Возможно, что существуют страны одновременно удовлетворяющие двум условиям: -из них можно оплачивать и покупать КЦ в ЕС и США, -из них можно вывозить КЦ, в том числе в Россию.
[QUOTE]AllesMunzen пишет: [QUOTE]IgorK пишет: [QUOTE]AllesMunzen пишет: да, маразм. надо было NFT токен сделать и продать реальному коллектору задорого.[/QUOTE] NFT - это легализованный способ взятки или отмывки денег.[/QUOTE] как и любая вещь созданная человеком....[/QUOTE] Нет, вы не понимаете... Представим, есть картина Рембрандта в частной коллекции. Частный коллекционер по совместительству - чиновник. Чиновник делает токен этой картины и "продает". В результате и картина на стене, и взятка в кармане. А по факту продана пустота.
[QUOTE]AllesMunzen пишет: да, маразм. надо было NFT токен сделать и продать реальному коллектору задорого.[/QUOTE] NFT - это легализованный способ взятки или отмывки денег.
[QUOTE]Monetochkin пишет: Вам советую, как бы не стать рабом своего пола, когда он будет управлять, а не Вы будете его использовать для предназначения.[/QUOTE] Да нет никакого рабства. Паркету уже лет 15. Пропитка глянцевым воском. Мытьё выглядит примерно как протирание пыли влажной микрофиброй. Примерно как лаковую мебель протереть. Не сильно затратно по времени.
[QUOTE]Akrosas пишет: [QUOTE]Тимофей пишет: Потому люди испокон веков от "дров" бегут в города, в цивилизацию и бытовые удобства.[/QUOTE] Это только на постсовке провинция в города съезжается, а потом спустя поколение понимают, что лучше назад, чем все эти муравейники городские с мерзким комнатным климатом. За бугром уже давно обеспеченные люди в городах предпочитают только работать, а жить за городом в таунхаусе или в своем доме.[/QUOTE] Справедливости ради стоит отметить, что, например, стандартная американская субурбия с домами из папье-маше - так себе удовольствие. Красиво они иногда выглядят только в кино. Из досуга - банка пива и барбекю по субботам, как опция - Макдональдс возле ближайшей заправки. В остальном - унылое спальное гетто для среднего класса. По-настоящему богатые американцы живут как раз в городах, или в очень дорогих ближайших пригородах.
А я извращенец. У меня дубовый паркет с элементами красного дерева (особый привет всем функционалистам-хайтековцам 21 века). Есть какой-то особый кайф от деликатного мытья своими силами.
[QUOTE]Агрегатор пишет: [QUOTE]Akrosas пишет: Хотел бы я посмотреть на того, кто бы не хотел у себя в хате по углам комнат держать скульптуры греческих богов, а на потолке и стенах фрески. Такое не хотят только те, кто этого не видел, ну и совершенные варвары в античном смысле, хе-хе.[/QUOTE] Ну, вот, к примеру, я бы не хотел. Странно бы все это великолепие смотрелось в моей обычной городской среднегабаритной квартире...[/QUOTE] Вы просто не эстет. Вот, нормальные люди даже подъезды хрущей в Рококо стилизуют :D
В Америке имеет место гигантский оборот нумизматического материала помимо аукционов в оффлайне. Море античных монет, что уж говорить про американские в этом самом оффлайне.
[B]slavand[/B], ой не факт. Ценности меняются с ускорением. Дамские шубы было модно носить последние лет двести. А последние лет десять, как сказала мне одна молодая особа, "шубы носят только лохушки". В интерьерах в стиле Рококо живут до сих пор разве что провинциальные гаишники. Минимализм, аскетизм, функциональность в тренде. Непонятные "увлечения", типа собирания всякого хлама совсем не в тренде.
[QUOTE]AmAm2012 пишет: [QUOTE]Миша пишет: Вспомнилось...несколько лет назад разговаривал со знакомой. Работает главным бухгалтером. Говорила вот у меня бабушка умерла - выношу вещи. разговорились... Она сказала - что все ее вещи отнесла на свалку. Не хочу разбираться и некогда. В том числе все фотографии и фотоальбомы, говорит - была большая коллекция статуэток - бабушка собирала. Статуэтки раздала по соседям и знакомым, себе несколько оставила. И несколько фото. На опрос а как же так ? Ведь фото - это память, статуэтки - можно продать - раз коллекция. Ответ простой - статуэтки мне не нужны, еще с ними возится! Мне еще квартиру оформлять. А фото - говорит - это ее жизнь, а не моя, ее друзья и знакомые и родственики. Я оставила себе пару фото такой, которой я ее помню. Вот так.[/QUOTE]
Все, кого ты любил, или бросят тебя или умрут. Все, что ты создал, будет забыто. Все, чем ты гордился, будет со временем выброшено на помойку. ( Ч. Паланик " Бойцовский клуб" ;)
По мне так самый честный прогноз на будущее, но пока играет музыка, можно с увлечением изучать и собирать новый материал. А как музыка закончится, то с коллекциями произойдет то же что и раньше, они будут на рынке и новые счастливые обладатели материала будут думать о том же, что обсуждаем мы сейчас. [/QUOTE]
Главное, чтобы не на помойке оказалось. В эпоху Тик-тока нумизматический планшет может и туда улететь. P.S. Помню как в махровые совковые дефицитные времена бабушка заботливо купила мне чудо советской бытовой техники - электробритву и заботливо хранила ее. Надо ли говорить, что к моменту, когда бритьё стало для меня актуальным, это морально устаревшее травмоопасное чудище годилось разве что на раскалывание орехов и улетело на свалку. А ведь с какой заботой хранилось для внука.
После прочтения темы ещё больше утвердился в мысли, что потомкам оставлять нельзя. Тут ещё вопрос моральной стороны, поскольку коллекционер многие годы изымает деньги из своих доходов на свое личное увлечение, которое никак не сказывается на текущем качестве жизни родных. Пытаться что-то оставить детям или внукам - утопия. Заставить полюбить свое хобби - почти преступление против личности.
Клад действительно огромный, но состоял не только из афинских тетрадрахм. Были местные аспендские статеры пятого века до н.э., поэтому и вес не ровно под тетрадрахмы. Клад разошелся по миру средними партиями. Мне турки предлагали вот это купить:
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]IgorK пишет: Обсуждался этот клад на Старой монете года два назад.[/QUOTE] Ссылкой не поделитесь? Эта тема и создавалась в надежде собрать максимум информации в одном месте[/QUOTE] Начало на этой странице https://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum71/topic106537/message2312042/#message2312042 С того момента, как о кладе сообщил наш коллега из Болгарии.
Обсуждался этот клад на Старой монете года два назад. Это его малая часть. Там выкопали несколько вёдер. Akrosas высказал гипотезу, что это был расчет с греческими наемниками в местности на территории современной Турции, но по какой-то причине эти наемники спрятали свои деньги и их всех перебили.
В афинской чеканке пятого века разбиение на архаику, раннюю классику и классику основано только на изменении канонов. Весь пятый век в хронологическом историческом плане - это твердая классика. А вот в широком смысле вся афинская чеканка пятого века до н.э. - это стилистическая архаика с глазом Афины, смотрящим в анфас, но лицом в профиль что на условно архаических, что на условно классических монетах. Резкой смены стиля не было, что видно по наличию очень ранних классических тетрадрахм, а вот каноны поменялись резко: добавился месяц на реверсе и сильно изменилась Афина. Я думаю, что это могло быть связано с изменением некой центральной скульптуры Афины где-то в городе. Есть у меня подозрение, что многие античные боги на монеты перенесены с реально существовавших статуй. Возможно, что около 480 года до н.э. в Афинах сменилась главная статуя богини.
Не спорю. Но союзниками Рима были и очень многие галлы. В целом регион воспринимался римлянами именно как Галлия, о чем и из текста Страбона становится понятно: "Массалия... не подчинялись преторам, посылаемым в провинцию" [то есть часть провинции, но автономная].
[B]Sextus Pompey[/B], предположение Ваше имеет право на существование. Тем не менее, Массалия - это формально Галлия, то есть варварский регион. Ну а то, что греки делали штемпели этого типа - это практически не подлежит сомнению. Кстати, анонимные денарии, изготовленные на Сицилии, тоже высокохудожественные по сравнению с италийскими, поскольку делали их тоже греки.
Очень нравится вот этот тип денария из Массалии. Сам по себе факт чеканки не в Риме во время Республики интересен, а здесь ещё и Виктория не только скульптурно объемная, но и какая-то греческая получилась.
Вопросы к монете ТС могут быть, но ее неподлинность никто не доказал. Что касается косяков на республиканском чекане, то их хватает в массе. Просто 90% шмурдяка расходится по европейским барахолкам и не попадает в оцифрованный вид на сиксбид и аксёрч.
[QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]IgorK пишет: [QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]IgorK пишет: [QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]У республиканских денариев часто остаётся видимой структура отливки заготовки.[/QUOTE] Тогда вы правы. Здесь все поле в этой "структуре", странно, что многие не видят...
Но как тогда, объяснить заглаживание каверн на выпуклых деталях? И отсутствие патины? И что с точечным ободком справа случилось?[/QUOTE] Как уже сказали выше, монета нещадно мыта. Выщербины у точечных ободков - тоже частое явление. Согласен, что это похоже на литьё. Но это республиканские денарии. Они такие особенные почему-то.[/QUOTE] Эти "выщербины" - протяжки металла могут возникнуть ТОЛЬКО по краю кружка! Но никак не на таком приличном расстоянии от края! Это говорит о том, для для изготовления формы была использована ПОДЛИННАЯ монета с протяжками и затем подкорректировали форму кружка, чтобы избежать "клонирования".[/QUOTE] Не обязательно прямо у края. Такое может быть, если штемпель "утапливается" в заготовку.[/QUOTE] Не может имхо... Покажите пример?[/QUOTE]
[QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]IgorK пишет: [QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]У республиканских денариев часто остаётся видимой структура отливки заготовки.[/QUOTE] Тогда вы правы. Здесь все поле в этой "структуре", странно, что многие не видят...
Но как тогда, объяснить заглаживание каверн на выпуклых деталях? И отсутствие патины? И что с точечным ободком справа случилось?[/QUOTE] Как уже сказали выше, монета нещадно мыта. Выщербины у точечных ободков - тоже частое явление. Согласен, что это похоже на литьё. Но это республиканские денарии. Они такие особенные почему-то.[/QUOTE] Эти "выщербины" - протяжки металла могут возникнуть ТОЛЬКО по краю кружка! Но никак не на таком приличном расстоянии от края! Это говорит о том, для для изготовления формы была использована ПОДЛИННАЯ монета с протяжками и затем подкорректировали форму кружка, чтобы избежать "клонирования".[/QUOTE] Не обязательно прямо у края. Такое может быть, если штемпель "утапливается" в заготовку.
[QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]У республиканских денариев часто остаётся видимой структура отливки заготовки.[/QUOTE] Тогда вы правы. Здесь все поле в этой "структуре", странно, что многие не видят...
Но как тогда, объяснить заглаживание каверн на выпуклых деталях? И отсутствие патины? И что с точечным ободком справа случилось?[/QUOTE] Как уже сказали выше, монета нещадно мыта. Выщербины у точечных ободков - тоже частое явление. Согласен, что это похоже на литьё. Но это республиканские денарии. Они такие особенные почему-то.
[QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]Koran_ua пишет: Здесь и показывать ничего не надо... Данных фото достаточно, чтобы увидеть признаки литья.[/QUOTE] Ну не знаю..не скажу что для меня монета совсем безвопросная, но признаков литья лично я пока не заметил. ИМХО[/QUOTE] Тогда монету надо выставлять на торги , чтобы "обагатить" коллекции российских нумизматов. Может это и печально, но я там не заметил признаков чеканки ... совсем Все поле и гурт - сплошное литье, причем не "высший сорт". Еще и доработка после отливки.[/QUOTE] У республиканских денариев часто остаётся видимой структура отливки заготовки.
[QUOTE]shalex пишет: [QUOTE]IgorK пишет: Есть у меня республиканский римский денарий с подобной особенностью гурта[/QUOTE] [/QUOTE] Ну у меня-то точно денарий подлинный
Четвертую и пятую тоже хочу поменять местами Ключевой признак - локон волос Афины возле уха. Он более длинный у более ранних тетрадрахм. Если покажете неучтенные типы, то можно было бы совместно обновить линейку, убрав лишнее.
[QUOTE]DD1380 пишет: [QUOTE]IgorK пишет: Однажды на СМ разместил примерную эволюцию штемпелей афинских тетрадрахм... [/QUOTE] На разных аукционах одни и те же монеты иногда датируются по разному. Подборка эта малоинформативна. Но спасибо, за скромную попытку выстроить эволюционный ряд. Прекрасные совы ни кого не оставят равнодушным. Я их очень люблю. Это мои самые любимые античные монеты.[/QUOTE] Да не. Я на датировки аукционов сильно не смотрел. Здесь был анализ стиля проведен. Если обратите внимание, то на самой ранней классической тетрадрахме сыч выполнен полностью как на архаичной тетрадрахме. Далее по мелким деталям аверса и реверса примерно выстраивалась хронология. К 404 году уже наблюдается упадок стиля.