Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Тетрадрахма Александра Македонского, Разыгрывается на аукционе Roma Numismatics 21 декабря сего года
 
Я редко прошу помощи Форума по вопросам приобретения тех античных монет, которые входят в то направление, которое я активно собираю.
Обычно у меня самого хватает знаний, чтобы определить стоит ли бороться за определенную монету на аукционе или нет.
Но похоже сейчас возникла именно такая ситуация, когда мне понадобится помощь Форума.
Речь идет о тетрадрахме Александра Македонского (прижизненной / посмертной), которая будет разыгрываться через 3 дня, 21 декабря сего года, в 13:43 по лондонскому времени на аукционе Ромы.
Я так подробно даю время, когда будет разыгрываться эта монета, потому что после этого времени все ответы от форумчан уже не будут иметь никакого смысла. Чтобы форумчане зря не тратили время после розыгрыша этой монеты.
Это минт Арадоса.
Такой тетры у меня нет, и я совсем не против ее приобрести (линк будет приведен ниже).
В чем суть вопроса?
Я видел, что при неплохом качестве тетры в целом, у нее слегка пористая поверхность металла.
Но я считаю, что эта пористость весьма незначительная.
Да, это накладывает отпечаток на то, до какой суммы в процессе торга я готов идти, но и только.
В целом, как я считаю, эту монету можно брать.
Однако мой друг, который весьма неплохо разбирается в эллинистических античных монетах и у которого я попросил совета, очень настроен против этой монеты.
Он считает, что поверхность ее настолько плоха, что брать ее он мне категорически не рекомендует.
Это тот самый случай, когда нужен третейский судья.
Поэтому я прошу форумчан высказаться по этому поводу.

https://romanumismatics.com/280-lot-173-kingdom-of-macedon-temp-alexander-iii-philip-iii-ar-tetradrachm?arr=0&auction_id=181&box_filter=0&cat_id=&department_id=&exclude_keyword=&export_issue=0&gridtype=listview&high_estimate=3000&image_filter=0&keyword=&list_type=list_view&lots_per_page=100&low_estimate=20&month=&page_no=2&paper_filter=0&search_type=&sort_by=lot_number&view=lot_detail&year=
Изменено: Гиви Чрелашвили - 18.12.2023 17:44:03
Самая первая античная монета, Золотой статер из Лидии
 
https://greekreporter.com/2023/01/29/worlds-first-coins-greek/
Статер в коринфском стиле, Список городов, которые его выпускали
 
Есть у меня мечта собрать статеры в коринфском стиле всех городов, которые его выпускали.
Речь сейчас даже не о монетах с разными дифферентами, которые выпускались в одном городе.
Все эти дифференты собрать невозможно.
Мне довольно и одного экземпляра из каждого города.
Для решения этой задачи нужно преодолеть две проблемы.
Первая и главная: мне нужны экземпляры только в приемлемом качестве (то есть, не ниже good VF, с нормальной центровкой, без обрезания деталей аверса или реверса и без затертостей).
Ну, в этом форум мне помочь никак не сможет.
Тут уж я должен сам.
Именно поэтому, хоть и прошло больше десятка лет, у меня есть лишь три статера в коринфском стиле:
один из самого Коринфа и два из Сиракуз с разными диферрентами.
А вот в чем форумчане мне могут помочь, как это в определении всех городов, которые выпускали статеры в коринфском стиле.
Я сейчас перечислю все города, которые мне известны, списком.
Просьба: если кто-нибудь знает город, выпускавший статер в коринфском стиле, которого нет в этом списке,
написать об этом.
Итак:

1. Коринф, Коринфия
2. Сиракузы, Сицилия
3. Левкос, Акарнания
4. Анакторион, Акарнания
5. Тирейон, Акарнания
6. Аргос Амфилохикон, Акарнания
7. Амбракия, Эпир
8. Коркира (Керкира), остров Коркира (Керкира)
9. Локрида Эпизефирская, Бруттий
10. Месма, Бруттий

Я просто уверен, что есть еще города, которые выпускали статер в коринфском стиле,
которые я не включил в этот список либо потому, что не вспомнил, либо потому, что вообще о них не знаю.
Изменено: Гиви Чрелашвили - 15.06.2023 03:37:55
Ас императора Клавдия, Вопрос
 
Я не очень подкован в вопросах монет Римской Империи, хотя и имею с десяток монет ее.
Но беру я исключительно монеты ранней империи (не позднее периода правления Марка Аврелия).
Ну вот так я для себя этот период позиционировал.
Почему - это другой вопрос.
Но в чем я вообще ни бельмеса, так этот в вопросах бронзовых монет, даже ранней Римской Империи.
Я бронзу практически не собираю.
Вообще никакую.
Ибо не разбираюсь в вопросе бронзовых монет.
У меня очень негативный опыт в этом вопросе.
Те редкие бронзовые монеты, которые я брал, либо зацветали, либо выяснялось, что они резаные.
Мне еле потом удалось их продать по дешевке.
У меня всего две бронзовые монеты, которые я взял на раннем этапе коллекционирования: дихалкон Геры с Афиной из Аргоса и колхидка.
Вроде как они нормальные.
Но вот попался мне на глаза на одном из аукционов ас императора Клавдия.
Всё, что я знаю, так это то, что все монеты Клавдия весьма нечасты.
В принципе, это ас мне приглянулся, и я могу сделать для него исключение.
Но я совершенно не в курсе ни каково качество этого аса, ни то, насколько он редок, ни то, на сколько он тянет.
Буду очень благодарен Форуму за прояснение этого вопроса.

Изменено: Гиви Чрелашвили - 10.06.2023 19:44:39
Тетрадрахмы диадохов в стиле Александра Македонского, Интересуют все возможные комбинации
 
Вот какой вопрос у меня возник.
Какие есть варианты тетрадрахм диадохов Александра Македонского в стиле Александра Македонского?
Я имею в виду только тетрадрахмы диадохов и только в стиле Македонского.
4 диадоха: Лисимах, Селевк I Никатор, Птолемей I Сотер и Деметрий Полиоркет.
Ими были выпущены тетры в стиле Македонского (Геракл + Зевс) как с именем Македонского, так и со своим именем.
Попытаюсь пояснить подробнее.
Что имею я:
1. Прижизненная тетрадрахма самого Македонского.
2. Тетрадрахма Селевка I с именем Македонского
3. Тетрадрахма Селевка I с именем Селевка
4. Тетрадрахма Птолемея I именем Македонского

О каких вариантах я знаю:

1. Тетрадрахма Лисимаха с именем Лисимаха
2. Тетрадрахма Деметрия Полиоркета с именем Полиоркета.

Какие есть еще варианты?
Есть ли, например, тетрадрахма Лисимаха с именем Македонского?
Или тетрадрахма Птолемея I с именем Птолемея? (Подозреваю, что таких вообще не было)

Еще раз, имеются в виду тетрадрахмы именно диадохов и именно в стиле Александра Македонского.
Я знаю, что есть тетрадрахма Антиоха I в стиле Македонского, но Антиох I диадохом не был.
Akrosas
 
Друзья, я долго не решался сюда написать.
Этот вопрос связан с античными монетами лишь постольку, поскольку он имеет отношение к одному из самых
опытных и знающих людей в античной нумизматике, нашему форумчанину, которого многие хорошо знают.
Я имею в виду Akrosas-а.
Так уж вышло, что Akrosas является реально самым близким моим другом
из форумчан. Можно даже сказать, что он является моим учителем по части
античной нумизматики.
Именно он из человека, который вообще ничего не шарил в античной нумизматике,
сделал меня таковым, каким я есть сейчас.
Может, я и не профи в античной нумизматике, но уж точно не дилетант и кое-что в ней понимаю.
А потому судьба Akrosas-a мне далеко не безразлична.
Уже начиная с 17 марта (больше двух месяцев тому назад) я пытаюсь с ним связаться.
Пишу ему сообщения по Вотсап, звоню ему по Вотсап напрямую на его телефон, который у меня, естественно, есть.
Никакой реакции.
Конечно, он и раньше не всегда сразу брал трубку или не всегда сразу отвечал на сообщения.
Но всегда потом либо перезвонивал, либо отвечал.
Такого, как сейчас, никогда не было.
Я уже серьезно волнуюсь.
Всякого рода нехорошие мысли мне лезут в голову еще и из-за того,
что Akrosas живет в Минске, и не мне вам объяснять что это значит.
В политику я вообще не хочу лезть, поэтому эту тему развивать не буду.
Я сделал поиск по Форуму.
Последний постинг Akrosas-а был сделан 24 января этого года.
Может, кто-то из форумчан имеет о нем какие-то сведения?
Мне лишь бы знать, что с ним всё в порядке.
Больше мне ничего не надо.
Изменено: Гиви Чрелашвили - 20.05.2023 01:44:31
Окисел на гурте серебряной тетрадрахмы, Нужен совет как лучше снять окисел
 
Эту монету я выставлял в «Эстетике».
Недавно она пришла от дилера. По аверсу и реверсу никаких нареканий нет.
Всё соответствует фотографиям.
Но на фотках не было фотографии гурта монеты.
И вот тут меня ждала небольшая засада.
Где-то на четверть окружности гурта (ребра монеты) идет темная полоска, причем явно с зеленоватым проблеском.
А это значит, что сие есть окисел.
Причем он не затронул ни аверс, ни реверс совершенно.
Окисел чисто на ребре.
Я приложу все фотки в конце.
Вопрос: как лучше этот окисел снять, но без химии?
У меня нет опыта по чистке монет, поэтому с химией я связываться не хочу.
Еще угроблю монету совсем.
Можно ли лимонной кислотой?
И как, смешать с водой или нет?
Или просто чистую лимонную кислоту нанести на ватку и ее протереть гурт?
Или вообще это не поможет и так делать нельзя?
Посоветуйте как лучше.
Если без химии невозможно, я предпочту вообще ничего не менять
(хотя, конечно, беспокоит тот факт, что окисел может перекинуться на остальные части монеты).
Даю те же аверс и реверс монеты, что в теме «Эстетика», а потом фото гурта.
Денарий Траяна, Аукцион Ромы
 
Римская Империя - не совсем моя тема, хотя у меня и есть 7 монет периода ранней Империи.
Но всё-таки какой-то опыт у меня есть.
Меня заинтересовал один денарий Траяна, который Рома выставила на аукцион, который состоится 19 января.
Заинтересовал не в том плане, что я собираюсь за него бороться и выиграть.
Мне просто кажется, что портрет Траяна на этой монете несколько странноват.
Насколько я помню все те монеты Траяна, который видел, включая тот аурей, который у меня есть, его портрет должен выглядить слегка по-другому.
Я понимаю, что это монета на аукционе Ромы.
Рома - нумизматическая компания с именем, и появление фейков на ее аукционах имеют малую вероятность.
Но всё-таки она есть.
Мне вспоминается тот статер из Киликии, который я выиграл на аукционе CNG однажды.
Известный статер, с Ваалом на аверсе и со львом, нападающим на быка, на реверсе.
Так вот, Артур (ака Акросас) не поленился, залез в базу фейков и обнаружил там этот статер.
Я сообщил об этом CNG, дав линк, они дико извинялись и вернули мне деньги незамедлительно.
Так что шанс того, что и на CNG, и на Роме могут быть фейки, всё же есть.
Я вовсе не утверждаю, что этот денарий Траяна на Роме - фейк.
У меня для этого недостаточно знаний.
Но подозрения такие у меня есть.
Здесь есть отличные спецы по монетам ранней Римской Империи (и вообще по Римской Империи), в частности, по монетам Траяна.
Мне очень интересно узнать их мнение.
Просто очень любопытно.
Вот линк на этот денарий.
На случай, если линк у кого-либо не откроется, я прикрепляю также имидж монеты.

https://www.romanumismatics.com/270-lot-810-trajan-ar-denarius?arr=0&auction_id=171&box_filter=0&cat_id=&department_id=&exclude_keyword=&export_issue=0&gridtype=listview&high_estimate=0&image_filter=0&keyword=&list_type=list_view&lots_per_page=100&low_estimate=0&month=&page_no=0&paper_filter=0&search_type=&sort_by=lot_number&view=lot_detail&year=



Изменено: Гиви Чрелашвили - 05.01.2023 20:04:23
Золотой статер с именем Лисимаха, Монета выставленная на предстоящем Тритоне
 
К сожалению, в ходе аукциона монета достигла уровня 6 тысяч долларов, что для меня является таким рубежом,
дальше которого я пойти не могу, хотя изначально я готовился к тому, чтобы за нее побороться.
Думаю, это не предел, и она уйдет по цене еще более высокой.
По качеству - это лучший золотой Лисимах, которого я видел.
Правда, несколько более поздний, посмертный - 255-250 гг. до н.э.
Сейчас же остается только любоваться этим золотым статером.
CNG. Тритон XXV. Живые торги
 
Наблюдаю в режиме реального времени за живыми торгами монет 15-го Тритона.
Такое впечатление, что в зале сидят богатые бездельники, которые не очень-то и разбираются в монетах.
Ну, я еще могу понять когда реально хорошие монеты уходят за баснословные деньги.
Но когда монеты среднего качество или даже ниже среднего уходят за баснословные суммы, это выше моего понимания.
Чтобы не быть головным, дам пример.
Я недавно взял прекрасного Лисимаха за 1000 фунтов стерлингов с аука Ромы.
С 20% пошлиной аука он мне сел в 1200 фунтов, что в переводе на доллары составило чуть больше 1600 долларов.
Лисимах реально красив. Я его тут выставлял. В живую еще не видел (он пока по почте идет), но по фото он замечателен. Минт из города Сарды.
На этом Тритоне несколько Лисимахов, по качеству, которое с моей монетой даже сравнить нельзя, ушли за сумму от 5000 до 6000 долларов. А еще и 22% надо добавить за живые торги.
Это еще пример более-менее терпимый.
А есть и совсем из рода вон выходящие.
Когда затертые монеты, да еще и со сколами, уходили за сумму 10, 15 и даже 20 тысяч долларов.
Черт знает что творится в мире античной нумизматики!
Изменено: Гиви Чрелашвили - 11.01.2022 19:13:12
Квадригат (дидрахма) Януса Римской республики, Связь этой монеты с монетой Карфагена
 
А знаете ли вы, что известным всем квадригат Римской республики с двуликим Янусом на аверсе и с Зевсом и Викторией на колеснице на реверсе был, на самым деле, попросту заимствовал римлянами у карфагенян?
Я до сегодняшнего дня об этом, если честно, не знал.
Но сегодня я увидел на ауке последнего Тритона вот такую карфагенскую золотую монету в 3/8 шекеля из карфагенской колонии в Бруттии.
Никаких сомнений тут быть не может, что это, в принципе, по сюжету одинаковые монеты.
Только на аверсе не Янус, а двойной лик карфагенской богини Танит, а на реверсе - Зевс с Никой.



Вот описание:

Triton XXV Lot #: 48
Title: BRUTTIUM, Carthaginian occupation. Circa 215-205 BC. EL Three-eighths Shekel (15mm, 2.80 g, 1h).Estimate: $5,000
Description: BRUTTIUM, Carthaginian occupation. Сirca 215-205 BC. EL Three-eighths Shekel (15mm, 2.80 g, 1h). Janiform head of Tanit, wearing wreath of grain ears / Zeus, brandishing thunderbolt and holding scepter, in quadriga driven right by Nike.

Сравните:



Тут, конечно, уместно задать вопрос, а кто у кого позаимствовал? Ибо год выпуска обеих монет примерно одинаков: около 215 г. до н.э.
Но, зная хорошо известную страсть римлян заимствовать в свою культуру целые пласты из других культур, я делаю весьма обоснованное предположение, что именно римляне стали эпигонами.
Изменено: Гиви Чрелашвили - 10.01.2022 19:36:09
Вопрос по монетам Древнего Коринфа, Драхма и статер Древнего Коринфа
 
Просьба ко всем знатокам по монетам Древней Греции.
Суть вопроса будет изложена ниже.

Два дня назад я выиграл такую драхму с аука Ромы.





Corinthia, Corinth AR Drachm. Circa 350-300 BC. Pegasos flying to right; Ϙ below / Head of Aphrodite to right, with hair in sakkos; uncertain monogram behind. Cf. BCD Corinth 175; BMC 231 var. (Pegasos to left); SNG Copenhagen 138-40 var. (same); HGC 4, 1871 var. (monogram on obv.). 2.00g, 12mm, 6h.
Good Very Fine. Very Rare.
From the Mark Christenson Collection.

К этой конкретно монете никаких претензий нет.
Всё кристально понятно.
Я специально пробил по всей имеющийся у меня литературе драхмы Коринфа с Афродитой и Пегасом.
Такие драхмы идут в пределах по диаметру 12-15 мм, а по весу - от 2 до 3 грамм.
Итак, что мы знаем по монетам Коринфа, начиная с драхмы (более мелкие номиналы не рассматриваем).
1. Драхма Коринфа с Афродитой и Пегасом, причем возможны варианты: Афродита как влево, так и вправо, и Пегас как влево, так и вправо.
В моем варианте, оба - вправо.
2. Наиболее известный вариант статера из Коринфа - Афина и Пегас, причем тоже с вариантами влево и вправо.
3. Статер из Коринфа с Афиной и Пегасом, но с Афиной в архаичной варианте, где ее портрет меньше, чем в варианте 2.
Откровенно говоря, более мне ничего не известно, хотя я и порылся в литературе. Но, может быть, плохо.
Потому что оказывается есть кое-что еще.
Эта монета с VCOINS моего давнего поставщика Салема (компания Athena) ввела меня в ступор.

https://www.vcoins.com/en/stores/athena_numismatics/18/product/corinthia_corint­h_ar_drachm_circa_330_bc/1090099/Default.aspx




Смотрим описание.

Corinthia, Corinth AR Drachm. Circa 330 BC. Pegasos flying left, [Q below] / Head of nymph left, wearing earring and necklace and with hair in sakkos. Cf. BMC 184ff. 8.49g, 22mm, 12h. Near Extremely Fine.
EX Roma Numismatics 9.

Никаких ссылок, кроме той, что монета была продана компанией ROMA.

Вроде, по виду, это драхма с Афродитой и Пегасом, которые влево.
Но...
Во-первых, в описание написано "Нимфа", хотя по стилю это именно Афродита.
Но это ладно.
Салем - дилер, который вполне мог напутать.
Но обратите внимание на диаметр и вес.
Диаметр - 22 мм, вес - 8.49 гр.
Какая на фиг это драхма?
Это параметры полноценного статера.
У меня есть статер из Коринфа с Афиной и Пегасом.
Диаметр - 22 мм, вес - 8.5 гр.
Нет сомнения, что это не драхма, а статер.
Но статер из Коринфа с Афродитой?
Я о таком не знаю.
Или, может, это действительно какая-то безымянная нимфа, которая изображена в стиле Афродиты?
Объясню, в чем дело.
Если это Афродита, я такую монету очень хочу, даже несмотря на то, что морда Пегаса размазана.
Вопрос не в цене.
В цене он мне уступит, не первый раз с ним дело имею.
Если просто нимфа, совсем не хочу.
Тут уж вопрос моих мифологических предпочтений.
У каждого свои заходы.
Мог ли Салем спутать вес и диаметр?
Вот тут не думаю так.
Всё-таки он опытный дилер.
Итак, как объяснить драхму из Коринфа с такими параметрами и с Афродитой (или с нимфой)?
Кто-нибудь может определить конкретно подобную монету?
Объясню, почему я не хочу об этом спрашивать Салема напрямую.
Если он выяснит, что это статер, а не драхма, цену монеты он мне, может, и не увеличит, но скидку точно не даст.
Да, я его старый покупатель, но деньги для дилера еще важнее.
Стихотворения на античные и околоантичные темы, Собственного сочинения
 
Актеон (элегический дистих) (1)

I.

— Вряд ли ты знал, Актеон, что смотрел на нагую богиню
В горном кристальном ручье. Что ж ты прижался к скале?
Зря ты пришел на Ликей, лучше в топких болотах бы сгинул
Диких аркадских лесов, спрятанных в Никтовой мгле.

Ждет наказанье тебя, неразумный охотник, не надо
Было подглядывать. Знай, смертным нельзя меня зреть.
Или ты думал, что я – безобидная дева–наяда
И не способна карать тех, кто решил подсмотреть?

II.

— Чтобы взглянуть на тебя, ослепительная Летоида,
Жизнь, не колеблясь, отдам. Как же чудесен твой лик!
Ибо прекрасней, чем ты, нет богини ни в царстве Аида,
Ни на Олимпе самом, даже средь тех, кто велик.

Если бы время назад повернуться могло, и тогда бы
Я посмотрел на тебя, зная, что ждет меня смерть,
Короток смертного век, да и люди никчемны и слабы,
Чтобы увидеть тебя, вовсе не жаль умереть.

III.

— Сладко поешь, Актеон, и с достоинством истинным грека,
Жизнь мне твоя не нужна, можешь покинуть Ликей,
Только глядеть на меня, оставаясь и впредь человеком,
Больше тебе не дано и никому из людей.

Если в одну из ночей ты услышишь во сне повеленье,
То возвращайся сюда, голосу не прекословь,
Но по дороге к ручью превращаться ты будешь в оленя,
А на обратном пути станешь охотником вновь.

IV.

Как-то, прийдя на Ликей и блуждая путями лесными,
Девять охотничьих псов люди нашли у ручья,
Рядом валялся олень, вероятно, растерзанный ими,
Только охотник пропал, словно и свора ничья.

Жалобно плакали псы, точно вдовы, и горестным стоном,
Песне прощальной под стать, горный наполнился лес.
Кто-то потом распознал в этой своре собак Актеона,
Странно, что сам Актеон напрочь бесследно исчез.


(1) Элегическим дистихом называется такая метрическая система,
у которой первая строка является дактилическим гекзаметром,
а вторая - дактилическим пентаметром с цезурой,
находящейся в середине строки.


Разговор

— Да что же не спишь ты, Тесей, в Елисейских полях?
Иль воздух не свеж и от моря не веет теплом,
Которое я посылаю тебе на волнах?
Пора отдохнуть и укрыться Зефира крылом.

— Я рад бы уснуть и забыться, отец Посейдон,
И тело мое погрузилось в уют и покой,
Но в недрах души раздается немолкнущий стон
От тяжких страданий, которые вечно со мной.

— Так что же тебя беспокоит, мой сын, и гнетет?
О прошлых ошибках, обидах, грехах позабудь,
А боль, что на сердце гнездилась, конечно, уйдет
Из мира, в который ей больше себя не вернуть.

— Да как же мне спать, если скорбно на сердце с утра?
И как же заснуть, если люди пытают людей?
— Они не пытают, поверь, это только игра,
Им надо во что-то играть по природе своей.

— Да что ж за такая игра, где жестокостей рой
Приносит страдания, горести, плач и вражду?
Стирается грань между жизнью и этой игрой,
Ее окончания я никогда не дождусь.

— Не всё ли равно, богоравный бессмертный Тесей,
Что ныне творится на свете, где ты не живешь,
И дело какое же, право, тебе до людей,
Чей мир никогда, как ты знаешь, не станет хорош?

Тебе ли не ведать, мой сын, что играет любой?
Но знает иной, что играет до некой поры,
А кто-то не знает, что любит, играя в любовь,
И жизнь размечает по правилам чьей-то игры.

И тех, кто всю жизнь проживает, играя в дела,
Становится больше и больше с течением лет,
Звезда человеческой смерти в их мире взошла
И светит звезде человеческой глупости вслед.


Аполлон и Афина

Аполлон и Афина нам зовы безудержно шлют
Из Фокиды и Аттики: видишь оливу и тополь?
Это их дерева, и они нас всё время зовут,
Мы из Дельф через Фивы вернемся в афинский Акрополь.

Так и будем с тобою ходить от горы Ликавит
К Федриаде за тем, чтобы снова вернуться в Афины,
И у стен Парфенона когда-то я буду убит,
А за мною и ты убежишь по дороге невинных.

Аполлон и Афина подарят нам солнечный свет,
Смерть совсем не страшна, ибо боги и к нам благосклонны,
Мы воскреснем потом, чтобы вновь через тысячу лет
Нас убили в Латинском квартале ночной Барселоны.


Каэ́р-Оэ́т-ак-Аноэ́т (1)

В Аннýне (2) замок, весь в цепях,
Каэ́р-Оэ́т-ак-Аноэ́т,
Его воздвигли на костях,
Каэр-Оэт-ак-Аноэт.

Он недоступен для людей,
Каэр-Оэт-ак-Аноэт,
Открытых нет в него путей,
В Каэр-Оэт-ак-Аноэт.

Хоть смельчаков проникло сто
В Каэр-Оэт-ак-Аноэт,
Покинуть не сумел никто
Каэр-Оэт-ак-Аноэт.

Три дня томился в нем Артур,
В Каэр-Оэт-ак-Аноэт,
С ним вместе – Гаваэлваýр (3)
В Каэр-Оэт-ак-Аноэт.

Плен одолеть им удалось
Каэр-Оэт-ак-Аноэт,
Но много пережить пришлось
В Каэр-Оэт-ак-Аноэт.

И хоть давно их жизни вне
Каэр-Оэт-ак-Аноэт,
Им часто снится в страшном сне
Каэр-Оэт-ак-Аноэт.

Он на костях стоит, как жердь,
Каэр-Оэт-ак-Аноэт,
И так сама зовется смерть:
Каэр-Оэт-ак-Аноэт.


(1) Каэр-Оэт-ак-Аноэт (Caer Oet ac Anoet)(замок недоступный и очень недоступный) – в мифологии валлийских кельтов один из замков
потустороннего мира, который был построен на человеческих костях и в который очень трудно было попасть, но еще труднее было его покинуть.
Единственные, кому удалось из него выйти, были король Артур и его верный слуга.

(2) Аннун – в мифологии валлийских кельтов название потустороннего мира.

(3) Гаваэлваур (Glewlwyt Gauaelfawr) (Глеулвид Гаваэлваур) – верный привратник короля Артура, сопровождающий его также во всех походах.


Ионическое

В Ионическом море
Стайка водных ужей,
И дряхлеющей мойре
Надоело уже
Наворачивать нá перст
Нить не жизни – души,
Разностопный анапест
В ум аэда зашит.

А в Элиде был понят
Принцип жизни богов,
По Олимпии гонят
На закланье быков,
Долг божественный Фидий
До конца оплатил
Тем, что Зевса увидел
И в металл воплотил.

Ионическим морем
Освящался Тарент,
Над прибрежным пригорьем
В небе – скопище лент,
Возле капищ открыта
Дверь к дороге богов,
Здесь плыла Амфитрита
У бреттийских брегов.

Спят во мгле Сиракузы,
Тринакрийский оплот,
Где красу Аретузы
Воспевает народ,
На бескрайнем просторе
В занебесный притон
В Ионическом море
Волны гонит Тритон.


Валгалла

Устав от тех, кто рад стараться
Примкнуть к союзам и кумирам,
Пойму однажды: попрощаться
Мне нужно с этим пошлым миром.

Ладьею лед ломая тонкий,
Я уплыву от глупых гильдий
К североморской амазонке,
Плоть поражающей Брунгильде. (1)

И в ледяных красотах края
Врата откроет мне Валгалла,
Скажу: "А вот и я, родная!
Ты, верно, ждать меня устала.

Верши свой труд. Фонтаном алым
Излей на землю кровь умело,
Чтоб жить душе в садах Валгаллы,
Должна ты выпотрошить тело."

Уйдя от жертвенника к трону,
Она ответит непонятно:
"Я тела твоего не трону,
Придется плыть тебе обратно."

Я изумлюсь: "Так, значит, лгали
В преданьях с мифами сюжеты?
Да разве вам в садах Валгаллы
Уже не надобны поэты?"

И, небо над собою сгорбив,
Она мне скажет в духе Эдды:
"Здесь нет душевной горькой скорби,
А без нее – и не поэт ты."


(1) Брунгильда (Брюнхильда) (в "Старшей Эдде" известна под именем Сигрдрива) – в древней скандинавской мифологии валькирия, наказанная богом Одином за непослушание вечным сном.
Однако герой Сигурд ее пробудил. В более поздней версии германского эпоса (в "Песне о Нибелунгах"  )  – королева Исландии, вышедшая замуж за Гунтера, короля Бургундии.


Двойник

Ты, мой древний двойник, ставший мною сегодня, другими раним,
Ясно видимый через века, промелькнувшие быстро,
Уходил ото всех в предрассветную мглу ионийских равнин,
Где стремятся к Эфéсу неспешные воды Каистра.

Ты вернешься назад, к этим людям, уйти от которых не смог,
В этот город, надменный, сверкающий и непреклонный,
Где стоит, Герастратом еще не сожженный, роскошный чертог
Артемиды-охотницы, вперивший в небо колонны.

Но неведома цель, и неясно какою дорогой идти,
Так неясен обряд, совершенный в кругу иноверца,
Остается одно: делать вид, что с другими тебе по пути,
Одиночество пряча внутри воспаленного сердца.

В этом городе даже не будет могил, ибо он – кенотаф,
Установленный в мрачном, веками нетронутом склепе,
Можно только сбежать в никуда, ускакать от него, как кентавр,
От сгоревшего храма неся прилепившийся пепел.

По прошествии многих веков та же дикость в сознанье голов,
Разрушенье в душе, здесь бессильны законы, охраны,
Полумесяц на небе злорадно взирает из-под облаков
Как на нашей земле сокрушают небесные храмы.

Ничего не поймешь, всё смешалось, сплелось и запуталось тут
От носящихся в воздухе добрых и злобных ионов,
Легионы смертей по планете бесцельно бездумно бредут,
И хрустят черепа под ногами у центурионов.

Холодеет душа, нет ни чувств, ни желания что-то суметь,
Воздух умер вокруг и отпет на неведомой тризне,
И уже не понять: то ли жизнь превращается в тихую смерть,
То ли просто уходит, оставив подобие жизни.
Изменено: Гиви Чрелашвили - 31.12.2021 07:20:53
С наступающим всех!
 
Сижу на пляже во Флориде недалеко от Майами.
Только из океана вылез.
Температура воздуха 28 по Цельсию, температура воды - 24 по тому же Цельсию.
Сижу на солнышке и покуриваю.
Хочу всех поздравить с наступающим!
Изменено: Гиви Чрелашвили - 28.12.2021 00:40:04
Тетрадрахма из Амфиполиса, Прижизненная ли тетрадрахма Македонского?
 
Очень понравилась эта тетрадрахма.
Дилер говорит, что прижизненная.

Вот описание:

Macedon, Alexander the Great (336-323 BC), silver Tetradrachm, Amphipolis, 336-323 BC, lifetime issue struck in the regency of Antipater, head of Herakles wearing lion skin headdress right, rev. AΛEΞANΔPOY, Zeus seated to left, holding eagle and sceptre, cockerel in left field, 17.20, 8h (Price 79; Demanhur 792-894; SNG Cop 677; Newell "Reattribution" 28). Well-centred extremely fine.

У меня нет возможности проверить эти ссылки, в частности Price 79.
Хотелось бы знать наверняка, что тетра прижизненная.
Фото монеты в прикреплении.
Тетрадрахма из Гераклеи (Вифиния) - Геракл и Гера
 
Хочу вам проказать одну монету.
Вот думаю, может я чего не понимаю?
Для меня первоочередным являются монеты с изображением богини Геры.
Так уж повелось, что Гера - моя любимая богиня, и монеты с ее изображением для меня на первом месте.
В то же время, монеты с изображением Геры (уж и не знаю почему) встречаются много реже, чем, допустим, с Афиной, Аполлоном или Гераклом.
У меня 6 монет с изображением Геры - и все драхмы.
Нет ни одной тетрадрахмы или даже статера.
Поэтому тетрадрахма из Гераклеи (Вифиния) для меня лакомый кусочек.
Долго, очень долго я мониторю одну монету с VCOINS.
Но чувак, который ее продает, явно не просекает реального положения вещей.
Около 10 лет назад была им выставлена такая тетра за 4500 баксов.
В описании указано, что на реверсе очень красивый стиль, в котором изображена Гера.
Это может быть, хотя яркость реверса могла быть и получше.
Но это ладно.
А вот аверс с Гераклом...
Да будь эта монета в отличном качестве, я бы может и задумался, покупать или нет.
Но тут... Посмотрите сами на этот аверс.
Ладно, подумал я, подожду несколько лет.
Может, чувак цену снизит.
Всё равно то, что я видел раньше, было еще хуже.
Лучшего качества тетра мне не попадалась.
Прошло три года.
Чувак-таки скинул цену где-то в 2014 до 3700.
И что?
Эта монета до сих пор висит на VCOINS за 3700.
10 лет прошло!
Нужно ведь понимать, что и дальше ее никто не возьмет за такую цену.
Я даже ему не могу написать, что возьму со скидкой, потому что по умолчанию является хамством дилеру предлагать меньшую цену больше, чем со скидкой в 15%.
По крайней мере, у нас в Штатах и в некоторых странах Европы.
То есть, не факт, что он и на 15% согласится, но уж больше - точно нет.
А я и со скидкой в 15% ее взять не могу.
Не стоит она и 3145 долларов!
Вот, судите сами!

Изменено: Гиви Чрелашвили - 23.12.2021 05:37:28
Коринфский статер
 
Есть у меня мечта собрать все варианты (или максимально возможное количество вариантов) статеров Афины в коринфском шлеме с Пегасом. Причем, в хорошем сохране, не меньше, чем good VF.
До исполнения этой мечты я очень далек.
Но стараться надо.
Есть у меня только статер из Коринфа и два статера из Сиракуз в разных дифферентах (один с трискелеоном - время Агафокла, другой - с надписью «Сиракузы» - время Тимолеона). А этот статер еще до фига где чеканили.
Кстати, не подскажите ли в скольких местах его чеканили? Про дифференты из одного места я даже сейчас не говорю, мне бы все места вычислить.
Что я знаю.
1. Коринф
2. Акарнания, Анакторион
3. Акарнания, Левкас
4. Акарнания, Аргос Амфилохийский
5. Акарнания, Турион или Тирион (Thyrreion (Θούριον  ;)  , Thyreon (Θύρεον  ;)  ), (Thyrrheium), Thurium) - даю разные варианты названия во избежание непонимания
6. Акарнания, Метрополис
7. Акарнания, Астакос
8. Иллирия, Диррахий
9. Коркира (Керкира)
10. Амбракий, Эпир
11. Бруттий, Локри Эпизефири
12. Сицилия, Сиракузы
Что-то мне подсказывает, что должно быть больше мест чеканки.
Вот, что есть у меня.

Статер из Коринфа



Статер из Сиракуз (время Агафокла, 304-289 BC)



Статер из Сиракуз (время Тимолеона, 344-335 BC)

Изменено: Гиви Чрелашвили - 20.12.2021 05:00:56
Монеты Республиканского Рима, Выкладываем красивые монеты Республиканского Рима
 
Предлагаю выкладывать сюда форумчанам самые лучшие их монеты Республиканского Рима.
А то как-то я совсем специальной темы по Республиканскому Риму не вижу.
Мне кажется, этот пробел надо восполнить.
Вот для затравки.


 
Семивратные Фивы, Что от Древних Фив осталось
 
Одно из самых больших разочарований в ходе многих поездок по материковой Греции - это город Фивы.
Я с некоторым трепетом ехал туда из Дельф, надеясь, что Фивы меня впечатлят не меньше.
Уже, ничего из того, что мне было известно о том, что находилось в Фивах, практически не сохранилось.
Я разговаривал с местными, они только плечами пожимали.
Но я ж упрямый. Я день лазил по Фивам и, наконец, кое-что нашел.
Остаток от них ворот из семи (он будет на первом фото).
Это часть Электринских ворот. Остальные не сохранились.
Но что меня убило, вокруг этих руин, находяшихся на небольшом холме, я встретил даму, которая выгуливала собачку. Собачку справила малую нужду прямо недалеко от Электринских ворот.
Не первый раз в Греции, был во многих археологических местах.
Что меня неприятно поражает в нынешних греках, там это полное наплевательство по отношению к археологическим местам, которые лишены зрелищности и с которыъ, по мнению греков, денег не наваришь.
Вот если наварить можно, эти места ухожены и всюду стоят таблички, объясняющие в подробностях, что это за объект во всех подробностях.
А если нет, то место совершенно запущено.
Нечто похожее было в Аргосе. Я знад, что там есть сохранившиеся руины двух рядом стоящих храмов - Афины и Аполлона. Ну как, руины. Просто некоторые части фундамента. Причем храм Афины в Аргосе, по преданию, был воздвигнут самим Диомедом.
Я это место тоже нашел. Запустение дикое. На земле валялись банки от кока-колы и пластиковые бутылки с водой. Но это уже было после Фив.
Поэтому Фивы потрясли меня в плохом смысле больше всего.
Увидел бы Кадм, что современные фиване сделали с его городом, он бы, наверно, перебил всех жителей.
Когда я сообщил местным, с которыми вел разговоры, что нашел остатки Электринских ворот, они удивились и сказали, что вообще о таком не слышали.
Итак, вот то, что осталось от Электринских ворот.
Афины, Пройдемся по Афинам
 
Здесь будут интересные места в Афинах, кроме Парфенона.
Фотографии Парфенона у меня тоже имеются, сделанные лично мной, в большом количестве, но больно уж тема заезжая.
А вот остальные места Афин тоже весьма интересны.
Начнем с Арки Адриана.
Монета Секста Помпея с портретом его отца, Гнея Помпея Магна, на аверсе и галерой на реверсе
 
При том, что меня тут упрекнули в нескромности (дескать, не хрен свои дорогие монеты светить и себя самовосхвалять), я всё-таки рискну дать сюда еще одну монету.
Ребята-римляне мне тут нравятся, они дают весьма четко оценку римским монетам.
Мне нужно знать, опять-таки, стоимость этой монеты согласно вашим оценкам.
Я знаю, что это хорошая и дорогая монета, но у нее есть на реверсе несколько потертостей, которые, правда, по краям реверса и не коснулись реверсовой картинки.
В остальном монета, мне думается, очень неплохого качества с хорошей центровкой.
Античная банковская метка на аверсе, думаю, не есть ее недостаток.
Очень нужно знать цену этой монеты.
Монета куплена у Хьюберта Ланца.
Заранеe спасибо.
Изменено: Гиви Чрелашвили - 25.09.2017 22:16:05
Тетрадрахма Агафокла из Сиракуз с Персефоной и обнаженной Никой. Прошу оценить.
 
Вот эта оценка мне важна крайне.
Мне кажется, что это одна из самых дорогих моих монет.
Но, может, я ошибаюсь.
Сразу скажу, что монета не продается, во сколько бы вы ее ни оценили.
Ни за какие коврижки.
О географических описаниях античных монет Южной Италии, Историко-географические нюансы Южной Италии в античный период
 
Не секрет, что античные нумизматы должны не только хорошо разбираться в физических нюансах античных монет, но и владеть в должной степени историко-географическими и мифологическими нюансами той древней эпохи с тем, чтобы четко идентифицировать древние монеты.
Мифология очень важна, но не менее важной является историко-географическая составляющая, о которой я и хочу поговорить. Те географические области, которые имеют современные названия, в те древние времена могли называться совсем и по-другому и даже относиться совсем к другим странам. Причем, важно знать еще время выпуска монет, хоть и приблизительное, ибо и та или иная область в те древние времена могла переходить из государства в государство.
Например, те же анатолийские кистофоры в зависимости от времени с разницей всего в несколько десятков лет могли принадлежать или Мизии, или Лидии, или Ионии.
Не всегда можно верить утвердившемуся в мире описанию монет в плане географической принадлежности. Да, такое общераспространенное описание есть и, в основном, оно правильное.
Но иногда возникают вопросы. И понимаешь, что на них ответов из общепринятых географических описаний не найти. Я надеюсь, что являюсь не последним по уровню знатоком в области древней истории, древней географии и мифологии. Люди, знающие меня (а тут их немало), могут это подтвердить.
Итак, рассмотрим как же строго правильно классифицировать географически античные монеты Древней Южной Италии. Меня давно занимал этот вопрос, но вчера, когда я на аукционе взял два номоса, один из Тарента, другой – из Велии (а я очень аккуратно снабжаю каждую монету скрупулезно точным описанием), этот вопрос, можно сказать, стал ребром.
Итак, стандартное, утвержденное в мире, описание монет Тарента IV-III вв. до н.э. приписывает их к области Калабрия.
Первоначально это меня повергло в шок. Я сейчас объясню почему.
Итак, смотрим на географию “окончания итальянского сапога” (носок, подъем, каблук).
Между носком и каблуком – Тарентский залив.
Носок к западу выходит на Сицилийский пролив, через который к западу же раскинулась Сицилия.
Ныне эта носочная область и называется Калабрией (то есть, западная область южной Италии, выходящая на западе к Сицилийскому проливу и граничащая с Сицилией).
Область на подъеме сапога (над Тарентским заливом, который омывает ее с юга), называется ныне областью Базиликата, а область на востоке (на каблуке сапога) называется Апулией.
Именно в ней сейчас и находится итальянский город Таранто, стоящей на месте древнего Тарента - в области Апулия. То есть, это по ту сторону залива по отношению к современной Калабрии.
Уже возникает первое подозрение, что тут что-то неладно.
Но смотрим, как эти области назывались в древности. Сначало, что немаловажно, рассмотрим их древние латинские названия. Ныне существующие области Южной Италии Калабрия, Базиликата и Апулия тогда назывались Бруттием, Луканией и Апулией соответственно.
Вот тебе и раз! Во-первых, причем тут Калабрия? Во-вторых, должна ведь быть Апулия для Тарента, всё равно, что в древнем мире, что в современном, ибо этот город находится в Апулии (в его самой южной части).
Но продолжим исследования. А что же тогда в древности называлось Калабрией? А Калабрия в древности точно была. Мы это знаем еще по Вергилию, который родился в землях племени калабров в области Калабрия. Но где эта самая древняя Калабрия, если три южные области Италии тогда назывались Бруттием, Луканией и Апулией?
Смотрим этимологию Калабрии. Этимология греческая. Греки сочетанием слов “калон-брион” называли плодородные земли. Может, это греческое название? Выясняется, что нет. Не было такого названия греческой области. Бруттий по-гречески назывался Бреттионом (Бреттием), а Лукания – Левканией. А Апулия? А это хороший вопрос. Отложим его на немного более поздний период.
Сначала я было подумал (зная, что еще во времена восстания Спартака область называлась Бруттием), что Бруттий был переименовал в Калабрию во второй половине I в. до н.э., когда, собственно, и жил Вергилий. Вопрос о принадлежности Тарента к Калабрии всё равно остался бы, но, по-крайней мере, это объяснило откуда в древности взялась Калабрия.
Но я копнул глубже. И вот что выяснилось. Оказывается, Калабрией римляне называли часть современной области Апулии на самом юге, то бишь, на самом каблуке. Апулией эта область была не полностью, а только до начала каблука с севера. Далее к югу до самого конца каблука это была Калабрия. И тогда понятно почему Тарент в общепринятых описаниях относится к Калабрии!
Непонятно только почему эта Калабрия в современном мире так сильно переместилась с одной стороны низа сапога на противоположный, заменив Бруттий, а освободившееся место отдала гранищей с ней с севера Апулии.
Оказывается, мы благодарить за это должны византийцев. Это они уже после падения Рима перенесли название “Калабрия” с юго-восточной части Южной Италии в юго-западную по-другую сторону Тарентского залива!
Вот это класс!
Однако вопросы всё равно остаются. Какие? А вот какие. Почему эти области в нумизматике именуются на латинский манер , как будто они принадлежали Римскому государству? Вспомним время выпуска хотя бы моих двух монет. Тарентский номос – это 272 г. до н.э., а номос из Велии и того ранее – 300 г. до н.э. Не была тогда Южная Италия в подчинении Рима! В 272 г. до н.э. римляне наконец победили Пирра, и Тарент со всей близлежащей областью стал зависимым от Рима союзником, но никак не входил в состав республиканского Рима. Не говоря уже о более раннем времени. Это были города греческих колоний на юге Италии. И, кстати, эти города в описании монет именно по-гречески называются. А почему области именуют на латинском? Почему Бруттий, а не Бреттий (Бреттион)? Почему Лукания, а не Левкания?
И, кстати, давайте вспомним города Сицилии довольно раннего времени. Все они имеют греческие названия, вплоть до известных Сиракуз (по-гречески “Сиракусион”). Кстати, секундочку. А, почему, собственно, Сицилия? Сицилия – это не греческое, а латинское название. Греки называли Сицилию Тринакрией. Интересно, да? Города даются на греческий манер, а области – на латинский. Менять, конечно, что-либо сложно сейчас, настолько в мире это утвердилось.
Я подумываю, конечно, в описании оставить латинское название областей (как во всем нумизматическом мире и утвердилось давно), но в скобках рядом давать греческое название области. Ну, ладно. Ко всем монетам из Сицилии (кроме римской монеты Секста Помпея – это уже республиканский Рим) я рядом припишу Тринакрию. Рядом с Луканией будет Левкания.
В вот что рядом с Калабрией, которая на севере граничила с Апулеей?
Ну что ж, самое время вспомнить Дионисия Галикарнасского и его “Римские лревности”.
Апулия плюс Калабрия ранее греками именовалась, в общем виде, Япигией, ибо там жила народность япигов. Кто ж из нас не знает о япигах! Но япиги подразделялись на три больших племени, которые часто враждали между собой. Северное племя – это давны. Чуть южнее давнов – певкеты. И на самом юге нынешней Апулии жили мессапы. Кстати, эти самые мессапы по одной из версий, очень распространенной и получившей позже неплохое обоснование, имели другое этническое происхождение. Это были выходцы из Крита. Племя самое воинственное и самое неуступчивое, которое относили к япигам, но, которое, возможно было не япигское происхождения. Но к теме нашей это отношения не имеет и для нас это не так и важно.
Итак, северную часть Апулии (до границы с каблуком) греки называли Давнией. Это понятно. Есть масса источников на этот счет. А латинская Калабрия (не современная, а та, другая, древняя), где жили мессапы когда-то, как же именовалась греками? Именно как область, а не как “калон-брион”?
Ответ находим у Плиния Старшего в его “Естественной истории”.

“ (16) Непосредственно дальше следует вторая [по делению императора Августа] область, включающая [территорию] гирпинов и саллентинов, Калабрию, Апулию и Тарентинский залив, простирающийся на 250 миль и названный по городу [Таренту, принадлежавшему некогда] лаконцам. [Город этот] расположен в самой глубине залива и отстоит на 136 миль от мыса Лакиния, против которого лежит Калабрия, выдвинувшаяся в форме полуострова (in peninsulam). С Тарентом в административном отношении соединена (contributa eo) прибрежная [римская] колония, уже давно здесь размещенная. Греки называли [Калабрию] Мессапией, по имени одного из их вождей, а еще раньше Певкетией, от имени брата Энотра Певкетия, [переселившегося из Аркадии] в эту область, которая [тогда была] саллентинской. Расстояние между обоими мысами 100 миль. Ширина полуострова от Тарента до Брундизия сухим путем 35 миль, от порта Сасине гораздо меньше.
Если следовать от Тарента вглубь материка, там города: Урия, называемая Мессапийской, чтобы отличить ее от одноименного города в Апулии, [§ 103]; и Сармадий. На берегу же Сенум и (в 75 милях от Тарента) Каллиполис, который сейчас называют Анкса. Далее через 33 мили мыс Акра-Япигия — самый длинный в Италии."

http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1327003011

О как!
Греки называли эту область Мессапия, а еще раньше Певкетия. Ну, Певкетию мы опустим, ибо нам нужно более позднее название, но увязку этих слов Плиния Старшего со словами Дионисия Галикарнасского сделаем. Ибо тот говорил и о япигах вообще, и о певкетах, и о мессапах.
Итак, латинская Калабрия – это греческая Мессапия. Так и запишим.
Если кому это рассуждение покажется полезным, я буду очень рад.
Изменено: Гиви Чрелашвили - 11.05.2017 19:47:30
Страницы: 1

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●