Всегда пыталься уйти от темы как правильно фотографировать монеты. Но периодически пытался безуспешно к ней вернуться. Вот и сейчас, опять пытаюсь вернуться. С прошлых попыток у меня в наличии оказались: штатив, насадка на штатив для камеры и насадка на штатив с двумя лампами (попытлся использовать 2 флуоресцентые лампочки). Камера у меня мыльница Canon SD700is. Выставляю здесь результаты сканирования, и результаты моей фотосессии. Коллеги, откомментируйте результаты. Принимаю любые советы. Игрался с "белым балансом", так что цвет получился сносный. Но чего то не хватает.
световая схема-вот главное, что надо постичь и усвоить в фотографировании монет(как я понял), фототехника причем может стоить как 200 дол. так и 2 и более тыс и результат будет почти одинаковым, в данном случае-монете явно не хватает света, пути решения проблемы(один из): 1) вспышка и рассеиватели, 2) 2 лампы по 60 Ватт, 3) покупка светобокса (стоимость около 2тр) кроме того, нет четкости изображения-все это устраняется опять же приобретением штатива... тема полезная-сам можно сказать начинающий любитель-"макрушник", с удовольствием послушаю мнения уважаемых коллег, особенно интересно всё, что касается постановки света и создания световых схем, как достичь идеального мягкого освещения...
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
Вот одна современная книга по фотографированию в нумизматике:
Mark Goodman: Numismatic photography, 2009
In this second edition of Numismatic Photography, author Mark Goodman has -tuned the secrets to quality digital coin photography. Using a visually rich guidebook format, he addresses frequent problems coin photographers face, recommends improvements and provides specific tips and techniques to help capture the perfect photo. The chapters are divided into two parts: Essentials and Advanced, allowing beginners to learn without being overwhelmed, while still providing more advanced photographers with the information needed to enhance and improve their skill sets. Goodman’s structured and systematic approach is easy to apply, simple to learn, and doesn’t require an expensive camera or costly equipment. Whether the coin being photographed is encapsulated or raw, deep mirror Proof or dark copper, Mint State or circulated, the skills and techniques outlined in this book allow even the beginning photographer to capture the true essence of each coin, with life-like brilliance, contrasting devices, sharp detail and perfect bands of luster.
Книга М. Гудмана очень полезная. Недавно купил и читаю. Очень много информации. В жанре фотографирования монет определяющим является освещение. Именно этому в книге много уделяется этому внимания. Приведено множество примеров схем освещения различных типов монет, цветных и блестящих, контрастных и не очень. Много советов по работе со слабами, что для нас не очень актуально. Хорошая камера и макро объектив конечно крайне желательны, но при грамотном использовании любая современная мыльница позволит сделать приемлемые картинки. Важно иметь возможность делать фото с достаточно большого расстояния от монеты, чтобы было пространство для ламп. Оптимально иметь объектив с фокусным рассотянием 60, а лучше 100 мм. Для освещения можно использовать любые лампы. Важно только, чтобы они были одного типа, если их несколько. Иначе не получится выставить баланс белого и цвета будут имкажены. Постоянный свет дешевле вспышек и удобнее, можно сразу видеть результат без пробных снимков. IgorS, Вашим снимкам не хватает резкости. Если позволяет аппарат, лучше фокусировать вручную. Или можно попробовать класть монету на какой нибудь предмет, чтобы отделить поле от фона. При этом, возможно, лучше будет работать автофокус. Нужно включить задержку на пару секунд срабатывания затвора, чтобы после нажатия на кнопку затухли колебания камеры на штативе. Ну и самое важное и труднодостижимое - снимки малоконтрастные. Разница в яркости светлых и темных участков мала, все элементы равномерно освещены и почти нет теней. Улучшить можно изменением угла (высоты) и положением светильников. Для этой полтины, мне кажется, будет достаточно одного светильника, расположенного как на Вашем снимке на 2 часа для прорисовки портрета и как можно выше (ближе к объективу). При этом нужно убедится, что не появилось некрасивого блика в виде круглого пятна.
Сергей Анатольевич пишет: А что такое светобокс? И в чем его преимущества перед постановочным светом?
Это коробка, у которой несколько или все стороны светятся. Предмет распологается внутри и в результате равномерно освещается со всех сторон. Более простая, дешевая и, на мой взгляд, менее качественная альтернатива вдумчиво установленному свету из софтбоксов, зонтов или просто ламп.
seneman Спасибо за советы. Попробую поднять монету, использовать одну лампу, автофокус и задержку. А так же попробую поднять камеру выше. Если что то получится, то продемонстрирую.
Хм, снять, это первый шаг. Причем не самый сложный. Конечно, хороший обьектив, длинная выдержка, грамотный свет все это облегчает работу, но... ...дальше картинку нужно обрабатывать в Фотошопе.
На мой взгляд, получилось еще хуже. Вся проблема при фотографировании монет состоит в том, чтобы добиться и приемлимой освещенности монеты, и при этом избежать "контрастных" засветок на гранях рельефа. Как для достижения этого распределить свет, - вот в чем вопрос.
г-н cheta! Как получили такое качество изображения?
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
cheta пишет: Учился фотографировать конкретно монеты у Germanа с Coins.su.
cheta, Вы консультировались с German, или это результат чтения тамошнего обсуждения? У Вас отличные снимки! Я извлёк несколько "уроков", получается у меня так:
exkursant пишет: Считаю, что "обработка" должна ограничиваться обрезкой ненужного и приведением файла в "удобоувариваемый" размер... имхо конечно.
Обработка цифрового снимка это неотьемлимая часть сьемки. Обработка не значит сделать "лучше" чем есть, для продажи если например, это удаление мусора, цвето коррекция. Как не изголяеся с софтбоксами, без обработки не обойтись. И да, конечно не в Айсидиси. Лучше снимать в RAW, и обрабатывать в проф. редакторе, Фотошоп например. У цветокорректоров есть спец таблицы, какого цвета например должно быть кожа что бы получился белый человек, негр или китаеза. Монету, если нет нужды приукрасить, а зделать именно так как она есть, во время цветокоррекции нада держать перед собой.
С техникой съёмки и светом, хоть и не всё понятно, но можно разобраться. А вот как убрать чёртову пыль (а она всё равно есть, как её ни убирай, ворсинки какие-то, да ещё на тёмной меди) - портит картину. Тряпочкой нетканой стряхивал - всё равно остаются какие-то пылинки, обдувал из груши - но сдувается не всё. А при макросъёмке всю эту штуку оч. хорошо видно, и впечатление уже не то.
Понравились качеством и содержанием, в первую очередь, картинка от cheta. У seneman тоже здорово получилось.
Но всё-таки это плоские, 2D, так сказать. У Интернета возможностей гораздо больше... фирмы, которые пытаются презентовать свой товар в Сети, пошли дальше. Трехмерные, интерактианые картинки уже не редкость. Можно мышкой крутить предмет, как захочется и рассматривать его со всех сторон... будущее за ними. Представляете, монетку можно покрутить на мониторе, почти, как в руках??!
Позволю себе и на этом форуме разместить свои рекомендации по фотографированию монет. Фотографией занимаюсь очень давно, ещё с советских времен, так что отлично понимаю как все это нужно делать, хотя предметная съемка - одно из отдельных направлений в фотографии, которому нужно учиться месяцами, да и то всех тонкостей не охватишь.
Как получить хорошее фото монеты.
По идее лучше всего для этого дела подходят зеркалка, специальный макрообъектив и рассеянный импульсный свет. Однако некоторые имеющие макрорежим мыльницы тоже очень даже неплохо справляются, да и вообще почти с любого современного фотика можно получить удобоваримую картинку.
Для этого нужно знать следующее: а) зафиксировать фотоаппарат на хорошем штативе, ну или хотя бы прочно его установить на какой-то неподвижной массивной опоре. Монету положить на твердую неподвижную поверхность. б) нажимать на кнопку очень плавно только фалангой пальца, не дергая рукой. У зеркалок для этой цели используется гибкий тросик, который вообще не дает вибраций. Можно поставить задержку 2 секунды и после нажатия на кнопку убрать руки с фотоаппарата. в) лучше снимать при естественном рассеянном (точнее слабонаправленном) свете, например днем на подоконнике, заслонив прямые солнечные лучи белым материалом. С искуственным освещением снимать всегда труднее. Лампы дают искажения цвета и блики на блестящих участках монеты, так что свет от лампы нужно рассеивать и делать цветокоррекцию. г) фон взять однородный (чистый лист бумаги) чтобы автофокус цеплялся именно за монету, а не за детали фона. Белый или серый фон можно будет использовать при обработке снимка для цветокоррекции. По этому лучше брать бумагу однородно серого цвета, который должен быть темнее для темных монет и светлее для светлых. д) лучше снимать при значениях диафрагмы в районе 8. При этом объектив даст наилучшую резкость картинки и приемлимую глубину резкости. Съемка на открытой диафрагме ухудшает резкость и уменьшает глубину резкости. е) снимать на максимальном возможном фокусном расстоянии объектива (максимальный зум) чтобы было по меньше геометрических искажений. ж) для мыльницы не забыть включить макрорежим. з) ISO выставить минимальное для уменьшения шумов матрицы.
Полученный снимок нужно обработать в фотошопе или в чем-то по проще, обрезать лишний фон вокруг монеты, изменить размер (оставить 800-1200 пикселей по длинной стороне) и сохранить в жпег с качеством 9 или 10. Чем меньше значение качества, тем больше степень сжатия жпега, что приводит к уменьшению размера файла за счет потери на снимке мельчайших деталей и смазывания фактуры поверхности монеты.
Ну примерно так, хотя может быть что-то и забыл упомянуть...
Altair777 пишет: световая схема-вот главное, что надо постичь и усвоить в фотографировании монет(как я понял), фототехника причем может стоить как 200 дол. так и 2 и более тыс и результат будет почти одинаковым
Да, есть такое дело. В принципе свет на подоконнике, описанный выше, очень даже не плох, но хочется не зависить от погоды на улице и вот тогда начинается гимор Здесь я посоветовать ничего не смогу, так как у меня почти профессиональный импульстный свет, мощностью 300Вт, оптимальной температуры и здоровый софтбокс, размером где-то 65х90 см. Такая система обеспечивает мощный поток сильно рассеянного света.
Лайтбокс - это куб из материала, который нужно освещать снаружи чтобы внутри получить сильно рассеянный свет, идущий со всем сторон. для предметки это отлично, но для монеты отсутствие теней не очень хорошо смотрится.
В общем надо пробовать разные варианты и искать тот, который дает хороший результат. Единой схемы для любой монеты скорее всего нет: нужно каждый раз менять наклон монеты относительно источника света и подбирать поворот так, чтобы светом проработались мелкие детали. Например, сетку за георгием на царских монетах лучше освещать перпендикулярно "дождику", чтобы полоски отбрасывали тень. Если же светить сверху, то иногда вообще сетки не видно.
norvegiangold пишет: Тупая зеркалка сделает все за Вас.
Не знаю ни одной зеркалки, на которой бы была кнопка "ШЫДЕВР"
Более того, обычно когда человек переходит с мыльницы на зеркалку, то фото у него получаются ХУЖЕ. Зеркалка требует ЗНАНИЙ по принципам разных направлений в фотографии, а не простого тупого нажимания на кнопку в авторежиме мыльницы.