На затонувшем в XVIII веке торговом корабле "Роусвейк" группа голландских и британских подводных археологов обнаружила необычные серебряные монеты.
Судно принадлежало голландской Ост-Индской компании, которая существовала с 1602 до 1798 годов, сообщает "Урядовый курьер".
"Роусвейк" затонул в январе 1740 года года у британского порта Дувр. Судно направлялось из Амстердама в Батавию (современную Джакарету, Индонезия). Планировали закупить пряности и фарфор. Поэтому на борту корабля было много серебряных денег. В кораблекрушении погибло 237 моряков.
На глубине 26 м археологи обнаружили серебряные монеты. Среди них были давние дукатоны, которые имели небольшие отверстия. Монеты были вшиты в одежду моряков. Ученые считают, что это была часть контрабандного товара.
В стране была запрещена контрабанда серебром, но моряки пришивали монеты к одежде. В то время серебро пользовалось большим спросом у азиатских торговцев. По оценкам специалистов, полная стоимость грузов корабля составляла более 300 тыс. гульденов (в пересчете на нынешний курс $163 тыс.).
Источник: Gazeta.ua
Судно принадлежало голландской Ост-Индской компании, которая существовала с 1602 до 1798 годов, сообщает "Урядовый курьер".
"Роусвейк" затонул в январе 1740 года года у британского порта Дувр. Судно направлялось из Амстердама в Батавию (современную Джакарету, Индонезия). Планировали закупить пряности и фарфор. Поэтому на борту корабля было много серебряных денег. В кораблекрушении погибло 237 моряков.
На глубине 26 м археологи обнаружили серебряные монеты. Среди них были давние дукатоны, которые имели небольшие отверстия. Монеты были вшиты в одежду моряков. Ученые считают, что это была часть контрабандного товара.
В стране была запрещена контрабанда серебром, но моряки пришивали монеты к одежде. В то время серебро пользовалось большим спросом у азиатских торговцев. По оценкам специалистов, полная стоимость грузов корабля составляла более 300 тыс. гульденов (в пересчете на нынешний курс $163 тыс.).
Источник: Gazeta.ua