Селевкиды, Селевк I Никатор, тетрадрахма, монетный двор - Вавилон I, чеканка 311-300 гг до нэ, ссылки - Price 3747, SC 85.2 Цена может колебаться в зависимости от того, купить или продать, а также текущего спроса в основном диапазоне 200-300 $U.S. чуть ближе к нижней границе.
[QUOTE]ALЕХ пишет: Митридат VI Евпатор, царь Понта. Тетрадрахма [/QUOTE]
Красотища! :bravo: К нему в пару друг попроще. Тетрадрахма AM-овского типа времен Первой митридатовой войны 80-72 гг до нэ, магистрат Лакон. Черты Митридата в Геракле явно угадываются:
Внесу в буквальном смысле слова свои "две копейки" в тему Траяна. Римский денарий 102 г. с Викторией и классическая сирийская тетрадрахма 111 г. По атрибуции места чеканки этой тетры существуют расхождения: Приер указывает на Тир, МакАли утверждает Антиохию :pardon: Портрет на провинциальной тетре конечно заставляет желать лучьшего :oops:
[QUOTE]Ruslanius пишет: Поддерживаю эту отличную идею и с удовольствием покажу свое свежее пополнение своей скромной , зарождающейся коллекции ) Монетка простая и совсем не редкая , однако не плохого качества ) Антониниан Гордиана III - VICTORIAAVG [/QUOTE]
Очень интересный ранний антониниан Гордиана III 238 года. Мало того, что монета в очень качественном сохране, еще интересен и портрет Императора. На нем он похож больше не на носатого Гордиана, ...а на сильно похудевшего и побритого Бальбина. Рука резчика еще явно не до конца отвыкла изображать прежнего престарелого Императора:
[B]Для справки[/B]: Смена власти в 238 году произошла стремительно и внезапно, новые монеты требовалось чеканить срочно. По свидетельству Геродиана, когда в Риме проходили Капитолийские состязания и все были заняты празднествами и зрелищами, "...солдаты внезапно обнаружили свой образ мысли, который до тех пор скрывали, и, не сдерживая своего гнева, под влиянием неразумного порыва, все как один бросились во дворец и ворвались к старикам-государям (Пупиену и Бальбину). Схватив их обоих, они сорвали с них всю одежду и нагих выволокли из дворца с бранью и издевательствами. Тут их подвергли всяким телесным мукам: избили до полусмерти, вырвали им бороды и брови. Наконец, совершенно изувечив обоих, они бросили их трупы на проезжей дороге, а цезаря Гордиана III подняли на плечи и провозгласили августом и императором (так как в это время не нашлось никого другого)". (Геродиан: 8 ; 8 ) .
Кажется, эта тема уже давно назрела. Обсуждая в соседней ветке красивейшие монеты человечества, наибольший интерес и внимание участников Форума вызвали именно античные монеты. И уже ранее прозвучало несколько голосов в пользу того, чтобы отдельную тему посвятить показу и обсуждению наиболее красивых и самых любимых античных монет из личных коллекций. Круг коллекционеров античной нумизматики по вполне объективным причинам не так уж широк в нашей стране. Мне очень хочется надеяться на то, что эта тема не только позволит нумизматам-античникам делиться радостью своих приобретений с коллегами, но и послужит определенной популяризации античной нумизматики, равно как привлечению неофитов в эту интереснейшую область коллекционирования. Пусть эта ветка будет "античным филиалом" местного форумного Музея монет. Огромная просьба - не вести никаких переговоров о продажах в этой ветке, только демонстрация и обсуждение достойных античных монет. Интересные рассказы о монетах из коллекций участников Форума категорически приветствуются :)
Итак, поехали... Для затравки - довольно простая, но и неплохая македонская тетрадрахма Филиппа III Арридея:
[QUOTE]Если Бы пишет: Мне на этой простенькой монете очень нравится Проб.
Он вышел гораздо более красивым и волевым, чем на официальных бюстах (в провинциях статуи богов-императоров были с несменяемым туловищем и дыркой для шеи, куда вставляли разные головы по мере быстрых смен императоров) [/QUOTE]
А как Вам такой симпатяга Проб? :) Я его выиграл тут надысь:
[QUOTE]Если Бы пишет: Они очень красивы, медальоны. Но сам факт нахождения не одного, а целых 20 штук в одном кладе, меня бы напряг. Кто-то из археологов( скорее всего итальянских?) хотел сильно прославиться. Про другие клады конечно сильный ход, но странно, что в самой Италии не нашли ни одного, хотя именно там проводились основные игры и награды. Про египетские соревнования не слышал ничего[/QUOTE] Полностью с Вами согласен. И не пытаюсь спорить. Просто делюсь найденной информацией. Мне самому все это очень подозрительно. Один из медальонов, вроде бы, был еще найден в Афинах. Но статью пока успел прочитать только по диагонали, поэтому выдал дайджест :)
[QUOTE]Если Бы пишет: Борис, не могли бы ппокомментировать последний медальон с Реепубликае?[/QUOTE] Медальон Магненция, чеканенный в 351 году в честь взятия галльским узурпатором Аквилеи. На реверсе надпись LIBERATOR·REI·PVBLICAE - освободитель общества, фигура конного императора, протягивающего правую руку символической фигуре Аквилеи с корнукопией. Продан в 2012 году за 130000 CHF. Более подробно здесь: http://www.acsearch.info/search.html?id=1275920
[QUOTE]Если Бы пишет: [QUOTE]rjkz1968 пишет: [QUOTE]Если Бы пишет: [QUOTE]ух-ты пишет: А как насчет золотишка? III век, диаметр больше п/п., вес 80-100 гр
[/QUOTE]Вот например на двух монетах с мелкими относительно головами есть руки, которые как бы ниоткуда, то есть использован условный приём, который появился только в Возрождение. И тогда же стали модными сюжеты с похищением Европы, Посейдоном и дельфином (фонтаны). Композиция этого Посейдона даже не ренессанская, а барочная...Ну не знаю. И в последней подборке золота три монеты я бы просто по эстетике усомнился. Мелочёвка,- это странно. у меня есть подборка меди и чуть серебра греческого, и вижу я его много - там всё проще, точнее и даже можно сказать грубее. Это как фасады зданий в эллинизме и Возрождении, - там есть градация на подформы, но мельчения, мешающего общей форме, не допускалось вкусом[/QUOTE]Согласен с Вами, по первой подборке золотых, вы достоточно точно подметили несколько моментов и тоже думаю, что эти произведения с эпохи Возрождения, но ни как не 3-го века. Как могут быть выпущены монеты в Римскую эпоху с греческими надписями и головой Александра Македонского?[/QUOTE] Это наверное тот случай, когда за счёт стремления к совершенству подделки превосходят в чём-то подлинники. Такое и в бумажных деньгах бывало, но не с эстетической, а с технической стороны. Как например одни из самых известных в мире подделки французских билетов Чеслава Боярского, жившего тут неподалёку[/QUOTE]
Совершенно согласен с тем, что эстетика и техника этих золотых медальонов очень смущает и, казалось бы, нехарактерна для III в нэ. Все эти медальоны из клада в Абукир (Египет) и известны в единичных экземплярах. Предполагается, что это наградные медали, вручавшиеся победителям в спортивных соревнованиях. Всего, кажется, известны 20 больших золотых медальона из Абукира. Клад был найден в 1906 году, находка не фотографировались и не документировалась, тем не менее, наличие 5 подобных медальонов в других кладах склоняет большинство исследователей в пользу их подлинности. Ознакомиться с вопросом подробнее можно в следующей статье, там же есть полных каталог медальонов: http://www.academia.edu/357735/Alexander_in_Gold_and_Silver_Reassessing_Third_century_AD_Medallions_from_Aboukir_and_Tarsos#signup/close :hi:
[QUOTE]Если Бы пишет: Странно только в подборке Николая то, что монеты в верхнем левом и нижнем правом углу как будто в зеркальном изображении друг по отношению к другу (те, где надпись ОНИТНА )[/QUOTE]
Поддержу - голосую за Сицилию. Также считаю их тетра- и декадрахмы непревзойденными шедеврами и вершиной [B]искусства[/B] медальеров. Подчеркиваю слово "искусство", намеренно оставляя в стороне технологические вопросы.
[QUOTE]pishkin182 пишет: В чем разводка? В случае выигрыша, монета приходит по почте, и времени ..."Все претензии по лотам принимаются в течение 6 месяцев после завершения торгов." [/QUOTE]
Старший коллега [B]rjkz1968[/B] абсолютно прав. Несмотря на то, что клеточки в тетрадке уже забыты, к его железной логике и знанию перипетий жизни точно следует прислушаться :) :drinks: Дело в том, что есть такое понятие - "потеря признаков подлинности". Практически все показанные Вами монеты находятся в состоянии, граничащем или достигшем этой потери. Расплывчатая фраза аукционистов о том, что претензии принимаются... , в данном случае становится двойной насмешкой. Во-первых, по таким монетам Вы ничего не докажете, а если докажете, то это будет стоить дороже стоимости монет. Во-вторых, в условиях аукциона нет ни слова о том, в каком случае претензии принимаются, и что и как компенсируется. В третьих, очевидно, что силы и время, которые придется потратить для возврата лотов на аукцион также не адекватны стоимости лотов, проще вообще не связываться. Не сочтите за снобизм, но на рядовой античный материал ( не рарики ) в состоянии сильно ниже VF или VF- лучше вообще не заглядываться :hi:
Драхма и должна быть в среднем 17 мм, но никак не 25. По таким фото что-то однозначно определить сложно. В базе подделок ее нет, хотя есть очень похожие. Потеря рельефа очень не нравится. Равномерно нанесенная грязь, изображающая земляную патину, тоже. Но еще больше не нравится, как и с каким описанием выставляют предмет на аукцион. Я бы прошел мимо, не раздумывая даже. Как поступите Вы - Вам решать...
По идее Кассандр, чеканка 307-297 гг до нэ, Амфиполь, Прайс 468. Я их сейчас пересмотрел штук 50. Если эта подлинная, то куда делся рельеф между подбородком и нижней губой Геракла?
Обрезанные солиды, все верно. Константин V Копроним со Львом IV и Львом III, чеканка Константинополя, 756-764 гг. С точки зрения нумизматики, в таком сохране - вес золота + 5%, сорри. Должны выглядеть так, чтобы цена была:
Да, я и так понимал, в чем Ваш проблем. Путаница, действительно есть. И в том, и в другом типе хвосты встречаются и прямые и вниз направленные. Пришлось лезть в электронного Кроуфорда :) Ответ сводится к следующему: 1. Ваш тип - 198/1 вплоть до того, что в электронном Кроуфорде приведен монет с Вашим одноштемпельный. 2. Основные отличия - в типе 53/2 на шлеме Ромы 1 полоска над козырьком, на реверсе рамка вокруг ROMA длиннее и по ширине заходит под пузо задней лошади. В типе 198/1 - на шлеме 2 полоски, рамка кончается под копытами передней лошади. 3. И в определителе БМ, и на аукционах есть ошибки в определении # по Кроуфорду, т.к. типы очень похожи. 4. Как определялись даты эмиссии доподлинно не знаю, предполагаю что по датировке не анонимных сопутствующих монет в кладах. Нужно понимать, что датировка анонимных денариев может быть весьма условной. Как-то так... :hi:
Коллеги, может у меня уже паранойя, но мне опять не нравится. :oops: Вес маловат. Самый легкий и затертый из этого типа, который я навскидку нашел, был 3,57 г. Все остальные 3,7-4,0 г. Вот нашел "одноштемпельный", мелкие детали сравните сами: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=81372 Гурт опять же не нравится :(
[QUOTE]fundamento пишет: Про впуклые и выпуклые пузырьки: особенно выпуклых не увидел... [/QUOTE]
Буду только рад, если я не прав. Но пока этот сестерций активно не нравится. Выделил особо не нравящиеся места, происхождение пузырьков на которых "естественными" причинами объяснить не могу:
Есть признаки. Во-первых, отсутствие мелких деталей. Обратите внимание - у Фидес отсутствует лицо. В примере монеты, которую я дал, износ реверса не меньше, коррозия и чистка тоже присутствуют, но лицо есть. Во-вторых это разнонаправленные пузырьки, есть как выпуклые, так и вогнутые. Пузырьки-впадины четко видны на теле Фидес. Коррозия не может дать разнонаправленные пузырьки. Обратите внимание на бусовый ободок на реверсе - точки слились и слиплись. Прическа Гордиана - волосы не притерты, а как бы прилизаны, нет четкости рельефа. Посмотрите в базе данных фуфла. Там есть очень похожего качества образец сестерция Гордиана, правда другого типа, но все признаки аналогичные. Конечно, по фото 100% дать трудно, но на мой взгляд - 99% за литье. Увы.
Дидий Юлиан (Марк Дидий Север Юлиан) (28 марта — 1 июня 193 г.) родился в 133 г. и принадлежал к одной из известнейших семей Медиолана. Его мать, уроженка африканской провинции, приходилась родственницей Сальвию Юлиану, выдающемуся законоведу времен царствования Адриана. Выросший в доме Домиции Луциллы, матери Марка Аврелия, Дидий Юлиан сделал долгую и выдающуюся карьеру. Став претором около 162 г., он впоследствии командовал легионом при Могунциаке, а потом управлял Галлией Белгикой со 170 по 175 г. Около 175 г. он получил консульское звание (вместе с будущим императором — Пертинаксом), а потом стал правителем Иллирика (176—177 гг.) и Нижней Германии (около 178 г.). Впоследствии его назначили осуществлять программу помощи детям (alimenti) в Италии. В это время его об винили в том, что он примкнул к своему родственнику, Пуб лию Сальвию Юлиану (сыну законоведа), в заговоре против жизни Коммода в 182 г.; но его оправдали и назначили про консулом, сначала Понта и Вифинии, а потом, примерно с 189—190 гг., и Африки, где он стал преемником Пертинакса. Спустя некоторое время Дидий Юлиан вернулся в Рим и по сле короткого правления и убийства Пертинакса решил заявить свои права на трон. Но у него был соперник, Тит Флавий Сульпициан, тесть покойного императора. Тогда и последовала известная сцена. Дидий Юлиан, согласно Диону Кассию, был «...неустанным стяжателем денег и великим мотом, всегда готовым затеять мятеж. И вот услышав о смерти Пертинакса, он поспешно отправился в лагерь и, стоя у ворот его, заявил солдатам о своих притязаниях на император скии? престол. За этим последовал бессовестныи? торг, недостои?ныи? Рима. По тому что, словно на каком-то рынке или аукционе, с молотка пошли сам го род и вся Империя. Продавцами выступали те, кто убил предыдущего импе ратора, а потенциальными покупателями —Сульпициан и Дидии? Юлиан, ко торые старались переиграть друг друга, один из лагеря, второи? снаружи. Они постепенно подняли свои ставки до двадцати тысяч сестерциев на каждого солдата. Некоторые солдаты приносили слово Юлиану: «Сульпициан предла гает столько-то; а ты сколько дашь?» А потом к Сулытициану: «Юлиан пообе щал столько-то, а ты насколько больше?». Тогда мог бы победить Сульпиции?, потому что был в лагере, служил городским префектом и был к тому же пер вым, назвавшим цифру двадцать тысяч, если бы Юлиан не поднял свою став ку на целых пять тысяч разом. Он выкрикнул эту сумму громким голосом и показал пять пальцев. Поэтому солдаты, зачарованные столь чрезмернои? сум мои? и боявшиеся в то же время, что Сульпициан может отомстить за Пертинакса (эту мысль им внушил Юлиан), пропустили в лагерь Юлиана и провоз гласили его императором». «Именно на этих позорных торгах, — добавляет Геродиан, — преторианцы были впервые развращены подкупом, они проявили свою ненасытную и постыдную жадность к деньгам и презрение к священному сану императора». Эдвард Гиббон описал большую часть этого «аукциона Империи», которыи? попал в историю как единственныи? эпизод, известныи? из все го правления Дидия Юлиана. Однако этот случаи?, хоть и весьма живописныи?, должен рассматриваться в контексте. Говорят, что Дидии? Юлиан в итоге предложил двадцать пять тысяч сестерциев на человека и раздал по тридцать тысяч. Но даже обожествленныи? Марк Аврелии? и его соправитель, Луции? Вер, вступая на престол, раздали по двадцать тысяч сестерци ев, а с тех пор деньги значительно упали в цене. Тем не менее этот неблагородныи? торг двух претендентов на престол произ вел удручающее впечатление и породил в пограничных вои? сках вполне логичную мысль, что с таким же, если не с боль шим успехом, можно избрать императора и за пределами сто лицы. Преторианскии? контингент проводил нового правителя в здание сената, где запуганные сенаторы утвердили выбор гвардеи?цев. Жена Юлиана, Манлия Скантилла, и дочь, Дидия Клара, были обе провозглашены Августами, и в их честь отче канили монеты. Клару выдали замуж за некого Корнелия Ре- пентина, которого сделали префектом города. Юлиан заявил, что он хотел бы почтить память Коммода, и впоследствии предал смерти Лета, префекта преторианцев, замешанного в убии?стве Коммода. Сам он был провозглашен Отцом Отечества (Pater Patriae). Но его возвышение до пурпура вызвало неожиданную злобу среди населения столицы. На следующии? же день после вос шествия на престол его осыпали жесточаи?шими угрозами — несмотря на то, что он пообещал горожанам значительные де нежные суммы. Такие инциденты особенно впечатляют при взгляде на монеты, на которых он сам себя называет Правите лем Мира (RECTOR ORBIS). Еще былее ироничными были надписи на монетах другого типа, увековечившие Согласие Солдат (CONCORDIA MILITVM), потому что через очень ко роткое время Песценнии? Нигер и Септимии? Север, наместни ки Сирии и Верхнеи? Паннонии соответственно, объявили се бя императорами вместо Юлиана. На самом деле Север, после примирения с другим потенциальным соперником, Кподием Альбином, наместником Британии, в конце апреля вышел из Карнунта, пересек не защищаемые Юлианом Альпы и проник глубоко в Италию, где Равенна вместе со своим флотом пере шла на его сторону. Юлиан попытался превратить Рим в вооруженныи? лагерь, воздвигая стены и насыпая валы, он даже мобилизовал цирко вых слонов в надежде посеять панику среди данувии?ских ле гионеров Севера. Но его способности создать хоть сколько-нибудь надежную защиту оказались весьма сомнительными. Преторианцы действовали вяло, потому что он не смог, в кон це концов, уплатить цену, предложенную им за Империю; и даже запоздалая раздача денег не произвела на них должного впечатления. Моряки, которых он отозвал из Мизен, оказа лись недисциплинированными и бесполезными воинами. Юлиан объявил Севера врагом общества, но когда он решил послать делегацию сенаторов, дабы они напомнили данувий- ским войскам о верности, большинство посланников сочло нужным отказаться. На встрече с сенаторами он пообещал на править к Северу делегацию весталок, чтобы они молили его о снисхождении, но потом, после многочисленных протестов и увещеваний, он забрал свое пораженческое предложение об* ратно — потребовав у сената, однако, объявить его соперника императором-соправителем. Север отверг это предложение и приказал убить доставившего его посланника (несчастный ку рьер, Туллий Криспин, был сопрефектом преторианцев). Тогда Юлиан направил послание гвардейцам, обещая со хранить им жизнь, если они выдадут убийц Пертинакса и бу дут бездействовать. Им это предложение понравилось, и они перешли на его сторону. Когда один из консулов, Силий Мес- салла, узнал, что они сделали, он созвал собрание сената, на котором Юлиана свергли и объявили императором Севера. Юлиан сделал отчаянную попытку перетянуть на свою сторо ну престарелого Тиберия Клавдия Помпеяна (вдовца императ рицы Аннии Луциллы), сделав его соправителем, но когда и это предложение было отвергнуто, он стал искать убежища во дворце, вместе со своим зятем Репентием и префектом прето рианцев, Титом Флавием Гениалисом. Однако враждебно на строенные сенаторы провели во дворец солдата, который и убил императора 1 июня. Север передал тело Юлиана его жене и дочери, но последняя потеряла титул Августы и право на наследство. Дион Кассий утверждает, что относительно спокойный характер короткого правления Юлиана объясняется тем, что он прилежно искал расположения членов сената и влиятельных людей, смеялся и шутил с ними и организовывал один званый пир за другим. Historia Augusta даже приводит счет (вероятно, вымышленный) за кушанья, которые он заказывал. Она так же, более убедительно, обвиняет его в том, что он наделял слишком большими полномочиями своих подчиненных.
Судя по экзерге реверса, это может быть Кария, Аполлония: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=95070 Однако при таком сохране и нечитаемой легенде определить однозначно очень сложно :hi: