появления и формирования стал именно индийский поход Александра, а не наоборот.

Что же касается "рогов".... Бычьи рога как элемент монетного оформления появляются ещё на весьма ранних золотых дариках Селевка, который исполнены абсолютно в стиле монет Птолемея I, где на аверсе помещался портрет Александра в слоновьем скальпе. Вещички редкие, искать в сети было влом, поэтому в качестве сопутствующих картинок привожу сканы, извините.





Как видим, уже на этих ранних монетах Селевк помещает на реверс символы, позднее ставшие главным "брэндом" Селевкидов - якорь и рогатую лошадь. При этом, на дариках даётся легенда "Александр", то есть тут явное стремление легитимизировать свою власть, примазавшись к посмертной славе Александра - совершенно нормальный ход для для раннего периода правления всех диадохов.

По мнению такого знатока селевкидской нумизматики, как О. Гувер, после битве при Ипсе в 301 г. до н.э., - а может и раньше, после получения Селевком царского титула в 305-304 гг. до н.э., - Селевк намеренно начинает противопоставлять свои сюжеты сюжетам птолемеевских монет и даже постепенно вообще отползает от "александровских" сюжетов. К примеру, у Птолемея на его золотых монетах квадригой слонов управляет сам Александр, а уже на монетах Селевка - его заменяет богиня Афина.

При этом, если даже не рассматривать "тему бычьих рогов" на тетре со шлемом (кстати, уже с легендой "Селевк", а не "Александр"  ;)  , эта деталь чем-то очень важна именно для Селевка и постоянно присутствует в его чеканке:

- в виде рогатой лошади (множество типов в серебре и бронзе)

- в виде тетры с молодым Гераклом, на реверсе которой изображён сам скачущий Селевк - опять-таки в "рогатом шлеме"



- в виде тетр и драхм уже Антиоха I, сына Селевка, тоже украшенного рогами.



Так что, логично предположить, что эти "рожки" что-то важное значили прежде всего для Селевка I, а не для Александра. ИМХО, разумеется.

Извиняюсь за многобукф.  :)
Изменено: Никто - 17.11.2015 23:34:59
В каком возрасте увлекся коллекционированием монет., Опрос.
 
[QUOTE]wwww1111 пишет:
Помогу стать настоящим нумизматом и воспарить над реальностью.
Открою вам дверь в этот чудный мир.
Строго без запоя.
[/QUOTE]

Анонимность гарантирую. Не гербалайф. ;)  

Изменено: Никто - 16.11.2015 23:33:14
В каком возрасте увлекся коллекционированием монет., Опрос.
 
[QUOTE]вахмурка пишет:
Интересно было бы взглянуть на те первые монетки.
[/QUOTE]

К сожалению, у меня нет фоток этих монет, а вот фотографировать я не умею. Совсем.  :oops:

Видимо, когда Господь раздавал таланты и навыки, я спал беспробудным сном. Поэтому имею фотки лишь на примерно половину своей коллекции. И то, это аукционные фотки. :cry:

По тем своим первым монеткам могу лишь сказать, что это была римская бронза в хорошей патине и в состоянии Good Very Fine: ассы Августа и Калигулы, сестерций Коммода. центонианалий Юлиана Отступника, нуммий Диоклетиана.
Изменено: Никто - 16.11.2015 23:15:20
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]МАНРО пишет:
[QUOTE]Никто пишет:
Можно конечно допустить, что Селевк одновременно намекал на "портретность", "преемственность" и т.п., но это как-то слишком изысканно и тонко для бывшего кавелериста и телохранителя Селевка.

Где-то так...[/QUOTE]
Не убедительно.
Селевк царствовал и принимал решения не в вакууме, поэтому бывшему телохранителю могли подсказать и наверняка подсказали такой "изящный ход" кто-то из его многочисленных советников и придворных, которые понимали в тогдашней политике и античной пропаганде получше нас, об этом рассуждающих через 23 века.

Ну и про "телехранителя" - в те времена Телохранители Александра это были не просто какие-то тупые качки, они были его самый ближним кругом, "особы, приближенные к императору" (с), находящиеся ГОДАМИ рядом с Александром гораздо больше чем кто - либо, за исключением пожалуй только Гефестиона и начальника его канцелярии Эвмена. Я бы сравнил телохранителей Александра с гвардейскими офицерами при Петре I, выполнявшие его самые важные поручения, элита петровской гвардии с широкими полномочиями, его сержанты стояли по статусу вровень с полковниками и генералами, не так ли?
Наверняка Селевк и другие немногочисленные телохранители Александра Македонского находились под его огромном всепроникающем влиянием, политически и управленчески росли, каждый день находясь в эпицентре многочисленных идей и совещаний Александра, присутствовали при его принятиях судьбоносных решений, из первых уст слышали его доводы.

Считать этих телохранителей и конкретно Селевка после этого какими-то туповатыми вояками совершенно не приходится.
[/QUOTE]

Ну, неубедительно, так неубедительно... Что ж поделать?

Скажи, пожалуйста, а в чём именно тебя нужно убедить?

В том, что именная легенда появилась на монетах сатрапов Карии раньше, чем на монетах Александра?

В том, что шкура, завязанная узлом на груди, не обязательно превращает Геракла в Александра Великого?

В том, что рога и бычье ухо - атрибут Диониса Загрея?

С большим интересом послушаю твою развёрнутую версию и твои мысли по поводу этой тетры Селевка I. :)

Что же касается "туповатых вояк", то и я так не считаю. Несомненно, из окружения Александра Великого вышло большое количество выдающихся военачальников и правителей, основателей целых государств и династий. Просто мы сейчас слишком большое количество смыслов и намёков приписываем монетам периода поздней классики - раннего эллинизма.

Греческие монеты, при всей их несомненной красоте и эстетизме, не так уж многослойны и изощрённы в своей монетной пропаганде. Множество типов (Эгина, Афины, Коринф, Родос и т.п.) веками лишь слегка меняли стиль, практически не изменяя композиции аверса или реверса. Собственно, тетрадрахмы с "молодым Гераклом" лишь продолжили эту традицию: с некоторыми вариациями их тоже пару столетий клепали миллионными тиражами.

Что же касается гвардии Петра I, то никогда никакой самый замечательный сержант не был равен офицеру, а тем более генералу. Это сравнение не совсем относится к Селевку, но быть " у тела" и быть сподвижником - две большие разницы. Знаешь, в начале XIX в. у императора Александра I служил личным кучером некий Илья Байков. Так вот, про него ходила шутка, что он - самая приближённая особа к Государю...
В каком возрасте увлекся коллекционированием монет., Опрос.
 
До 40 лет вообще не собирал монет. Даже ГДР-овская мелочь и болгарские стотинки, которыми так активно обменивались мои одноклассники, прошли мимо.

Лишь в сороковник я в очередной раз пришёл в гости к старинному приятелю, где мы, по традиции, неплохо злоупотребили алкогольными напитками. Мой товарищ как раз в это время менял лошадей: он "уходил" из античной нумизматики и начинал собирать восточное оружие. Тема эта, как понимаете, дорогая, поэтому весь предыдущий коллекционный материал безжалостно продавался.

К тому времени не проданными оставались только 5 римских монет, но самые лучшие, которые "было жалко отдавать за фу-фу". Алкогольные пары, яркий дар убеждения моего товарища и моя многолетняя платоническая любовь к истории сделали своё чёрное дело, - в конце вечера я купил все эти монетки.

Наутро я проснулся дома, без головной боли (пили и закусывали грамотно), но с чувством лёгкого беспокойства: "Ё-моё! Чё ж я сделал-то?" (с)

Но посмотрел на монетки уже вполне трезвым взглядом и.... они мне понравились! С тех пор и стал потихоньку прикупать красивые античные монетки с интересной исторической составляющей. Мне нравится. Из первых 5 монеток 3 по-прежнему у меня и меня радуют.

Так что мой рецепт банален и прост - 1,0 л. водки "Смирнофф" + закуска + хороший разговор = и вот я типа нумизмат! :oops:
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]МАНРО пишет:
Мне видится, что на второй тетрадрахме со слонами изображен Зевс.

До Александра и при нем у греков не было традиции изображения портретов живых людей, в частности царей на монетах, на монетах греки тогда изображали только портреты своих бессмертных богов, а не простых смертных. Потом греки этим богам стали придавать черты своих живых царей, потом на монете впервые написали, что это не монета Александра, а монета ЦАРЯ ( БАЗИЛЕВСА) Александра, то есть упомянули его титул, потом после смерти Александра на монетах изобразили самого Александра, обьявив его богом, таким образов перекинув мостик от богов к умершим царям, а потом уже через поколение царей уже не диадохи, а эпигоны изобразили свои портреты на своих монетах.

Так вот на первой монете с трофеем изображен точно не живой человек и не царь Селевк, мы точно знаем время чеканки этой тетрадрахмы, изображать живых царей еще не пришло время, это сделает его сын Антиох I, но не сам Селевк.

 Я склоняюсь к версии, что на своей тетрадрахме Селевк изобразил своего благодетеля, к тому времени уже умершего и ставшего богом Александра Македонского , а что до завязанной шкуры на шее изображенного, так это еще одна деталь, указывающая на то, что изображен Александр Македонский, известно, что на тетрадрахмах Александра изображался сам Александр в виде Геракла (свой род Александр как и все македонские цари вел от Геракла) в львиной шкуре, так же завязанной на шее.
[/QUOTE]

Зевса и обсуждать нечего, там всё вроде и так понятно.

Что же касается именно портретных изображений, то среди самых первых называют монеты как раз азиатских сатрапов. Так что и Селевк и Птолемей I начинали свою чеканку в русле именно этой традиции.

Что же касается атрибуции "молодого Геркала" как Александра нашего Македонского, то легенда с именем Александра не является, на мой взгляд, таким уже убойным и бесспорным аргументом. Именные легенды есть, к примеры уже на монетах Мавзола, да и других сатрапов Карии, однако, это не заставляет нас считать изображение Гелиоса на их аверсах чьим-то конкретным портретным изображением.

Узел из шкурки, завязанный на груди - тоже слабый аргумент. Это, на мой взгляд, просто стандартный узел и одним из его прототипов мог быть узел бога Мелькарта, который впоследствии и был отождествлён с Гераклом.

Более важным и значимым я считаю такой необычный атрибут как шлем, украшенный бычьми рогами и ушами. Вот это бесспорная "указивка", отсылающая к культу Диониса Загрея или Диониса Старшего, изображавшемуся с рогами быка.

Так что, если отбросить свои хотелки (а мне хотелось бы считать это изображением Селевка!), то я бы попробовал бы дать такую попытку объяснения:

На аверсе тетры Селевка изображён бог Дионис Загрей, которого (также как Геракла и Зевса Аммона) почитал Александр Великий. Особых "александровских" черт лица на этой тетре я не вижу, поэтому, помещая Диониса на свои монеты, Селевк, как и многие диадохи, лишь косвенно "примазывается" к славе Александра, прославляя его любимых богов. Можно конечно допустить, что Селевк одновременно намекал на "портретность", "преемственность" и т.п., но это как-то слишком изысканно и тонко для бывшего кавелериста и телохранителя Селевка.

Где-то так...
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Поскольку Сирия сейчас у всех на устах, хотел спросить - "А что, коллеги, Селевкиды в вашем городе есть?"
Может быть кто-нибудь покажет красоту и изящество монет прежних Сирийских правителей?
[/QUOTE]

Имеется вот такая тетрадрахма Селевка I Никатора, основателя династии Селевкидов.

Аверс: Бюст Селевка I (???) в военном шлеме, украшенным бычьими рогами и ушами

Реверс: Ника возлагает венок на трофей.

 

На моём экземпляр аверс немножко не центрован и "ушёл" вниз, поэтому не видна шкурка пантеры, завязанная узлом на груди.


По атрибуции этой тетры сломано немало копий, но так и не дан окончательный и бесспорный ответ: кто же изображён на аверсе?

Если кратко, в сухом остатке, то предполагают:

1) это Александр Великий

2) это Селевк I

3) это бог Дионис

4) это Александр или Селевк В ОБРАЗЕ бога Диониса.

Как лицу заинтересованному, мне была бы наиболее приятна вторая версия.

Хотя мне и кажется маловероятным, что кто-то из сподвижников Александра Великого начал бы свою личную чеканку СРАЗУ со своих собственных изображений.

Даже Птолемей I, наиболее успешный из диадохов,  начинал свою чеканку с "пробных шаров" - тетр с изображением Александра в слоновьем скальпе, а только потом осмелел и начал помещать на монеты портрет себя, любимого..

Так что, вопросы, вопросы, вопросы....

Может, Селевк пошёл на некий осторожный копромисс и выпустил такие тетры с портретом "в шлеме", который был не слишком конкретен, портретно обезличен, и представлял то ли Александра, то ли себя - "смахивающего" на Александра???

В пару к этому типу существуют и другие тетры Селевка I, где на аверсе, уже без всяких конспирологических изысков, изображён бог Зевс, а на реверсе - богиня Афина, скачущая на квадриге (или биге) слонопотамов.

У меня есть такой вариант - с бигой слонов:

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]МАНРО пишет:
[QUOTE]Никто пишет:

А для себя я тоже придумал какие-то  желаемые монетки, которые меня вполне устраивают в состоянии не ниже, скажем, Good Very Fine. Редкости же (в моей теме и в моём понимании) могут иметь и совсем другую сохранность. Вот у меня есть немалое количество монеток в состоянии Fine, но я имею их в таком виде либо потому, что в другом виде они просто не встречаются (а я их хочу, мне типа надо).
Чтобы не быть голословным, могу привести пару примеров своих нежно любимых "бяк", чья обратная ликвидность меня, мягко говоря, не интересует.
[/QUOTE]
Что-то я не вижу тут никакой логики. То тут "финансовая ликвидность интересует, а тут не беспокоит".
Причем эти монеты принадлежат одному и тому же человеку.
Либо ликвидность монет, ВСЕХ МОНЕТ в коллекции интересует, либо нет.

Имхо, все решают финансы.
На какое качество монет хватает денег, такое и качество и собирают.
[/QUOTE]

Наверное, я неясно объяснился. Попробую сформулировать почётче. Речь идёт не о собирании обмылков, речь идёт о собирании некой ТЕМЫ.

Все коллекционеры рано или поздно доходят до вопроса: "А что, собственно, я собираю?" И в уже любимой и более-понятной понятной теме постепенно выделяются свои приоритеты, свои "хочу", "очень хочу" и т.д.

Поэтому так важно правильно распределить свои силы и финансовые возможности, - если, разумеется, ты хочешь собрать то, что потом будешь называть коллекцией. Я ж ну совсем не против монет идеальной сохранности, просто их, таких отличных и красивых, всё-таки конечное количество, а то и вовсе нет. И вот, когда человек начнёт , к примеру, собирать тему "Носорог на античных монетах", он рано или поздно всё равно упрётся в отсутствие именно безупречных (по общим критериям) монеток.

И тут каждый из нас может придумать любые свои правила собирания, это ж наша личная головная боль. За себя скажу ещё раз: Я люблю интересные монетки в хорошей или отличной сохранности. Я, конечно, по возможности и по силам выберу шикарный экземпляр, а не "какалик". Но есть масса тем и их ответвлений, где историческая или субъективная составляющая для меня гораздо важней, чем просто безупречная сохранность. Более того, даже при наличии средств, вот не готов я платить совсем другие деньги, за то, чтобы было "не стыдно показать пацанам".

Поэтому, разумеется, я буду совсем не против (если понадобится) продать свои монетки по хорошей цене, но хорошо понимаю, что целый ряд их малореализуемы и будут стоить 3 копейки в базарный день. Ну, и что? Я с ними повозился, потетешкался, поизучал, а значит - наварился, получил моральное удовлетворение. Но не все мои моральные дивиденды можно превратить в хрустящие купюрки. Я уже это знаю и это хорошо.

Очень надеюсь, что всё это не выглядит, как поучение. Ведь каждый из нас - сам себе и доктор, и пациент.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Вероятно, Вы во-многом правы, и среднестатистическая картина предпочтений действительно в большей мере склоняется в пользу качества, а не редкости. Хотя здесь, на мой взгляд, могут быть свои подводные камни, связанные и с подлинностью, и с тем, как Вы описали, что тебя "подводят к кабану".
Поэтому у меня не вполне к этому вопросу традиционный подход. Я даже думал показать несколько монет, где я платил за редкость, а не за качество, и поинтересоваться мнением коллег, так уж ли я не прав. Одну из таких монет сейчас жду. Если она благополучно придет, еще вернусь обязательно к этому обсуждению.
[/QUOTE]

Те факторы, что я описал, имеют отношение, прежде всего, к дилерам, т.е. к профессионалам, для которых обратная ликвидность крайне важна. От себя я ж сказал: "Если оставить в стороне историческую значимость"...

Хотя, чего уж америки открывать, абсолютно все коллекционеры, также предпочтут заиметь более сохранную монетку  - вместо более "замыленной".

Но если попытаться поразмышлять о коллекционерстве как таковом, то рано или поздно, погружаясь в какую-то полюбившуюся тему, все мы всё равно в своей теме уже видим и желаем какие-то конкретные "вершины" и "хотелки". С "хотелками" обычно можно разобраться и договориться с собой и своей жабой, а вот с дорогими и желаемыми "вершинами"  всё равно придётся выйти на какой-то баланс по соотношению "цена - качество". Ну, нет среди чокнутых  - миллионеров!  :)

Однако и тут есть нюансы. В отношении античных монет существует свой грейд, более грубоватый и более основанный на эмоциях, что ли. Тут не нужно ловить глазом МS-ы, тут подмыленная, но симпатичная монетка может обоснованно считаться "красиво притёртой", тут стекловидная чёрная патина может придать непередаваемый шарм простенькой провинциальной бронзюшке. Да и других, чисто субъективных закидонов много. Я, к примеру, знавал людей, которые возвращали назад практически идеальный (и не шибко дорогой) асс Германика со словами: "Не, ну всё хорошо, только мне именно этот тип морды не нравится! Я поищу другой - с маленькой головой..."

А для себя я тоже придумал какие-то  желаемые монетки, которые меня вполне устраивают в состоянии не ниже, скажем, Good Very Fine. Редкости же (в моей теме и в моём понимании) могут иметь и совсем другую сохранность. Вот у меня есть немалое количество монеток в состоянии Fine, но я имею их в таком виде либо потому, что в другом виде они просто не встречаются (а я их хочу, мне типа надо). Либо - они в качестве стоят, как паровоз, а я не готов ещё 50 лет ждать джекпота или смерти неизвестной тётушки-миллионерши.

Чтобы не быть голословным, могу привести пару примеров своих нежно любимых "бяк", чья обратная ликвидность меня, мягко говоря, не интересует.

Бронзовый додрант, выпущенный Гаем Кассием в 126 г. до н.э.



Во-первых, это редкий номинал (додрант = 3/4 асса). Во- вторых,  это второе и последнее изображение бога Вулкана на бронзе периода Республики.


Асс, выпущенный Луцием Рубрием Доссеном в 87 г. до н.э.



На этом ассе, единственный раз в римской чеканке, изображён не Янус, а янусоподобное изображение, где одна голова - Геркулес, другая - Меркурий.

Кстати, на этих аукционных фотографиях сами монетки сняли исключительно удачно. Где надо - подтенили, где надо - подсветили. Поверьте на слово, в жизни они гораздо ужаснее. А мне нравятся!
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Поговорил о женщинах вчера с одним маститым античником. То есть обо всём, и о женщинах. Говорит, да Манлия  редкая, сестерций её в хорошем качестве сегодня может стоить (минутное задумье) 5-6 тыс евро. Они всегда в ужасном непрочекане. У него было три в разное время, и все хреновые. Есть, говорит, более редкие, такие как Cornelia Supera, Tranquilia (?) , за которую сейчас 20-25 тыс платят в состоянии. Но, говорит, за баб всё рано платят меньше, чем за "основных" персонажей. Ещё добавил, что есть очень редкие женщины, которые редкостью не отмечены, и которые почти не встречаются, но те, кто не в курсе...те просто и остаются не в курсе об этом. И это, говорит, хорошо !   [/QUOTE]

Интересное мнение. Я довольно давно собираю античные монетки и даже несколько лет пытался (с переменным успехом) торговать ими на просторах РФ, но моё представление о предмете несколько отличается от представления маститого парижского антиквара.

Если оставить в стороне историческую значимость, то, на мой взгляд, цена античной монеты обычно составляется из нескольких факторов. Не претендуя на окончательную истину, я бы выстроил эти факторы в жёсткой очерёдности.

Во-первых, это качество, сохранность монеты. Ну, тут всё всем понятно: чем лучше - тем лучше.

Во-вторых, это металл, из которого она отчеканена. И тут вроде всё ясно: идеальная по сохранности античная монета в золоте будет стоить дороже, чем идеальная по сохранности в бронзе.

При этом, есть реальный прецедент по продаже, пару-тройку лет назад, "идеального" бронзового сестерция Адриана - где-то за 2 миллиона швейцарских франков. Конкретно по этому
случаю (где сам сестерций был хоть и очень хороший, но весьма "простенький"), есть какие-то смутные сомнения. Уж больно большая была проведена предварительная работа аукционным домом, была куча очень правильных статей и piar-вбросов и т.п. У меня вообще сложилось такое впечатление, что будущего счастливого обладателя взяли за ручку, отвезли в нужный лес, подвели к нужной полянке, дали в руки ружьё, провели через бушующую толпу других, как бы желающих охотников, и ненавязчиво даровали право (=заставили) выстрелить в "случайно забежавшего" большого кабана, аккуратно привязанного к сосенке... Хотя, ничего страшного и криминального во всём этом я не вижу - вероятно, именно так и нужно продавать серьёзные вещи серьёзным людям.

Ну, и только третьим фактором, определяющим цену, я бы назвал редкость "морды" или редкость монетного сюжета. Кстати, по моему опыту, большинство редких "баб" стоит дороже "основных персонажей".

Исходя из всех вышеизложенных факторов, к примеру, идеальный аурей Августа с простеньким сюжетом реверса будет стоить значительно дороже, чем "утёртый" сестерций Манлии Скантиллы или изъеденный коррозией билоновый антониниан узурпатора Боноса.

Все эти выкладки абсолютно не бесспорные, но лично для меня они вполне ложатся на тот античный материал, который я представляю или видел. Если есть, что добавить или оспорить - я завсегда с большим интересом и моим удовольствием послушаю и другие мнения...
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Очередная дамочка на ночь:
Денарий L. Farsuleius Mensor, 76 г до нэ.
[/QUOTE]

Красивый денарий, хорошая центровка! Если позволите, маленький комментарий.

Предположительно считается, что на аверсе этого денария Луция Фарсулея Менсора изображена Либертата, римская персонификация свободы. Такой вывод обычно основывают на том, что за богиней помещена конусообразная шапка (пилей).. Пилей обычно вручали рабам во время особого обряда освобождения.

Сюжет реверса также может иметь косвенное отношение к гражданским свободам римлян. Его связывают с законом 90 г. до н.э. - о дополнительных правах италиков (т.е. неграждан Рима). Тогда реверс, - где богиня Рома на квадриге приглашающим жестом протягивает руку к фигуре в тоге, всходящей на повозку, - можно истолковать как призыв типа: "Добро пожаловать на борт!"
Изменено: Никто - 05.11.2015 13:37:55
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет:
Поздравляю, великолепные кистофоры!
Пытался недавно играть такой же, как Ваш второй. Да какой там... [/QUOTE]

Спасибо большое. Да, именно второй тип кистофора пореже встречается.

Кстати, вся дионисийская "тема" (киста, змеи и пр.) связана с тем, что уже в Египте и Эфесе (где выпущены кистофоры) Марк Антоний объявил себя "новым Дионисом" и тщательно поддерживал такой имидж: ходил в леопардовой шкуре, с канфаром и тирсом в руке, а то и ездил на биге, запряжённой львами или леопардами. Отчаяный человек...
Изменено: Никто - 04.11.2015 22:02:59
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
А мне ещё нравится Октавия, жена Марка Антония и сестра Октавиана.

Несмотря на её скандальный развод с Антонием, который променял законную жену на Клеопатру, Октавия очень достойно себя повела и даже взяла на воспитание детей Марка Антония от его предшествующих браков.

У меня есть её изображения на двух кистофорах Марка Антония:



Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Одной женщины не хватает. Она кажется только в бронзе бывает. А нет, ошибся, есть. Манлия Скантилла[/QUOTE]

Я извиняюсь, а можно узнать, где там Манлия Скантилла? Чё-то не увидел...
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Тоже животинка...

Греко-Бактрия, Деметрий I, трихалк, 205-171 гг. до н.э.

На аверсе изображён боевой слон - грозное оружие античности. На шее слона висит колокол, который ему надевали перед боем.

Слон в те времена был ещё мало известен и поэтому вызывал ужас у неподготовленных воинов. А уж, когда строй таких обученных слонопотамов, под громкий звон колоколов, шёл в атаку - это было похлеще ядерного оружия!  



Впрочем, довольно быстро научились бороться и с этими страшными, но неповоротливыми громадами. Под ноги слонов стали кидать доски, утыканные гвоздями, а когда распространились слухи, что слоны боятся поросячьего визга, при войсках или в осаждаемых городах стали держать клетки со свиньями. Бедных свинок специально мучили, чтобы они истошно визжали, а иногда их обмазывали смолой, поджигали и запускали в сторону строя слонов. Чё тут начиналось!....

Собственно, для предотвращения этой страшной паники, - когда слоны разворачивались и топтали собственные войска, - у погонщика, сидящего на голове слона, была своя "кнопка самоуничтожения" - молот и железный клин (типа долото). Когда слон начинал бузить и сметать всё на своём пути, погонщик ставил это "долото" на череп слона и точным, сильным ударом молота "выключал" мозг разъярённого животного. Погонщик, как я понимаю, должен был обладать определённой ловкостью - чтобы успеть самому спрыгнуть с туши, заваливающейся набок...
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]МАНРО пишет:
Поздравляю, Сергей!
Мало того что это рарик, так еще и денег приличных стоит.[/QUOTE]

Спасибо!

Мало того, что это "денег приличных стоит", так ещё и монетка сама по себе интересная! :)
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Valentinianus пишет:
Шикарный денарий, закрывает сразу 2 "лица". Ловите плюсик    
У меня он только в бронзе.[/QUOTE]

Спасибо за добрые слова.

У меня тоже есть асс Калигулы, но фотки не имею.

Еще есть "отдельный" сестерций Агриппины Старшей.



А также дупондий Калигулы, выпущенный в память своих братьев - Нерона и Друза Цезарей, которых замучил Тиберий.



Судьба жены Германика и его старших сыновей была незавидна: Агриппина и Нерон Цезарь при невыясненных обстоятельствах умерли в ссылке. на острове Пандатерия. Перед этим центурион выбил Агриппине глаз.

А Друза Цезаря, по некоторым рассказам, уморили голодом, - так что он, борясь за жизнь, пытался жрать траву, которой был набит его тюфяк.

Выжил только младшенький сын Германика - "сапожок". Став императором, Калигула, видимо, дал волю некоторым своим комплексам и детским страхам....
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Valentinianus пишет:
Раз разговор про римских "сволочей" зашел, может кто порадует денарием "Сапожка" из личной коллекции?   [/QUOTE]

Денег хватило только на такой...



Аверс: Гай (Калигула)

Реверс: Агриппина Старшая, мамка его.
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Игорь Васильевич пишет:
Монетами #2 и #4 Вы мне обеспечили перманентную бессонницу... Две единственные известные (мне) монеты с гладиаторами, и обе в одной коллекции, да еще и в таком качестве. Похвально!
[/QUOTE]

Да, Вы правы. На денарии Тита Дидия изображены пегниарии - что-то вроде потешных бойцов, которые бились на арене как бы понарошку, чтобы заполнить этими небольшими сражениями полуденный перерыв между утренними боями с животными и следующими за ними боями собственно гладиаторов.

Чтобы заполнить эту паузу, - когда зрители иногда отходили на обед, а арена готовилась к новым боям, - пегниарии выходили с палками, кнутами и маленькими щитами и показывали свою ловкость. Дабы было поменьше травм, их руки и ноги обматывались, а на тело надевалась толстая куртка (вот и прототип ватника!).

Для наглядности сравните ещё раз денарий Тита Дидия и изображение пегниария на напольной римской мозаике сер. III в.





Что же касается денария Регула, то на нём изображены не гладиаторы, а венаторы - бойцы с дикими зверями. Их ещё называли "утренними бойцами", т.к. звериные бои проводились в первой половине дня (до 12 часов) - когда звери ещё не изнывали от жары и были, как говорится "в тонусе".

Вот так примерно выглядели звериные бои в амфитеатре. Сравниваем...





Конечно, синяки, ушибы и шишки у пегниариев ни в какое сравнение не идут с отгрызанной рукой или выпущенными кишками у венаторов.

Но, вероятно, пегниарии не только выполняли роль клоунов на арене, но и могли попытаться спасти неудачливого венатора от разъярённой зверюги - отвелекая внимание на себя. Примерно такой эпизод и изображён на ещё одном фрагменте всё той же мозаики из Неннинга: пегниарии хлещут плётками медведя, который пытается полакомиться потрохами упавшего венатора.

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
Несколько денариев Римской республики "в движении", так сказать:

Квинт Марций Филипп, денарий 129 г. до н.э.



Тит Дидий, денарий 113 или 112 г. до н.э.



Квинт Минуций Терм, денарий 103 г. до н.э.



Луций Ливиней Регул, 42 г. до н.э.

Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]rjkz1968 пишет:
[QUOTE]Игорь Васильевич пишет:
Мы вынуждены восхищаться лишь древними богинями. На мой взгляд, именно богини - лучшее, что есть в античной нумизматике. Ну не кони же и не дядьки бородатые?[/QUOTE]
Ну не знаю, есть такие очаровательные страшилки, засмотришься. Две верхние монеты сегодня привезли с прошедших в начале месяца аукционов. Ну не лапочки, а?    
[/QUOTE]

Поздравляю, красивые "рогатики". Особенно нижняя Гела. Такая бородища-лопата у человека-быка! Прям, пахнуло духмяной древностью.

Жаль, не познакомились на этой малюсенькой конференции...
Эстетика античных монет. Новые приобретения, красивые монеты из личных коллекций.
 
[QUOTE]Игорь Васильевич пишет:
[QUOTE]Никто пишет:...что мне как-то совсем неизвестны бесспорные изображения божественных братьев, где была именно такая композиция: "слипшиеся" затылками головы.

Между тем, такого рода двуликих изображений довольно много: у вавилонян, египтян, греков, этрусков, тех же римлян.

Не говоря уже о монетах Лампсака, Тенеда, этрусских городов. Но вот Диоскуров в такой композиции (голова к голове) я-то и не знаю. Совсем.

Максимум, что встречается - это "парные" бюсты. Примерно, как на бронзовой монетке Регия...[/QUOTE]
Есть еще такие изображения, тут явный намек на диоскуров, как покровителей мореплавателей, один из вариантов, все-таки, янусоподобный:

[/QUOTE]

Вообще-то, на приведённой Вами верхней монете и был изображён бог Фонт, сын Януса.

Этот денарий в 114-113 гг. до н.э. выпустил монетарий Гай Фонтей. Собственно, по созвучию (Фонт-Фонтей) и существует такая, на мой взгляд, вполне обоснованная атрибуция. Галера на реверсе - как полагают, конкретный намёк на морские победы родственника монетария - Публия Фонтея Капитона, претора Сардинии.

На эту тему есть статейки, но засорять эту красивую ветку всякими заумными ссылками не хотелось бы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●