Впервые применён запатентованный способ металлографской печати.
Сергей Павлович Королёв (1906-1966) - основоположник космонавтики, благодаря его трудам был выведен на орбиту Земли первый спутник, а позже космонавт. Руководил также лунной программой, которую пришлось свернуть из-за отсутствия средств. В своих работах основывался на теориях и расчётах К.Э. Циолковского.
Демонстрируются такие средства защиты, как металлография, голограмма, многоцветная лента, лакирование и некоторые другие.
Борис Семёнович Якоби (1801-1874) - немецко-русский физик, известен как первооткрыватель гальванопластики, важнейшего элемента при современной печати банкнот.
По традиции рекламная банкнота демонстрирует технологические возможности фирмы-производителя: в основу рекламной банкноты закладывается один доминирующий защитный признак, вокруг которого группируется остальной защитный комплекс. В рекламной банкноте Гознака, посвященной Божественной комедии, такой доминантой стала фигурная нить. Кроме того, эту банкноту отличает очень удачное сочетание дизайна и защитного комплекса.
Здравствуйте! Предложите кому интересно!? Рекламная банкнота Пермской печатной фабрики Гознака 2004 года — Лев Николаевич Толстой. Впервые в банкноте применена новая нить, появилась нумерация с переменным кеглем.
Демонстрируя мировым производителям банкнот и центральным банкам различных государств свои технологические возможности, объединение «Гознак» периодически выпускает рекламные банкноты.
Они не являются платежными средствами, зато на них представлены самые последние разработки в области защиты банкнот и другой полиграфической продукции от подделок.
Как правило, тематика рекламных банкнот приурочена к юбилейной дате какой-либо исторической личности или посвящается важной для государства дате. Рекламная банкнота 2005 года, выпущенная Пермской печатной фабрикой «Гознака», посвящена 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В бумаге для банкноты использованы новые волокна, опробованы новые машиночитаемые краски с уникальными свойствами. Также при изготовлении банкноты использованы традиционные люминесцентные и метамерные краски, которые позволяют с помощью несложных приборов (сейчас, к примеру, широко распространены недорогие портативные УФ-источники в ручках) удостовериться в их наличии. Их применение незначительно увеличивает стоимость банкноты, но осложняет жизнь поддельщикам, потому что такие краски на свободном полиграфическом рынке не используются.
Один из важнейших визуальных признаков подлинности — многотоновый водяной знак на банкноте совмещен с филигранным знаком. Такое сочетание полутонового изображения с плавными переходами между темными и светлыми участками и контрастным светлым знаком является серьезным препятствием для имитаций водяных знаков надпечаткой. В то же время сам водяной знак несет зачастую смысловую и эстетическую нагрузку как самостоятельный элемент банкноты. Здесь во всей мере проявляются мастерство и талант специалистов-бумажников.