Часто пользуюсь сайтом Wildwinds,в том числе чтобы сформировать запрос на английском языке, для дальнейшего поиска аналогов. В крымских монетах и в истории Боспора совсем не разбираюсь.поэтому мой вопрос может быть совсем дурацким,заранее извиняюсь. Так вот, на Wildwinds на страничке Аспурга https://www.wildwinds.com/coins/greece/bosporos/kings/aspurgus/t.html вижу 2 похожие( на мой неопытный взгляд) монеты : Описана как Tiberius and King Aspurgos Описана как Caligula AE from the Kingdom of Bosporus, Aspurgos RPC судя по всему относит их к одному типу RPC 1904 У первой легенда : ΓAIOΣ KAIΣAΡOΣ ΓEΡMANIKOY У второй легенда : ΓAIOY KAICAΡOC ΓEΡMANIKOY
Тиберия звали Tiberius Iulius Caesar Augustus Калигулу- Gaius Iulius Caesar Augustus Germanicus
Это ошибка на сайте, или монеты действительно разного периода ? Как их тогда отличать ?
В нашем боспорском каталоге указано просто : Голова Калигулы вправо https://bosporan-kingdom.com/320-4167/ пошел гуглить,почему на монетах периода Тиберия изображали и Калигулу в том числе. Может объяснение проще : Аспург за несколько месяцев до своей смерти , но уже после смерти Тиберия сумел отчеканить монеты с портретом нового шефа?
Ahiles, имхо,по своей наивности, я отнес бы их к периоду Калигулы. полагая .что Гай Германик это и есть Калигула (Gaius Iulius Caesar Augustus Germanicus). Если у вас это вызвало улыбку,и даже хохот с 2 смайлами, рад ,что вас насмешил. Если это не Калигула,а какой то другой Гай Германик, так и скажите. Я же изначально написал, что в крымских монетах не разбираюсь,как и в периоде правления Тиберия. То что Тиберий не Гай Германик исхожу из его имени Tiberius Iulius Caesar Augustus
Ahiles, следовательно и RPC и Wildwinds ошибочно относят монеты с портретом Аспурга и Гай Германика (Калигулы) к периоду Тиберия. Это монеты ,конкретно 38года. Когда на трон взошел Калигула,а Аспург еще жил несколько месяцев.