Eugenius пишет: ...на рублях ГЧ наклон насечки другой, другой и шаг, расстояния между насечками меньше (это то, что я видел). Кроме того на рублях ГЧ 1766 г. СПБ изредка насечка встречается вообще с наклоном в другую сторону...
Гурт № 6 (с наклоном шнура влево) мне известен на рублях 1766 СПБ-TI-АШ, 1767 ММД-EI и 1768 ММД-EI. А вот есть у меня рубль 1764 ММД-TI-EI, шаг и наклон насечки на гурте которого напоминает ГЧ. Хотя я, честно говоря, почему-то их не сравнивал. Надо будет проверить. Да, и кроме этого, у него буквы "С" в легенде аверса такие как у ранних рублей Елизаветы Петровны (с "закорючкой" внизу).
exkursant пишет: А.Р. , ну вот прям с языка снял всмысле "с клавы"... я сегодня хотел предложить разобрать ГЧ не по дворам (Москва-Питер), а по инструменту и почерку. Сколько групп выскочит??
Правильно, этот вопрос уже давно пора из области эмпирических рассуждений переводить в техничку! За руку их хватать лихоимцев иноземных и по трудам их - воздаяние! Но тут одними картинками не отделаешься, материал нужен живьем - как наш, так и импортный...
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Александр Редько (A.P) пишет: материал нужен живьем
Чай к Столицам-то Вам ближе будет. Стучитесь в ГИМ & ГЭ. Частникам крупным "VSOP"-ом помаячте, али ещё какими прелестями Главное правильно вопрос заформулировать, а там смотреть, что выскочит. В любом случае - работа не бесполезная, СПБ или ММД на этих монетах никакого значения по сути не имеет, супостатские они. А беллетристики уже хватит помаленьку.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Думаю, что в развитие темы причастности ОП к ПЧ неплохо было бы выяснить, а не случился ли на каком-нибудь прусском или находящемся в ведении Фридриха другом монетном дворе, Саксонском, например, в конце 1768 - начале 1769 года какой-нибудь катаклизм типа пожара. Уважаемый exkursant, ну Вы меня поняли...
Да в том то и дело, что не горели они в огне и в воде не тонули! Видимо под таким жестким контролем весь процесс проходил, что и мышь не проскочит. Расписочку дал - считай себе приговор подписал! Что и говорить, если в конце 19 века Ильин с Толстым делали только осторожное предположение о неизвестном месте чеканки рублей с грубым портретом...
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Нет-нет, это я к тому, что (чисто теоретически) в конце 1768 года монеты могли чеканить штемпелями, присланными из России, но потом по какой-то причине перестали это делать, и изготовили свой инструмент, отличный от российского. Вот если бы всё-таки обнаружилась эта причина, тогда бы я смог поверить в причинно-следственную связь ОП с ПЧ. А пока - ну никак не верится...
Можно было бы поверить в прусское происхождение ОП, но только вкупе с подобными московскими рублёвиками 1767-1768 годов с "длинноносым" типом портрета, оставив "курносые" для Московского монетного двора, НО! 1. "Курносый" портрет является единственным на московских рублях 1769, 1770 и 1775 годов, а значит, чеканились они в Москве, а не в Пруссии. 2. В 1767 году все московские рубли, которые я видел, - "длинноносые", и если предположить, что чеканились они в Пруссии, куда подевался документально подтверждённый тираж ММД в 52 тысячи экземпляров? Вот такие вот мысли... На иллюстрации, приведённой ниже, крайний слева аверс - рубля 1767 года.
Очень увлекательная тема! Читал с огромным интересом, и как то так совпало, что мне предложили рубль 1768 года. Моих знаний крайне не достаточно, я бы сказал даже, пугающе не достаточно, что бы я мог позволить себе выносить какие бы то ни было суждения. Поэтому вынужден обратиться за помощью к Вам. Помогите с описанием данного рубля
Самый обычный рубль "стандартного чекана" Санкт-Петербургского монетного двора. Для оценки состояния нужно демонстрировать обе стороны монеты, но по аверсу - состояние от силы VF-.
По вопросам приобретения книги от автора - Монета «ефимок с признаком», прошу обращаться в личку.
Совершенно отвлеченный (казалось бы) вопрос. Некоторые русско-прусские монеты 1759-61 года, якобы, чеканились в Москве. Даже считается, что написание RVSS - это ММД, а RUSS - это Кенигсберг. Кто был резчиком для пруссаков в Москве? Может быть вспомнить ту историю и можно будет найти параллели?
Pavlovich пишет: Т.е. как таковых главных отличий не существует - это можно определить только по стилю выполнения резчиком портрета императрицы или еще как-то?
На мой взгляд, главное отличие в форме щеки (см. пост #43). Хотя и особая форма буквы "Д" в "ММД", которую обнаружил уважаемый exkursant, - тоже характерный признак "особого портрета".
Добрый вечер, уважаемые форумчане. Есть экземпляр, на мой взгляд, с интересным штемпелем, подскажите пожалуйста, встречался ли кому-то подобный, и насколько он редкий? С уважением
Коллеги, смотрю на эту фотку, и мне начинает казаться, что это ОП, или как минимум переходной тип к нему. В 1767 году такого раньше не наблюдал. Как думаете?
ув.водолей ,а вот этот рублевик к какому отнести? вроде портрет больше на ГЧ похож(Биткин129),однако орел от ОП(Биткин 130) проясните если не трудно (фото не мои,к сожалению только такие)
QWART пишет: ув. водолей ,а вот этот рублевик к какому отнести? вроде портрет больше на ГЧ похож(Биткин129),однако орел от ОП(Биткин 130) проясните если не трудно (фото не мои,к сожалению только такие)
Судя по фото, это обычный рублёвик с типичным московским портретом образца 1767 года, использовавшимся в 1767 и 1768 годах, изображение которого в каталоге В.В. Биткина отсутствует. Зато в каталоге присутствуют два аверса с портретом работы (предположительно) Василия Климова: один - с инициалами "В.К." в обрезе рукава, другой - без них. Орлы у всех стандартных московских рублёвиков, отчеканенных на Красном монетном дворе, практически одинаковы. В каталоге Биткина для рублёвиков ММД 1766-1775 г.г. показаны два типа реверса: один - стандартный московский, а другой - прусский (в сочетании с соответствующим аверсом) 1766 ММД-АШ.
QWART пишет: ув. водолей ,а вот этот рублевик к какому отнести? вроде портрет больше на ГЧ похож(Биткин129),однако орел от ОП(Биткин 130) проясните если не трудно (фото не мои,к сожалению только такие)
Судя по фото, это обычный рублёвик с типичным московским портретом образца 1767 года, использовавшимся в 1767 и 1768 годах, изображение которого в каталоге В.В. Биткина отсутствует. Зато в каталоге присутствуют два аверса с портретом работы (предположительно) Василия Климова: один - с инициалами "В.К." в обрезе рукава, другой - без них. Орлы у всех стандартных московских рублёвиков, отчеканенных на Красном монетном дворе, практически одинаковы. В каталоге Биткина для рублёвиков ММД 1766-1775 г.г. показаны два типа реверса: один - стандартный московский, а другой - прусский (в сочетании с соответствующим аверсом) 1766 ММД-АШ.