118.Флоря В.Н. Формирование самосознания древнерусской народности (по памятникам древнерусской письменности Х—ХН вв.) // Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннею средневековья М, 1982. С102. 119.Седов В.В. Русский каганат IXв. Более подробно свои взгляды на образование и существование Русскою каганата он изложил в книге: "У истоков восточнославянской государственности ", где проанализировал все существующие версии о местоположении 1>усскою каганата, привел мною аргументов (письменные источники, нулшзматические данные) в пользу дислокации раннеюсударственною образования — каганата русов в Днепровско - Донском регионе В этой же книге В.В.Седов излагает материал и о государственном образовании, существовавшем в то же время на севере Восточно- Европейской равнины, — Конфедерации сювен, кривичей и мери, которую возглавил Рюрик, не именующийся каганом. По этому поводу МИАргамонов замечать- "Титул главы Руси — каган, который невероятен для северных славян, но вполне понятен для славян среднеднепровских.. " (История хазар. С. 369). 120. Артамонов М.И. Указ. соч. С. 369; Новосельцев А.П. Образование Древнерусского государства. С. 10; Седов В.В. Русский каганат IX в. С. 9. 121. Об этом подробнее: Коновалова И.Г. Указ. соч. 122. Новосельцев А.П. Принятие христианства Древнерусским государством как закономерное явление эпохи // История СССР. 1988. N° 4. С. 101—102; Он же. Образование Древнерусского государства. С. 12—14; Седов В.В. У истоков восточнославянской государственности. С. 69 —70. 123. Новосельцев А.П. К вопросу об одном из древнейших титулов. С. 159; Седов В.В. Русский каганат IXв. С. 9. 124. Молдован A.M. "Слово о законе и благодати" Илариона. Киев, 1984. С. 78. 125. Авенариус А. Митрополит Иларион и начало трансформации византийскою влияния на Руси // Раннефеодальные славянские государства, и народности. Sofia, 1991. С.117. 126. Молдован AM. Указ.соч. С. 4, 7. Рис 2. См также: Жданов И.Н. Сочинения. СПб., 1904. С. 23, 33. 127. Высоцкий СЛ. Древнерусские надписи Софии Киевской XI—XIVвв. Киев, 1966. Вып.1. С49. Табл. XVII-XVIII. С. 110-111. Табл. LXIX.l; LXXJ. 128. Там же. С. 39-40. Табл. 1Х,1; Х,2. 129. Новосельцев А.П. К вопросу об одном из древнейших титулов. С. 154; Коновалова И.Г. Указ.соч. С. 119. Автор приводит слова Ибн Русте: "Урусов есть царь (малик), именуемый хакан — рус". С. 117. 130. Новосельцев А/7. К вопросу об одном из древнейших титулов. С. 159. 131. Аьвов А.С. Лексика "Повести временных лет". М, 1975. С.200. 132. Там же. С. 207. См. также: Колесов В.В. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986. С. 269. 133. Слово о полку Игореве // Памятники литературы Древней Руси. XII век. М, 1980. С. 376. 134. Срезневский И.И. Материалы для Словаря древнерусскою языка. СПб., 1893 (переизд, М.,1958). Т. 1С 1171. 135. Рыбаков Б.А. Знаки собственности. С. 233,257. 136. Орешников А.В. Денежные знаки домонгольской Руси. С.35,37; Янин В.А. Княжеские знаки суздальских Рюриковичей. С 16. 137. Флерова В.Е. Образы и сюжеты. С 91 (со ссылкой на БА,Рыбакова). 138. Повесть временных лет // Памятники литературы Древней Руси. XI— начало XIIвека. М., 1978. С 94. Там же. С. 86. 139. Мартынов В.В. Сакральный мир "Слова о полку Игореве" // Славянский и балканский фольклор. М, 1989. С. 63. 140. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М, 1981. С.496-500;Топо-ров В.Н. Об иранском элементе в русской духовной культуре // Славянский и балканский фольклор. С. 39. 141 Мартынов В.В. Указ. соч. С. 63-66; Топоров В.Н. Указ. соч. С. 26 и да,\ее. 143. Мартынов В.В. Указ. соч. С. 71-72. 144. Там же С. 69- 71. См. также замечания по этому поводу В.Н. Топорова: "Специфика рассмотренных здесь двух теофорных имен Дажьбогь иСтрибогь состоит в том, что они, будучи вполне славянскими по своему составу, вместе с тем могут пониматься как такие кальки с индоиранского, в которых оба члена в каждом из этих двух названий оказываются и генетически идентичными соответствующим индоиранским элементам" (Указ. соч. С. 42).
Страница
12 - 12 из 13 Начало
|
Пред.
|
910111213
|
След. |
Конец
| Все
Источники:
Сборник Московского нумизматического общества № 12, 2005 г.
Автор:
Соболева Н.А.