Пепел пишет: устраивает цена покупай,не устраивает не покупай
С этим не вполне соглашусь. В ситуации продажи хоть понятно, что назначая цену Продавец учитывает ту самую "торговую практику" и для монет из драг металлов - коэффициент текущих котировок.
А вот Покупатель, все же, как мне кажется, должен для себя сформулировать - что считать устаивающими ценами. Иначе можно вообще не продвинуться дальше покупки простейших дешевых предметов, или упустить действительно выгодное предложение, не понимая его выгоду.
Ну например. Предлагают Вам купить золотую пятерку Николая Второго,во вполне приличном состоянии за 10.000 рублей. Это хорошее предложение, или плохое? Как Вы это решите?
Пепел пишет: Лично для Вас, что могло бы являться приемлемым источником? Ни что.Рынков,аукционов всяких интернет площадок много, каталогов ценников тоже большое огромное количество и у каждого свои цены,на одни и те же монеты.Всё просто устраивает цена покупай,не устраивает не покупай,устраивает цена продавай,не устраивает не продавай.А для вас что является источником цен,какие каталоги,какие рынки?и почему?
Вы несколько противоречие своим предыдущим высказываниям.
Во всяком случае, я так поняла, что Вы сначала спрашиваете - на основании каких источников формируются цены в каталогах. А потом сами же пишете, что таких источников нет.
Источник все же есть. Это,так называемая - "торговая практика". Люди продающие монеты, на практике выявили для себя - какие монеты попадаются реже и насколько реже. Соответственно и цена на них формировалась изначально "от балды" или по принципу "голландского аукциона". То есть, имея в руках редкую монету и зная нескольких желающих купить, продавец назначал очень высокую цену, а потом снижал. Вот та цена, по которой монета в результате продавалась, становилась неким мерилом.
На следующем этапе, вот эти выявленные практикой цены, преобразовывались в бумажный формат каталогов и ценников.
И с тех пор базовые данные корректируются и дополняются, в зависимости от различных факторов.
Пепел пишет: каталоги ценники перед тем как выйти в массовую продажу,кем то проверяются или утверждаются
Кем? Как? И на основании чего?
Нужно принять для себя, что любой ценник, это не аксиома, а только подсказка, скорее для понимания не цены, а условной ценности монет относительно друг друга. Например: советский памятный рубль в честь маршала Жукова, ценится в равном состоянии выше, чем памятный рубль в честь Льва Толстого, на момент составления ценника. Пройдет время, и что то может измениться.
А, скажем, биметаллическая десятирублевка Великий Устюг, ценится выше, чем Нерехта.
7. Очень сложный вопрос, связанный с оценкой монет с учетом их состояния. Каждый автор указывает цену для какого то определенного состояния. А при разговоре о конкретной монете возникает еще субъективный фактор оценки реального состояния. Встречала, например, мнение, что для части монет в состоянии UNC, вообще нет условной цены, и каждый раз цена определяется субъективным мнением продавца и покупателя.
8. Нужно так же помнить, что никто не отменял понятий "спрос" и "платежеспособность". Если активность на рынке слабая, то и реальная цена может стремиться вниз, особенно если очень нужно продать.
Как итог, расскажу байку, услышанную от одного начинающего нумизмата лет 5 назад. Он пришел на толкучку у магазина "Нумизмат" на Таганке, держа в руке листок с надписью "Таганский ценник". Хотел купить какие то простые позиции. Сколько ходил и сверял с листком, у всех продавцов цены сильно отличались, и даже торг не позволял приблизиться к написанному. Тогда покупатель и воскликнул: "так вот в ценнике же написано...". На что услышал ответ: "ну вот найди человека с фамилией "Ценник", и у него по этм ценам покупай...
4. Иностранные монеты, особенно популярные, тем более, имеют свою валютную цену, и так как прибывают в РФ из за границы, то цена в рублях формируется именно исходя из текущего курса. Однако, так же надо помнить, что такие же иностранные монеты могли быть куплены за рубли давно. Соответственно продавец и сейчас может продавать их из расчета когда то уплаченной им рублевой цены.
5. Монеты инвестиционного значения, в первую очередь - золотые, имеют цену формирующуюся с учетом так же текущей международной цены металла.
6. Несколько лет назад большое влияние на текущее ценообразование влиял приток монет от разного рода копателей/кладоискателей. Изменились многие представления о ренальной редкости, встречаемости монет. При этом, иногда составители ценников исходят из консервативных представлений. К тому же были случаи, когда нахождение сразу большого числа каких то монет приводило к резкому падению цены. Постепенно найденное разбредалось по коллекциям, а новых массовых находок не случалось.
Выскажу Вам свое мнение, основанное на недавних обсуждениях с коллегами. И, естественно, это только личное мнение, не более.
Формирование ценника (условно) зависит от ряда факторов и у каждого составителя факторы будут свои, на основании опыта, источников, точки отсчета.
1. Если Вы смотрите ценник какого либо аукционного или торгового дома, то что является точкой отсчета - очевидно и понятно: их аукционные проходы и опыт покупки/продажи.
2. Если автор каталога/ценника в торговый процесс вовлечен косвенно, но имеет возможность пропускать через себя большой объем материала (монет), то для него будет важным показателем - относительная встречаемость. Тогда автор берет за точку отсчета устоявшуюся цену за какую то условно "простую" позицию. А цены на другие позиции калькулирует в соответствии с собственными представлениями о встречаемости (редкости).
3. Значение имеет то, в каких единицах (валюте) указаны цены. Фактор актуального курса валют конечно же требуется учитывать, для корректировки возможной реальной цены предмета, относительно указанной в ценнике. Например, если Вы открываете рублевый ценник от 2012 года, то нужно помнить, что курс тогда был ниже 40 рублей за доллар. Если предметы имеют хождение на нумизматическом рынке в других странах, то существует их валютная цена и нужно вводить коэффициент изменения рублевой цены, относительно валютной. Но помнить, что и валютная цена тоже корректируется. Поэтому просто умножать на коэффициент роста курса - неверно.