[QUOTE]Scepter пишет: Я отметил не пятно, а палочку на крыле, совершенно не понимаю что это такое?!))[/QUOTE] Tрещина и выкрошка. Это видно на большинстве монет, отчеканенных этим штемпелем - смотрите:
Однозначно нет. Места, которые вы отметили, это трещина (слева) и пятно над крылом. Мне известно более 90 пар штемпелей СМ 1763, но только 5 из них были использованы для перечеканки десятикопеечников Петра.
[QUOTE]ТУРА пишет: Покажу фото лучше, 2 копейки 1793 ем где 3 особого рисунка... [/QUOTE] Полный бред. Все четко видно: ржавчина, следы шлифовки и передатировка 3 на 5.
[QUOTE]mozzy1969 пишет: Все деньги и полушки 1730-1735 годов были пречеканами.[/QUOTE] Bсе монеты временного двора Площильной мельницы на реке Яузе это пречеканы?
Записывал ли Толстой в свой дневник факты о нумизматике?
В частности, я имею в виду, отмечал ли он покупки конкретных монет или хотя бы упоминал имена дилеров или других нумизматов, у которых он покупал отдельные монеты или коллекции?
Подскажите, пожалуйста, буду Вам очень благодарен за информацию.
Цилиндрические печати были представительным видом искусства не только шумеров, но и всех поздних месопотамских народов. Это были небольшие - от 1 до 10 см - цилиндры, обычно из полудрагоценных камней, с выгравированными на них различными сюжетами. При прокатывании цилиндра в мягкой глине на его поверхности отпечатывалось изображение, возникающее из негатива, выбитого на его поверхности. Сцены, выгравированные на печатях, обычно связаны с верованиями, мифологией и культом, но их трудно интерпретировать.
Печати нанизывали и носили как ожерелье или браслет. Ими часто подписывали документы. Их также использовали в качестве дверных печатей, например, для запирания складов и охраны товаров, ввозимых в город. Они ценились не только за оттиск, который оставляли в пластичном материале, но и за красоту полудрагоценных камней и микромасштаб вырезанных на них надписей и изображений, которые были снабжены тончайшими деталями и измерялись всего лишь миллиметрами.
Цилиндрические печати изготавливались из агата, халцедона, лазурита, мыльного камня, мрамора, кварца, серпентина, гематита и яшмы, горного хрусталя, а самые выдающиеся произведения - из серебра и золота.
[QUOTE]Elisei7 пишет: ... штемпеля именно только с этой ,,ошибкой " установили под пресс неправильно тоже с ошибкой, и так же и в других годах и чтоб не мелочиться сделали такой же финт на ранних крестовых копейках... [/QUOTE] И какое положение дефектного штемпеля реверса будет в данном случае правильным? Номинал на оборот?
[QUOTE]Ваш пост #6 выглядет неуважительно к великому нумизмату В.В.Узденикову. [/QUOTE] Если вы написали это пьяным, протрезвейте, а если трезвым - выпейте.
[QUOTE]Elisei7 пишет: ... на всех крестовых пятках и копейках с датой сверху соосность 90° [/QUOTE] Вероятно, вы имели в виду 180°. [QUOTE]куда тогда деть немногочисленные пятаки дата сверху 1725,26 и 27годов и копейку 1728 ?[/QUOTE] Именно существование монет, о которых вы упоминаете, свидетельствует о простой человеческой ошибке, а не о преднамеренном, сознательном намерении. Уздеников внес огромный вклад в русскую нумизматику, но не все его теории выдержали испытание временем.....
Это монета-анекдот. Уздеников на основании аналогичной ошибки в гравировке реверса штемпеля 1727 года НД выдвинул свою совершенно ошибочную теорию о [I][B]"преднамеренном, дезориентирующим фальшивомонетчиков мероприятию"[/B][/I].