Только похож, потому что литая и доработанная копия. Сравните чубчики в деталях. А всë остальное очевидно. В том числе и полированный гурт. Кроме того, вес монеты значительно превышает норму.
[/QUOTE]
Понятно, глаз у меня не настолько наметан. По фото она мне тоже не сильно вдохновила. Какая-то "прилизанная". и еще странная "сыпь" на шее у представленного предмета ....
Думаю, потому что Вавилон не выпускал "городских" монет, только "царские", ибо был в составе разных государств. И соответственно никто не рассматривает выпуски Вавилона с привязкой к Месопотамии. Территориально конечно Вавилон в Месопотамии, с этим ни кто не спорит. А большая часть чеканки Македонского, это отдельная тема которую вообще можно отнести к международной валюты (типа $), вне зависимости от центра выпуска и времени.
[QUOTE]sergey.artischev пишет: Гиви Чрелашвили , Wildwinds удобен в поиске по алфавиту и территориям.Монеты там представлены , конечно, не всех видов, но более полной алфавитной базы античных греческих городов я не встречал. На счет устарел, не знаю. Сам я несколько раз им посылал монеты и они их размещали в своем каталоге.[/QUOTE]
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Вряд ли сам резчик выбирал, какой портрет ему изображать на штемпеле. Кто давал ему задание, изображать ли венок, либо корону?[/QUOTE] При массовой чеканке, к которой относится Сирийская, мое мнение, конечно же определял некое должностное лицо, и вряд ли резчик был один. А причина резать венок или корону, как вариант - пришло из Рима два бюста, с короной и венке, вот и режут мастера разные типы, чтобы не обидеть императора.....;)
В сирийской чеканке совершенно не разбираюсь(уж извините, что влез в Вашу тему). Интересует только Никополь на Истре и Маркианополь, и тут свои в чем-то схожие вопросы. Как вообще-то маленькие провинциальные города - Никополь на Истре, Маркианополь(лучевая корона присутствовала только у Элагабала и ГордианаIII) умудрились вырезать столько штемпелей (на примере Элагобала Никополь на Истре, по моим подсчетам более 40), за короткий срок и стилистически во многом абсолютно разные... Такое впечатление что резчики "гуляли" от города к городу... Предполагаю, что с воцарением очередного императора, до прихода "официального портрета", резчики обладая скромной информацией о наружности императора, проявляли большую фантазию... ...
[QUOTE]helldog пишет: Благодарю, очень интересно! Да и работа большая. А известно почему на одних портретах венок, а на других корона?[/QUOTE]
Не скажу за всю провинциальную чеканку, но похоже в некоторых провинциях никакого значения не имело, просто такой портрет. Для примера - Никополь на Истре, Элагабал, 218 – 222 гг н.э. Все монеты номиналом 4 ассария (более менее одинакового веса, размера. Иногда использовались одинаковые штемпеля реверса на разных типах портрета) -
[QUOTE]IgorK пишет: [QUOTE]Hamerani пишет: Если серьезно - мое мнение: 5. А каким образом грейдинг может подходить к античным монетам!?!?! Они же ВСЕ были извлечены из земли, из кубышек, все чищенны каким либо способом!!!..[/QUOTE] Ежели речь про мокрые клады и отдельные находки в земле, то да. Но с общим выводом категорически не согласен. Если внимательно прочитаете тему, то на предыдущей странице пару лет назад размещал фотодоказательство - сухой клад. Процентов 10-20 монет не нуждаются ни в какой чистке, а некоторые вообще с блеском.[/QUOTE]
В этом был не прав, погорячился. Но мое мнение к "грейдерству" по отношению к антике и "коробочкам" это не изменит...
Если серьезно - мое мнение: 1. Для меня покупка монеты в слабе является только минусом, из-за появление составляющей - большая цена "коробочки" 2. Для хранения можно использовать и кудааааа менее затратные варианты. 3. Еще минусы слабов - неудобство хранения, невозможность извлечь монету без разрушения слаба, слаб перекрывет часть монеты(особенно гурт) 4. А Вы полностью доверяете мало кому известным экспертам из каких то компаний? 5. А каким образом грейдинг может подходить к античным монетам!?!?! Они же ВСЕ были извлечены из земли, из кубышек, все чищенны каким либо способом!!! Максимум F, VF, EF. 6. Ни в коем мере не выступаю против грейдинга, есть спрос есть предложение. Но всеже это больше подходит, так сказать для "инвестиционных монетых", для гарантии подлинности "товара" и степени "блескучести" и соответственно дополнительной прибыли. PS: и еще камень в огород, "коробочки" тоже подделывают, одно дело сам заслабировал, другое дело купил кота в мешке "в слабе" скажем на каком нибудь ebay...
Сдается и мне, что это именно Дионис в венке с тирсом(а не лук со стрелой). По стилю 1-3в. до н.э., то бишь квазиавтономная чеканка. А вот имя города в котором есть буквы TPOY (если я правильно разглядел на фото) вообще не нашел.... , а для имени магистрата букв что то маловато....загадка....
1. У Кизика обязательно присутствует тунец, по данным фото он не наблюдается. 2. У Кизика были выпуски статеров (16,16 – 16,02гр.), Гекты (2,65 – 2,63гр.) и более мелкие фракции., а у Вас EL 1/3 Статера (5,78 гр.). То есть это не Кизик. 3. Из известных монетных дворов, краб больше нигде не присутствует. Существует большое количество выпуски EL монет неопределённых монетных дворов, но и там я такого не видел (да и стиль крабика очень корявый).....
Реверс (это с Аретусой) похоже ваш, аверс не разобрать. У Boehringer с таким реверсом только одна разновидность - 440 (V233/R316). Альтернативная датировка - 470 – 466 гг. до н.э. (ketos, transitional phase) Вес маловат, но монета сильно корродирована....
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: [QUOTE]Hamerani пишет: [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Для себя я бы разделил на три раздела: Пунические, Греческие и Римские владения, в[/QUOTE] А как же этруски....?[/QUOTE] Мне неизвестны этрускские владения и монетные дворы на Сицилии. Возможно я отстал [/QUOTE] Виноват, я думал речь идет о Сицилии и Италии...:)
Все таки, я для себя так жестко не делю на Пунические, Греческие, Этруские и Римские владения, там все переплетено. Для примера, посмотришь на выпуски Коса в Этрурии, и думай к кому они относятся...
ETRURIA. Cosa . Circa 273-250 BC. Æ Quartuncia (5.08 gm). Bearded head of Mars right, wearing crested Corinthian helmet / [CO]-Z-A-NO, bridled head of a horse left, resting on a dolphin swimming left. Buttrey, "The mint of Cosa," in Memoirs of the American Academy in Rome 34, 1980, Type I, 5-8; BMC Italy pg. 69, 3 var. (horse head right); SNG Copenhagen 17; SNG Morcom -; Laffaille -