Цитата |
---|
Мужчина! При всем уважении к Вам. А на фиг вам это нужно? Ну выставлю я завтра 30-й год, ДВА!!! слоя перьев, и все[/size] с ворсинками... |
To Andres - Почему то не вижу. После такого предисловия, что выше, ожидал ГОРАЗДО большего, монета хорошая нет слов, но интересно было увидеть ДЕТАЛИЗАЦИЮ изображения в глубину. Увидеть работу ГРАВЕРА, РЕЗЧИКА при изготовлении штемпелей – маточников. Ставил ли мастер перед собой задачу на каждом пере кроме центральной жилки изобразить и отходящии от неё ворсинки (я не ботаник и не знаю как у орнитологов это все правильно называется, но думаю понятно о чем речь). Каким образом решался вопрос сочетания качества художественного исполнения штемпелей и качество чеканки. Где было узкое место сдерживающее в итоге улучшение внешнего вида монеты, как «уплывало» изображение от монеты вышедшей из под «свежего» к монете отчеканенной «изношенным» штемпелем, ведь это ухудшение необходимо было учитывать ещё на этапе изготовления маточника и штемпеля. То есть изображение должно было исходно соответствовать возможностям чекана, наверняка хотелось сделать его и более красивым, и была необходимость учитывать возможности массовой чеканки.
Наглядный пример - при изготовлении деньги в 1700 году уж очень хотелось царя батюшку повеличать более полным титулом, вырезать то вырезали, но когда отчеканили «полнотитульные» деньги, то наверняка встали перед дилеммой, что лучше длинный но плохо читаемый или более короткий но ЯСНО различимый на монете. Вот и убрали и Великую и Белую и Малую ….
Я не считаю, что это должно быть интересным ВСЕМ, каждый в нумизматике видит свое, мне вот интересно прочувствовать работу гравера – резчика монетных штемпелей, как они сочетали желаемое и возможное. Монеты 1730 – 1754 частный случай, более занимательны для меня в этом отношении петровские копейки, на них пытаюсь в первую очередь разглядеть детали которые на грани возможного - лицо всадника, проработку глаз, бровей, губ, посчитать пуговицы на кафтане, как исполнена грива и хвост у лошади. Прочувствовать работу не ремесленника, а медальера.