Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Новый дизайн Российских банкнот., на радость собирателем бон.
 
МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Банк России планирует к 2025 году выпустить обновленные банкноты, на которых представит достопримечательности всех федеральных округов. Об этом рассказал заместитель председателя ЦБ Михаил Алексеев.
Он напомнил, что банкноты новых номиналов — 200 и 2000 рублей — выпустили в оборот в 2017 году. Они отличаются современным дизайном и защитным комплексом на лучшем мировом уровне.

"В то же время поскольку в течение последних десяти лет банкноты образца 1997 года не модернизировались, пришло время подумать о том, как подтянуть их защитный комплекс и усовершенствовать дизайн, повысив его до уровня реализованного в 200 и 2000-рублевых купюрах", — сказал Алексеев.

По его словам, в 2022 году появятся обновленные сторублевки, в 2023-м — тысячные и пятитысячные, в 2024-м — пятисотрублевые купюры, а в 2025-м — десяти- и пятидесятирублевые.
На них по-прежнему будут изображены российские города, но, по образцу банкноты в две тысячи рублей, их дополнят видами других достопримечательностей соответствующих федеральных округов, уточнил Алексеев.
Так, на лицевой стороне сторублевой банкноты сохранится изображение Москвы, а на пятидесятирублевой — Санкт-Петербурга, но на оборотной появятся изображения достопримечательностей Центрального и Северо-Западного федеральных округов.
На десятирублевой купюре изобразят Новосибирск, на пятисотенной — Пятигорск, на тысячерублевой — Нижний Новгород, а на банкноте в пять тысяч рублей — Екатеринбург. На оборотных сторонах появятся, соответственно, достопримечательности Сибирского, Северо-Кавказского, Приволжского и Уральского федеральных округов.

Вот такая небольшая новость.
Марки, марки как знак оплаты., в копилку знаний по экономике.
 
Доброго времени.
Господа коллекционеры, встал вопрос.
Вопрос в следующем, ранее Госпредприятие Почта России выпускало марки, как знак оплаты. Теперь у нас есть АО "Почта России", т.е. частная организация и эта организация выпускает марки, так же как знак оплаты услуг.
Так вот у меня вопрос, если я организую АО, могу ли я произвести заказ на Гознаке выпуск марок для моих нужд?
Прошу опустить вопрос по членским взносам организаций СССР. Меня интересует современность, есть мысль.
Изменено: Walkaw - 09.11.2020 22:14:24 (орфографическая ошибка)
"Пароли не совпадают"
 
Здравствуйте, хотел включить показ моих наград на форуме, сверху в желтой строке пишется - [B]пароли не совпадают.[/B] Хотел поставить аватарку, аналогично. Прошу помочь.
Книга "Любовь и Власть" Ю. Лубченков В. Романов., помощь в ремонте книги.
 
Здравствуйте, в моей небольшой библиотеке есть данная книга, но увы, безграмотные бесы ее покалечили. В блоке не хватает листов вначале до 7 страницы и в конце после 252 страницы. Может у кого есть, пожалуйста поделитесь снимками, или кто подскажет, где в интернете можно найти недостающие листы.
Понимаю, что проще купить через букинистический интернет магазин, а свой экземпляр выкинуть, но рука не поднимается и даже мысли нет. Спасибо.

         
В ЦБ допустили создание цифрового рубля как новой формы денег, Центральный банк - попытка внедрения новой формы денег.
 
"Цифровой рубль может стать новой формой денег наряду с наличными и безналичными. Об этом говорится в докладе Банка России «Цифровой рубль», опубликованном во вторник, 13 октября, на сайте регулятора.
                                     
Предполагается, что цифровой рубль будет выполнять три функции денег, то есть будет являться средством платежа, мерой стоимости и средством сбережения. При этом он аналогично безналичным деньгам позволит гражданам проводить расчеты и платежи онлайн, но в то же время им можно будет пользоваться, как и наличными деньгами при отсутствии интернета.
При осуществлении офлайн-транзакций пользователи должны будут предварительно зарезервировать определенную сумму цифровых рублей в своем электронном кошельке.
«Все три формы российского рубля будут абсолютно равноценными: как сейчас 1 рубль наличными эквивалентен 1 безналичному рублю, так и 1 цифровой рубль будет эквивалентен каждому из них», — отметили в регуляторе.
Для введения цифрового рубля в оборот потребуется создание дополнительной платежной инфраструктуры, что поспособствует укреплению устойчивости и надежности бесперебойной работы платежной системы и денежных расчетов в России. Как отметили в ЦБ, эти факторы являются важным условием финансовой стабильности в целом.
Оплачивать цифровым рублем, как планируют в ЦБ, пользователи смогут любые товары и услуги. Используя его, они смогут также делать переводы, проводить платежи организациям и государству, а также оплачивать сделки с финансовыми инструментами и цифровыми финансовыми активами.
В регуляторе подчеркнули, что цифровой рубль не будет относиться к криптовалютам, так как последние не имеют единого эмитента, а также гарантий защиты прав потребителей.

Отмечается, что решения о выпуске цифрового рубля Банк России еще не принял.

Согласно проекту федерального бюджета на 2021-й и плановый период 2022–2023 годов, а также новой версии паспорта федерального проекта, с которыми ознакомились «Известия» в начале октября, финансирование федерального проекта «Информационная безопасность» нацпрограммы «Цифровая экономика» в 2022 и 2023 годах увеличится в восемь раз — до 16 млрд рублей."

Как господа новость?
Премию Альфреда Нобеля по экономике присудили за теорию аукционов, в копилку знаний по экономике.
 
Премию памяти Альфреда Нобеля по экономике присудили за теорию аукционов

Москва. 12 октября. INTERFAX.RU - Шведская королевская академия наук в Стокгольме назвала имена лауреатов премии по экономике памяти Альфреда Нобеля, которую часто называют "Нобелевской премией по экономике". Награду получили американские ученые Пол Милгром и Роберт Уилсон с формулировкой "за усовершенствование теории аукционов и изобретение новых форматов аукционов". Комитет отметил их научный вклад, принесший "пользу продавцам, покупателям и налогоплательщикам по всему миру".


В своих работах Уилсон и Милгром разъяснили, как работают аукционы и почему участники торгов ведут себя определенным образом. Кроме того, они использовали свои теоретические открытия для создания совершенно новых форматов аукционов для продажи товаров и услуг, которые сложно продать традиционным способом, например радиочастоты, картины, месторождения полезных ископаемых с неизвестным объемом запасов. То есть товары, о ценности которых можно лишь догадываться.
Анализ поведения участников таких торгов затруднен, потому что они действуют стратегически, исходя из имеющейся информации. Также они принимают во внимание то, что, по их мнению, знают конкуренты.
Роберт Уилсон доказал, что рациональные участники таких аукционов указывают цену ниже, чем они могли прогнозировать. Это делается, чтобы избежать "проклятия победителя" – ситуации, когда тот, кто считает цену актива наиболее высокой, побеждает на торгах, но потом несет самые большие расходы.
Уилсон преподает в Стэнфордском университете, его альма-матер – Университет Гарварда. Он родился в Небраске и получил стипендию в Гарвардском университете, где получил степени бакалавра, магистра и доктора делового администрирования. Ему 83 года.
Пол Милгром сформулировал более общую теорию аукционов, допускающую не только общие ценности, но и частные, которые варьируются у всех участников аукциона. Он изучил особенности назначения ставок в нескольких форматах аукционов и отметил, что продавец получает более высокий доход по мере того, как во время торгов участники узнают мнение конкурентов об оценочной стоимости.
Милгром также преподает экономику в Стэнфордском университете, а также в разные годы преподавал или выступал с лекциями в Северо-западном Университете, Йельском Университете, в университете Беркли. Ему 72 года, он родился в Детройте, там он окончил Мичиганский Университет. Затем в Стэнфордском университете он получил степень магистра наук по статистике, а позднее там же – докторскую степень в бизнесе.
Официальное название Нобелевской премии по экономике – премия Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля. Шведский ученый составил завещание в 1895 году, об экономике там ничего не говорилось, более 70 лет премии вручали медикам, физикам, химикам, писателям, поэтам и политикам.
В завещании шведского ученого, составленном в 1895 году, об экономике ничего не говорится. Изобретатель динамита отдал свое состояние естественникам, литераторам и борцам за мир. Более 70 лет это предписание исполнялось: премии вручали медикам, физикам, химикам, писателям, поэтам и политикам. Однако с 1968 года Банк Швеции ежегодно стал отчислять Нобелевскому фонду сумму, равную одной Нобелевской премии.
Изменено: Walkaw - 12.10.2020 20:45:19
Стадии коллекционирования., про собирателей монет.
 
Сидя дома, сейчас ведь все сидят, на просторах нашел, решил поделится.
Прошу отвечать честно и хорошенько обдумав ответ, комментарии приветствуются.
Взятие Парижа (1814), Триумфальное вступление русской армии в Париж.
 

Кившенко А.Д. Вступление русских войск в Париж. XIX в.

1814 год. 31 марта (19 марта ст.ст.) русская армия во главе с императором Александром I триумфально вступила в столицу Франции Париж.
После поражения под Лейпцигом в октябре 1813 года наполеоновская армия уже не могла оказывать серьезного сопротивления войскам 6-й коалиции. В коалицию к этому времени входили Россия, Пруссия, Англия, Австрия, Швеция, Вюртемберг и Бавария. С начала 1814 года бои велись уже на территории Франции. 12 января 1814 года русская гвардия во главе с Александром I вошла во Францию со стороны Швейцарии, в районе Базеля, другие корпуса союзников пересекли Рейн ранее, в 20-х числах декабря 1813 года. К 26 января союзные корпуса, обходя крепости, собрались в провинции Шампань между правыми притоками Сены Марной и Обом, примерно в 200 километрах к востоку от Парижа. Против 200-тысячной армии союзников Наполеон мог выставить около 70 тысяч солдат. Прикрывая то одно, то другое направление, он старался по мере сил задержать продвижение союзников. Из-за необходимости останавливаться на зимних квартирах, защищать коммуникации и блокировать французские крепости коалиция была вынуждена распылять силы, так что их превосходство непосредственно на поле боя не было столь подавляющим, что дало возможность Наполеону сосредотачивать свои относительно небольшие силы против отдельных частей союзных армий и с успехом воевать с ними. Правда, лучшую, закаленную в боях часть своей армии Наполеон потерял в России, а новобранцы еще не были должным образом обучены и подготовлены, но Наполеона выручало то, что в стане союзников существовали разногласия: Австрия не была заинтересована в дальнейших сражениях и продвижении союзных войск. Ей выгоднее было сохранять баланс сил в Европе и не допускать чрезмерного усиления одной из стран. Однако Пруссия и Россия стремились на Париж. Поэтому основной силой в сражениях были армии этих держав, а австрийская армия Шварценберга, хоть и называлась Главной, имела вспомогательное значение.

Наполеон решил нанести удар по соединениям Силезской армии Блюхера. 29 января произошло сражение под Бриенном, в котором стороны потеряли примерно по 3 тысячи человек. Блюхеру пришлось отступить на несколько километров, после чего он соединился с войсками Шварценберга, таким образом, собрав под своё командование до 110 тысяч человек. Союзная армия переходит в наступление. 1 февраля, в сражении при Ла-Ротьер французы были оттеснены со своих позиций при примерно равных потерях с обеих сторон. В феврале в лагере 6-й коалиции было принято решение наступать на Париж раздельно.

Армия под командованием Шварценберга двинулась на основные силы Наполеона, а Силезская армия Блюхера наступала севернее и должна была столкнуться с более слабыми соединениями Мармона и Макдональда. Французам вновь удалось нанести несколько чувствительных ударов Блюхеру. Из-за медлительных действий Шварценберга, Силезская армия не получала вовремя поддержки и понесла ряд серьезных поражений от французов в период с 10 по 14 февраля (так называемая «Шестидневная война») – при Шампобере, Монмирале, Шато-Тьерри и Вошане.

17 февраля союзники предложили Наполеону мир на условиях французских границ к началу Французской революции, от чего тот отказался. Целью Наполеона было сохранить границы империи по линии Рейна и альпийских гор.

Шварценберг продолжал медленное наступление, его корпуса растянулись на большой дистанции, что дало возможность Наполеону, перебросившему армию на это направление, нанести ряд поражений отдельным частям Главной армии. 17 февраля был разгромлен русский авангард Палена, затем баварская дивизия. 18 февраля в сражении при Монтро вюртембергский корпус с двумя австрийскими дивизиями оказался прижатым к Сене вдвое более сильной французской армией, однако союзники сумели с большими потерями переправиться на другой берег. Шварценберг отошёл к Труа, где соединился с Силезской армией Блюхера, а затем к исходной позиции наступления.

Наполеон не решился атаковать объединённые силы союзников, которые более чем в 2 раза превосходили все войска в его распоряжении. Однако и Шварценберг после ряда поражений продолжал отступление. Недовольный этим Блюхер обратился к русскому царю и прусскому королю, получив от них разрешение действовать самостоятельно. Теперь основной армией стала армия Блюхера. Для усиления его частей были направлены русский корпус Винцингероде и прусский корпус Бюлова из Северной армии Бернадота.

24 февраля Блюхер двинулся на северо-запад, в сторону Парижа, навстречу подкреплениям. Наполеон, узнав об отделении Блюхера, решил организовать его преследование как наиболее опасного и активного противника. Убедившись в пассивности Шварценберга, Наполеон оставил против него возле Бар-сюр-Об и Бар-сюр-Сен немногочисленные войска маршалов Удино, Макдональда и генерала Жерара, всего 30 тысяч солдат, а сам 27 февраля с примерно 40 тысячью солдат скрытно двинулся из Труа в тыл к Блюхеру.

В виду большой угрозы войску Блюхера, монархи коалиции принудили Шварценберга перейти в наступление.. Русский корпус под командованием Витгенштейна при поддержке австро-баварского корпуса Вреде отбросили 27 февраля войска маршала Удино за реку Об (правый приток Сены) в районе городка Бар-сюр-Об. 5 марта союзники в очередной раз заняли Труа, но здесь Шварценберг остановил своё продвижение, следуя приказу австрийского правительства не удаляться далеко за Сену. Основные сражения происходили северо-западнее, за рекой Марной, между армиями Наполеона и Блюхера. По численности войска Наполеон вдвое уступал союзникам, но благодаря их разобщенности и своему таланту полководца, он умело сдерживал продвижения обеих частей коалиции. Тем не менее, к началу марта союзники были уже менее, чем в ста километрах от Парижа. Наполеон старался прорваться на север, чтобы пополнить войско за счет находящихся там гарнизонов. На Краонских возвышенностях он нанес сильное поражение двум русским дивизиям - Воронцова и Строганова. На удачу Бонапарта болезнь подкосила Блюхера и Силезская армия потеряла инициативу. 13 марта Наполеон разбил возле Реймса 14-тысячный русско-прусский корпус графа Сен-При и занял город. Но с двумя армиями воевать было очень сложно. Наполеон бросается в сторону идущей на Париж армии Шварценберга, но при этом ему приходится оставить без внимания армию Блюхера. Наполеон избрал следующую стратегию: выставить заслоны против союзников, а самому пройти между армиями Блюхера и Шварценберга к северо-восточным крепостям, где он мог, деблокировав и присоединив гарнизоны, значительно усилить свою армию. Затем у него появилась бы возможность принудить союзников к отступлению, угрожая их тыловым коммуникациям. Наполеон надеялся на медлительность союзных армий и их страх перед армией французского императора в их тылу. Париж оставлялся на защиту, главным образом, своих жителей и Национальной гвардии. 21 марта состоялось сражение при Арси-сюр-Обе, войска Наполеона были отброшены за реку Об и отступил, как и намеревался, замедлив продвижение австрийской армии. 25 марта оба армии союзников двинулись на Париж. Коалиция применила отвлекающий маневр, выслав против Наполеона 10-тысячный кавалерийский корпус под началом российского генерала Винцингероде. Этот корпус был разбит, но свою миссию он выполнил, приняв удар на себя. А тем временем союзная армия наносит французам поражение при Фер-Шампенуазе, нанеся большой урон отряду Национальной гвардии.

29 марта союзные армии (около 100 тысяч солдат, из которых было 63 тысяч русских) подошли к передовой линии обороны Парижа. У французов было примерно 22—26 тысяч регулярных войск, 6—12 тысяч ополченцев Национальной Гвардии и около 150 орудий.

                                 

Париж на тот момент насчитывал 500 тысяч жителей и был неплохо укреплен. Обороной Парижа руководили маршалы Мортье, Монсей и Мармон. Верховным главнокомандующим обороны Парижа был брат Наполеона, Жозеф. Под их началом было сосредоточено примерно 40 тысяч солдат. У союзников под началом было войско численностью около 100 тысяч, из которых 63 тысячи русских. Войска подошли к Парижу с северо-востока тремя основными колоннами: правую (русско-прусскую) армию вёл фельдмаршал Блюхер, центральную возглавлял российский генерал Барклай-де-Толли. Левая колонна под командованием кронпринца Вюртембергского двигалась вдоль правого берега Сены. Сражение за Париж стало в кампании 1814 года одним из самых кровопролитных для союзников, потерявших за один день боёв более 8 тысяч солдат (из них более 6 тысяч русских).

                                 
Вступление русских войск в Париж 31 марта 1814 года. Неизвестный художник

30 марта, в 6 утра наступление на Париж началось. Русским 2-й пехотный корпус принца Евгения Вюртембергского атаковал селение Пантен, а корпус генерала Раевского с 1-м пехотным корпусом и кавалерией Палена пошёл на штурм высот Роменвиля. Французы предприняли сильную контратаку на Пантен, и Евгений Вюртембергский, запросил подкреплений. Барклай-де-Толли отправил ему на помощь две дивизии 3-го гренадерского корпуса, которые помогли переломить ход боя. Французы отступили от Пантена и Роменвиля к селению Бельвиль, где могли рассчитывать на артиллерийскую поддержку. Барклай-де-Толли приостановил продвижение, ожидая вступления в дело запоздавших Силезской армии и войск кронпринца Вюртембергского.

В 11 часов утра Блюхер атаковал левый фланг французской обороны. К укреплённому селению Лавилет приблизились прусские корпуса Йорка и Клейста с корпусом Воронцова, русский корпус Ланжерона начал наступление на Монмартр. Видя с Монмартра гигантские размеры наступающих войск, командующий французской обороной Жозеф Бонапарт покинул поле боя, оставив Мармону и Мортье полномочия для сдачи Парижа.

                             
Медаль «За взятие Парижа»

В 1 час дня колонна кронпринца Вюртембергского перешла Марну и атаковала крайний правый фланг французской обороны с востока, пройдя через Венсенский лес и захватив селение Шарантон. Барклай возобновил наступление в центре, и вскоре пал Бельвиль. Пруссаки Блюхера выбили французов из Лавилета. На всех направлениях союзники выходили непосредственно к кварталам Парижа. На всех высотах они устанавливали орудия, направляя их на Париж. В течение 30 марта все пригороды Парижа были заняты союзниками. Видя, что падение города неизбежно и стараясь уменьшить потери, Маршал Мармон отправил парламентёра к русскому императору. Александр поставил жесткий ультиматум о сдаче города под угрозой его уничтожения.

31 марта в 2 часа утра капитуляция Парижа была подписана. К 7 часам утра, по условию соглашения, французская регулярная армия должна была покинуть Париж. В полдень 31 марта русская и прусская гвардия во главе с императором Александром I вступили в столицу Франции.
Логотип, "Старая монета" на снимках в темах форума., снят.
 
Здравствуйте, уже не первый раз заметил, что логотип "старая монета" на снимках которые публикуются в темах форума снят. Так надо? Но, ведь нехорошие люди тогда смогут снимками манипулировать, выдавая как свое и не приведи Господь могут и использовать в мошеннических целях. Особенно из образцовых тем, как про коллекционные монеты, про патину и проч. Может стоит вернуть данный отличительный знак? С уважением.
«Почта России» временно прекращает сообщение с 15 странами из-за коронавируса., новости без политики.
 
»Почта России» временно прекращает сообщение с 15 странами, которые остановили обработку международной почты из-за коронавируса нового типа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

Речь идет о таких государствах, как Молдавия, Монголия, Шри-Ланка, Кувейт, Ливия, Перу, Тунис, Каймановы острова, Французская Полинезия, Ливан, Филиппины, Мальдивы, остров Пасхи (Чили), Мьянма и Эквадор.

«Доставить туда отправления на текущий момент не представляется возможным», — говорится в сообщении «Почты России».

Как пояснили в компании, данные страны временно не осуществляют обработку входящей и исходящей международной почты «в результате мероприятий по борьбе с распространением коронавируса».

От себя могу добавить, что по всей вероятности список может продолжится и сообщение если и будет то наверняка мелкой строкой и не впереди новостей.
Из Китая моя посылка шла с задержкой, так что коллеги, кто покупает за границей или отправляет за границу, надо быть готовым к тому что посылка (письмо) может застрять на неопределенное время.
1 рубль 1984 года, Попов Александр Степанович, к 160 летию со дня рождения., Монеты с историческим провенансом.
 
Здравствуйте, наше не столь далекое прошлое, его великие исторические вехи запечатлены на монетах которые у многих хранятся в собраниях.    
Сегодня 160 лет со дня рождения выдающегося ученого, изобретателя радио Александра Степановича Попова.
Прошу уделить немного внимания, кто знает, освежить в памяти, рассказать детям и внукам.



Описание реверса: В центре изображение А. С. Попова и справа от него в две строки даты "1859" и "1906", в нижней части полукругом надпись "А. С. ПОПОВ".
Медно-никелевый сплав (МН25). Масса - 12,80 г. Диаметр – 31 мм. Монета выпускалась в двух вариантах: в обычном - для обращения и в полированном виде - качества ПРУФ. В 1988 году был произведен дополнительный выпуск монет улучшенного качества (proof). Гуртовое оформление: Две надписи "ОДИН РУБЛЬ • ОДИН РУБЛЬ • " разделенные двумя квадратными точками. У дополнительного выпуска гуртовая надпись "ОДИН РУБЛЬ • 1988 • Н •", разделённая тремя круглыми точками.

Монета отчеканенная в качестве пруф.

 



Александр Попов - изобретатель радио - родился в 1859 году в семье священника (возможно, поэтому у него такая фамилия) на Урале, в Пермской губернии.

Все свое детство и юность он провел в молитвах, как и все его домочадцы. Сначала родители отдали будущего изобретателя в Екатеринбургское духовное училище, которое он закончил по высшему разряду. Затем он без труда поступил в Пермскую духовную семинарию, где помимо "церковных" знаний давали ещё и знания по общеобразовательным предметам. Особенно хорошо будущему изобретателю в изучении давались точные науки - математика и физика.

Распрощавшись с "карьерой" священнослужителя, Александр в 18 лет успешно сдает приемные экзамены в Санкт-Петербургский университет. Жизнь в столице вдали от родительского дома заставила студента Попова устроиться подрабатывать электромонтером. В эти нелегкие для него годы обучения в Университете окончательно сформировались его взгляды по физике и электротехнике.

Окончив в 23 года Питерский университет со степенью кандидата наук, он остался там работать и готовиться к профессорской деятельности на кафедре физики. Молодому ученому было очень интересно экспериментировать в области электричества, изучать электромагнитные колебания. Благо, условия работы, наличие приборов позволяли ему заниматься научными опытами.

Молодого ученого заметили и пригласили преподавать в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадт. Одновременно обучая будущих морских офицеров основам физики, математики и электротехники, Александр Попов продолжает свои эксперименты по глубокому практическому изучению электромагнитных колебаний. Хорошее оборудование позволяло ему ставить эксперименты на более высоком техническом уровне.

Собрав простейшую установку для получения электромагнитных колебаний по принципу Генриха Герца, будущий профессор задумался об её усовершенствовании. Только теперь уже его аппарат будет не излучать волны, а принимать их. Впервые Александр Попов представил своё изобретение 25 апреля 1895 г. на заседании Русского физико-химического общества. Источник радиоволн передал сигнал, а приемник Попова его принял. На расстоянии и без проводов! Теперь этот день в России - 7 мая (по новому стилю) - отмечается как День радио.

Впоследствии Александр Попов усовершенствовал свой приемник. Вначале он подсоединил к принимающему устройству "пишущую катушку братьев Ришар", чтобы на бумаге фиксировать изменение электромагнитного поля. Это получило практическое применение в наблюдениях за атмосферой: сообщало и фиксировало приближение грозы. Затем, с помощью азбуки Морзе на кораблях Черноморского флота стали передавать сообщения с корабля на корабль.

В 1899 году в Кронштадте ученики изобретателя обнаружили, что при недостаточном уровне сигнала высокочастотные колебания в аппарате преобразуются в низкочастотные, т.е. их можно воспринимать "на слух". Александр Попов усовершенствовал свой аппарат, присоединив к нему телефонную трубку. Так стала возможным и передача голоса на расстояние. Так появился первый в мире радиоприемник, которым мы пользуемся и по сей день.

В 1901 году Александр Попов получает звание профессора физики Электротехнического института императора Александра III, а затем в 1905 году становится его ректором. А через полгода - 31 декабря 1905 года (13 января 1906 г.) - его не стало. Великий изобретатель Радио скоропостижно скончался от инсульта на 47-м году жизни. Похоронен он в Санкт-Петербурге, на Волковом кладбище, на Литературных мостках.

Но дело всей его жизни живет! Телеграф, радио, телевидение - куда мы сейчас без них! И это всё он - Великий русский изобретатель Александр Степанович Попов.

источник: взято из общедоступных материалов размещенных в сети.
Масленица с блинами. Праздничный опрос про блины., предпочтение блинам с начинкой.
 
Сегодня первый день Масленицы. Самое время лакомится блинами. Друзья, с чем бы хотели отведать блинов?
Не возбраняются комментарии на тему блинов и праздника! С Праздником!
Подписка на будущую тему., как вариант поиска.
 
Здравствуйте, позволю себе некоторую фантазию.
Вот возможно ли в настройках у себя в профиле сделать такой, как создать поисковую строку с поиском на будущее.
Допустим набрал; "2 копейки 1812 год."
На следующий день, по привычке просматривать на завтрак утреннюю прессу вижу уведомление от "Старой монеты". Пользователь "Пупкин" создал тему - 2 копейки 1812 год., или "Ляпкин" создал тему - 2 копейки 1812 год, или оба, трое и т.д.
Мне не надо будет пролистывать темы ни в "Продам медные монеты" ни страницы на "Блошином рынке" и проч. Останется только открыть темы на которые пришло уведомление и внимательно ознакомится.
Время экономится, бутерброд и кофе не задерживаются, завтрак на позитиве, респект "Старой монете". Если это новшество, тогда дарю, можете вспомнить меня с благодарностью.
С уважением.
Маятник к ходикам. Куплю., ходики середины XX века, СССР.
 
Здравствуйте, прошу посмотреть может у кого есть маятник для ходиков? Ходики простые, сделаны в СССР, середина XX века, корпус механизма деревянный, циферблат металлический, на циферблате изображены мишки в сосновом бору.  Нужен маятник. Могу обменять на ходики в нерабочем состоянии, тоже сделанные в СССР, вторая половина XX века. С уважением.



Спасибо.
Куплю монету 25 копеек 1836 год. С,П,Б, Н,Г,, предложите.
 
Приобрету монету 25 копеек 1836 год. С,П,Б, Н,Г,

примерное состояние на снимке.



бюджет 12000, снимки и предложения можно разместить в теме.
С уважением.
Сражение при Лесной, наша история.
 
310 лет назад, 9 октября 1708 г. состоялось сражение, которое вошло во все учебники в сопровождении довольно точной формулировки от победителя. Пётр Великий, впервые лично выиграв крупную битву у шведского корпуса Адама Людвига Левенгаупта, назвал его так: «Матерь Полтавской виктории».


Сражение при Лесной 1708 г.
В ходе Северной войны 28 сентября 1708 г. произошло сражение при Лесной между летучим отрядом русских войск во главе с Петром I (5 тыс. пехоты, 7 тыс. кавалерии и несколько батарей) и шведским корпусом генерала А.Левенгаупта (16 тыс. чел.). Корпус шведов охранял большой обоз, двигавшийся на соединение с основной армией Карла XII в районе Стародуба. Утром 28 сентября 1708 г. русские войска двинулись двумя колоннами и отбросили шведский передовой отряд к главным силам. С соединением кавалерийского корпуса Р.Х.Боура с отрядом Петра I началась атака шведского обоза (вагенбурга). Бросив обоз, шведы отступили, теряя личный состав и вооружение. С главными силами Карла XII соединилось не более 6 тыс. Шведы потеряли всего 9 тыс. солдат, всю артиллерию, обоз. Потери русских составили 1 тыс. чел. Лишение шведской армии провианта и подкреплений лишило ее возможности реализовать планы похода на Москву. Эта операция была названа Петром I "матерью Полтавской баталии".

А.А. Данилов История России IX - XIX века. Справочные материалы.
1708 год

В конце XVII — первой четверти XVIII века обострились противоречия между странами Балтийского бассейна. Швеция, оттеснив Россию от Балтийского моря и захватив в ряде войн с Польшей, Данией, немецкими государствами Прибалтику и значительные территории Северной Германии, превратила Балтийское море в "шведское озеро". Недовольство прибалтийских государств господством Швеции и боязнь ее дальнейшей агрессии создавали объективные предпосылки для образования антишведской коалиции. В ноябре — декабре 1699 года в Москве были заключены договоры России с Данией и Саксонией о войне против Швеции ("Северный союз"  ;)  . По этому договору Россия обязалась открыть военные действия и действительно начала их после заключения с Турцией Константинопольского мирного договора в 1700 году.

Россия в этой войне искала выход к Балтийскому морю, выступала за возвращение русских земель, что объективно способствовало экономическому развитию и укреплению безопасности страны.

Российское государство вступило в войну с армией, значительно уступавшей шведской по численности и вооружению, так как военные реформы Петра I, начатые в конце XVII века, завершились лишь в первом десятилетии XVIII века.

Военная слабость и несогласованность действий в начале войны обрекли союзников на крупные неудачи. Это привело к вторжению в Россию в 1707—1709 годах армии Карла XII. Шведы возлагали большие надежды на внутриполитические осложнения в России (Астраханское восстание, Булавинское восстание, недовольство части населения преобразованиями Петра), а также на тайные переговоры с гетманом Украины И.С. Мазепой, задумавшим перейти на сторону Швеции.

Россия готовилась к отражению шведской агрессии: вдоль границы возводили укрепленные полосы; ремонтировали крепости по линии Киев — Брянск — Смоленск — Псков; устраивали склады для снабжения войск. Жителей призывали оказывать сопротивление завоевателям — прятать хлеб в ямы, уходить в леса и угонять скот, защищаться от врага с оружием в руках. Борьба против шведского нашествия приобретала характер войны за национальную независимость.

В июне 1708 года шведская армия форсировала р. Березина и приблизилась к русской границе. Потерпев неудачу 3 июля 1708 года у Головчина (северо-западнее Могилева), русская армия отступила за Днепр и сосредоточилась в укрепленном лагере у местечка Горки. Не дождавшись прибытия корпуса генерала А. Левенгаупта, выступившего в июне из Риги с большим транспортом продовольствия и боеприпасов на соединение с главной армией, Карл XII в августе двинулся из Могилева на Смоленск, но был остановлен русской армией и повернул на Украину. В конце сентября шведы вышли к Костеничам (по дороге на Стародуб) и остановились р ожидании корпуса Левенгаупта.

28 сентября 1708 года у деревни Лесная (юго-восточнее г. Могилева) прюизошло сражение между русскими войсками под командованием Петра 1 (около 16 тысяч человек и 30 орудий) и шведским корпусом генерала А. Левенгаупта (около 16 тысяч человек и 17 орудий, по одним введениям (См.: Советская Военная Энциклопедия: В 8-й т. М., 1977 Т.4. С. 624) или 12 950 человек и 16 пушек, по другим (См.: Павленко Н.И., Артамонов В.А. 27 июня 1709. М., 1989. С. 172.) корпус Левенгаупта с большим обозом продовольствия и боеприпасов (7 тысяч повозок) двигался из Риги на Украину на соединение в районе Стародуба с главными силами армии шведского короля Карла XII. Переправившись 19—21 сентября через Днепр у Шклова, Левенгаупт выступил к Пропойску (ныне Славгород). Петр 1 решил разбить корпус Левенгаупта, для чего направил вслед за ним корволант (летучий корпус) А.Д. Меншикова в составе 10 драгунских и 3 пехотных полков, посаженных на лошадей (всего 11,6 тысяч человек). Одновременно Петр 1 приказал кавалерийскому корпусу генерала Р. X. Боура, находившемуся в районе Кричева, оставив часть войск для наблюдения за армией Карла XII, основными силами (около 4 тысяч человек) идти на соединение с корволантом, а отряд численностью до 1 тысячи человек выслать к Пропойску, чтобы не допустить переправы шведов через р. Сож. 27 сентября корпус Левенгаупта достиг Лесной. Часть повозок под прикрытием 3-тысячного отряда Левенгаупт направил на Пропойск. В то же время основные силы, используя выгодные условия местности, заняли севернее деревни Лесной позицию на высотах, опиравшуюся в тылу на р. Леснянка и Вагенбург. Чтобы затруднить русским войскам подход к Лесной и развертывание их в боевой порядок, 6 шведских батальонов были выдвинуты впереди главных сил. Оценив обстановку, Петр I решил начать сражение, не дожидаясь подхода отряда генерала Боура.

Следует заметить, что обе стороны из-за слабой разведки имели недостаточное представление друг о друге. В русской армии узнали о том, что у Левенгаупта очень большой отряд, а не просто охрана "движущегося магазина", лишь за два дня до столкновения войск. Шведы же считали корволант авангардом большой русской армии ( Тарле Е.Н. Избранное сочинение в 4-х т. Т. 3. Ростов н/Д., 1994. С. 225—226.)

Сражение у деревни Лесной продолжалось в течение всего дня — с 8 часов утра и до 19-20 часов вечера.

Петр I ударил настолько сильно, что успел нанести противнику потери прежде, чем тот построился. Сильным пушечным огнем из леса русские заставили отступить сначала полки Делегарди, Сталя, затем Гензиуса и Левенгаупта.

Около 11 часов царь стал выстраивать гвардейскую бригаду вдоль опушки леса. Левенгаупт решил не допустить выхода всех русских сил из леса. Четыре батальона с десятью пушками и четырьмя конными полками по флангам атаковали русских гвардейцев: пять батальонов в резерве были готовы поддержать эту атаку. Интересно, что против шести батальонов преображенцев и семеновцев оказался их старый "знакомый" еще по боям в Лифляндии В. А. Шлиппенбах.

Шведская пехота правого крыла сбила Ингерманландский и Невский полки, захватила четыре пушки и грозила охватом с фланга, но развить успех не смогла: на помощь пришли преображенцы и семеновцы. Понесшие потери передние русские шеренги отводились за задние, а при надобности и в лес, как в укрытие. "Ежели б не леса, то б оныя выиграли, понеже их 6 тысяч болше было нас", — писал позднее Петр I адмиралу Ф.М. Апраксину. Когда наступление шведов выдохлось, царь снова приказал построить боевую линию для атаки. В ответ Левенгаупт выкатил тяжелые орудия, и русские вновь отступили.

Но к этому времени подтянулся весь корволант. После полудня бой возобновился. Русские начали очередную атаку, имея в первой линии восемь батальонов пехоты и четыре драгунских полка. За ними шла сильная кавалерия, во второй линии — шесть, а за ней еще два драгунских полка. И эта линия поддерживалась пехотой, хотя и в два раза меньшей числом, чем пехотная поддержка первой линии. Две линии вместе с кавалерией вышли из леса и стали огнем теснить противника к вагенбургу — поставленным впритык повозкам. С тыла на охрану обоза накатывались казаки. Залпы плутонгами (взводами) и батальонами гремели один за другим. М.М. Голицын ("сын Отечества" — так, гордясь, именовал его Петр) образно говорил, что от упавших пуль не стало видно земли. Солдаты четырежды набивали сумы и карманы патронами, четырежды фузеи раскалялись до того, что их нельзя было держать. Петр I и Меншиков носились от полка к полку, вдохновляя солдат. Разжалованный в рядовые А.И. Репнин, находившийся в шеренге, предложил царю колоть тех, кто подастся назад.

К трем часам дня неприятеля прижали к самым повозкам, отбив у него восемь пушек, среди которых были четыре свои, захваченные ранее. Тут получили известие, что на подходе драгуны Боура, и царь приказал прекратить огонь.

Первый период боя не склонил победы ни на ту, ни на другую сторону. Левенгаупт тоже послал за подмогой и вернул трехтысячный авангард. К пяти часам дня с прибытием Боура русские получили превосходство в силах и пошли вперед, используя огонь полковых пушек. Шведский генерал Штакельберг контратаками левого крыла с трудов сдерживал натиск гвардейской бригады. Одно время залпы сли-рдлись в непрерывный гром. Бой перешел в рукопашную.

Дождь в перемешку со снежной крупой и дымной гарью хлестал теперь шведам в лицо; вторая шеренга едва видела первую. По словам шведов, русские наседали так упорно, что солдаты в схватках гибли от пики или багинета прежде, чем могли увидеть противника. До сумерек шведы выдержали 10 атак и с честью вышли из тяжелого положения: два часа вели оборону и отвечали контратаками. Усиливавшийся снегопад с порывистым ветром и градом и темнота прервали бой около 19 часов.

Всю ночь Петр I держал армию под ружьем, на расстоянии до 150 шагов от шведского вагенбурга, намереваясь утром повторить нападение.

Орудийная дуэль затихла около 22 часов.

Левенгаупт принял решение спасти хотя бы часть корпуса и незаметно оторваться от противника. Под видом бивачных костров он поджег часть своих фур и, бросив больных, раненых, тысячу голов скота, посадил пехоту на обозных лошадей и приказал скрытно и спешно уходить через лес к Пропойску, увозя лишь порох и артиллерийские снаряды. Ночное отступление было кошмарным. Пушки вязли в разбитой тысячами колес колее, и их бросили в трясину. Части, блуждая в кромешной тьме и болотной жиже теряли остатки сил. Отовсюду слышались стоны раненых, призывы умирающих, заблудившихся. Много рядовых и офицеров дезертировало назад в Лифляндию.

Обнаружив утром покинутый вагенбург, Петр I бросил в погоню драгун генерал-лейтенанта Пфлуга. Корволант же стоял на месте битвы три дня. 29 сентября Пфлуг настиг и порубил в Пропойске до полутысячи отставших и взял остатки обоза, правда, без военного снаряжения — порох и заряды Левенгаупт успел утопить в Соже. Потери шведов убитыми и ранеными составляли 6397 человек, из них 45 офицеров, около 700 солдат попали в плен. Русские потеряли 1111 человек убитыми и 2856 ранеными.

Победа под Лесной не была полной — были упущены часть трофеев к половина корпус я Левенгауптя

Петр 1 победу под Лесной назвал "первой солдатской пробой" и матерью Полтавской баталии. Эта победа сыграла большую роль в укреплении морального духа русской армии, показала выдающиеся полководческие качества Петра 1. Русские войска действовали в сражении да основе линейной тактики, но применяли ее творчески, исходя из обстановки: вступали в бой по мере подхода сил, не дожидаясь их полного развертывания, сочетали огонь со штыковыми ударами, искусно маневрировали на поле боя, обеспечивали тесное взаимодействие пехоты и конницы. Сражение у Лесной оказало серьезное влияние на дальнейший ход войны. Разгром корпуса Левенгаупта лишил Карла XII необходимых ему подкреплений, продовольствия и боеприпасов, сорвал его план похода на Москву.
Изменено: Walkaw - 09.10.2018 15:09:43
Сегодня годовщина битвы при Бородино., 207 лет.
 
Бородинская битва была главным сражением в Отечественной войне 1812 года. Состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у деревни Бородино, в 125 км к западу от Москвы.
Отечественная война 1812 года на начальном этапе развивалась крайне негативно для российской армии, которая постоянно отступала, отказываясь принять генеральное сражение.
Главнокомандующий Барклай-де-Толли прекрасно понимал, что в открытом генеральном сражении наполеоновская армия, которая считалась в Европе непобедимой, будет иметь колоссальное преимущество. Поэтому он избрал тактику отступления, с целью измотать войска противника, и только потом принять сражение. Такой ход событий не вызывал доверия у солдат, вследствие чего главнокомандующим был назначен Михаил Илларионович Кутузов.
В результате произошло несколько знаковых событий, которые предопределили предпосылки Бородинского сражения.
- Армия Наполеона продвигалась вглубь страны с большими осложнениями. Российские генералы отказывалась от генерального сражения, но активно ввязывалась в мелкие бои, а также очень активно велись боевые действия партизаны. Поэтому к моменту начала Бородино (конец августа - начало сентября) армия Бонапарта уже была не такой грозной и существенно измотанной.- Из глубины страны были подтянуты резервы. Поэтому армия Кутузова по численности была уже сопоставима с французской армией, что позволило главнокомандующему рассмотреть возможность практического вступления в битву.
         Российская армия. Командующий — Михаил Илларионович Кутузов. В его распоряжении было до 120 тысяч человек, из которых 72 тысячи были пехотинцами. Армия обладала большим артиллерийским корпусом, насчитывающим 640 орудий.
         Французская армия. Командующий — Наполеон Бонапарт. Французский император привел к Бородино корпус в 138 тысяч солдат при 587 орудиях. Часть историков отмечает, что у Наполеона были резервы численностью до 18 тысяч человек, которые французский император сохранял до последнего и не задействовал их в битве.
Очень важным является мнение одного из участников Бородинского сражения, маркиза Шамбре, который предоставил данные, что Франция к этому сражению выставила лучшую европейскую армию, в которую входили солдаты с большим опытом ведения военных действий. Со стороны России, по его наблюдениям, в своей основе выступали новобранцы и добровольцы, которые по всему своему внешнему виду указывали, что военное дело было для них не основным. Шамбре также указывал на тот факт, что Бонапарт имел большой перевес в области тяжелой кавалерии, что давала ему некоторые преимущества в ходе сражения.
Бородинское сражение началось ранним утром в 5 часов 30 минут. Как и планировалось, главный удар был нанесен французами по левому флагу обороны русской армии.
Начался Артиллерийский обстрел позиций Багратиона, в котором принимало участие более 100 орудий.
По состоянию на 18 часов русская армия по-прежнему прочно располагалась на бородинской позиции, а французским войскам ни на одном из направлений не удалось достигнуть решительного успеха. Наполеон, считавший, что «генерал, который не будет сохранять свежие войска к следующему за сражением дню, будет почти всегда бит», так и не ввёл в сражение свою гвардию. Наполеон, как правило, вводил в сражение гвардию в самый последний момент, когда победа была подготовлена другими его войсками и когда нужно было нанести по неприятелю последний решительный удар. Однако, оценивая обстановку к концу Бородинского сражения, Наполеон не видел признаков победы, поэтому не пошёл на риск.
После занятия французскими войсками батареи Раевского битва стала затихать. На левом фланге дивизионный генерал Понятовский проводил безрезультатные атаки против 2-й армии под командованием генерала Дохтурова (командующий 2-й армии генерал Багратион был к тому времени тяжело ранен). В центре и на правом фланге дело ограничивалось артиллерийской перестрелкой до 7 часов вечера. Донесения Кутузову утверждали, что Наполеон отступил, выведя войска с захваченных позиций. Отойдя к Горкам (где оставалось ещё одно укрепление), русские начали готовиться к новому сражению. Однако в 12 часов ночи прибыл приказ Кутузова, отменявший приготовления к бою, намеченному на следующий день. Главнокомандующий русской армии решил отвести армию за Можайск с тем, чтобы восполнить людские потери и лучше подготовиться к новым сражениям.
В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции. Таким образом, в русской историографии считается, что русские войска одержали победу.

В западной историографии распространено признание в Бородинском сражении победы Наполеона, хотя и с оговорками. Некоторые уверенны, что следует говорить о том, что в ходе Бородинской битвы было ничья. Каждая армия получила то, чего хотела: Наполеон открыл себе дорогу на Москву, а Кутузов нанес французам существенные потери.
— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
М.Ю. Лермонтов

По материалам открытых источников
Изменено: Walkaw - 07.09.2018 23:02:38
5 копеек 1790 год. А.М., Предложите.
 
Прошу предложить за представленную монету.
5 копеек 1779 год. Е.М., Прошу предложить.
 
Прошу предложить за представленную монету.
5 копеек 1779 год. Е.М. и 5 копеек 1790 год. А.М., Имею намерение продать.
 
Здравствуйте, имею намерение продать представленные монеты, прошу подсказать по цене, т. е. сколько можно выручить за них. Спасибо.

Рубль 1834 СПБ - НГ., Оценка.
 
Здравствуйте, прошу подсказать по цене на монету, т.е. сколько можно выручить в сегодняшних реалиях в рублях РФ? Спасибо.
Близнецы, вероятность попадания в собрание одноштемпельных монет.
 
Просматривая предложения на "Блошином рынке" обратил внимание на одинаковые монеты. Собственно и интересно узнать велика ли вероятность собрать несколько монет из под одного штемпеля?
Штатив с двумя зажимами., Приспособление для местной чистки монет (от налипшего мусора и проч.)
 
Здравствуйте уважаемые форумчане. Есть у меня небольшое хобби, собираю монеты и к сожалению чаще бываю несколько стеснен в средствах для приобретения добротно чистой монеты. Бывают случаи, попадаются монеты в продаже с налипшем мусором, пристывшей грязью и т. д. Сделал штатив с стойкой крепления лупы и двумя зажимами. Подложка резина, зажимы медь, на опору штатива приклеена резина. В качестве масштаба на штативе закреплена копия медных 10 копеек 1833 года. На штативе можно крепить не только монеты, резьбу на зажимах выполнил порядка 45 мм высотой и расстояние между ними более 100 мм. Сделал 3 штуки на продажу, вдруг кого заинтересует и вопрос, почем готовы взять приспособление, если оно Вам нужно?
День рожденья автомобиля: история одного патента, Для всех, кто не может представить свою жизнь без автомобиля
 
29 января должно быть настоящим праздником. Именно в этот день немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж
Карл Бенц родился 26 ноября 1844 года в деревеньке Пфаффенрот, расположенной в горном массиве Шварцвальд на юго-западе Германии. Отец и дед Карла были потомственными кузнецами. Когда же между расположенными поблизости Карлсруэ и Хайдельбергом открылось железнодорожное сообщение, Йоган-Георг Бенц устроился кочегаром на паровоз, а вскоре дослужился до инженера-механика. Однако железная дорога не принесла счастья в семью Бенцов. Летом 1846-го из-за ошибки стрелочника локомотив сошел с рельсов, и в течение несколько часов Йоган-Георг вместе с другими рабочими ставил многотонную махину обратно на пути. Уже по дороге домой разгоряченный и мокрый от пота Бенц-старший постоял на сквозняке, а на утро слег с температурой. Закончилось все настоящей трагедией — через несколько дней бедняга умер от воспаления легких. Маленькому Карлу не исполнилось и двух лет...
Жозефина Бенц была безутешна — в одночасье она потеряла и мужа, и единственного кормильца. Скромной вдовьей пенсии едва хватало, чтобы сводить концы с концами, но она твердо решила во чтобы то ни стало поставить сына на ноги. Карлу Бенцу с раннего возраста везло на женщин.

Прихватив сына и нехитрый скарб, Жозефина переехала в Карлсруэ. В деревне работы все равно не было, а в городе энергичная фрау устроилась кухаркой и все заработанные деньги откладывала на обучение сына. В результате, несмотря на скромное финансовое положение, Карл учился в довольно престижном техническом лицее, где проявил особый интерес к физике и химии. Тогда же юный Бенц не на шутку увлекся часовыми механизмами и работами Луи Даггера — одного из основоположников фотографии. Оба хобби пригодятся ему в будущем — в сложные моменты Карл будет подрабатывать ремонтом карманных часов и механических будильников, а также фотографировать нередких в Шварцвальде туристов.

По окончании лицея Бенц решил продолжить обучение в политехническом институте Карлсруэ. Денег на оплату престижного и недешевого вуза в семейном бюджете не было, но Жозефину Бенц это не смутило. Она стала сдавать постояльцам собственную квартиру, для ночлега оставив себе лишь угол за печкой.
По счастью, сын полностью оправдывал надежды и старания матери. Карл считался одним из лучших учеников политеха и в 1864-м закончил его с отличием. Вот тут-то для молодого человека и наступил сложный момент.
Берта Бенц — привлекательная женщина, мать пятерых детей и первая в истории автопутешественница
До этого он преследовал лишь одну и вполне конкретную цель — получить лучшее образование. Но выполнив задачу, Бенц теперь не знал, что делать, куда двигаться дальше. Поначалу Карл устроился в локомотивное депо. Не лучший, что и говорить, выбор. Во-первых, Жозефина, памятуя о том, что именно железная дорога лишила ее мужа, на дух не переносила паровозы, вагоны и все, что с ними связано. Да и самому Бенцу работа не доставляла удовольствия. По 12 часов в сутки он возился с моторами в плохо освещенных помещениях и сырых ангарах. И хотя довольно скоро старательного и исполнительного юношу повысили до бригадира, для себя он уже все решил: работа на железной дороге — это тупик. Вскоре Бенц перешел на фабрику промышленных весов, но и здесь не задержался. Следующей остановкой в его карьере стала должность инженера в строительной компании.
Сложный период в жизни молодого человека превратился в трагичный — в марте 1870-го умерла его мать, которую Карл боготворил. Из глубокой депрессии его вывела лишь встреча с миловидной Бертой Рингер — 20-летней дочерью одного из строительных подрядчиков, с которым Бенц общался по долгу службы. Он влюбился по уши.
К тому времени, окончательно разочаровавшись в наемной работе, Карл вместе со знакомым механиком Августом Риттером решил организовать в Маннгейме собственное дело. В августе 71-го приятели приобрели небольшой земельный участок с деревянным сараем, в котором организовали мастерскую по выпуску металлических изделий.
Увы, Риттер оказался ненадежным партнером и, охладев к делам совместного предприятия, решил выйти из игры. Карл был в отчаянии. Только-только забрезжившая надежда на свое дело, а стало быть, и новую жизнь, грозила погаснуть. На помощь неожиданно пришла Берта, уговорившая своего отца поторопиться с приданным, хотя молодые к тому времени были лишь помолвлены. Деньги невесты позволили Бенцу выкупить долю компаньона, став полноправным владельцем фабрики металлообрабатывающих станков.
Выбор пути
Собственное предприятие не сделало его миллионером. На жизнь хватало, но только и всего. Впрочем, Карл и не собирался до конца дней вытачивать металлические болванки на токарном станке. Еще со студенческих времен он бредил идеей создания транспортного средства, которое «могло передвигаться с помощью самостоятельно вырабатываемой энергии, но не по рельсам, как локомотив, а по обычным дорогам на манер кареты или повозки».
Проще говоря, в этой немного тяжеловесной манере Бенц сформулировал идею автомобиля. Мечта, она и есть мечта, и кроме общего представления о «самодвижущейся повозке», у Карла не было ни малейшего представления о том, как она может быть устроена. Не возникало вопросов лишь по одному поводу — никаких паровых моторов! Было ли это эхом семейной неприязни к железной дороге или уже тогда «паровики» казались Карлу слишком массивными и тяжелыми? Сложно сказать. Так или иначе, но с самого начала Бенц сфокусировал внимание на двигателях внутреннего сгорания. Во второй половине 19-го века ДВС как раз начали погоню за ушедшими далеко вперед электрическими и паровыми моторами.
Популяризатором направления стал бельгиец Жан-Жозеф Ленуар, еще в 1860-м предложивший собственную конструкцию одноцилиндрового мотора внутреннего сгорания. Принципы работы ДВС к тому времени не представляли секрета, но моторы, созданные предшественниками Ленуара, работали на дорогостоящем спирту или скипидаре. Использовать их в качестве топлива тогда было столь же расточительно, как сегодня прикуривать от тысячерублевой банкноты. Двигатель бельгийского инженера, в свою очередь, использовал дешевый светильный газ — помесь водорода, метана и окиси углерода.
Карл не понаслышке знал об этой конструкции. Один из стационарных моторов Ленуара приобрел политехнический институт Карлсруэ, где учился молодой Бенц, и освобожденный в тот день от занятий, он вместе с остальными студентами участвовал в установке и наладке.
Правда, после всплеска покупательского интереса продажи двигателя Ленуара стали падать. Конструкция оказалась несовершенной: мотор требовал обильной смазки и охлаждения, часто ломался и отличался повышенным топливным аппетитом.
Один из редких снимков оригинального Benz Motorwagen № 1. До наших дней машина, увы, не сохранилась
Настоящим прорывом стало появление в 1876 году ДВС, разработанного немецким инженером Николаусом Отто. Компактный агрегат при равной мощности с мотором Ленуара потреблял на 70% меньше топлива и оказался менее требовательным к обслуживанию. Чуть позже Отто создаст еще более эффективный двигатель с четырьмя рабочими циклами: впуск, сжатие, воспламенение, выпуск. Так на свет появился четырехтактный мотор внутреннего сгорания, который сегодня используется повсеместно.
Бенц, конечно же, знал об изобретении соотечественника и решил создать собственный аналог. Ни о какой революции или техническом прорыве речи не шло. Карл просто пытался на собственном опыте понять, как это работает. И процесс познания не был легким. Над своим предельно простым по конструкции двухтактным одноцилиндровым мотором Бенц корпел около двух лет, и только в сочельник 1879-го мотор наконец заработал. И кто после этого скажет, что в Рождество не случаются чудеса?!
Счастье, впрочем, оказалось недолгим. Построив двигатель, на который ушла уйма времени и денег, Карл остался без средств для его производства. И дорогая двухтактная игрушка... заняла место в углу мастерской.
Кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба будущего изобретателя автомобиля, если бы не его увлечение... велосипедом. Благодаря весьма популярному во второй половине 19-го века хобби Карлу посчастливилось свести знакомство с успешными предпринимателями Максом Розе и Фридрихом Эсслингером. Узнав, что их новый друг — способный инженер, разработавший и построивший собственный двигатель внутреннего сгорания, они решили организовать общее дело.
1 октября 1883 года была основана «Бенц и компания», рейнская фабрика бензиновых двигателей», наладившая выпуск стационарных ДВС. Никогда еще Карлу так не везло на деловых партнеров. Добропорядочные и ответственные Розе и Эсслингер, правда, не разделяли оптимизма Бенца насчет самодвижущихся экипажей, но и не возражали против странного, по их мнению, увлечения своего технического директора. При условии, разумеется, что основной бизнес будет идти хорошо.
В свободное от работы время...
А все пошло просто замечательно. Моторы Бенца расходились на ура — покупатели адресовали на фабрику благодарственные письма, а пакет заказов тяжелел на глазах. Вскоре штат сотрудников увеличился до 25 человек, и Карл, под снисходительные насмешки партнеров, приступил к осуществлению давней мечты.
И вновь делу помог велосипед, ставший настоящей музой немецкого конструктора. От него первый в мире автомобиль позаимствовал принципиальную конструкцию: трубчатую раму, спицевые колеса большого диаметра с резиновыми шинами. Правда, Бенц сразу решил, что самих колес будет больше чем два — в свое время он частенько падал с велосипеда, набив немало шишек. Свое транспортное средство он видел более устойчивым. Но каким — трех- или четырехколесным? Проблема решилась сама собой — поскольку Карл не представлял, как сделать поворотную ось, первому автомобилю суждено было стать трехколесным. Любопытно, что в то время шарнирная ось с рулевой трапецией уже была изобретена, но Бенц об этом банально не знал.
А иначе и быть не могло. Как во время Шекспира не было сигарет «Друг», так и в 80-х годах позапрошлого столетия не существовало ни автодорожных вузов, ни учебников по устройству автомобиля. Не было даже Интернета, чтобы, на худой конец, подсмотреть идею у коллег... Создавая автомобиль, Бенц ступал по неизведанной территории и продвигался медленно, на ощупь, ошибаясь, исправляя просчеты, но упорно продолжая идти вперед.
Для первого автомобиля Карл собрал новый мотор, более компактный, чем стационарная модель, при рабочем объеме 954 см3 он развивал мощность порядка 0,7 л.с. при 400 об/мин. Куда сложнее оказалось с системой питания — пришлось собирать простейший карбюратор, топливо из которого поступало в цилиндр самотеком, а дроссельная заслонка регулировала подачу рабочей смеси. Весьма нехитрой была и система охлаждения. На единственный цилиндр надевался металлический кожух-испаритель, заполнявшийся водой. Жидкость циркулировала между кожухом и дополнительным резервуаром, которые соединялись двумя трубками. Со временем вода выкипала, и ее приходилось доливать.
Эту реплику оригинального Patentwagen по заказу фирмы Daimler-Benz изготовили к празднованиям, посвященным 100-летнему юбилею автомобиля
Зато система зажигания, напротив, казалась весьма передовой. В отличие от распространенной в те годы калильной трубки, Бенц использовал куда более продвинутую схему с индукционной катушкой Румкорфа и запальной свечой. Но больше всего пришлось помучиться с коробкой передач. Вернее, трансмиссии в привычном понимании на автомобиле Бенца не было вообще. Напрямую соединить вал двигателя с ведущей осью не представлялось возможным из-за разницы в скорости вращения, и проблему решила двухступенчатая ременная передача. Шкив на валу мотора соединялся ремнем со шкивом на промежуточном валу, от которого усилие с помощью цепей передавалось на ведущие колеса. Функции сцепления выполняла вилка, с помощью которой водитель переводил ремень с «холостого» шкива на «рабочий».
К великому сожалению, дата дебютной поездки самого первого автомобиля не сохранилась. Прежде всего потому, что сам его создатель никак не мог решить, когда машина наконец будет готова к действию. Но одним осенним деньком 1885 года Бенц вытолкал машину из мастерской во двор собственного дома, залил немного бензина и завел мотор. Вздрогнув и пару раз чихнув для острастки, двигатель заработал, громко и неуверенно. Карл сел за рычаги управления, с помощью рукоятки, управлявшей дроссельной заслонкой, осторожно прибавил газу, и машина, чуть помедлив, тронулась с места!
Берта, наблюдавшая за мужем с крыльца, радостно захлопала в ладоши, но не успела она заскочить на подножку, как двигатель заглох — порвался провод трамблера. Мигом устранив неисправность, Бенц завел мотор снова, но тут слетела цепь с ведущей оси... Вздохнув, Карл понял, что впереди еще много работы.
Спустя пару недель тест-драйв решили повторить. На сей раз Берта предусмотрительно заняла место рядом с мужем, но и эта поездка оказалось короткой: не совладав с управлением, Бенцы врезались в ограду собственного дома. К счастью, скорость была невысокой, и никто не пострадал.
Карл с истинно немецким упорством продолжал методично совершенствовать конструкцию, а кроме того, решил, что пора озаботиться и вопросами регистрации.
29 января 1886 года он оформляет патентную заявку за номером DRP-37435 «Автомобиль, работающий на бензине». Официально документы выправили лишь ко 2 ноября, но датой, с которой патент вступил в силу, считается день подачи заявления.
Бенц тем временем продолжал эксперименты в собственной мастерской. Зимой он построил второй экземпляр, названный Motorwagen № 2 — «Автомобиль № 2». На нем-то Карл вместе со старшим сыном Ойгеном предпринимал ночные вылазки за территорию собственного участка.
Motorwagen бежал все лучше и лучше, но все-таки обратный путь до дома отважные автолюбители проделывали спешившись, толкая обездвиженный автомобиль.
Наконец настал тот день, когда Бенцу удалось объехать весь Маннгейм и вернуться домой своим ходом. Случилось это 3 июля 1886-го. На следующий день в «Новой Баденской газете» появилась заметка «об испытаниях трехколесного самодвижущегося экипажа, замеченного ранним утром на объездной дороге».
«Во время заезда, — сообщалось в колонке местных новостей, — механический экипаж работал исправно».
Женская воля
Тем временем дела «Бенц и компании» уверенно шли в гору — штат увеличился уже до 40 человек, заказы текли рекой. Но сам Карл окончательно охладел к стационарным моторам, все свои помыслы связывая с автомобилем. «Еще немного испытаний и доработок — и Motorwagen станет товаром, который вполне можно будет продавать!» — убеждал Бенц своих компаньонов. Розе и Эслингер лишь задумчиво вздыхали. Они по-прежнему не мешали Карлу заниматься любимым делом, но, впрочем, ничем и не помогали. Рассчитывать ему приходилось лишь на себя и своих домашних.
По вечерам уложив младших детей спать, Берта помогала мужу в мастерской или подзаряжала аккумулятор, остервенело нажимая на педали швейной машинки. Старшие сыновья Ойген и Рихард также не вылезали из гаража. Шло время, а Бенц все еще был недоволен машиной. Он постоянно что-то менял в конструкции, но до кондиции годного для продажи товара Motorwagen, по его мнению, никак не дотягивал. Неизвестно, сколь долго Карл еще медлил, если бы инициативу в свои руки не взяла Берта. Она не сомневалась: автомобиль достаточно хорош и в нынешнем виде. Заявить это в открытую она не решалась, опасаясь задеть самолюбие мужа. И тогда смелая женщина пошла на хитрость.
Motorwagen № 3, который Эмиль Роже продал покупателю из Великобритании. Это самый старый из сохранившихся до наших дней автомобилей Бенца
Берта как раз планировала навестить свою матушку, проживавшую в сотне километров от резиденции Бенцев в Маннгейме. Сначала до Пфорцхайма она хотела добираться поездом, но тут ее осенило: почему бы не проделать весь путь на автомобиле? Прекрасный способ не на словах, а на деле доказать мужу, что Motorwagen уже минул стадию экспериментального проекта. Сказано — сделано.
Первое время Эмиль Роже торговал моторами и автомобилями Benz под собственным именем. Это раздражало Карла, но с другой стороны, Роже оказался хорошим продавцом, по сути, в одиночку раскрутившим машины немецкого конструктора
Первое в истории автомобильное путешествие состоялось 5 августа 1888 года. Пораньше проснувшись и прихватив с собой старших сыновей Ойгена и Рихарда, Берта двинулась в путь. Мужу она ничего не сказала, а чтобы не разбудить его ненароком, прежде, чем завести мотор, фрау Бенц оттолкала машину на приличное расстояние от ворот собственного дома. Отчаянная женщина!
До Хайдельберга автотуристы добрались без проблем и перекусили в местной харчевне. Во время остановки в Вислохе пришлось долить воды в испаритель, а в местной аптеке купить немного топлива: лигроина — бензиносодержащего растворителя. К слову, теперь этот магазинчик считается первой в мире заправочной станцией.
В Бреттене путешественники наконец столкнулись с серьезной проблемой. Машина никак не могла одолеть крутой холм. Оставив за ручкой управления Рихарда, Берта и Ойген затолкали машину наверх. Тем же образом путешественники штурмовали все последующие высоты.
Чтобы добраться до места назначения засветло, Берте пришлось проявить завидную смекалку, находчивость и техническую грамотность. Засорившуюся топливную трубку она прочистила с помощью булавки, резиновой чулочной подвязкой изолировала заискривший провод зажигания, а в Баушлотте фрау Бенц попросила местного сапожника изготовить новую кожаную накладку на тормозную колодку. Буквально за полчаса до заката Берта и дети вкатились в Пфорцхайм и сразу же телеграфировали Карлу: «Не волнуйся, мы в порядке».
Чрезвычайно взволнованный, но еще в большей степени гордый за супругу, Бенц... первым делом попросил выслать обратно комплект приводных цепей, который был необходим ему для постройки третьей машины, заявленной на мюнхенскую инженерную выставку.
Первое в мире автопутешествие стало и поводом для первого рестайлинга. По совету жены Бенц добавил в конструкцию Motorwagen понижающую передачу, чтобы не возникало проблем на затяжных подъемах.
Мюнхенская выставка в сентябре 1888-го стала настоящим бенефисом Бенца. Карл не только открыл свой автомобиль для всеобщего доступа, но и предлагал каждому смельчаку пробную поездку.
Сегодня по маршруту Берты Бенц может проехать любой желающий. По дороге от Маннгейма до Пфорцхайма установлены информационные указатели
- Редко когда жители Мюнхена могли лицезреть более удивительно зрелище, — захлебываясь от восторга, писали местные газетчики. — Машина без котла и трубы двигалась сама по себе, вызывая всеобщий интерес!
Motorwagen получил «Золотую медаль» как лучшее изобретение, но шквала заказов на машину не последовало. Вернее, заказов не было вовсе. Как вспоминал Карл, «на единственного покупателя, намеревавшегося приобрести Motorwagen, надели смирительную рубашку и отвезли в приют для душевнобольных»...
И ведь не скажешь, что Бенц подошел к проблеме продвижения своего детища спустя рукава. Напротив, он основательно подготовился: аккуратно вырезал все восторженные отзывы в прессе, посвященные его мюнхенскому триумфу, и даже издал каталог «Нового патентованного автомобиля», где расписывал лучшие качества «приятного средства передвижения со встроенным устройством для преодоления холмов». Здесь же фигурировала и цена — 2000 марок. Карл не поленился подсчитать, что стоимость эксплуатации составит всего 30 пфеннигов в час. Но покупателей все равно не прибавлялось. Консервативные немцы просто игнорировали диковинное чудо техники.
Впрочем, как известно, час перед рассветом — самый темный. И фортуна вскоре улыбнулась находившемуся на грани отчаяния гению. Дело, по сути, решила единственная машина, нашедшая своего покупателя. Им стал Эмиль Роже, торговый представитель фирмы Benz в Париже. Предприимчивый француз посчитал, что для демонстрации возможностей стационарных моторов Бенца самодвижущийся экипаж не помешает. Но приобретя трехколесную машину, по сути, из любопытства, вскоре Роже стал настоящим фанатом автомобилей.
По счастью француз оказался и весьма талантливым дельцом. Он на собственные средства зарегистрировал машину на Всемирную Парижскую выставку 1889 года, где трехколесный Motorwagen получил заслуженную порцию внимания. Впечатленный интересом публики, Роже выпустил собственные рекламные брошюры, которые были гораздо красочнее «бенцовских».
На самом деле, Эмиль обещал покупателям то, чего ни один автомобиль в мире не сможет предоставить еще и через десять лет. Это, однако, не имело значения. Франция уже подхватила романтический вирус любви к автомобилям. Дальше все, как говорится, было делом техники.
К концу 1892-го Роже продал свыше двадцати трехколесных Motorwagen и засыпал Маннгейм просьбами увеличить производство/
На базе Motorwagen Карл Бенц построил улучшенный четырехколесный Velo, продажи которого исчислялись уже не десятками, а сотнями, затем настал черед совершенно новой модели Victoria, еще более укрепившей позиции фирмы. Автомобильный век только начинался...

Данила Михайлов ©
Сколько нам лет?, Интересно узнать какого же возраста мы коллеги?
 
Интересно как по возрасту из 16 134 зарегистрировавшихся на форуме мы соотносимся к коллекционированию. Может и не серьезный вопрос про возраст, зато если через пару - тройку лет аналогичный опрос сделать, то можно будет сравнить. Замечательно если будут толковые комментарии.
Изменено: Walkaw - 15.06.2018 16:20:27
Монета полтина 1848 СПБ-НI., Прошу подсказать по цене.
 
Уважаемые форумчане, прошу подсказать по стоимости представленной монеты. Снимки не мои, прошу строго не судить за качество. Спасибо.
               
Страницы: 1

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●