На аукционе Numismatica Ars Classica, который прошел в Швейцарии, была продана самая дорогая древняя монета в истории. Частный коллекционер приобрел ее за 6 миллионов долларов. В свое время она находилась в собрании Государственного Эрмитажа, но в 1934 году была продана советским правительством.
а там же написано - Ex F. Schlessinger XI, 1934, Hermitage duplicates part II, 102 and New York XXVII, 2012, Prospero, 213 sales. Previously privately purchased from Bank Leu in 1991. From the Buratschkof and Charles Gillet collections and from the Collection of a Man in Love with Art.
Hamerani пишет: а там же написано - Ex F. Schlessinger XI, 1934, Hermitage duplicates part II, 102 and New York XXVII, 2012, Prospero, 213 sales. Previously privately purchased from Bank Leu in 1991. From the Buratschkof and Charles Gillet collections and from the Collection of a Man in Love with Art.
Ну так в Эрмитаже дуплет то как образовался? Я так понимаю монета из конфискованного в 1920-е драгмета. По этой теме рекомендую к прочтению Лазерсона (публиковался под псевдонимом Ларсонс) - бывшего замначальника Валютного Управления Наркомфина.
Цитата
Hamerani пишет: более интересно кому ушла, и через сколько лет опять всплывет и какой будет новый ценник...
Это, как раз как-то, не очень интересно - вроде в чей то карман заглядывать. P.S. не угадал, это как раз "дуплет" не из конфискованного, а вроде как Бурачкова, насколькоя по немецки из Шлессингера понял P.S.S. ещё интересней, что коллекция Бурачкова должна быть в ГИМе, но поиск по ихнему каталогу трехчетвертного статера чойто не выдает.
Hamerani пишет: Самая дорогая в мире монета продана на торгах за $6 млн
Наверное, правильно было бы написать "Самая дорогая в мире античная монета". Потому как самая дорогая в мире монета стоит в 3 раза дороже (18.9 млн.долл. за "двойной орел" 1933 года на Сотби'с в 2021 г.)
P.S. Поправлю себя: правильнее написать "самая дорогая в мире монета, проданная с аукциона, стоит в 3 раза дороже". Поскольку так-то самая дорогая в мире монета это австралийская золотая монета в 1 тонну золота (по нынешней биржевой цене Au - более 60 млн.долл.).
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Кстати, про то, что дуплеты эрмитажевские - это нынче швейцарцы придумали, аукционник же озаглавлен Sammlung aus auslandischem museumbesitz и ни слова про Эрмитаж. В нем довольно много монет Бурачкова. Здесь вот: https://blog.mediashm.ru/?p=7226 ГИМ хвалится, что "Монеты коллекции некогда составили основу нумизматического собрания Исторического музея" - ну уж, как видим, давно не составляют... А ещё нужно заметить, что журнал Золотой Червонец - не побоюсь этого слова, печатный орган ЦБ РФ - вот тут: https://gold10.ru/news/krymskaya-moneta-ushla-s-molotka-za-shest-millionov-dollarov/ так же пишет "А ещё когда-то она принадлежала русским и выставлялась в Эрмитаже." Откуда они это взяли?.. Ну и чтоб не казаться занудой (хотя, боюсь, это все равно не поможет) добавлю картинку этого типа из музея Гульбенкяна (это из базы фоток Google, картинка убогая, ну какая есть, да, и вроде, там монета не одна должна быть)
и картинку этого типа (вместе с соседними "профильными" статерами - для эстетики, так сказать) из клада Принкипо (Zeitschrift fur numizmatik Berlin 1931)
viktorious пишет: Кстати, вот так проходил аукцион Ну и в руках подержать и изучить монету через стекло мне посчастливилось. Предполагают, что монета куплена в Китайскую частную коллекцию.
Спасибо, Виктор! Позабавило, как буднично проходили торги, и как просто и быстро устанавливался новый рекорд - так, играючись накидывались по 100 тысяч франков!!!
viktorious пишет: Интересно сравнить два изображения
У обоих нос приплюснут. Или я чего не понял и это одна монета ? Виктор за фото с монетой плюсую! Значит не один был покупатель, а как минимум двое боролись за монету.
Scipio пишет: У обоих нос приплюснут. Или я чего не понял и это одна монета ?
Это один и тот же Статер. Чёрно-белое фото с аукциона F. Schlessinger XI, лот 102, 1934 год
Если верить качеству старой фотографии, то нос у Сатира уж очень сильно приплюснут. На современной версии фотографий мы видим, иное. Обычно на всех золотых статерах Пантикапея нос Сатира округлый, и как самая высокая точка рельефа, вероятно, не мог избежать механического воздействия. Но у меня возник вопрос, не могла ли иметь место реставрация? Если сравнивать разные фото этого статера, то и в других деталях имеются отличия.
Кстати, кому будет интересно, на том давнем аукционе проходило несколько монет Пантикапея, а так же Херсонеса, Ольвии и других полисов, и большинство из коллекции Бурачкова.
viktorious пишет: Это один и тот же Статер. Чёрно-белое фото с аукциона F. Schlessinger XI, лот 102, 1934 год
Если верить качеству старой фотографии, то нос у Сатира уж очень сильно приплюснут. На современной версии фотографий мы видим, иное. Обычно на всех золотых статерах Пантикапея нос Сатира округлый, и как самая высокая точка рельефа, вероятно, не мог избежать механического воздействия. Но у меня возник вопрос, не могла ли иметь место реставрация? Если сравнивать разные фото этого статера, то и в других деталях имеются отличия.
Кстати, кому будет интересно, на том давнем аукционе проходило несколько монет Пантикапея, а так же Херсонеса, Ольвии и других полисов, и большинство из коллекции Бурачкова.
Я бы качеству фотографий не доверял. Второй момент: фотографировали сами монеты или для изготовления каталога могли слепки послать?..
Бeздомный_жив пишет: Я бы качеству фотографий не доверял. Второй момент: фотографировали сами монеты или для изготовления каталога могли слепки послать?..
Со слепками всё таки сложнее. Монеты находились у организатора аукциона, поэтому проще было вызвать фотографа или привезти монеты в фото ателье. И потом, слепки из гипса ещё нужно было изготовить, предварительно создав 379 оттисков. (Кстати, как их тогда делали?) Все эти манипуляции с золотыми и серебряными монетами подвергают их риску образования дефектов.
по идее, должна была попасть к Александру Михайловичу, а боспорская часть его коллекции - в Эрмитаж. Но то, что выставлены выше из эрмитажевской экспозиции - не то. Больше на гульбенкяновскую похожа, но это не точно.
Пока искал, куда делась гилевская монета, наткнулся на ещё одну распродажу "дуплетов заграничных музеев" Хесса (ссылка в названии прикрепленного файла). Этой тоже вроде нет на "Монетах Боспора".
в ней, в приложении II "Список античных монет, переданных "Антиквариату" из Государственного Исторического музея в 1933 г." опубликован вот этот документ:
Бeздомный_жив пишет: Вот эта монета в аукционнике Шлессингера:
Интересно сравнить два изображения
А мне кажется, что это или разные монеты, или за 90 лет она заметно улучшилась.
Добрый вечер. Уважаемый Тимофей, я тоже так думал и даже целое обсуждение затеял на Фейсбуке в прошлом году к которому подключились некоторые нумизматы, включая Аарона Берка. Но мы были бы с вами правы, если бы в каталоге Шлессингера была фотография монеты. Как оказалось это фотография слепка. Поэтому мы с вами увидели множество различий.
viktorious пишет: Как оказалось это фотография слепка.
Слепки для фото в 1934 году? Версия, видимо, имеет право на жизнь, но звучит со стороны, честно сказать, фантазией.
Я тоже так полагал, но Аарон Берк объяснил мне, что в те времена фотографировали именно гипсовые слепки, сделанные из монет, из-за бликов при фотографировании настоящих монет. В то время не было такой фототехники как сейчас и было очень сложно фотографировать монеты. После изготовления гипсовый слепок ретушировался. Без такой подготовки крайне сложно было сделать фото особенно Золотой монеты.
И кстати есть версия почему Эрмитаж продал в те годы именно этот статер.