Eugenius пишет: Altair777, спасибо за интересную информацию. Лично я ничего подобного никогда не видел. Интересно, откуда приведена фотография из 1-го поста ?
Продается в интернете
"Казнить смертию всех, кто будет бить или делать лживую монету."
Держал в руках - забавная штука и выполнена мастерски: если бы не вес монеты, то при поверхностном осмотре можно принять за обычный рубль.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Судя по стартовой цене на Гермесе в 12 000 руб., и по приписке "Серебро (по реактиву)" - Совсем как у торговцев фуфлом на Молотке, возникают обоснованные сомнения в аутентичности предмета.
"Монету" смотрел уважаемый scowl ( пост №10). Думаю - он отличил бы подделку. Насчет цены - видимо основная масса коллекционеров расценивают сей предмет, не как ювелирное изделие сопряженное с нумизматикой, а как испорченную монету. Наверное, имеют право так думать. Потом, аукционисты поместили этот лот в раздел "Антиквариат и ювелирные изделия", а этот раздел нумизматы обычно не смотрят. Наконец, как оказывается, об этих вещах мало кто знает (еще раз спасибо Altair777).
Eugenius пишет: Мне кажется, что здесь портрет 1724 года. Впрочем , как следует из поста №2, эта вещь сделана из 2-х монет, и поэтому такое может быть.
По картинке видно, что две монеты ушло на изделие. Предлагаю загадку, почему это так... про портрет уже сказано. Есть и другая примета, технологическая, не менее важная.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Выбрали цифенбором половинку. Больше никак гурт не сохранить ) Здесь другой вопрос важнее - это дата производства. На фото точность резьбы подсказывает 19 век или мне кажется?
Выбрать материал из монеты - работа чисто токарная. Резьбу нарезать - тоже. Любой часовщик "средней руки" мог такое сделать. Основное условие - обладание соответствующим станком.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.