Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
Золотые Александрийские медальоны Абу-Кира!
 
Сегодня мы хотели бы немного отвлечься от нашей темы и внести разнообразие из этих прекрасных Римских медалей.
Медали очень крупные, имеющие диаметры от 45-60 мм, весом от 50-90 и выше грамм чистого золота. Итак история происхождения данного изыска в нумизматике:
Абу-Кир — небольшой египетский город, восточный пригород Александрии, на месте древнего Канопуса, в Нижнем Египте на берегу Средиземного моря, в 23 км к северо-востоку от Александрии, с портовой гаванью, окружённою утёсами, перед которой находится довольно широкий, но мелкий рейд.

Назван в честь Кира Александрийского, святого из Александрии, замученного в тех краях в 311 году. В городе находится форт, который Мухаммед Али Египетский превратил в тюрьму.

В 1902 году в Египте начали распространяться слухи о кладе римского золота, который был обнаружен крестьянами. Позже в том же году в Париж прибыли сирийские торговцы древностями в сопровождении "восточной женщины", не названной ни в одном источнике, который я могу найти.
Они выставили на продажу внушительную коллекцию: более 600 римских ауреев (золотых монет), 18 золотых слитков и 20 золотых медальонов, которые, по их словам, были привезены из дельты города Абукир. Судя по датам монет, клад был захоронен во второй половине ТРЕТЬЕГО века нашей эры.
Из-за сомнительного характера продавцов и необычности находок парижские торговцы решили, что медальоны поддельные, и не стали их покупать. Однако один немецкий ученый признал их подлинными и купил четыре для Берлинского музея, где они и хранятся. Остальные вернулись в Египет, а затем были рассеяны по различным сделкам. Одиннадцать из них находятся в Португалии, а три-в музее Уолтерса в Балтиморе.
Все изображения медальона посвящены Александру Македонскому, а на одном имеется надпись, относящаяся к Олимпийским играм. Музейные гиды утверждают, что эти медали были вручены олимпийским победителям, но ученые-классики расходятся во мнениях по техническим причинам. Так что медальоны представляют собой загадку.
Изготовленные лучшими мастерами, вероятно, для императорского двора, они, несомненно, представляют собой попытку связать императорскую семью с Александром.
Статья переведена с Немецкого языка, взята из нашей интернациональной группы Old_Thaler на платформе  מנא מנא תקל ופרסין .
#старыйталер #медали #золото #македония



"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Александром III Македонским (Александр Македонский), период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.), Диаметр: 5,7 см, вес: 70,68 г, Музей Калуста, Лиссабон


"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Александром III Македонским (Александр Македонский), период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.?), Диаметр: 5,7 см, вес: 70,68 г, Музей Калуста, Лиссабон.


"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с изображением Олимпиады, матери Александра Македонского и четвертой жены Филиппа II. Период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.)
Диаметр: 5,8 см, Вес: 81,86 г, Музей Берлина


"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с изображением Олимпиады, матери Александра Македонского и четвертой жены Филиппа II. Период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.)
Диаметр: 5,8 см, Вес: 81,86 г, Музей Берлина


"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Каракаллой, (период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.?), Диаметр: 5,7 см, вес: 69,42 г, Музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон.


"Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Каракаллой, (период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.?), Диаметр: 5,7 см, вес: 69,44 г, Музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон.


Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Александром III Македонским (Александр Македонский), (период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.?), Диаметр: 4,7 см, вес: 47,89 г, Музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон


Медальоны Абукира". Римский золотой медальон с Александром III Македонским (Александр Македонский), (период Римской империи ок. 200-250 гг. н.э.?), Диаметр: 4,7 см, вес: 47,89 г, Музей Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон
Талер канцлера Швеции, графа Акселя Густавссона Оксеншерны.
 
Крайне редкий, можно сказать уникальный случай в истории европейской нумизматики 16-19 веков, когда талер чеканился бы от имени политика, а не правящей царственной особы.

Талер 1633-1634 годов, отчеканен в Вюрцбурге от имени, графа Акселя Густавссона Оксеншерны после смерти короля Швеции Густава II Адольфа.
Событием послужило то, что Оксеншерна стал главой союза Швеции и протестантских князей Германии, который был направлен на борьбу с католической лигой, возглавляемой императором Священной Римской Империи в период тридцатилетней войны.
Аксель Оксеншерна имеет титул: I (llustrissimus) D (ominus) D (ominus) AXEL (ius) OXENSTIERNA L (iber) B (aro) I (n) K (imito) D (ominus) I (n) F (iholm) ) T (ido) E (Ques) R (Egni) SV (eciae) C (ancellarius) LEG (atus) I (n) G (ermania) S (upremus) FOED (eris) EV (angelici) DIR (ector)
Что примерно переводится, как Достопочтенный джентьмен, г-н Аксель Оксеншерна, Барон в Кимито, лорд Фихольма (и) Тидо, рыцарь, канцлер Королевства Швеция, высший посол в Германии, лидер Евангельского завета.
Легенда на оборотной стороне описывает изображенного шведского льва: ROBORE DIVINO CORONATVS VINCIT LEO (Лев, увенчанный божественной силой). Над головой льва написано имя Иеговы.
Мюнцмейстер - Conrad Stutz/Конрад Штутц.
Представленный талер был реализован в сентябре 2015 года за 44000 евро, без учёта комиссии аукциона Кюнкер.

The "Codex Aureus".
 
The "Codex Aureus".
«Золотой кодекс», нумизматический альбом, золотая книга с коллекцией римских монет, принадлежащая династии Габсбургов, составленная по заказу Карла VI Императора Священной Римской Империи для своей коллекции.
«Золотой кодекс» был первым из четырех томов, которые можно считать основными сборниками коллекции монет Карла.
Этот альбом для монет вероятно, единственный сохранившийся, датируемый началом 18 века.
Согласно тексту на форзаце, Карл VI издал указ о создании своей монетной коллекционной книги в 1712 году.
(Экспонат художественно-исторического музея в Вене).
Карл VI (нем. KarlVI.;  1 октября  1685,  Вена — 20 октября  1740)  — Император Священной Римской Империи.
Талер Сhess!
 
Небольшой тематический перфоманс на шахматной доске.
Предлагаем поиграть и ответить на несколько вопросов:

1. Как мы видим из талеров можно собрать целую подборку для шахматной партии, в представленной на доске подборке из монет, прослеживается временное событие одной эпохи (сюжет), что именно олицетворяет подборка талеров на шахматной доске и почему?

2. Какие на ваш взгляд можно было бы поменять талеры, олицетворяющие шахматные фигуры? Возможно есть и другие сюжетные линии из истории, которые также можно отразить в виде монет на доске?

3. Для знатоков и любителей шахмат есть возможность завершить партию, какие комбинации вы бы сделали следующими, чей следующий ход согласно расстановке "фигур" на доске, что на этом фото не так и у какого короля больше возможностей одержать победу в данной партии?
Пишите свои комментарии, думаем будет интересно.

Старинная Немецкая притча о человеческой жадности и мудром судейском решении.
 
Старинная германская то ли быль, то ли притча о человеческой жадности и мудром судейском решении. Однако у неё есть конкретный автор – средневековый немецкий писатель и францисканский проповедник Йоханнес Паули. «В шутку и всерьёз» – так называется его книга, повествующая о делах мирских на примере поучительных, забавных притч и историй, ради улучшения и исправления человеческой натуры. Вот одна из этих назидательных историй.
Датируется она 1506 годом.


Один купец ехал на ярмарку во Франкфурт и по дороге, на улице одной деревни, потерял кошелёк, в котором было 800 гульденов. Огромнейшие деньги по тем временам. Лошадь тогда стоила 40 гульденов. Так что потеря денег, на которые можно было купить 20 лошадей – это, сами понимаете, значительная утрата.

Шёл по той дороге местный плотник и нашёл увесистый кошель. Принёс его домой. Никому о нём не сказал, а спрятал в ожидании, что может объявиться хозяин потери – придётся ведь отдавать. Если не объявится – другое дело. Но в любом случае надо подождать...

В ближайшее воскресенье деревенский священник объявил в церкви, что потеряны 800 гульденов и что если кто-то их найдет и вернёт, то ему будет выплачено 100 гульденов награды. Честный плотник принёс деньги пастору. Тот послал за купцом. Торговец прибыл. Взял кошелёк. Пересчитал деньги и дал плотнику не 100 обещанных гульденов, а всего 5, и сделал это сопроводив очень обидными словами: «А сто гульденов ты взял без спросу сам, так как в кошельке было 900 гульденов!». Таким вот бесчестным образом жадный торгаш решил схитрить да сэкономить. Плотник, естественно, возмутился, что его обвиняют в воровстве и заявил: «Я не единого гульдена не взял, не то, что сотни. Я ведь человек верующий». Священник подтвердил, что плотник, действительно, порядочный и глубоко верующий человек, который соблюдает заповеди Господни, а потому он не мог взять этой сотни гульденов. Но алчный купчина стоял на своём.

Спорили они долго, и тогда священник отвел и плотника, и купца в суд города Франкфурта. Дело разбиралось несколько дней, став предметом многочисленных обсуждений у местных жителей. И поэтому в день, когда суд должен был вынести своё решение, в здании суда было полно народа. Всем было интересно, чем закончится это денежное дело.

Судья сначала обратился к купцу: «Ты можешь присягнуть, что потерял именно 900 гульденов?» … Торгаш, не моргнув глазом, положил руку на Библию, и присягнул. Клятва на Библии для того сурового времени – вещь ну очень серьёзная. Затем судья обратился к плотнику: «А ты можешь присягнуть, что нашёл 800 гульденов?» … Честный мастеровой спокойно положил руку на Библию и тоже присягнул. После чего судья вынес свой вердикт: «Дело очевидное. Кошель, который нашёл плотник не принадлежит купцу, потерявшему свои 900 гульденов. Потому кошель и 800 гульденов передаются плотнику и тот может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же надлежит продолжить поиски своего кошелька, в котором было 900 гульденов!»

Лавочнику пришлось исполнить требование суда и остаться ни с чем. А не пожадничай он, отдай в качестве вознаграждения 100 гульденов, как изначально обещал, то остался бы с деньгами. И с честным именем тоже. Судебное решение оказалось мудрым и справедливым, потому что жадное зло наказало само себя, и подтвердилась древняя присказка: «Кто много хочет, тот мало получит».

Характер нумизмата!
 
Характер нумизмата!

За многие годы общения со своими коллегами по хобби, как в живом диалоге так и на просторах разных сайтов и чатов, я всегда замечал общие черты для всех нас, черты характера которые почему то всегда выделялись из общего моего круга общения именно у коллекционеров (нумизматов).
В этой статье я решил обобщить и описать, основные черты характера нумизмата! Кстати если я, что то пропустил на Ваш взгляд, можете добавить или озвучить свои мысли в комментариях под этим постом!
Люди все разные как и монеты, но - все же есть общее в нумизматах, что бы я хотел отметить в первую очередь, и так:

1. Интеллектуальность и любовь к истории.
Все коллекционеры нумизматы, в большинстве своем, люди не глупые и общительные. Покупая очередную монету, нумизматы всегда знают, либо стремятся узнать о ней побольше: какое государство, какой век, что за человек изображен на монете, какие события сопровождались в истории свидетелями которых эта монета оказалась и т.д.
Все это с годами и опытом накапливает общие как исторические, так и интеллектуальные знания из области коллекционирования. Нумизматы всегда интересные люди в общении.

2. Любопытность.
Каждый нумизмат увидя интересную ему новую монету у своего товарища или знакомого, всегда не устоит перед вопросом: почем взял? сколько стоит? где нашел? у кого и на каком сайте? И конечно же всегда ответит, близкому другу:
- это не дорого, неплохая монета..
Знакомому:
- Не знаю, я или мой друг на днях взял дешевле..
Любопытность в этой сфере, очень важный фактор, лишь благодаря ему, нумизмат всегда сможет отложить в своей голове среднюю для себя цену на схожий товар!

3. Азарт.
Каждый нумизмат всегда ищет дешевле или дороже, но - лучше!
Участвуя на аукционах и торгах, либо торгуясь на блошином рынке, в антикварных магазинах, с другими нумизматами. Нумизмат всегда будет гнуть или ронять цену, убеждать и давать свою оценку порой доходя до полемики. Одна и та же монета при продаже и покупке для него имеет разную цену, порой в разы.
На аукционах нумизмат часто попадает в штопор, предвкушая очередную монету которую он вот, вот, возьмет по бросовой цене и встречая соперника, частенько поднимает абсурдную цену, для того, что бы не дать сопернику выиграть.

4. Подозрительность.
Мир монет крайне привлекателен в плане инвестиций и не только, нумизматика это самое популярное направление среди коллекционеров, а там где высокий спрос, должно быть и высокое предложение, зачастую предложение не очень высокого и оригинального плана. Хороших монет не так много по сравнению с копиями, фальшивками! Почти все или львиная доля нумизматов в своей практике попадались приобретая фальшивки, что нумизмата крайне разочаровывает и обижает, часто он будет до последнего опровергать, не верить, спорить и защищать купленную им сомнительную монету!

5. Обидчивость.
Нумизмат - человек ранимый, обидчивый, зато быстро отходчивый, особенно если в нем просыпаются черты характера указанные в пунктах 2 и 3!
Очень часто бывает в разных спорах и полемиках между собой нумизматы не могут удержаться от взаимных оскорблений (люди же с характером), что в следствии приводит к взаимным обидам. Очень часто в споре нумизмат ищет сторонников своего мнения, дабы подчеркнуть свою правоту, не находя таковых может обидится и на них, главное, что порой это носит краткосрочный характер.

6. Тактичность.
Нумизмат - безусловно тактичный человек, особенно если это отвечает его интересам в выгодном приобретении очередной монеты.
Каждый нумизмат знает, что всегда нужно дружить с другим более опытным нумизматом, который всегда подскажет, посоветует, возможно выгодно продаст тебе хорошую монету. Семья. В семье нумизмат всегда знает как правильно и тактично уговорить свою супругу в целесообразности трат семейных средств на приобретение очередной выгодной для бюджета монеты. В разговоре с супругой, всегда занизит сумму потраченных средств после покупки и завысит при продаже!

7. Высокомерность.
Простыми людьми нумизматы бывают редко, оно и понятно, люди же с характером :). С нумизматами лучше всегда вести диалог с Уважением, как и со многими педагогами, историками, нумизматика - это тоже наука, которая также требует большого, кропотливого труда.
Нумизмат- всегда знает цену себе и своей коллекции..

8. Дружелюбность.
Дружить нумизматы умеют и всегда готовы к сотрудничеству, главное, что бы оно было выгодным. В противном случае вы увидите в нумизмате черты характера указанные в пунктах 4,5,7..

Статья несёт юмористический характер, добавляйте свои наблюдения в комментариях!



Высокомерный талер.


Подозревающий талер.


Грустный талер.


Удивлённый талер.


Мечтающий талер.


Огорченный талер.


Взбешенный талер.


Нюрнбергский талер Императора Фердинанда II 1627 года и первый рубль Алексея Михайловича 1654 года, совпадение, Первый рубль Алексея Михайловича 1654 года
 
Нюрнбергский талер Императора Фердинанда II 1627 года и первый рубль Алексея Михайловича 1654 года, совпадение или подражание!?

Совпадение это или подражание однозначно ответить сложно, скорее совпадение это сходство изображения монархов на аверсе талера и первого русского рубля, а вот подражание и вдохновение для творческой работы резчиков штемпеля указанного выше талера и рубля, имеет один источник и имя ему Питер Иссельбург.

Питер Иссельбург, также Eisselburg (1580 Кельн † в 1630/1631 Нюрнберг)- немецкий рисовальщик, гравер, технолог печати и издатель.
Иссельбург работал в своем родном городе Кельне, по крайней мере, с 1606 года. Затем в 1612 году он переехал в Нюрнберг, оплот ремесла гравера. В последующие годы он создал портреты нюрнбергских патрициев и альтдорфских ученых, а также многочисленные религиозные и светские шедевры. Иссельбург также известен своими видовыми работами города Нюрнберг.

Именно Питер Иссельбург является автором портрета и гравюры Императора Священной Римской Империи Фердинанда II, которая была составлена в честь коронации императора в 1618 году.
(рис.5 ниже в посте группы в вк "Старый талер").
Эта гравюра с торжественным изображением Фердинанда II послужила образцом для оформления аверса резчиком штемпеля для двойного рейхсталера города НЮРНБЕРГ в 1627 году, Дав. А 5640.
Чеканка монеты может рассматриваться как свидетельство самосознания Нюрнберга, который чувствовал себя выдающимся городом империи.
Медальер показывает зрителю оба городских герба, а на обратной стороне изображен глава империи, император Фердинанд II, в полной форме верхом на лошади. В то же время это было показателем успехов императора в Тридцатилетней войне на указанную дату.

Переходим к непосредственному оформлению аверса первого рубля отчеканенного по указу русского царя Алексея Михайловича Романова.
(Алексей Михайлович Тишайший (9 (19) марта 1629, Москва — 29 января (8 февраля) 1676, Москва) — второй русский царь из династии Романовых (14 (24) июля 1645 — 29 января (8 февраля) 1676), сын Михаила Фёдоровича и его второй жены Евдокии.
Так откуда же был взят прообраз изображения царя верхом на коне с регалиями власти на аверсе монеты 1654 года: возможно, в руки царя попал талер города Нюрнберг в виде подарка или от торговых взаимоотношений, оформление и пафосность которого послужило идеей и образцом для резки штемпеля по требованию царя. Прямых доказательств и фактов этому найти не удалось. А вот гипотезе того, что прообразом для резки штемпеля послужила гравюра, портретник Фердинанда II от Питера Иссельбурга, фактов достаточно..

Первое с чего бы хотелось начать рассуждение, это непосредственно биография царя, а именно его детство, итак:
До пятилетнего возраста молодой царевич Алексей оставался на попечении у царских «мам». С пяти лет под надзором Б. И. Морозова он стал учиться грамоте по букварю, затем приступил к чтению «Часослова», «Псалтыри» и «Деяний святых апостолов», в семь лет начал обучаться письму, а в девять — церковному пению. С течением времени у ребёнка (11—13 лет) составилась маленькая библиотека; из книг, ему принадлежавших, упоминаются, среди прочего, «Лексикон» и «Грамматика», изданные в Литве, а также «Космография». В числе предметов «детской потехи» будущего царя встречаются: конь и детские латы «немецкого дела», музыкальные инструменты, немецкие карты и «печатные листы» (Немецкие печатные листы и картинки, а также разного рода титулярники и гербовники для царя доставал и покупал на рынках и в немецкой слободе его наставник боярин Б.И. Морозов, который проявлял интерес к западному просвещению).
В начале 17 века и в отрочестве царя, Московию начинает наводнять разного рода европейская культура и мода, в правление Бориса Годунова, благоволившего к иностранцам, в Москве появилось много немецких купцов, которым он дал «полную свободу и права гражданства в Москве наравне со всеми московскими купцами» По свидетельству пана Станислава Немоевского, «лифляндские изменники» построили около полутораста домов, а голландский купец Исаак Масса в своём сочинении о Московии пишет, что эти пленные лифляндцы получили здесь свободу с запрещением выезда из Москвы.

Таким образом, наряду с прежними образовательными средствами, заметны и нововведения, которые сделаны были не без прямого влияния Б. И. Морозова. Последний, как известно, одел в первый раз молодого царя с братом и другими детьми в немецкое платье. На 14-м году жизни царевича торжественно «объявили» народу, а в возрасте 16 лет он вступил на московский престол.

В 1654 году царь Алексей Михайлович Романов распорядился из накопленных в казне талеров отчеканить рубли. На одной стороне был изображён орёл в квадрате (картуше) и в орнаментах, дата буквами и надпись «рубль». На другой стороне царь-всадник на скачущем коне, по кругу надпись: «Божиею милостию великий государь, царь и великий князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя России».

В отличие от профильных конных изображений на западноевропейских монетах, в частности саксонских и «цесарских», на рублях и полтинах Алексея Михайловича всадник развернут в фас, как на парсуне, трактовка и образ царя со скипетром в руке и был скопирован на штемпель с портрета Фердинанда II с титулярника Питера Иссельбурга.
Чеканился новый рубль по проекту штемпелей Фёдора Байкова, Байков в свою очередь разрабатывал штемпель под руководством, наставлению царя, неоднократно согласовывав каждую деталь в своей работе.

В связи со сложностью изготовления штемпелей не удалось перечеканить все имеющие талеры. В 1655 году талеры стали надчеканивать с одной стороны двумя штемпелями (прямоугольным с датой «1655» и круглым штемпелем копейки (всадник на коне). Такая монета получила название «Ефимок с признаком».
Ефимок и рубль приравнивались к 64 копейкам (по весу), хотя ранее цена варьировалась от 40 до 60 копеек. Разрубленный на четыре части талер надчеканивали, таким образом появилась в обращение четвертина (полуполтинник). Была введена ещё монета полуефимок (разрубленный пополам талер с надчеканом). «Ефимок с признаком» и его доли (полуефимок и четвертина) имели хождение в основном на Украине.          
Талеры городов Русских. (Аллегорический пост).
 
Изучая талеры, я неоднократно замечал сходство монет с геральдикой Российских городов. Предлагаю немного пофантазировать и представить какими могли быть рубли на Руси, если бы монетные дворы находились в каждом городе и имели право чеканки от своего княжества!

1. Талеры Мансфельд и герб Москвы.

С московским гербом я бы сравнил талеры Мансфельда.
В обоих случаях изображен Святой Георгий змееборец.
В качестве герба московского князя всадник-змееборец утвердился во время правления Ивана III.
В 1710-х первым всадника на московском гербе назвал святым Георгием Пётр I.
Первый официальный герб города Москвы был утверждён 20 декабря 1781 года.
Георгталер — собирательное название монет талерового типа с изображением Георгия Победоносца, поражающего копьём змия. Их выпускали в немецких, итальянских государствах, Англии, Швеции и Венгрии в XVI—XVIII столетиях.
Кроме своей основной функции средства обмена, их стали использовать в качестве монет-амулетов. Первые георгталеры отчеканили в Айслебене, находившемся под управлением графов Мансфельд, в 1521 году. Аверс содержал изображение святого Георгия и надпись «ORA PRO (NOBIS)», что в вольном переводе с латыни обозначает «Моли Бога за нас». Вокруг этой монеты возникла легенда, увеличившая её реальную стоимость в 20—30 раз от номинальной. Согласно преданию, монета спасла одного офицера, приняв на себя удар пули. Многие солдаты пытались её заполучить, веря в охранные свойства данного георгталера.

2. Талеры Штольберг и герб города Нижний Новгород.

История символики герба Нижнего Новгорода и по сей день остаётся спорной. Одни историки считают, что гербом Нижнего Новгорода в XVI—XVII веках был лось, и только в XVIII веке герольдмейстеры переделали его в оленя. В указе 1666 года царя Алексея Михайловича об изготовлении гербового знамени говорится:
« Печать Нижегородская, на ней лось ступает. »
Другие ученые полагают, что уже в XVII веке на гербе был изображен олень, ссылаясь при этом на «Роспись всем государевым печатям 1626 года», составленную в Посольском приказе после большого московского пожара 1626 года. В ней сказано:
« Печать Нижегородска: олень, под оленем земля. »
Первая версия герба утверждена 16 августа 1781 года. Она была утверждена высочайшим указом Её Императорского Величества — Екатерины II.
Олень в такой же позе, также изображен на родовом гербе графства Штольберг, что также отражается на аверсе талеров отчеканенных на этой земле.

3. Герб города Архангельск и талер Швейцарской коммуны Беромюнстер.

Геральдическое описание на гербе города Архангельск (блазон) гласит:
« В золотом поле щита изображён летящий архангел в синем одеянии с огненным мечом и щитом, побеждающий чёрного дьявола. »
Летящий архангел в синем одеянии с огненным мечом и щитом символизирует русское воинство, победу сил добра над силами зла.
Чёрный дьявол олицетворяет неприятеля, зло, которое будет побеждено.
Герб имеет декоративное обрамление.
Герб города является гласным, поскольку название города происходит от наименования Михайло-Архангельского монастыря, вблизи которого он был основан по указу Ивана Грозного в 1584 году.

Беромюнстер (нем. Beromünster) — коммуна в Швейцарии, в кантоне Люцерн.

Входит в состав округа Зурзее. Население составляет 2535 человек (на 31 декабря 2006 года). Официальный код — 1081. В 1931 году в Беромюнстере начала вещать одна из первых в Европе общественных радиостанций (Der Landessender Beromünster). В 1937 году была построена вторая радиовышка. Радиостанция «Беромюнстер» вещала на немецком языке до 2008 года. В СССР выпускались ламповые радиоприёмники на шкале которых имелась надпись «Беромюнстер». «Большая» вещательная вышка находится под защитой государства как памятник истории техники.

4. Герб города Вологда по своему сюжету напомнил мне Пфаффенфайндталер.

В 1712 году впервые появляется ротное знамя Вологодского полка с эмблемой Вологды. Она представляла собой выходящую из облака золотую руку, держащую кривую саблю и лавровую ветвь, которая опиралась на державу (глобус). Эмблему окружала золотая декоративная рамка с серебряными бантами обременённая внизу золотой пальмовой ветвью, а справа золотым занавесом. В таком виде эмблема указана в Знамённом гербовнике 1712 года. Автор эмблемы, вероятно, сам царь Пётр I.

Эмблема ротного знамени Вологодского полка была заимствована из книги «Символы и Емблемата» (Амстердам, 1705). Эмблема помещена в книге под номером 350 с девизом — «Через железо и злато», что в трактовке Петра I означало «Через бой к победе и славе».

А вот история сюжета на талере появилась во время 30 летней войны.
Аверс монеты содержит круговую легенду «CHRISTIAN•HERTZ:ZV•BRAVNSCHW:V:LVNENB*», что обозначает «Кристиан герцог Брауншвейга и Люнебурга». Центральная надпись в 4 строки «GOTTES/FREVNDT/DER PFAFFEN/FEINDT» переводится как «Богу друг, попам враг». Благодаря второй части надписи монета и получила своё название. Именование, по первым словам, «готтесфройндталер» также встречается в нумизматической литературе с указанием синонимичности названий. На реверсе — появляющаяся из облаков рука в доспехах с мечом и круговая надпись на французском «TOVT • AVEC • DIEV • 1 • 6 • 22 • *» (Всё с Божьей помощью).

5. Пчелы на гербе города Тамбов и Мушиный или осиный талер.

Герб города Тамбова — старинный символ города, впервые Высочайше утверждённый Императрицей Анной Иоанновной в 1730 году, подтверждённый Императрицей Екатериной II в 1781 году и восстановленный в использовании решением Тамбовской городской Думы в 1996 году. Улей и пчёлы напоминают о богатстве города Тамбова, трудолюбии, согласии и добрососедстве его жителей.

А вот мушиный талер, тоже с жужжащей тематикой, несет совсем иной смысл:
Своим названием монета обязана изображению на реверсе. В центре помещён лев — аллегорическое изображение герцога Кристиана Брауншвейгского. Его атакуют 10 мух, ошибочно воспринимаемых в ряде источников, как осы. Насекомые обозначают недружественные аристократические дома, противостоящие герцогу. Вверху расположен орёл в лучах Солнца, который защищает льва. Орёл символизирует императора Священной Римской империи.

6. Казанский "Зилат" и Базельский "Василиск".

Зилант — мифологическое существо в татарских легендах и сказках. Образ происходит от полиморфных чудовищ Средней Азии, имеет выраженные птичьи черты и родственен Симургу и собакоголовому грифону. При покорении Казанского ханства московские придворные геральдисты трансформировали образ казанского существа в соответствии с русскими традициями, сделав его «казанским драконом» (в гербе Казанского царства). Позднее в русской геральдике зилант и дракон были ясно обозначены как разные персонажи с разной внешностью.

На талерах Швейцарского города Базель изображено схожее мифическое существо Василиск.
Василиск был нафарширован всеми смертными грехами, начиная с зависти и гордыни. Примечательно, что он появился на гербе города в 1448-м, когда базельцы особенно страдали от инфекционных хвороб. На бедного Василиска сваливали любую напасть. Особенно старалось духовенство и городские власти. Вместо того чтобы запретить сбрасывать сточные воды в Рейн и выделить средства на обновление канализации, лукавые властители списывали на Василисков проказу, сифилис и вообще – связь с нечистой силой.
Легче было организовать торжественное обличение животных (а подобные судебные процессы валом катились по средневековой Европе), чем наладить нормальную гигиену.
В 1474 году один из базельских петухов якобы отложил яйцо, что противоречит природе, и тем самым обнаружил свое жаздратушное происхождение. Петуха лишили головы, а яйцо прилюдно сожгли в огне факела. К обличению Василисков подключилось мощное научное ополчение – профессора университетов Болоньи, Аахена, Вены, Мюнхена и Варшавы. Василиск был обречен на проклятия.

7. Герб города Ярославля, с изображением на нём стоящего на задних лапах медведя, напомнил мне аверс широко известного швейцарского талера из кантона Сен-Галлен.

Вообще медведь как символ силы и спокойствия, встречается довольно часто на разных геральдических изображениях, но - на мой взгляд, если бы Ярославль имел право чеканки своей рублевой монеты, выглядело бы это примерно как на данном коллаже.

С середины XVII века символом Ярославля и Ярославской земли становится медведь. Он изображён в «Титулярнике» Алексея Михайловича 1672 года как эмблема Ярославского княжества: «В кругу медведь чёрный, стоит на задних лапах, в правой ноге передней держит протазан, а левую переднюю ногу протянул, под ним написан лес и трава»
Гербовый медведь считался символом предусмотрительности и силы.

Тот же смысл несет и герб города Сен-Галлен, представляя собой стоящего на задних лапах медведя с золотым ожерельем. Император Фридрих III в 1475 году позволил городу украсить медведя на городском гербе золотым ожерельем в благодарность за поддержку в войнах с Бургундией.

8. Гербы города Красноярск и Владимир аллегорически представлены Нидерландским левендаальдером и талером земли Гессен.

Красноярск получает новый герб 23 ноября 1851 года.
«В червлёном щите изображён золотой, стоящий на задних лапах лев, который несёт в передних лапах того же металла серп и лопату. Щит увенчан золотою императорскою короною».

Лев символизировал силу и мужество, а серп и лопата отражали главное занятие жителей — земледелие и добычу ископаемых, в первую очередь — золота. Владимирский лев: Изображение льва, как личного знака Владимиро-суздальских князей появилась в XII веке, начиная с Андрея Боголюбского. Об этом свидетельствуют фрески на соборах Владимира, Суздаля и Юрьева-Польского XII—XIII веков с рисунком льва, а также на русских монетах XIV—XV вв. На фасаде северного притвора Георгиевского собора (1234 г.) в Юрьеве-Польском размещён образ Святого Георгия, опирающегося на высокое копье и варяжский каплевидный щит с изображением эмблемы владимирской династии — «вздыбленного» льва (лев обращён вправо от щитодержателя, голова льва размещена в профиль)

Гессенский лев: Лев с герба ландграфов Людовингов, правивших на землях Гессен и Тюрингия и известных с XI века. Поэтому можно утверждать, что гербы этих двух территорий имеют довольно древнюю историю. Одно из первых упоминаний о гербе можно найти в гербовнике Кодекс Ингрэм («Der Ingeram-Codex») обозначенное 1459 годом. На лазурном фоне щита изображён восстающий геральдический лев, окрашенный серебристо-красным «бэрри».

9. Герб города Томск неизменно напоминает мне аверсы серии талеров Брауншвейга, с изображением коня егеря Раммеля.
Занимательный факт, что эти два региона славились своим горным промыслом по добыче серебра, вот только конь в том и другом случае, олицетворял абсолютно разные заслуги этого животного. Томский конь: В 1782 году Томск вошёл в состав Тобольского наместничества на правах областного города и в 1785 году получил новый герб:«В верхней части щита герб Тобольский. В нижней на зелёном поле серебряная лошадь в знак того, что лошади сей округи почитаются лучшими и что у близ живущих татар имеются конские заводы». Так, впервые на гербе Томска появилась серебряная лошадь (конь), остающаяся символом города до настоящего времени. Стоит отметить, что в 1804 году Томск был крупнейшим торговым центром Западной Сибири, и значительная часть жителей занималась извозом. В дореволюционное время через Томск пролегал Московско-Сибирский тракт, по которому переправляли грузы и почту. Конь в то время являлся не только средством передвижения, но и кормильцем многих Томичей.

А вот талеры c гербовой фигурой Нижней Саксонии в виде скачущего белого коня впервые чеканились при Христиане Людвиге в Люнебурге (1648 - 1665). В момент своего создания в XIV веке герб не имел династического значения, а был скорее народным символом и лишь позже получил увязку с династией Вельфов, широко распространившей свое владычество в странах Европы. По легенде (№2) конь егеря императора Оттона I во время охоты ударил копытом в землю и выбил оттуда тяжелые и светлые камни. Так якобы были открыты богатые серебряные рудники Раммельсберга, конь же на столетия стал символом горнорудного дела Брауншвейга. Также он считался покровителем ремесленников, персонификацией рудников Гослара.

10. Бременский и Владикавказский ключ.

Торжественная церемония учреждения герба города Владикавказа состоялась в последний день марта 1873 года.
Герб содержит в себе изображения основных визитных карточек города:
Белоснежная вершина величественного Казбека.
Золотые крепостные ворота, свидетельствующие о неприступности, богатстве и силе города.
История владикавказского герба хранит некоторые тайны. Так, в ходе поиска исторических сведений, было обнаружено эскизное изображение. В верхней области щита расположены ворота, находящиеся между двух башен. Обе башни очень похожи на башни замка царицы Тамары. Нижнюю часть геральдического щита занимает ключ с прорезью в форме креста.

Бременский ключ – это атрибут апостола Петра, покровителя Бременского кафедрального собора. Впервые он появляется как гербовый символ на клейме города Бремена в 1366 году. С того времени форма ключа не раз менялась. В один из периодов на гербе города был изображен и сам апостол Петр с крестом.  
Страницы: Пред. 1 2

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●