По размеру - памятная медаль. По готическому шрифту - Германия или Австрия. По цвету - медь или томпак. По символике - церковный союз. По стилю - конец XIX начало XX века. В наших просторах редкий предмет, стоимость до 500 рублей. Покупатель встречается реже, можно поискать в четверг-пятницу на МЯУ (Краснобогатырская ул.).
При более детальном рассмотрении гурт не рубчатый а ближе к пунктирному похожий на гурт польского мелкого серебра. Пунктирный гурт в отличие от рубчатого на кружок накатывался.
По этим фото можно сказать: 1. Что есть некая квадратная копейка - подлинность не обсуждается. 2. На гладкой стороне имеется надчеканка проступающего из зелени двуглавого орла окруженного веревочным ободком. 3. Судя по лицевой стороне можно предположить что надчеканка произведена ударом на твердой поверхности. Зная о том какое количество квадратных копеек изготовлено на различных частных монетных дворах...:)
[QUOTE]Eugenius пишет: [QUOTE]mels пишет: Йод всегда давал хорошую и характерную патину по серебру...
Абсолютно ошибочное утверждение. Йод всегда портит монеты. Йодная патина не может быть красивой в принципе, потому что она искусственная. Кроме того такую патину можно снять только механической чисткой монеты, т.е. окончательно добив ее.[/QUOTE]
Окрашивание йодом удаляется полностью за несколько минут в растворе аммиака.
Раньше портрет Павла закрывали коронационной медалью рублевого веса (по некоторым признакам эти медали обращались как монеты), а портрет Александра II памятным "Двориком". Можно довольно просто собрать медальную портретную галерею, а параллельно, если есть желание, собирать монеты.
По законам Российской Империи Наследник престола Великий князь становился Царем и Императором только после прохождения определенных публичных процедур. Так что ни Вел.князь Константин Павлович ни Вел.князь Иоанн Антонович по закону Императорами не были.:(
[QUOTE]BKB пишет: Иоанн вполне реально. Всегда есть, но, немного надо уплатить... Петр 3 -- ни о чем. А2 только конь, вроде -- вообще ни о чем. Остальное ... Н1 -- только 1827, правильно? Очень стремная монета... А1 - дурдом цены. Если можно было купить (на моей памяти) воротник за $20,000, то сейчас наверное больше $200,000 потянет.
Надо переходить на что-то другое, а это пускай себе собирается по возможности, когда попадется.[/QUOTE]
Для того что-бы произвести нечто подобное на стандартном оборудовании надо: 1. Остановить станок, прекратить подачу новых кружков 2. Аккуратно втиснуть руками готовую монету в неразъемное кольцо попав в рубчики 3. Для оставления предыдущих рельефов понизить силу удара штемпеля. И все это во время массовой чеканки...:D
Демонстрация значимости события для населения Империи проявлялась в самом гигантском, для того времени, тираже памятной монеты.
Какие по внешнему качеству памятные монеты чеканились на монетном дворе больше вопрос для нумизматов составляющих 0,0..% от населения. Почему вначале вылепили низко-рельефную матрицу? Ответ мне видится именно в планировании большого тиража. Главные условия массовой чеканки что-бы рельефы монеты полностью пробивались с одного удара, что-бы достаточная для чеканки нагрузка на штемпель была щадящей и что-бы воспроизводство множества штемпелей было недорогим. Исполнение этих условий мы видим в плоском рельефе первых 300-летий.
[QUOTE]Emerald пишет: [QUOTE]Eugenius пишет: объеденить массы, повысить их патриатизм, где-то даже стереть различия между классами и продемонстрировать стремление правящей элиты к демократизации общества.[/QUOTE] Мне нравится эта версия. Пожалуй, она наиболее реалистична и логична. Единение монархии с народом - основная цель Николая 2. Монету хотели сделать народной. Потому и большой тираж, и отсутствие полировки.[/QUOTE]
И как же чеканка нескольких сотен полировок одной юбилейной монеты в 1913 году может ощутимо повлиять на "единение монархии с народом"?:D
опять же анализируем инф-ию, которая доступна: юбилейная монета по прозвищу "Конь", известна как в обычном, так и в рельефном чекане: и тот,и тот известны в пруф исполнении,
сложность технического исполнения шлифовки и полировки штемпельных пар ТДР для того периода монетного двора, о котором мы говорим, не представляла, более того, факт того, что нет комбинированных штемпельных пар (например реверс-пруф, аверс-обычный),говорит о том, что была все же строгая установка пруф чеканку этих монет не предпринимать[/QUOTE]
В случае рубля на открытие памятника имп. Николаю I, все довольно ясно - часть тиража чеканилась штемпелем аверса памятной медали аналогичного по диаметру. В случае с 300-летием не могу припомнить аналогичной по штемпелю официальной медали. Как раз если попытаться просто отшлифовать и затем отполировать низкопрофильный штемпель, особенно поле за рельефами портретов, у нас уйдут абрисы лиц, крест на шапке мономаха... Никаких "особых распоряжений" Николая II касаемых до чеканки полированных монет сегодня не известно.
Ну если "не известно" - не значит не было. Мы не знаем как могло выглядеть изображение аверса монеты в полированном варианте. Какие части рисунка должны быть матовыми? Аверс штемпеля с низким рельефом без ущерба изображению отполировать очень не просто именно из-за размытости границ портретов.
Если верить Н.Фолендорфу штемпель, в среднем, держал 20-25 тысяч ударов. Допустим 20% отчеканенных монет было забраковано. На известный тираж рублей 300-летия понадобится около 80 штемпелей. Количество заказных полированных монет измерялось сотнями. Не трудно отшлифовать и отполировать 1-3 штемпеля.
[QUOTE]Eugenius пишет: Вопрос, конечно, интересный. Я где-то читал, что весь тираж рублей 1913 года сначала планировался в виде только юбилейных монет. Может быть, действительно, это так и было. Все-таки обычных рублей в 1913 году отчеканено немного ( общий тираж ЭБ и ВС составил 22000). А так как штемпелей для выпуска большого количества юбилейки ( около 1,5 миллионов) понадобилось много, значительно больше, чем для других памятных рублей, то с изготовлением штемпелей пруф просто решили не заморачиваться или не хватило сил и времени. Кроме того при таком количестве юбилейных рублей они перестали быть эксклюзивными, заслуживающими чеканки в качестве пруф. Может быть где-то так...[/QUOTE]
Как-же тогда объяснить наличие полированных рублей 1896-99 годов при огромных тиражах стандартных монет?
Есть в этом рубле для думающего нумизмата изюминка и даже не одна. Однако и ДУМАЮЩИХ НУМИЗМАТОВ совсем мало осталось, а для купи-продай-базара ваши стартовые пожелания немного высоки. Желаю удачи!
Не надо забывать что это цены в стране большинство работающего населения которой получало менее 100 рублей в месяц. В 1961 году серебряный рубль формально стал стоить 10 копеек. Не знаю какой была закупочная цена серебра 900 пробы в 1967 году но, в 1974 году за серебряный рубль 20 грамм веса по гос. расценке давали 1р.36к.
До 1886 года проба сплава в рубле была 870-я, вес ~ 20,7гр. Начиная с 1886 года проба 900-я а вес 20гр. Диаметр кружка с 1886 уменьшился. Сколько уже здесь говорилось: "общим видом овладели, теперь надо[B] качество[/B]".
Ну не понравился грейдёрам буртик монеты, за меньшие прегрешения монеты со скандалом отправлялись в подделки. Главное - золотое содержание осталось и истинная ценность тоже.
Для современных методов копирования не существует простых и сложных предметов. Если предмет доступен в высокой степени сохранности и его копии можно легко продать в каком-то количестве с превышением цены к металлу Х10, велика вероятность появления подделок.
Далеко не все крупные номиналы 1704-1705 годов делались перечеканкой талеров. Отсутствие следов другой монеты обычно говорит о чеканке на чистом кружке.
А.Р. пишет:... оттуда же, откуда и все остальное оборудование - из Нюрнберга! Станок мог быть абсолютно новым.а комплектующие, как часто водится - собрали все что было под рукой на тот момент и отправили. Ну не пропадать де добру! Кстати узорный гурт на СПБ рублях Екатерины I, родом с тех краев. Для справки: талеры в Нюрнберге не чеканили в период 1711 - по 1733 год. [/QUOTE]
Вот и денежный металл в гладком виде для чеканки на СПБ имел возможность приехать оттуда-же.