Limon76 пишет: Почему не организована работа и взаимодействие с частными собирателями монет? (Как впрочем и в остальных музеях)
А это - очень отдельный вопрос.
Вы, видимо, мало общались с музейщиками. Они пребывают в своем мирке, и всякие там нумизматические барыги и собиратели краденого (по мнению музейщиков) им не указ. На любую попытку внести рацпредложение или сделать уточнение (про замечания не говорю), реакция одинаковая и однозначная: "Ты кто такой (такая)? Кто тебя уполномочивал? Музейное или близкое образование имеешь? Не имеешь - вали отсюда...".
Причем это не только в государственных музеях. Помню коллега в Музее Нумизматики высказал, что некоторые экспонаты неправильно подписаны. Так попросили закругляться и на выход. И оно понятно: тут "нужные" люди получают хорошие деньги, а неизвестно кто с замечаниями лезет. Такие посетители нежелательны.
У меня вообще нет никакого опыта общения с грейдингом. Но полагаю. что гадать на основании скана - несерьезно.
По скану видится: - след от раскола инструмента; - неполная прочеканка мелких деталей, как результат некоторого износа инструмента; - несколько царапин и небольшие дефекты по канту - все вероятно мешкового происхождения; - зеркальные участки, как следствие чеканки недавно полированным инструментом.
Но...
Совершенно не виден блеск.
А наличие яркого блеска может компенсировать мелкие недостатки.
Поэтому сложно делать выводы по оценке состояния на основании только скана.