Добрый день, уважаемые Коллеги по Увлечению! Решил я поэкспериментировать с раскрашиванием монет и в результате издал такой настольный календарь на 2020 год По Украине, если кому интересно, обращайтесь без проблем отправлю. Цена будет 120 грн./шт. + доставка Новой Почтой. К сожалению, нет смысла поштучно слать в Россию. Если бы одной посылкой пару десятков штук, то в таком случае пожалуй, да...
Sandro пишет: Фотографии у вас получаются великолепные, пожалуй, лучшие, что мне встречались - их бы на календарь. А вот эта раскраска... ИМХО, аляповато вышло.
Эксперимент! Хорошая фотография это сам по себе кусочек работы и определенного навыка, но наверное такие календари уже были. А это нечто новое, такого еще не было, насколько я знаю
Архангел и Амон классно получились, нимфа тоже приятно, а остальное что-то дюже непривычное.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Цвета яркие слишком думаю. Лучше всего вообще тетрахроматичные делать. Вот хороший пример реконструкции античных цветов, все гармонично приглушенно.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Sandro пишет: Фотографии у вас получаются великолепные, пожалуй, лучшие, что мне встречались - их бы на календарь. А вот эта раскраска... ИМХО, аляповато вышло.
А по моему очень оригинальное решение и исполнение.
Античники и так знают, а для не посвящённых " открою" кой что интересное. По мнению учёных археологов, статуи в Античности не были беломраморными или монохромными, а как раз раскрашены очень ярко, как на приложенных картинках и календаре ТС, стиль тот же самый
Идея классная. Но современные цвета, особенно компьютерные, это конечно не то, что было тогда. Разница как между современными вычурными компьютерными и советскими душевными акварельными мультфильмами.
Величайший художник античности Апеллес работал четырьмя цветами: черный, белый, желтая охра и красная охра. Некоторая дошедшая до наших дней античная живопись и фрески именно так исполнены - четырьмя цветами (тетрахроматизмом) - смотрится очень реалистично. И расписывали тогда не плотно, а более акварельным стилем. Прозрачность и смешивание давало новые тона и т.п.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
А по моему очень оригинальное решение и исполнение.
Античники и так знают, а для не посвящённых " открою" кой что интересное. По мнению учёных археологов, статуи в Античности не были беломраморными или монохромными, а как раз раскрашены очень ярко, как на приложенных картинках и календаре ТС, стиль тот же самый
Именно так. Спасибо, Николай! Я тоже думаю что античная скульптура в большинстве была раскрашена ярко. Другое дело, что в таком виде они не привычные, такого никто не видел и первая реакция на что-то непричычное нормальная отрицательная Но как раз эти раскраски на мой взгляд хорошо передают то, как эти образы видели современники монет, как они их могли воспринимать, ведь они жили в окружении этих ярких образов... Вот, например, Силен, или маска Силена, на мой взгляд вполне в античном духе получился, но его первое восприятие даже у меня когда его нарисовал было смешанное )))
Плюс к этому точно известно по античным описаниям, что скульптуру могли украшать драгоценными металлами. В этой связи можно предположить золотой рог у Зевса, шлем у Афины, шкуру льва у Геракла и т.д. и когда раскрашиваешь монету очень хорошо этот элемент выделить ведь передается металлический блеск самой монеты.
Такая яркость для персов и индусов еще куда ни шло. Но делать Гераклу ярко синие глаза и ярко красные губы в помаде... вот поэтому нынче многие считают, что в Греции одни пи...сы были. Ну и раскраски монотонные для архаики еще годятся. А классика и эллинизм это уже живопись самая настоящая, там картины в 3D были. Если хочется реальных красок и тонов, то можно вдохновляться египетскими фресками, некоторыми фресками из Помпей и фаюмскими портретами. Хотя готов поспорить, из десятков фаюмских автором будет выбран один единственный с яркой позолотой, который скорее всего в наше время "отреставрировали".
У Плиния интересного много, например, 33, XLVI: В Египте серебро раскрашивают и лицезрят своего Анубиса на сосудах; его покрывают росписью, но не чеканят. Отсюда это вещество перешло и на триумфальные статуи, причем удивительно, что серебро ценят тем дороже, чем больше оно потускнело. Это достигается так: с серебром смешиваются тончайшая кипрская медь, так наз. венковая, в количестве одной трети, и чистая сера в количестве равном серебру; все это плавится вместе в глиняном сосуде, обмазанном глиной; подогревать продолжают до тех пор, пока крышка сама не откроется. Серебро темнеет также и от крутого яичного желтка, однако в этом случае его можно оттереть с помощью уксуса и мела.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Синий цвет очень непростая вещь есть. В древности это либо инкрустация лазуритом либо краски на основе толченого лазурита. Поэтому синие глаза в этой раскраске это попытка передать цвет лазурита. Таки на лазурит похоже
Величайший художник в истории Апеллес написал "Рождение Афродиты" без лазурного, который потом римляне в своей копии добавили и получилось убожество. Про творение Боттичелли вообще молчу...
Плиний, 35: XXXII. Четырьмя только пользуясь красками, из белых - мелосской, из охровых - аттической, из красных - понтийской синопской, из черных - атраментом, создали те бессмертные произведения знаменитейшие живописцы Апеллес, Аетион, Мелантий, Никомах, а между тем каждая их картина продавалась за целое состояние города. Теперь, когда и пурпур переходит на стены, и Индия свозит ил своих рек, кровь змей и слонов, нет никакой славящейся живописи. Стало быть, всё было лучше тогда, когда было меньше средств. Это так потому, что, как мы сказали выше, все внимание направлено на ценности материальные, а не духовные.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Американское представление календаря, когда неделя начинается с воскресенья, совсем непривычно. Вы это для заграничных, а не украинских клиентов сделали?
maleks пишет: Американское представление календаря, когда неделя начинается с воскресенья, совсем непривычно. Вы это для заграничных, а не украинских клиентов сделали?
Банально по технике дела лучше подошел шаблон сетки календаря этого стандарта, поэтому я потом и все надписи на английском сделал.
Надо будет как-нибудь черно-белым распечатать монету на бумаге, блекло с высокой яркостью, чтобы почти одни контуры только были и тени, и от руки попробовать разрисовать акварелью в цвете. А то компьютерные цвета все же дюже искусственные неестественные. Может в декабре поэкспериментирую.
А вообще, как представлю мысленно, что из себя представляли греческие творения классического периода, то аж в дрожь бросает. С современными реконструкциями разумеется мало что общего. Скульптуры разрисовывались не просто как разукрашки, а наверняка представляли собой настоящую живопись по объемной поверхности. Мало того металлические творения еще и патину набирали. Итоговый эффект представляется грандиозным - живопись в 3D еще и оттененная патиной.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Действительно античные мастера творили ШЕДЕВРЫ - скульптуры, картины, монеты и т.д. Наверное не смогли бы отойти от шока, увидев современную "детсадовскую" мазню , квадраты Малевича и многое другое современное искувство! Думаю цвета следует делать немного приглушенные(не ярко-ядучие) аля Египет и использовать с ними "золотые" тона в гармонии! А вообще затея с календарем монетным славная. Дерзайте Ivan!