Сегодня мы хотели бы немного отвлечься от нашей темы и внести разнообразие из этих прекрасных Римских медалей. Медали очень крупные, имеющие диаметры от 45-60 мм, весом от 50-90 и выше грамм чистого золота. Итак история происхождения данного изыска в нумизматике: Абу-Кир — небольшой египетский город, восточный пригород Александрии, на месте древнего Канопуса, в Нижнем Египте на берегу Средиземного моря, в 23 км к северо-востоку от Александрии, с портовой гаванью, окружённою утёсами, перед которой находится довольно широкий, но мелкий рейд.
Назван в честь Кира Александрийского, святого из Александрии, замученного в тех краях в 311 году. В городе находится форт, который Мухаммед Али Египетский превратил в тюрьму.
В 1902 году в Египте начали распространяться слухи о кладе римского золота, который был обнаружен крестьянами. Позже в том же году в Париж прибыли сирийские торговцы древностями в сопровождении "восточной женщины", не названной ни в одном источнике, который я могу найти. Они выставили на продажу внушительную коллекцию: более 600 римских ауреев (золотых монет), 18 золотых слитков и 20 золотых медальонов, которые, по их словам, были привезены из дельты города Абукир. Судя по датам монет, клад был захоронен во второй половине ТРЕТЬЕГО века нашей эры. Из-за сомнительного характера продавцов и необычности находок парижские торговцы решили, что медальоны поддельные, и не стали их покупать. Однако один немецкий ученый признал их подлинными и купил четыре для Берлинского музея, где они и хранятся. Остальные вернулись в Египет, а затем были рассеяны по различным сделкам. Одиннадцать из них находятся в Португалии, а три-в музее Уолтерса в Балтиморе. Все изображения медальона посвящены Александру Македонскому, а на одном имеется надпись, относящаяся к Олимпийским играм. Музейные гиды утверждают, что эти медали были вручены олимпийским победителям, но ученые-классики расходятся во мнениях по техническим причинам. Так что медальоны представляют собой загадку. Изготовленные лучшими мастерами, вероятно, для императорского двора, они, несомненно, представляют собой попытку связать императорскую семью с Александром. Статья переведена с Немецкого языка, взята из нашей интернациональной группы Old_Thaler на платформе מנא מנא תקל ופרסין . #старыйталер #медали #золото #македония
"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Александром III Македонским (Александр Македонский), период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.), Диаметр: 5,7 см, вес: 70,68 г, Музей Калуста, Лиссабон
"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Александром III Македонским (Александр Македонский), период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.?), Диаметр: 5,7 см, вес: 70,68 г, Музей Калуста, Лиссабон.
"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с изображением Олимпиады, матери Александра Македонского и четвертой жены Филиппа II. Период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.) Диаметр: 5,8 см, Вес: 81,86 г, Музей Берлина
"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с изображением Олимпиады, матери Александра Македонского и четвертой жены Филиппа II. Период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.) Диаметр: 5,8 см, Вес: 81,86 г, Музей Берлина
"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Каракаллой, (период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.?), Диаметр: 5,7 см, вес: 69,42 г, Музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон.
"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Каракаллой, (период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.?), Диаметр: 5,7 см, вес: 69,44 г, Музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон.
Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Александром III Македонским (Александр Македонский), (период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.?), Диаметр: 4,7 см, вес: 47,89 г, Музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон
Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Александром III Македонским (Александр Македонский), (период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.?), Диаметр: 4,7 см, вес: 47,89 г, Музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон
Не силён я в антике, но что-то мне подсказывает, что специалисты Лувра на этот раз поступили правильно. Уж больно похоже всё это по исполнению на "корону Сайтаферна"
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
(A.P) пишет: Не силён я в антике, но что-то мне подсказывает, что специалисты Лувра на этот раз поступили правильно. Уж больно похоже всё это по исполнению на "корону Сайтаферна"
Вряд ли они поступили правильно . Вот , как пример , золотой никетерий из сокровищницы Тарса (Киликия), очень похожий по стилю . Считается, что отчеканен Александром Севером примерно в 230 году во славу своего великого тёзки. Надпись на реверсе: басилевс Александр.
Представь если цари бились бы сами, вот было бы зрелище. (с) Ахиллес
(A.P) пишет: Не силён я в антике, но что-то мне подсказывает, что специалисты Лувра на этот раз поступили правильно. Уж больно похоже всё это по исполнению на "корону Сайтаферна"
Вряд ли они поступили правильно . Вот , как пример , золотой никетерий из сокровищницы Тарса (Киликия), очень похожий по стилю . Считается, что отчеканен Александром Севером примерно в 230 году во славу своего великого тёзки. Надпись на реверсе: басилевс Александр.
Сразу вспоминается фраза про «малую Арнаутскую»… Как показывает практика, лучше музеям не покупать вообще с рук ничего, даже при находке сокровищницы, что-то могли «добавить» от себя, что уж говорить о простых покупках с историей. Какие были искусные мастера в древности, такие и встречались на протяжении всей истории…
(A.P) пишет: Странным образом все эти шедевры в золоте стали всплывать в начале 20 века, почти одновременно...
Прогресс и приборный поиск)) Туринская плащеница всплыла в Средние Века, и по факту то вещь древняя, просто не настолько, за что выдается… Такие золотые бляшки даже с пробой бы стоили высоко…
Вот тут уже поднималась тема: https://www.staraya-moneta.ru/forum/forum71/topic93460/ По ссылки не только анэпиграфные аверсы медальонов, но и реверсы с надписями. Для предметов, всплывших в начале 20 века, думаю, уже палеографического анализа достаточно, если делали в то время, то точно накосячили бы с греческими надписями: кто разбирается в греческом середины 3 века отзовитесь! Но вообще ретроспективное построение композиции реверса а-ля эллинистические тетры/деки вызывает вопросы - тот кто делал реверс должен был быть нумизматом P.S. ну и на мой взгляд необычно выглядят сами буквы, достаточно криво вырезанные резцом, и обработанный не то напильником, не то камнем, гурт.
Бeздомный_жив пишет: точно накосячили бы с греческими надписями: кто разбирается в греческом середины 3 века отзовитесь
Да что вы такое говорите. Древнегреческий учили в классических гимназиях, а мировая научная школа к 19 веку полностью оформилась.
Ну вроде же четко написал, что я не разбираюсь, см. цитату моего текста. Не понятен Ваш выпад в мою сторону. И спасибо за откровенность в выражении отношения ко мне.
Бeздомный_жив пишет: P.S. ну и на мой взгляд необычно выглядят сами буквы, достаточно криво вырезанные резцом, и обработанный не то напильником, не то камнем, гурт.
ну и чтоб не быть голословным из The Walters Art Museum (берлинские сейчас не искал, а у Гульбенкян фото мелкие, но в принципе, тоже самое видно) буквы:
отсюда: https://art.thewalters.org/detail/35838/medallion-with-olympias/ Но вообще я в таких вещах не разбираюсь. P.S. Гимназиев не кончал, но замена греческой омеги на латинскую V кажется необычной (пока выставлял увидел). И да, я исходил из того, что в 3 веке писали не так, как учили в гимназиях в 19-м.
Спасибо за ссылку, в вашей теме очень интересное фото, одно из них. И очень детальное, и с фото рельефа, он такое ощущение даже выше, чем у тетрадрахм с Македонским…
Бeздомный_жив пишет: замена греческой омеги на латинскую V кажется необычной
Здесь не только омега заменена, но и сигма. Вот сравните написание слова "басилевс" с этих медалей с написанием на монетах Лисимаха - одного из диадохов Александра Впрочем, разница между этими предметами около 500 лет
Это не прецедент. Часто вокруг "линии языка Иречека" встречаются римские провинциальные монеты с греческими и латинскими буквами. Трудно сказать, являются ли эти ошибки преднамеренными или совершены по незнанию. В одних регионах Рима использовали греческий алфавит, а в других — латинский. "Греческий был lingua franca (Анатолия , Греция , Балканы , Левант и Египет Википедия . Латынь выполняли эту роль (Магриб , Центральная Европа , Галлия , Иберия , Италия и т. Д. он Британские острова" Википедия site:wiki5.ru В провинциях некоторые важные объявления издаются на обоих языках.
Бeздомный_жив пишет: замена греческой омеги на латинскую V кажется необычной
Здесь не только омега заменена, но и сигма. Вот сравните написание слова "басилевс" с этих медалей с написанием на монетах Лисимаха - одного из диадохов Александра Впрочем, разница между этими предметами около 500 лет
Бeздомный_жив пишет: Да и вообще сама фраза в целом используется ли ещё где либо в таком виде: ВΑСIΛЕϒС АΛЕΞАNΔРОС? Какое мнение у знатоков провинциальных монет?
Написание имени такое найти можно: https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=354826 Имя Александра Севера на многих провинциальных монетах так же пишется. Фразы целиком на римских монетах я не нашел.
Бeздомный_жив пишет: Да и вообще сама фраза в целом используется ли ещё где либо в таком виде: ВΑСIΛЕϒС АΛЕΞАNΔРОС? Какое мнение у знатоков провинциальных монет?
Написание имени такое найти можно: https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=354826 Имя Александра Севера на многих провинциальных монетах так же пишется. Фразы целиком на римских монетах я не нашел.
Целиком и не найдете, потому что могли писать на монетах все, что угодно, но только не Басилевс. Максимум - по-гречески Цезарь - Кайзеар.
На сколько мои три класса цпш позволяют понять, это именительный падеж, на тетрах же, откуда взята композиция, всегда родительный? На монете Беройи (вот же ж совпадение - абукирские предметы отчего то ж к ней же относят) тоже именительный, но там надпись вокруг портрета, вот де он - Александр. Самое интересное, что на предметах из Тарса (которых всего то три, из которых два с одноштемпельным реверсом), что из Абукира, есть оба варианта (и и.п. и р.п.) зачем, почему?.. Ну и по написанию букв вопрос открытый остается. Ещё среди абукирских предметов есть с одинаковыми сюжетами, но разными штемпелями - вообще загадка, зачем два похожих штемпеля чтоб сделать три изделия? И собака бегающая по вертикали вниз... Ну и у кого хорошо с английским, со временем и желанием разобраться вот есть такая публикация: https://www.jstor.org/stable/43580325#metadata_info_tab_contents в конце статьи вся библиография по вопросу на тот момент ну и в этом же журнале: https://www.jstor.org/stable/43580324#metadata_info_tab_contents а да, ещё у итальянцев все фото покрупнее в одной теме собраны: https://www.lamoneta.it/topic/179381-i-medaglioni-di-tarso-e-quelli-di-aboukir/ но если уж совсем надо крупные, то лучше у владельцев смотреть на сайтах Берлинского, Балтиморского музея, и Французской Библиотеки, лисабонцы толковых фото не выложили, Фессалоники не смотрел. P.S. кстати, BNF почто-то предметы из Тарса относит к Гордиану 3-му, а не к Александру.
Boris GodonEarth пишет: Это-то понятно. Я на шанс искал провинциальные монеты, посвящённые Александру Великому. Не нашёл
Я нашел слово Басилевс на провинциальной римской монете третьего века. Это было только при Гордиане третьем и только в Месопотамии. Написание точно такое же как на одном из золотых медальонов. Окончания имён написаны точно так же как на медальонах, хоть имена и другие.
Мне кажется, что данная провинциальная монета доказывает полное соответствие надписей на медальонах правилам греческого написания, действовавшим на ближнем востоке в середине третьего века.
Спасибо за ссылку... Это самая толковая статья из всех, что я встречал... Ну, а со своей стороны, я добавлю три фотографии медальона, хранящегося в музее Фессалоник... К сожалению, каталога с его роскошной коллекцией в продаже не было... Свет там - весьма специфический... Ну, и на темном фоне - пересвеченное направленными фонарями - золото... Фотоаппарат не мог сфокусироваться, а айфон тогда у меня был лишь седьмой - в общем, что имею из фото, то и имею... Хотелось бы лучше, но уже в следующий раз в Грецию соберусь - буду готов лучше... Вот "классическая версия", кто, где и ради какого события отчеканил...
Понятно, что увидеть можно только одну сторону, поэтому - там хитрая конструкция... Причем сделано все достаточно топорно... Кто-то не особо аккуратно сделал отверстие в картоне... Вот так выглядит аверс... Следы клея даже на картонке не удалили...
Ну, а сзади установлено зеркало... Можно попытаться разглядеть и обратную сторону...
Музей, конечно, фантастический... Было всего полдня на осмотр всей экспозиции... Была бы неделя, неделю бы провел там...
caracalla пишет: Спасибо за ссылку... Это самая толковая статья из всех, что я встречал... ...
Рад был быть полезен. Хоть сам не читал (на английском читать у меня много времени займет, а жить то осталось... ), но позиция автора понятна с учетом персоналии, для объективности стоит его оппонентов почитать. Если будет нужна помощь по библиографии из статьи, буду рад помочь - обращайтесь.