exkursant пишет: Заглавными буквами - не аргумент. В Сети кишит портретами его папы.
Не он это! (с) "Джентльмены удачи" Вот портреты этого Мнишека (достаточно набрать в Гугле его ФИО по-польски):
Нос, верхняя губа явно не те... Не пойму, почему рассматривается Браницкий? Человек был военный. Из Википедикии:
Граф Франци́ск Ксаве́рий Брани́цкий (польск. Franciszek Ksawery Branicki, 1731 — апрель 1819) — крупный военный и государственный деятель Речи Посполитой, полковник (1757), подстолий великий коронный (1764—1766), староста галицкий (1765), ловчий великий коронный (1766—1773), генерал-лейтенант коронных войск (1764), генерал литовской артиллерии (1768—1773), генерал-адъютант королевский (1762), гетман польный коронный (1773—1774), гетман великий коронный (1774—1793). Генерал от инфантерии на царской службе (1795). В русских документах фигурирует как Ксаверий Петрович Браницкий. Да и профиль в 94-м посте - вылитый его!
exkursant пишет: А в руке медаль, похоже нумизмат.
Скорее нет, чем да. Это, видимо, золотая наградная портретная медаль.
Очень хороший пример к нашему разговору. Прообразом для миниатюры польского художника Лессеровича, проданной на Сотби'c (посередине в 130-м посте Водолея) явилась гравюра Лампи (она справа в том же сообщении). На гравюре по-латыни написано фио/титул/звание и "орденов Белого орла, Св.Андрея и Св.Станислава кавалер". Поэтому составители каталога Сотби назвали свой лот "Князь Мнишек в орденах". У них был образец, с которого рисовалась миниатюра и атрибуция была простая. Я к чему это. К тому что уже писал и повторюсь, барельеф, который мы обсуждаем, должен иметь какой-то источник, - гравюра, картина, миниатюра, бюст, - что угодно. Простым и примитивным гуглением мы, видимо, свои возможности исчерпали.
Вот на сайте краковского музея литературка по гравированным портретам. Поробуем поискать. Pamiętnik wystawy starych rycin polskich ze zbioru Dominika Witke-Jeżewskiego (...). Warszawa: 1914 Widacka H.. Katalog portretów osobistości polskich i obcych .... Warszawa: Biblioteka Narodowa. 1994 Emeryk Hutten-Czapski. Spis rycin przedstawiających portrety przeważnie polskich osobistości w zbiorze Emeryka hrabiego Hutten-Czapskiego. [wyd. Feliks Kopera] . Kraków. 1901
Спасибо, очень интересно. Медаль, действительно наградная. В поиске на этом сайте можно ввести и литературу, которую Ты показал. Жаль каталог там не весь. Эта гравюра указана в разделе немецкой графики...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Судя по подбородку на медали, который мы тут уже во всех проекциях видели - на ней портрет Станислава Августа Понятовского, медаль, скорее всего, называется Merentibus ))) Цепь на гравюре может и не соответствовать оригиналу (и художник ее "додумал"), а может быть припаяна кавалером в реальности.
В бронзовом варианте с комментарием МиМа она продавалась даже у нас на 58 аукционе
Наверное если по-польски погуглить, можно узнать кому ее пожаловали в каком весе, но это отдельный разговор, нашему обсуждению не поможет. А поможет обсуждению, видимо, если запытать KOOTа, чтобы открыл шкаф в библиотеке и доложился, есть ли у них портретный каталог Гуттен-Чапского с картинками.
Тимофей пишет: А поможет обсуждению, видимо, если запытать KOOTа, чтобы открыл шкаф в библиотеке и доложился, есть ли у них портретный каталог Гуттен-Чапского с картинками.
А может, попытать хозяев портрета? Что тут замазано по бокам? Может, надписи какие?
Кстати, да. В контексте должно быть сподручнее, ведь сейчас совсем не ясно предназначение портрета. Либо это законченное изделие, либо заготовка. Вот у нас в Русском музее, к примеру:
Модель барельефа для борта золотого блюда, поднесенного санкт-петербургским купечеством после коронации Николая I. 1826. Воск. 54 х 8,5.
Апофеоз президента Академии художеств, графа А. С. Строганова. 1811 – 1815. Барельеф. Воск на шифере. 9,8 х 18,2.
Это уже игра в жмурки какая-то. На обратной стороне может какие надписи есть, откуда этот предмет вообще происходит, детали могут иметь значение. И вывод у нас пока расплывчатый "Вторая четверть 18 века. Портрет неизвестного польского кавалера орденов Б.Орла и Св.Андрея в латах".
Тимофей пишет: Это уже игра в жмурки какая-то. На обратной стороне может какие надписи есть, откуда этот предмет вообще происходит, детали могут иметь значение.
Оборотка чистая. Сказал же... конверт и два фото.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тимофей пишет: Это уже игра в жмурки какая-то. На обратной стороне может какие надписи есть, откуда этот предмет вообще происходит, детали могут иметь значение.
Оборотка чистая. Сказал же... конверт и два фото.
Не... Сами фотки и конверт ни при чём. Я так понял, что Тимофей имеет в виду, что надо попытать хозяев портрета о том, есть ли что-нибудь что на оборотной стороне предмета. А, может быть, и на торце.
Да именно это и имел в виду. Мы гадаем как будто барельеф просто нашли на улице. Может быть он был в какой-то группе других, может есть надписи или пометки, бирки и т.п. сопуствующая информация. Даже размер не ясен.
По выражению лица на представленных портретах, я более склоняюсь в пользу Потоцкого, тк на барельефе, выражение более серьезно-грозное. У Голицина наоборот добродушно-радостное.