exkursant пишет: Шульц в гробу перевернется, если узнает, что ТС ему авторство штемпелей своей монеты подтянуть хочет.
Молчал - молчал , да не выдержал : никакое авторство здесь никто никому подтянуть не хочет ! Цель этой темы совершенно иная - это ж очевидно : никто не хочет покупать этот непрочеканеный тертовняк за ту сумму , которую хочет ТС - так он пытается всеми правдами и неправдами притянуть внимание к своей говяшке унылой монетке . Наверное хочет поймать на крючёк какого-нибудь лоха доказать насколько она крутая. Может пора прекратить уже пиарить эту посредственность ? С нетерпением жду минусов и ещё одного предупреждения ! ( кстати , кое-кто из модераторов во всеуслышанье заявлял , что предупреждения через 2 недели снимаются - так хрена с два ! )
Serg-antik лично от меня вы минусов не дождётесь:) Имеете полное право не дать заглохнуть теме своими глубокомысленными высказываниями,может кто то знающий подтянется . По себе людей не судят:)
mivele, если ваши монеты есть часть ваших интересов, то не позволяйте всяким там хамам оскорблять ваши интересы. Потому что вместе с этим "они" оскорбляют часть нашей истории. А если кому-то хочется подчеркнуть слабое состояния монеты, то для этого есть цивилизованные формы. А теперь по монетной теме. Раз в этой теме разговор затронул и пробный двухрублёвик, то по сему хочу поделиться одним соображением. Уздеников В.В. отмечал, что по диаметру штемпель был равен 46 мм, а это явно недостаточно для 2-рублёвика в случае чеканки его по существовавшей в то время монетной стопе банковой монеты, поскольку в большенстве случаев рубли 1725-1726 гг. изготовлялись перечеканкой талеров и имели диаметр около 43 мм. Такое несоответствие было очевидно и для разработчиков 2-рублёвика: чтобы он заметнее отличался от находившихся в обращении рублей, на его реверсе кроме обычного обозначения номинала было введено дублирующее обозначение в виде римской цифры !! и литеры "Р" (т.е. два рубля). Конец цитаты. Так вот, кмк, если на реверсе ввели дублирущее обозначение, то и на аверсе, скорее всего, ввели РАЗВОРОТ ПОРТРЕТА, Мне видится, что причина разворота портрета в право, с середины 1726 года связанно именно с тем что бы легче было различать 2-рублёвики от рублёвиков. Возможно и локон с плеча убрали по этой же причине. А в дальнейшем, если тема 2-рублёвика не получила продолжения, то вариант с "разворотом в право" получил своё дальнейшее развитие, и к 1727 году стал полностью доминировать в иконографии. Я не случайно в посте 40 показал тот аверс без локона на плече, так как есть всего два аверса "без локона на плече".
В русской иконографии начала 18в изображение монарха с поворотом вправо (на восток) было заложено еще Петром-1 и доминирующую роль оно стало выполнять исключительно с начала чеканки монет с его профилем, а вот в 1725 году уже в июне внезапно, по каким-то не совсем понятным причинам, развернули новую императрицу влево на т.н. "траурных" рублевиках-первых рублевиках с профилем новой монаршеской особы и потом продолжили изображать императрицу ориентированную влево (на запад) в новых вариациях портрета-ровно год она и смотрела на запад, затем вновь вернулись к основам основ заложенным еще "Реформатором", не связано это с началом чеканки 2 рублевика ни коим боком! Тем самым я хочу оспорить утверждение что РАЗВОРОТ связан исключительно с появлением 2 рублевика- просто вернулись к ОСНОВАМ,заложенным Петром-1
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
Altair777 пишет: В русской иконографии начала 18в изображение монарха с поворотом вправо (на восток) было заложено еще Петром-1 и доминирующую роль оно стало выполнять исключительно с начала чеканки монет с его профилем,
А разве с этим Фактом кто нибудь спорит? Эта на столько очевидно и элементарно, что я даже посчитал излищнем с этого начинать свой пост.№47.
Цитата
Altair777 пишет: , а вот в 1725 году уже в июне внезапно, по каким-то не совсем понятным причинам, развернули новую императрицу влево
Вот видите, Вам не известны причины по которым портрет императрицы развернули влево. Зато с увереностью пишите, что разворот портрета в середине 1726 года вправо, ни коем боком не связано с разработкой портрета для 2-рублёвика. Мне это видится немножко странным.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Altair777 пишет: а вот в 1725 году уже в июне внезапно, по каким-то не совсем понятным причинам, развернули новую императрицу влево
А разве к изготовлению штемпелей с портретом Екатерины -1, приступили только в июне? Интересно, в чем причина такой задержки, если Пётр отощёл ещё в январе?
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
А разве с этим Фактом кто нибудь спорит? Эта на столько очевидно и элементарно, что я даже посчитал излищнем с этого начинать свой пост.№47. [QUOTE] если Вам всё так очевидно и элементарно зачем тогда писать глупости о доминировании правостороннего портрета с 1727года в иконографии? это доминирование началось намного раньше события, которое Вы пытаетесь притянуть за уши и придать фантастике и домыслам нумизматическую окраску
[QUOTE]ТКМ пишет::
Вот видите, Вам не известны причины по которым портрет императрицы развернули влево. Зато с увереностью пишите, что разворот портрета в середине 1726 года вправо, ни коем боком не связано с разработкой портрета для 2-рублёвика. Мне это видится немножко странным.
отчего же не известы причины-всё давно уже известно и описано-надо только знать где почитать,мне просто лень было шварцбух доставать, но раз Ваше сообщение несет столь эмоциональный посыл в мою сторону приму это и отвечу,НО только один раз,без втравливания меня во флуд: особенностями левосторонних рублевиков были увеличенный диаметр и низкий рельеф, в связи с чем прочекан сильно страдал, монеты эти нарекли "неявственными"-безусловно, это подрывало государственный престиж в связи с чем 7 марта 1726 года выходит УКАЗ "о делании монет Ея Величества на оных печатать на правую сторону, и чтобы вырезано было немного поглубже, так же и герб переправить по приложенному при том рисунку" Исполняя этот приказ, Берг-коллегия указала делать монетные кружки меньшего диаметра и большей толщины и более высоким кантом("дабы оные монеты в печатании были явственны"). Естественно, из-за уменьшения диаметра пришлось сокращать титул до "ВСЕРОС".
Вот собственно и всё-никаких инсинуаций и инопланетян! Дальнейшие споры персонально с Вами не считаю умными, поскольку, не всегда считаю умным то, что Вы пишите! Вы хороший фантаст в нумизматике, но довольно посредственный исследователь (ИМХО), склонный к сутяжничеству и втравливанию оппонента в совершенно глупые и посредственные беседы
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
особенностями левосторонних рублевиков были увеличенный диаметр и низкий рельеф, в связи с чем прочекан сильно страдал,
Так увеличенный диаметр и низкий рельеф были вынужденной мерой в 1725 - 1726 гг., так как большенство рублёвиков изготавливались методом перечеканки. Отсюда и диаметр штемпелей подгоняли под размер талера и проработка низкого рельефа давала более качественный (полный) прочекан, за счёт полного занолнения монетным металом рельефа штемпеля. Сказать, что при этом прочекан сильно страдал нельзя, так как практика показывает, что все эти перечеканы не несут на себе следов от талеров. Что говорит о бысоком уровне перечекана.
Цитата
Altair777 пишет: 7 марта 1726 года выходит УКАЗ " о делании монет Ея Величества на оных печатать на правую сторону, и чтобы вырезано было немного поглубже, так же и герб переправить по приложенному при том рисунку "
Вот за эту информацию спасибо, впрочем за проявленные эмоции тоже. Конечно было бы хорошо если бы этот Указ был бы показан Вами изначально. Я так понимаю, что этот Указ от 7 марта 1726 года, так же означал конец перечеканки и полный переход на чистые монетные кружки.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Увеличенный диаметр и малая толщина кружка это следствие того что монетные заготовки(талеры) предварительно обжимались на прессе, поэтому они не несут на себе следов от этих талеров и качество перечекана тут ни при чём. Если говорить о диаметре рублёвых монет Екатерины I, то имеет смысл, для начала разграничить их по мон. дворам а не только по потрет влево и вправо. Потому что если посмотреть по мон. дворам, то получается что мартовскому указу 1726 подчинился только Красный монетный двор который начал чеканить портреты вправо на заготовках диаметром 39 мм. Портреты влево до этого он чеканил на заготовках диаметром 41мм. СПБ мон. двор чеканил оба типа рублей на заготовках диаметром 41мм, т.е. диаметр после указа не изменился в СПБ. Московские портреты вправо, кстати, отличаются от СПБшных более качественной и рельефной выделкой по этой причине. И ещё по поводу сокращения надписи в легенде на аверсе. Это произошло не из-за уменьшения диаметра на самом деле а по причине более широкого бюста императрицы на портрете вправо; кроме того легенда на аверсе выполнена более размашисто.
ТКМ пишет: КМК аверс рублёвика "особый орёл" не принадлежит Шульцу по некоторым деталям. А вот реверс, судя по наглядным деталям, может принадлежать работе Шульца, так как имеет некоторые сходства с пробным двухрублёвиком 1726 года. Как здесь уже заметили, только на двухрублёвике, на рублёвике *хвост веером" и на рублёвике "особый орёл" в дате цифра 1 изготовлен инструментом в виде " I ". То что пробный двухрублёвик является работой Шульца, у меня не вызывает сомнений, так как штемпели к пробной монете могли поручить только главному медальеру (каковым и являлся на тот момент Шульц).. Контуры и детали гербового орла на пробном двухрублёвике и реверсе "особый орёл" имеют сходства. А вот короны отличаются существенно, и этот факт не даёт нам со стопроцентной уверенностью говорить, что автор у этих двух реверсов один и тот же мастер. Хотя, мне видится что Шульц, хоть и частично но прикладывал руку к реверсу "особый орёл" . КМК то, что на трёх реверсах вместо цифры "1" использовали пуасон " I " не может быть показателем того, что у мастера не было такого инструмента, тем более у главного медальера. И что ещё интересно, то что вместо цифры "1" поставили подобие римской цифры " I ", так же не может показателем того, что автором этого действия мог быть только иностранец. Так как и на квадратных платах, того же времени, цифру "1" также набивали пуансоном в виде римской цифры " I ". А готовил штемпели к ним Иван Андреев. Аверс вот этой монеты мне видится работой Шульца, а вот орёл при этом совсем иного рисунка.
По монете ТС абсолютно согласен : реверс ( особый орёл ) - «шульцевский», аверс - нет По безлоконнику не согласен - ни аверс , ни реверс не шульцевские Систему наблюдений, выводов и предположений изложил на этот счёт на параллельном ( не знаю , можно ли тут давать ссылку. Я дам а модератор уберёт , если нельзя ... http://coins.su/forum/topic/205283-serebryanye-monety-ekateriny-i/
Добрый день! У нас можно вкладывать ссылки на любые ресурсы (если они не запрещены законом\нормами и если на них не нужна предварительная регистрация для просмотра инфы) Я не модератор