Никогда не видел чтобы Pierre Jules Mene так подписывал таким образом свои работы как на вашей статуэтке, поэтому сложно понять не реплика ли это вообще.
В принципе ,в любом ,даже краеведческом ,музее должен быть экспертный отдел...другое дело что не во всех музеях есть аккредитованные эксперты Росохранкультуры,но подсказать должны! Сколько сталкивался с бронзой - на мой взгляд кто то патину убил...насколько по этим фото не скажу.но если удаляли абразивными средствами-дело плохо...хотя не совсем "капут"...........ИМХО
Разрешите опять дилетанту? Судя по размерам отливка не с авторской работы, поскольку если я не ошибаюсь оригинальная несколько больше. Источник По подписи тоже не то. Оригинальная совсем другая. Да и автор имел собственную литейную мастерскую. Можно предположить, что это реплика Клодта, пример вот тут, и по размерам гораздо ближе.
скупердяй пишет: Разрешите опять дилетанту? Судя по размерам отливка не с авторской работы, поскольку если я не ошибаюсь оригинальная несколько больше. Источник По подписи тоже не то. Оригинальная совсем другая . Да и автор имел собственную литейную мастерскую. Можно предположить, что это реплика Клодта, пример вот тут , и по размерам гораздо ближе.
Я думаю даже если бы это была реплика то она бы была описана!
drakon55552 пишет: в одном из Ваших источников сказано ,что "изготовлялись в трех размерах"....думаю вполне возможна верфелевская реплика...сугубо дилетантское ИМХО
Согласен, вот что сумел найти: 1) длина 66.5 см 2) длина 53.0 см 3) длина 33.0 см То есть второй вариант по размерам близок. Но подпись и клеймо фабрики не даёт права полагать, что отливка с авторской модели, поскольку модели-оригиналы были восковыми, а с восковой модели можно получить только 1 отливку.
drakon55552 пишет: Я думаю даже если бы это была реплика то она бы была описана!
Вполне возможно именно эта реплика описана в каталоге (если и был таковой) фабрики Верфеля. Дело за малым - найти оный. Только зачем? И так ясно, что это не авторский экземпляр Мене, а тиражный фабрики Верфеля.
Мене был французом насколько я понимаю. И художником. Его оригинальная подпись может быть только на единственном авторском экземпляре. На Вашем экземпляре русские литеры и выбитые вдобавок пуансонами уже на отливке на фабрике.
[QUOTE]скупердяй пишет: Вот первый аналог второй по фото я так и не понял, а вот первый аналог как я понял, это вообще современное все продается литье..
смущает немного как-то как написано ф-ка Верфеля.. и естественно это не из мастерской самого автора Пьера... скорее всего патент какой-то... да тут мне видится еще и качество исполнения не очень для его работ... нет, как бывает обычно у высококачественных скульптур ручной доработки после литья...
скупердяй пишет: ... Его оригинальная подпись может быть только на единственном авторском экземпляре. ...
... тут я не соглашусь... все изделия тиражировались и выпускались не в единичном же экземпляре само собой... какие-то таражом большим, какие-то меньшим и естественно на всех скульптурах при жизни автора ставились его инициалы и подпись как правило вручную, выбивались или гравировались, а не отливались как сейчас уже тиражируют... на новоделах...